- Преподавателю
- Информатика
- Открытый урок Ввод текста 5 класс ФГОС
Открытый урок Ввод текста 5 класс ФГОС
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Е.В. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Петрова Екатерина Васильевна
учитель информатики.
МБОУ «СОШ № 20», г. Черногорск, Республика Хакасия.
Предмет: информатика
УМК Л.Л. Босова. Информатика. 5 класс. Л.Л. Босова. БИНОМ. Лаборатория знаний.
Тема: Ввод текста.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: Изучить основные правила набора текста. Научиться вводить текст в программе WordPad.
Обучающие задачи
-
Закреплять словарь информатики.
-
Познакомить с правилами ввода текстовой информации.
Развивающие задачи
-
Закрепить навыки ввода текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе WordPad, в соответствии с вновь изученными правилами.
-
Развитие мышления учащихся, памяти, внимания т.е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету.
Воспитывающие задачи
-
организовывать свою работу, действовать самостоятельно, в парах и группах;
-
работа над усвоением правил набора текста, достижение сознательного усвоения материала учащимися с применением полученных знаний на практике.
Ход урока
Этапы урока
Задачи
Учитель
Ученики
УУД
1.
Орг. момент
Подготовка учащихся к работе
Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке!
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием учитесь!
Настраиваются на работу.
Личностные УУД:
-
формирование навыков самоорганизации
2.
Актуализация ранее изученного материала.
Проверить усвоение материала прошлого урока.
-
На прошлых уроках мы говорили о текстовой информации. Давайте проверим, как вы усвоили информацию, для этого поработаем в группах (Приложение 1).
-
Самопроверка.
-
Вставьте те ребята, группа которых справились правильно со всеми заданиями. Встаньте те, группа которых допустила 1 (2, и т.д.) ошибки.
-
Ребята, а теперь оцените свою работу в группе. Какой вклад вы внесли, чтобы ваша группа справилась с заданием. У вас на столах лежит карточка самооценки, заполните их (Приложение 4).
-
Встаньте те, у кого 5 (4,3 и т.д.) единиц.
-
Работают в группах
-
Сверяются с эталоном.
-
Самооценка работы группы.
-
Самооценка работы в группе
Ком. ??????
3.
Постановка темы и цели урока
Подвести к постановке темы и цели урока.
-
Какой первый этап подготовки текстового документа?
-
С помощью какого устройства можно вводить текст?
-
Кто-нибудь из вас уже вводил текст?
-
Как вы думаете, какая тема нашего урока.
-
Какая цель нашего урока (наводящие вопросы: существуют ли правила при воде текста)?
-
Какие компьютерные программы позволяющие вводить текст вы знаете?
-
Ввод текста.
-
Клавиатура.
-
Формулируют тему урока: Ввод текста
-
Формулируют цель урока: Познакомиться с правилами ввода текстовой информации; Закрепить ввод текста согласно правил вода.
-
Блокнот, WordPad, MS Word
Регулятивные:
-
развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
4.
Изучение нового материала
Познакомить учащихся с элементами окна текстового редактора WordPad, их назначением и возможностями использования;
-
Одна из стандартных программ операционной системы Windows - текстовый редактор WorPad.
-
Демонстрирует запуск программы.
-
Окно программы состоит из нескольких элементов. Для того чтобы узнать названия элементов окна выполним задание.
-
Работа в парах. У вас на столах лежит Карточка №1 (№2 и т.д.) Декодируйте информацию. Как только справитесь с заданием поднимите руку (Приложение 3).
-
Итак, кто работал с карточкой № 1 (№2 и т.д.) назовите элемент окна, который вы прочли с помощью кода.
-
Одновременно учитель объясняет назначение каждого элемента окна и демонстрирует на экране.
-
Слушают, смотрят
-
Работают в парах. Декодируют информацию.
-
Называют элементы окна
-
Смотрят, слушают
Коммуникативные УУД:
-
умение работать в парах,
-
развитие диалогической речи
Физминутка
Снятие напряжения с позвоночника
Руки на пояс поставьте вначале
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали - все в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!
-
Повторяют действия учителя
Изучение нового материала
Ввести правила вода текста.
-
При наборе текста необходимо соблюдать правила.
