Психологический коммуникативный анализ урока по системе Фландерса

"Описание материала: "Психологический "коммуникативный "анализ "урока "по "системе "Фландерса   "Предмет: "Информатик   "Тема "урока: « "Электронные "таблицы. "Табличный "процессор "OpenOffice "Calc» ("10 "класс)   "Тип "урока: "Урок "предъявления "нового "материала. "Место "урока "в "системе "уроков: "на "изучение "данной "темы "отводится "1 "час ("урок №"20 "в "курсе »"Информатика "и "ИКТ - "10», "автор "Угринович "Н.).  "К "изучению "данно"й "темы "приступаем, "освоив "понятия »"редактировани...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки
Нижегородский государственный педагогический университет









Факультет: математики,
информатики и физики
Кафедра информационных
технологий и информатики



Педагогическая практика







Выполнила: Шоврина Н.Н.
Студентка з/о МИФ
Информатика,
3,5 г.об. (1 группа)

Проверила: КлементоваК.С.



2012 год


Психологический коммуникативный анализ урока по системе Фландерса

Предмет: Информатик

Тема урока: " Электронные таблицы. Табличный процессор OpenOffice Calc" (10 класс)

Тип урока: Урок предъявления нового материала.

Место урока в системе уроков: на изучение данной темы отводится 1 час (урок №20 в курсе "Информатика и ИКТ - 10", автор Угринович Н.). К изучению данной темы приступаем, освоив понятия "редактирование", "вставка", "замена", "удаление".

Цель воспитательная: воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за себя и членов коллектива.

Цель развивающая: развитие навыков и умений работы с новым программным продуктом.

Цель обучающая: научить создавать простую электронную таблицу в OpenOffice Calc, выполнять расчеты, разбираться в структуре таблицы и типах данных..

Методы обучения:

репродуктивный, практический.

Диагностируемые цели урока

После урока ученик:

  • знает что такое "табличный процессор" и "электронная таблица";

  • знает понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки, диапазон ячеек, рабочий лист, книга;

  • знает что такое формула;

  • умеет решать задачи с использованием простейших арифметических функций.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows, в стандартные программы должен входить табличный процессор OpenOffice Calc. Презентация для наглядного представления, доска, мел, учебник "Информатика - 10", автор Угринович Н., тетрадь для конспектов, мультимедийный проектор.

Структура урока:

1. Мотивационно - организационный момент: приветствие и проверка присутствия учащихся. Предложить открыть тетради. (5 мин.)
2. Теоретическая часть: лекция о электронных таблицах. (15 мин.)
3. Практическая часть: решение задач.(20 мин.)
4. Подведение итогов. Оценки. (5 мин.)

Ход урока

Психологическое обоснование урока

Категории

Учитель

Дети

1 этап: Организационный момент

- Здравствуйте. Садитесь.

Скажите пожалуйста кто сегодня отсутствует?

Сегодня мы с вами будем рассматривать тему Электронные таблицы. Табличный процессор OpenOffice Calc.

Запишите пожалуйста название темы в тетрадь.

Называют отсутствующих

Пишут в тетрадь название темы


Сосредоточение внимания детей на предстоящей деятельности.

Мотивационная установка.


10



2 этап: Актуализация. Постановка цели. Основной материал

Часто при работе с документами приходится сталкиваться с таблицами. Очень удобно обрабатывать числовую информацию в таблице.

Для работы с числовой информацией используют специальную программу, называемую электронной таблицей либо табличным процессором.

Мы будем использовать программу входящую в пакет Open Office - Open Office Calc

K - Офис - Open Office Calc

Запиши пожалуйста что же такое электронные таблицы:

Электронные таблицы - это программа для создания и использования документов с автоматическим расчётом вносимых данных.

Это приложение использует следующие форматы файлов: формат книг - *.ods, *.xls, *.xlsx

В Open Office Calc рабочее поле представлено в виде таблицы. Документ, созданный в электронной таблице называется рабочей книгой. Отдельными элементами книги являются листы. Книга первоначально содержит три листа, но при необходимости листы можно добавить с помощью команды Вставка/Лист.

Рабочее поле электронной таблицы состоит из столбцов и строк. Каждый столбец имеет буквенное обозначение, начиная с буквы А.(Используются буквы латинского алфавита.) А каждая строка имеет свой номер.(Используются арабские цифры.)

Для идентификации ячейки используется сочетание из имени столбца и номера строки и называется адресом ячейки. Например, А1 - адрес самой первой ячейки.

Т.е. адрес ячейки электронной таблицы - это...

Ячейка, в которой находится курсор и выделена рамкой, называется активной. Воздействовать можно только на активную ячейку. Как целостный объект - это диапазон ячеек, который обозначается именем левой верхней ячейки и именем правой нижней ячейки, разделённых двоеточием. Например, А1:D4.

Диапазон ячеек электронной таблицы - это:

множество ячеек, образующих область прямоугольной формы;

Основные информационные объекты электронной таблицы:

- число

- текст

- формула

С числами в электронной таблице можно осуществлять различные математические действия. Для выполнения вычислений необходимо установить курсор в нужной ячейке и ввести формулу.

Формулой является выражение, задающее указание для математических вычислений.

Выражение начинается обязательно со знака равенства, что позволяет программе отличить формулу от других данных.

В информатике под формулой мы будем понимать выражение, определяющее вычислительные действия. Формула выполняет вычисления соответствующего значения и отображает на листе окончательный результат.

Основным свойством электронной таблицы является: изменение значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих ссылки на адрес этой ячейки.

