План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)

План-конспект урока

Дата 22.09.15

Школа ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»

Класс 2а

Предмет информатика

Учитель: Кузьминова Ирина Юрьевна

Урок № 4

Тема учебной программы: «Области»

Тема урока: Проект «Снаружи и внутри»

Тип урока комбинированный.

Цели:

Образовательные:

Закрепить понятия «Область», познакомить с новыми понятиями «Снаружи», «Внутри», научить определять находится снаружи или внутри области, раскрашивать их разными цветами, используя правила раскрашивания: не выходить за границу области, штриховка должна быть сплошной и ровной.

Обучающиеся научатся: определять местоположение точек «снаружи области», «внутри области»; понимать постановку задачи, операцию обведи конкретным цветом; чётко выполнять инструкции для достижения цели; уметь принимать и выполнять правила игры «Верёвочка»; решать задачи из тетради проектов; уметь работать с электронным учебником; решать задачи; чётко выполнять все инструкции; добиваться поставленной цели; использовать различные способы поиска решения задачи; понимать возможности задачи компьютерного варианта с предложенным интерфейсом, инструментами; фиксировать информацию; сравнивать и анализировать графические изображения; работать с цифровой линейкой при подсчёте областей; самостоятельно добывать знания.

Развивающие:

Развитие мотивов к учебной деятельности; самостоятельности в принятии решения при выполнении задачи в тетради проектов и в информационной деятельности; развитие навыков сотрудничества в коллективе со сверстниками с преподавателем в разных социальных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Развитие внимания, памяти, логического мышления - обучение анализу, синтезу, выделению главного, построению аналогий, определению и объяснению понятий, постановке и разрешению проблемы. Развитие речи - обогащение и усложнение её словарного запаса. Развитие двигательной сферы - овладение моторикой мелких мышц, умение управлять своими двигательными действиями, соразмерность движения.

Воспитательные:

Привитие обучающимся правильных методологических подходов к познавательной и практической деятельности. Воспитание трудолюбия, инициативности, настойчивости в преодолении трудностей, прилежания, аккуратности при выполнении заданий.

Тип урока Комбинированный

Оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска, на которой находится тема: Проект «Снаружи и внутри», ученические компьютеры, с ресурсным обеспечением сети Интернет - интерактивный учебник «Информатика 2», компьютерный урок «Области», верёвочка для ролевой игры «Верёвочка», на ученических столах смайлики, лист самооценивания деятельности учащегося.

Последовательность этапов урока:

1. Организационный момент - приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, наличие принадлежностей (учебника «Информатика 2», тетрадей проектов, цветных карандашей), выявление отсутствующих, определение настроения у ребят на начало урока при помощи смайликов. Объявление темы, плана и целей урока. (3 мин.)

План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)

Хорошее настроение Плохое настроение

2.Проверка домашнего задания стр. учебника 13, № 21, 22 - индивидуальная работа с каждым учеником. Исправление ошибок. Повторение пройдённого материала по теме «Области» на базе домашнего задания. (3 мин.)

План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)

3.Сообщение плана и целей урока, постановка перед учащимися проблемы: «Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка, дело в том, что он не знает, что такое «Область» и какие точки находятся снаружи или внутри области. Он просит у нас помощи. Ребята, поможем, Незнайке?» Предлагается учащимся поиграть в игру «Верёвочка» и выполнить проект в тетради проектов. (3 мин.)

4.Ролевая игра «Верёвочка» - учащиеся выходят парами, выполняют инструкции учителя. Им нужно будет встать внутрь области или снаружи. (5 мин)

5. Выполнение проекта «Снаружи и внутри», тетрадь проектов задание

№ 1, 2 - самостоятельная работа учащихся (10 мин)

План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)


6.Весёлая физкультминутка со смайликами - демонстрация на интерактивной доске, учащиеся повторяют упражнения, которые демонстрируют смайлики. (1 мин.)

7.Интерактивный урок - решение задач за компьютером - самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа учителя с каждым учеником. (10 мин)

План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)


План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)


План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)


План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)



План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)

8. Инструктаж выполнения домашнего задания - тетрадь проектов стр. 4 задание №3,4, учащиеся галочкой помечают домашнее задание. (1 мин)

План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)

9.Контроль за результатами учебной деятельности - самоконтроль, учащихся после выполнения каждого задания объективно выставляют себе оценки, представляют свои итоговые оценки. (1мин.)


Лист самооценивание деятельности учащегося

Проектная тетрадь

№ задачи

Оценка

№ 1

№ 2

Компьютерные задачи

№ 11

№ 12

№ 14

№ 14

Критерии оценивания

отлично

«5»

хорошо

«4»

нужно постараться


Итоговая оценка:



10.Рефлексия. Узнать у ребят при помощи смайликов какое у них настроение на момент окончания урока. (2 мин.)

План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)

Хорошее настроение Плохое настроение

Поставить слайд улыбающихся Незнайку и Знайку со слова благодарности за помощь. Спросить у ребят, что они узнали нового, что им понравилось, а что не понравилось на уроке? (2 мин.)