-
Откройте параграф 8 «Текстовая информация» на стр. 58 ознакомьтесь с правилами ввода текста и заполните пропуски в опорном конспекте (Приложение 2).
-
Читают параграф и заполняют опорный конспект
Познавательные УУД:
-
формирование навыков работы с книгой
-
формирование навыков поиска нужной информации в печатном источнике
-
развитие грамотности
-
развитие познавательной активности
5
Первичное закрепление
Закрепить правила ввода текста
-
Ребята миньон написал сообщение о нашей республике, но ГРЮ проверил и сказал, что в нем есть ошибки. Давайте поможем миньону их исправить.
-
Выходят к доске подчеркивают ошибки и комментируют как их исправить.
6
Практическая работа
Закрепление знаний и формирование умений и навыков по работе с клавиатурой при вводе текста
-
А теперь ребята выполним практическую работу за компьютером (Работа 5. Задание 1). Но сначала внимательно посмотрите как это делается.
-
Демонстрирует открытие текстового редактора WordPad, Открытие документа, Сохранение документа
-
Учащиеся наблюдают за действиями учителя.
-
Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу
Личностные УУД:
-
умение применять знания на практике;
-
развитие логического мышления.
7
Домашнее задание.
Задание домашнего задания
-
Учитель задает домашнее задание.
П. 8 (стр 58). Выучить элементы окна текстового редактора WordPad
-
Ученики записывают домашнее задание
8
Подведение итогов урока.
Проверка умений и навыков
-
Ребята давайте вспомним какая была поставлена нами цели урока.
-
Достигли ли мы поставленных целей?
-
У кого остались вопросы по теме, которые у вас вызывают затруднение?
-
Кто хорошо разобрался в изученной теме?
-
Молодцы! Возьмите лист самооценки (приложение 4) и оцените свою работу на уроке. Я оценю вас позже. И выведу итоговую оценку.
-
Проговаривают цель урока.
-
Отвечают на вопросы.
-
Самооценка работы на уроке.
Личностные УУД:
-
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
9
Рефлексия
-
Ребята давайте запустим кораблик в море знаний. Если вы считаете, что хорошо усвоили тему, поместите свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, залив правил.
-
На интерактивной доске размещают кораблики.
-
Впишите в клеточки слова-ответы.
-
Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
-
Информация, представленная в форме письменного текста.
-
Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами.
-
Цифра, буква, знак препинания и т. Д.
-
Заполните схему «Этапы подготовки документа»
-
Впишите в клеточки слова-ответы.
-
Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
-
Информация, представленная в форме письменного текста.
-
Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами.
-
Цифра, буква, знак препинания и т. Д.
-
Заполните схему «Этапы подготовки документа»
-
Впишите в клеточки слова-ответы.
-
Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
-
Информация, представленная в форме письменного текста.
-
Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами.
-
Цифра, буква, знак препинания и т. Д.
-
Заполните схему «Этапы подготовки документа»
Опорный конспект
Правила ввода текстовой информации
-
Там, где это нужно, используйте прописные буквы.
-
Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу __________________. Тире выделяйте пробелами с ____________ сторон.
-
Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляйте клавишей ___________________, а слева от курсора - клавишей _____________________.
-
При наборе текста на компьютере вам __________________ следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдёт на начало следующей строки.
-
Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу ____________________.
Опорный конспект
Правила ввода текстовой информации
-
Там, где это нужно, используйте прописные буквы.
-
Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу __________________. Тире выделяйте пробелами с ____________ сторон.
-
Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляйте клавишей ___________________, а слева от курсора - клавишей _____________________.
-
При наборе текста на компьютере вам __________________ следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдёт на начало следующей строки.
-
Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу ____________________.
Опорный конспект
Правила ввода текстовой информации
-
Там, где это нужно, используйте прописные буквы.
-
Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу __________________. Тире выделяйте пробелами с ____________ сторон.
-
Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляйте клавишей ___________________, а слева от курсора - клавишей _____________________.
-
При наборе текста на компьютере вам __________________ следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдёт на начало следующей строки.
-
Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу ____________________.
Опорный конспект
Правила ввода текстовой информации
-
Там, где это нужно, используйте прописные буквы.
-
Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу __________________. Тире выделяйте пробелами с ____________ сторон.