Формула использует функции - sum, min, max, sin и т д

Правила записи

" = " или Вставка - Функция (позволяет просмотреть все имеющиеся функции, прочитать их предназначение и особенности каждой из них)

+, -, *, /

sum(A1:A9), min(A1;A2)

Open Office Calc НЕ ПОНИМАЕТ РУССКОГО ВВОДА ФОРМУЛ

Принцип относительной адресации обозначает следующее: адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно места расположения формулы. Это приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются адреса ячеек в формуле. Применение этого принципа, помогает заполнять таблицы, содержащие большое количество формул одного типа.

Для того чтобы ячейка была определена абсолютно в ее адресе используется знак $ (доллар) перед адресом столбца, если столбец должен быть абсолютен и изменялась только строка, перед адресом строки - наоборот, и перед столбцом и перед строкой, чтобы ячейка не изменялась.

Слушают и усваивают новый материал.


Записывают как называется приложение и как его запустить.

Записывают определение.


Записывают форматы.

Записывают как добавить лист.



Слушают и усваивают новый материал.




Слушают и усваивают материал.



Записывают определение и правило записи диапазона.



Слушают и усваивают материал


Записывают определение формулы.


Слушают и усваивают материал


Записывают правила записи формул.


Записывают эту особенность программы.

Записывают принцип относительной адресации.



Записывают принцип и правило записи абсолютной адресации адресации.

Актуализация правил деятельности.

Переключение внимания на новое задание. Оценка правильности и осознанности восприятия учащихся.


10




6

2

4

6

5


6

4





3

5






6

8



6




6

4


6



6





8

6




6

5



3 этап: Этап формирования умений и навыков

- Садитесь пожалуйста за компьютеры. Сейчас мы вместе с вами решим две задачи, после чего вы решите самостоятельно еще одну на оценку.

Задача 1 . Высота водопада Тугела - 3062 фута, Утигар - 202 фута, Сатерленд - 1903 фута, Виктория - 394 фута, Ниагарского - 168 футов. Определите высоту этих водопадов в метрах, и во сколько раз они меньше самого высокого водопада мира Анхель (1054 метра)

Примечание: 1 фут= 30,48 см.

Задача 2. Вы числить значение функции y=7x2-3x+6 при х - 0, 1, 2, 5, 10, 25, 30, 100, 1000. Сделать тоже самое для х вводимого с клавиатуры

Самостоятельная работа:

Определите, пожалуйста, сколько земных дней длится год на других планетах Солнечной системы, если он составляет:

Планета

Период обращения вокруг солнца (годы)

Меркурий

0,24

Венера

0,62

Земля

1

Марс

1,88

Юпитер

11,86

Сатурн

29,46

Уран

84,01

Нептун

164,79

Плутон

247,7

Садятся за компьютеры и решают вместе с учителем.




Спрашивают что не понятно в формулировке. Решают самостоятельно

Развитие внимания. Мобилизация сил и способностей учеников, стимуляция к успеху.











9

10





4

4 этап: Подведение итогов. Проверка усвоения и закрепление материала.

Проверка самостоятельного задания, выставление оценок.

Что вызвало затруднение при решении? Разбор ошибок.

Итак, что же такое электронная таблица?


А какого правило записи формул?

Чем отличается запись диапазона от записи перечисления ячеек?

Каковы основные объекты электронной таблицы?

Какой знак используется для записи абсолютной адресации?

Надеюсь вам понравился урок, можете отдыхать, до свиданья.

Показывают результаты, получают оценки.

Рассказывают о затруднениях.

Это программа для создания и использования документов с автоматическим расчётом вносимых данных.

Необходим знак "=" в начале.

Диапазон записывается через ":" от левого верхнего угла к правому нижнему, а перечисление через ";".

Число, текст, формула.


Знак "доллара".


До свиданья!







8


9









2

Анализ: Урок был проведен 1 февраля в 10 А классе по теме "Электронные таблицы. Табличный процессор OpenOffice Calc".Данная тема была выбрана в связи с тем, что она идет по программе базового курса в третьей четверти в 10 классе. На уроке я планировала провести лекцию об электронных таблицах, разобрать основные понятия, научить решать некоторые виды задач. Учениками выполнялся конспект в процессе урока содержащий основные определения и необходимые разъяснения. Все запланированное было реализовано. При проведении этого урока мне потребовалась доска, маркер, персональные компьютеры. Существенных отклонений от плана не было. Урок проводился в начале большого блока тем «Электронные таблицы».Все поставленные мной задачи, на мой взгляд, были выполнены. Учащиеся активно работали на всех этапах урока. Активно вели записи, быстро соображали при решении задач. В ходе урока научились решать задачи с простейшими арифметическими функциями, решать квадратные уравнения в электронных таблицах.

Рефлексивно-оценочный этап: формируя у школьников рефлексивно-оценочные умения, учу их размышлять, правильно отвечать на вопросы (полный ответ), записывать в тетрадь основные определения, делать самоанализ своей работы, правильно использовать полученные знания в практических работах. Все это способствует: осмысленному восприятию учащимися данного материала; развитию мышления; осознанному применению теоретического материала при выполнении практических работ; осуществлению пошагового и итогового самоконтроля, взаимоконтроля. Все способы взаимодействия учителя и учеников были выбраны адекватно, на уроке работали все учащиеся, активно отвечали на вопросы, правильно выполняли практические работы, задавали вопросы. Все, что было задумано учителем на уроке, все получилось. Следующие уроки можно строить так, чтобы учащиеся на уроке отвечали больше и высказывали свое мнение по тому или иному поводу.



© 2010-2022