План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)


Спасибо ребята, за новые знания!

План-конспект, технологическая карта урока: Проект Снаружи и внутри (2 класс)













План-конспект комбинированного урока:

Проект «Снаружи и внутри»

Время


Действия учителя


Действия учащихся


Доска/экран/

Компьютер, другое

1.

830-833

Приветствие учащихся. Провести проверку готовности учащихся к уроку - наличие учебника, тетради проектов, цветных карандашей. Выявить отсутствующих.

На столе у каждого учащегося находятся два смайлика. Попросить ребят показать какое у них настроение при помощи смайликов. Если есть грустные смайлики, то подать надежду, что в конце урока их не будет.

Объявление темы, плана и целей урока.

Демонстрируют готовность к уроку


Поднимают смайлик, который соответствует их понастроенною.









Смайлики на парте







Слайд с датой и темой урока

2.

833-836

Проверка домашнего задания по теме: «Считаем области», стр. учебника 13 № 21, №22. Спросить у ребят: «Что такое «Область и если их несколько, то как их можно посчитать?» Если кто-то не справился с заданием, то совместно с учеником найти ошибку и попросить её исправить.

Обязательно похвалить.

Представляют домашнее задание, в последствии индивидуальной работы с учителем исправляют ошибки, вносят поправку в домашнее задание

Отвечают на вопросы.


Учебник

3.

836-839




Постановка проблемы перед учащимися. Незнайка обратился с проблемой, он не знает, что такое «Область» и как ему определить где находятся точки «снаружи» или «внутри» относительно области, которые изображены на слайде - это задания проекта №1, №2.

С помощью побуждающего диалога выйти на новые понятия «снаружи» и «внутри». Для решения данной проблемы предложить поиграть в игру «Верёвочка».

Учащиеся соглашаются помочь Незнайки.


В результате побуждающего диалога определяют новые понятия.

На интерактивной доске картинка с проектным заданием и Незнайкой












4.

839-844

Учащиеся играют. Ребят можно попробовать запутать, например, подряд несколько раз назвать одну и туже операцию «Точки, встаньте пожалуйста снаружи области», что у ребят вызывает положительные эмоции, когда они ошибаются, ожидая совсем другую команду.

После окончания игры задать вопрос: «Как вы считает, сейчас Незнайка знает, где находятся точки относительно области снаружи или внутри?» Обязательно похвалить.

Выходят парами, представляют, что они «точки» и по просьбе учителя выполняют инструкции: встают внутрь области понятие «внутри» и снаружи области - понятие «снаружи».

Ребята должны дать положительный ответ.

На полу при помощи верёвки выделена замкнутая область произвольной формы

5.

844-854

Выполнение проекта. Предложить открыть тетради проектов стр. 3. Прочитать инструкцию к выполнению задания. Спросить какие действия они должны выполнять.

Спросить правила окрашивания.

После каждого выполненного задания попросить объективно поставить себе оценку напротив каждого задания, согласно критериям.

Объясняют, что значит операция «обвести», какой нужно взять карандаш для выполнения данной операции. Должны выполнять окрашивание области строго указанным цветом, не выходя за границы, выполняя сплошную штриховку.

Оценивают каждое задание.

Тетради проектов.








Лист само оценивание деятельности учащегося


6.

854-856

Представить весёлую физкультминутку со смайликами. Похвалить.

Выполняют физкультминутку

Интерактивная доска физкультминутка со смайликами.

7.

856-906

Предложить выполнить задачи интерактивного учебника по теме «Области»

Индивидуальная работа с каждым учащимся.

Каждого похвалить.

Выполняют задание интерактивного учебника, каждое из них просят проверить на правильность. Выставляют оценки в лист самооценивания.

Компьютер с установленным интерактивным учебником.

Компьютерный урок «Области». Задачи 11-14

Компьютерный урок «Сколько всего областей». Задачи 79-83

Лист само оценивание деятельности учащегося


8.

906-907

Дать инструкцию по выполнению домашнего задания - тетрадь проектов, стр. 4, №3. №4.

Спросить всем ли понятно.

Галочкой помечают в тетради проектов домашнее задание.

Тетрадь проектов.

9.

907-908

Попросить ребят проанализировать свои листы самооценивания и поставить за урок итоговую оценку.

Выполняют инструкции учителя. Делятся оценкой.

Лист само оценивание деятельности учащегося.


10.

908-910

Задать вопрос какое у них настроение в конце урока, попросить показать один из смайликов.

Спросить понравился ли урок? Поблагодарить за работу.

Показывают смайлик.

Отвечают на вопрос учителя.

Смайлики


Список литературы:


  • Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнова «Информатика 2 класс» учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Л. Семёнова, Москва «Просвещение» Институт новых технологий. 2012 год;


  • Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнова «Информатика 2 класс» тетрадь проектов под редакцией А.Л. Семёнова, Москва «Просвещение» Институт новых технологий. 2012 год;


  • Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. Информатика: Рабочая программа: 2-4 классы, 2011г.;

  • Сайт учебно-методического комплекса ЦОР school-informatica.ru/



© 2010-2022