-
Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляйте клавишей ___________________, а слева от курсора - клавишей _____________________.
-
При наборе текста на компьютере вам __________________ следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдёт на начало следующей строки.
-
Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу ____________________.
Опорный конспект
Правила ввода текстовой информации
-
Там, где это нужно, используйте прописные буквы.
-
Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу __________________. Тире выделяйте пробелами с ____________ сторон.
-
Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляйте клавишей ___________________, а слева от курсора - клавишей _____________________.
-
При наборе текста на компьютере вам __________________ следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдёт на начало следующей строки.
-
Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу ____________________.
Карточка № 1
Задание: Декодируй сообщение. Прочитай слово и получишь название элемента окна текстового редактора WordPad
Флажковая азбука
Карточка № 2
Задание: Декодируй сообщение. Прочитай слово и получишь название элемента окна текстового редактора WordPad
JCYJDYJT VTY,
Карточка № 3
Задание: Декодируй сообщение. Прочитай слово и получишь название элемента окна текстового редактора WordPad
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
13-06-15-20-29 19 10-15-19-20-18-21-14-06-15-20-01-14-10
Карточка № 4
Задание: Декодируй сообщение. Прочитай слово и получишь название элемента окна текстового редактора WordPad
Сигнальные флаги Военно-морского свода
Карточка № 5
Задание: Декодируй сообщение. Прочитай слово и получишь название элемента окна текстового редактора WordPad
Азбука Морзе
Карточка № 6
Задание: Декодируй сообщение. Прочитай слово и получишь название элемента окна текстового редактора WordPad
Язык глухонемых
Карточка № 7
Задание: Декодируй сообщение. Прочитай слово и получишь название элемента окна текстового редактора WordPad
Лист самооценки
Фамилия имя________________________________
Работа в группе (Да +, Нет -)
Мне понравилось работать в группе
Я выдвигал свои идеи
Я чувствовал ответственность за общее дело
Я с уважением относился к мнению других, если даже с ним не согласен
Я помогал участникам группы, когда они во мне нуждались
Оценка за работу на уроке
Оцениваю Я себя
Оценивает Учитель меня
Итоговая оценка
Лист самооценки
Фамилия имя________________________________
Работа в группе (Да +, Нет -)
Мне понравилось работать в группе
Я выдвигал свои идеи
Я чувствовал ответственность за общее дело
Я с уважением относился к мнению других, если даже с ним не согласен
Я помогал участникам группы, когда они во мне нуждались
Оценка за работу на уроке
Оцениваю Я себя
Оценивает Учитель меня
Итоговая оценка
Лист самооценки
Фамилия имя________________________________
Работа в группе (Да +, Нет -)
Мне понравилось работать в группе
Я выдвигал свои идеи
Я чувствовал ответственность за общее дело
Я с уважением относился к мнению других, если даже с ним не согласен
Я помогал участникам группы, когда они во мне нуждались
Оценка за работу на уроке
Оцениваю Я себя
Оценивает Учитель меня
Итоговая оценка
Лист самооценки
Фамилия имя________________________________
Работа в группе (Да +, Нет -)
Мне понравилось работать в группе
Я выдвигал свои идеи
Я чувствовал ответственность за общее дело
Я с уважением относился к мнению других, если даже с ним не согласен
Я помогал участникам группы, когда они во мне нуждались
Оценка за работу на уроке
Оцениваю Я себя
Оценивает Учитель меня
Итоговая оценка
Лист самооценки
Фамилия имя________________________________
Работа в группе (Да +, Нет -)
Мне понравилось работать в группе
Я выдвигал свои идеи
Я чувствовал ответственность за общее дело
Я с уважением относился к мнению других, если даже с ним не согласен
Я помогал участникам группы, когда они во мне нуждались
Оценка за работу на уроке
Оцениваю Я себя
Оценивает Учитель меня
Итоговая оценка
Лист самооценки
Фамилия имя________________________________
Работа в группе (Да +, Нет -)
Мне понравилось работать в группе
Я выдвигал свои идеи
Я чувствовал ответственность за общее дело
Я с уважением относился к мнению других, если даже с ним не согласен
Я помогал участникам группы, когда они во мне нуждались
Оценка за работу на уроке
Оцениваю Я себя
Оценивает Учитель меня
Итоговая оценка