Рабочая программа по информатике в 8 классе

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Благовещенка

муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан


«Рассмотрено» на заседании ШМО протокол №____

от « ___»_________ 2015г.

Руководитель ШМО: ________

/Г.Ш. Рафикова/

«Согласовано»

« ___»______2015г заместитель директора по УВР: ____________

/Р.Н.Абдрашитова /

«Утвержден»

Приказ № ___

от « ___»__________2015 г.

директор школы: __________

/А.М Хисматуллин./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по информатике

класс 8

на 2015/2016 учебный год.

Срок реализации: 1 год.






Составитель:

Баширова РамзиляГалеевна,

учитель физики и информатики

первой квалификационной категории



с. Благовещенка

2015 г.

Раздел I. Пояснительная записка

Тип программы: программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса информатики.

Назначение программы:

Для обучающихся: образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Для педагогических работников МОБУ СОШ с. Благовещенка программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования.

Для администрации МОБУ СОШ с. Благовещенка программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Составлена на основе документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

  • Закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан". Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 27 июня 2013 года.

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Федеральный перечень рекомендованных учебников на 2014-2015 года.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ с. Благовещенка,

  • Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы составитель М.Н.Бородин, Москва, БИНОМ 2008,

  • Н.Д. Угринович программа базового курса "Информатика и ИКТ" для основной школы (8-9 классы)

Обеспечена учебником:

  • Н.Д. Угринович "Информатика и ИКТ" учебник для 8 класса, Москва,БИНОМ, 2010

Программа рассчитана на 34учебных часа, 1 час в неделю

Цели изучения информатики в 8 классе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Раздел II. Содержание образования:

Информация и информационные процессы (7 ч.)

ТБ в кабинете информатики. Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации.Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

1.1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

Алгоритмика (15 ч.)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Автоматизация деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Запись чисел. Алгоритмическая конструкция «следование». Вспомогательный алгоритм. Алгоритмы с аргументами.Алгоритмическая конструкция «повторение». Циклы:«n раз», «пока», «для».Алгоритмическая конструкция «ветвление». Условия в алгоритмическом языке. Команда «выбор». Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Оператор присваивания.

Практические работы:

2.1. Разработка алгоритма, содержащего оператор ветвления.

2.1. Разработка алгоритма, содержащего оператор цикла со счетчиком.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (6 ч.)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата.Оперативная память. Долговременная память.Устройства ввода и вывода информации. Файлы и файловая система.Работа с файлами и дисками.Программное обеспечение компьютера. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Практические работы:

4.1. Форматирование дискеты

4.2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

4.3. Определение разрешающей способности мыши

4.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

4.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Обработка графической информации (5 ч.)

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Инструменты рисования в растровых и векторных графических редакторах.Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Создание рисунков в растровых и векторных графических редакторах.Редактирование рисунков в растровых и векторных графических редакторах.Работа с объектами в растровых и векторных графических редакторах.

Практические работы:

4.1. Создание рисунков в растровом графическом редакторе.

4.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

4.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

4.4. Редактирование изображений в векторном графическом редакторе

4.5. Работа с фрагментами рисунка в растровых и векторных графических редакторах.

Раздел III. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать рисунки, чертежи;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, блок-схем;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Раздел IV. Тематическое планирование.

№ п/п

ТЕМА

Количество


часов

практических работ

контрольных работ

Информация и информационные процессы

7

1

1

    Алгоритмика

    12

    2

    1

      Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

      7

      5

      -

        Обработка графической информации.

        7

        5

        -

        Раздел V. Литература и интернет - ресурсы.


        1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /- М.: БИНОМ. 2010.

        2. Практикум по информатике 8 - 9 класс: Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. - 2004 год

        3. Учебник по информатике 8-9 классы. Автор - Макарова Н.В. - 2010 г.

        4. Информатика и ИКТ, Практикум, 8-9 класс, Макарова Н.В., 2010

        5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

        [Электронный ресурс]-Режим доступа: минобрнауки.рф/документы/2974

        1. Закон РБ "Об образовании в Республике Башкортостан". [Электронный ресурс]-Режим доступа: morb.ru/documents/rb/696.pdf

        2. Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. :минобрнауки.рф/новости/4136/файл/3091/Приказ%20№%20253%20от%2031.03.2014%20г..pdf

        3. Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебных предметов, курсов согласно требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО[Электронный ресурс] - Режим доступа:gcro.ru/index.php/rusgia/1188-ruscoriktege

        4. Учебный план МОБУ СОШ с. Благовещенка[Электронный ресурс] - Режим доступа: blagosch.okis.ru/uchebnaja-dejatelnost.html



        Календарно - тематическое планирование

        № урока

        Тема урока

        Дата проведения

        Примечание

        по плану

        фактическая

        Информация и информационные процессы (7 ч.)

        Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе

        2.09



        Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике

        9.09



        Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

        16.09



        Кодирование информации. Техника безопасности

        1.1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера

        23.09



        Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации.

        30.09



        Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач по теме «Количество информации».

        7.10



        Контрольная работа № 1 по теме "Измерение количества информации"

        14.10



        Алгоритмика (12 ч.)

        Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Автоматизация деятельности человека.

        21.10



        Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

        28.10



        Запись чисел. Алгоритмическая конструкция "следование".

        11.11



        Алгоритмическая конструкция "повторение". Цикл "n раз".

        18.11



        Техника безопасности. 2.1. Разработка алгоритма, содержащей оператор цикла со счетчиком.

        25.11



        Алгоритмическая конструкция "повторение". Цикл "пока".

        2.12



        Алгоритмическая конструкция "повторение". Цикл "для".

        9.12



        Алгоритмическая конструкция "ветвление".

        16.12



        Техника безопасности. 2.2. "Разработка алгоритма, содержащей оператор ветвления."

        23.12



        Техника безопасности в кабинете информатики. Условия в алгоритмическом языке. Команда "выбор". Тест.

        20.01



        Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Оператор присваивания.

        27.01



        Контрольная работа № 2 по теме "Алгоритмика"

        3.02



        Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч.)

        Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Техника безопасности. 3.1. Определение разрешающей способности мыши

        10.02



        Оперативная память. Долговременная память.

        Техника безопасности. 3.2. Форматирование дискеты

        17.02



        Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.

        24.02



        Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Техника безопасности. 3.3.Работа с файлами и дисками.

        2.03



        Программное обеспечение компьютера. Техника безопасности. 3.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы

        9.03



        Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Техника безопасности. 3.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

        16.03



        Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Тестирование.

        6.04



        Обработка графической информации (7 ч.)

        Растровая и векторная графика. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

        13.04



        Инструменты рисования в растровых графических редакторах.

        20.04



        Созданиерисунков в растровом графическом редакторе. Техника безопасности. 4.1. Созданиерисунков в растровом графическом редакторе.

        27.04



        Редактирование рисунков в растровом графическом редакторе. Техника безопасности.

        4.2. Редактирование рисунков в растровом графическом редакторе.

        4.05



        Работа с объектами в векторных графических редакторах. Техника безопасности. 4.3. Созданиерисунков в векторном графическом редакторе.

        11.05



        Редактирование изображений и рисунков. Техника безопасности. 4.4. Редактирование рисунков в векторном графическом редакторе.

        18.05



        Фрагменты рисунка. Техника безопасности.

        4.5. Работа с фрагментами рисунка в растровых и векторных графических редакторах.

        25.05



        Итоговое занятие.





        © 2010-2022