Рабочая программа по Информатике и ИКТ 10 -11 класс Базовый уровень 64 часа (32 + 32) 1 час в неделю

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня среднего (полного) общего образования. Базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 41 г.Владивостока»


Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО заместитель директора директор МБОУ «Лицей №41»

учителей математики по УВР Ганева Е.А. Пляс Е.В.

руководитель МО

________________ ___________________ ____________________

Протокол №____ «____»________2012г. Приказ №____ от «___»____2012г.

от «___»_________2012г.




Рабочая программа по

Информатике и ИКТ

10 -11 класс

Базовый уровень 64 часа (32 + 32)

1 час в неделю


учителя высшей квалификационной категории

Соловьёвой Екатерины Викторовны


















2014-2015


СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ


Базовый уровень


Статус документа

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня среднего (полного) общего образования.

Структура документа:

  1. Пояснительная записка;

  2. Основное содержание, с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

  3. Требования к уровню подготовки выпускников.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы - все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка - «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на учащихся - гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи - типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи - типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе, - всегда существует "носитель" этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне - это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.

Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких "витков" в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

10 класс


  1. Введение. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (6 часов)

Техника безопасности. Информатика и информационные технологии. Компьютер Устройство компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Аппаратная реализация компьютера. Программное управление компьютером. Операционная система: назначение и состав. 3агрузка операционной системы. Файлы и файловая система. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Типы компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Контрольное тестирование


  1. Информация и информационные процессы (8часов)

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

  1. Логические основы компьютера.

Формы мышления. Алгебра высказываний. Логический язык. Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции. Построение таблиц истинности логических функций и выражений. Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования. Решение задач. Контрольная работа по теме «Основы логики и логические основы компьютера».

  1. Алгоритмы и программирование

Языки программирования. Алфавит языка. Переменная (имя, тип, значение). Арифметические операции. Стандартные функции. Запись арифметических выражений. Оператор присваивания. Оператор ввода-вывода. Структура программы. Составление программ линейной структуры. Линейные структуры. Условный оператор. Ветвление. Составление программ. Строковые величины. Множественный выбор. Циклы. FOR…NEXT. Цикл с параметром. Циклы. WHILE…WEND. Цикл с условием.


  1. Повторение

11 класс

  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (4 часа)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

  1. Информационное общество (3 часа)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

  1. Коммуникационные технологии (4 часа)

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.


  1. Алгоритмы и программирование (10 часов)

Повторение. Типовые алгоритмические структуры. Тест по теме «Алгоритмизация и программирование» Оператор цикла с параметром. Оператор цикла с предусловием WHILE. Оператор цикла с постусловием REPEAT. Самостоятельная работа «Операторы цикла с условием». Вложенные циклы. Одномерные массивы. Работа с элементами. Поиск в массиве. Упорядочение массива. Двумерные массивы. Подпрограммы. Процедуры. Функции: описание, обращение, параметры. Решение задач. Разветвляющийся алгоритм. Оператор условия

  1. Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.


  1. Повторение (3 часа)

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Логика».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • понятия: информация, информатика;

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;

  • сущность алфавитного подхода к измерению информации

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;

  • понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;

  • назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

  • назначение и функции операционных систем;

  • какая информация требует защиты;

  • виды угроз для числовой информации;

  • физические способы и программные средства защиты информации;

  • что такое криптография;

  • что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

  • что такое системный подход в науке и практике;

  • роль информационных процессов в системах;

  • определение модели;

  • что такое информационная модель;

  • этапы информационного моделирования на компьютере;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;

  • в чем состоят основные черты информационного общества;

  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;

  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

  • основные законодательные акты в информационной сфере;

  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.


уметь

  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;

  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;

  • представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;

  • создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

  • соединять устройства ПК;

  • производить основные настройки БИОС;

  • работать в среде операционной системы на пользователь­ском уровне.

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;

  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных.

  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы



Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства





Перечень учебно - методического

и программного обеспечения по информатике и ИКТ

для 10 - 11 классов


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  3. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  4. Комплект цифровых образовательных ресурсов;

  5. Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;

  6. Windows-DVD, содержащий операционную систему Windows и программную поддержку курса.

  7. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 - 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.



Тематическое планирование по информатике в 10 классе.


Базовый уровень

Количество часов - 32 ч.

№ урока

Тема

Тема урока

Контроль

Межпредметная связь

Введение. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (6 часов)

  1. 1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

(6 часов)


Техника безопасности. Информатика и информационные технологии. Компьютер

Практическая работа

Русский язык

Математика

  1. 2

Устройство компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Аппаратная реализация компьютера

  1. 3

Программное управление компьютером. Операционная система: назначение и состав. 3агрузка операционной системы

Файлы и файловая система

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Типы компьютерных вирусов. Антивирусные программы



Контрольное тестирование

Контрольное тестирование


Информация и информационные процессы (8часов)


  1. 14

Информация и информационные процессы (8часов)


Понятие информации. Свойства информации. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Аналоговый и дискретный способы представления

Практическая работа

Русский язык

Математика

Физика

  1. 15

Алфавитный подход к измерению информации.

Вероятностный подход к измерению информации.

Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Хранение информации. Накопители на магнитных и оптических носителях.

Контрольное тестирование по теме «Информация. Двоичное кодирование информации»

Алгебра логики. Логические основы компьютера (6 часов)

Алгебра логики. Логические основы компьютера

(6 часов)

Формы мышления. Алгебра высказываний

Практическая работа

История

Математика


Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции


Построение таблиц истинности логических функций и выражений


Преобразование логических выражений с использованием логических законов и правил преобразования

Практическая работа

Решение задач

Практическая работа

Контрольная работа по теме «Основы логики и логические основы компьютера»

Практическая работа

Алгоритмизация и программирование (10 часов))

Алгоритмизация и программирование

(10 часов)

Языки программирования. Алфавит языка. Переменная (имя, тип, значение).


Физика

Математика


Арифметические операции. Стандартные функции. Запись арифметических выражений.


Оператор присваивания. Оператор ввода-вывода. Структура программы. Составление программ линейной структуры

Контрольная работа

Линейные структуры.


Условный оператор. Ветвление. Составление программ.


Строковые величины


Множественный выбор.

Практическая работа

Циклы. FOR…NEXT. Цикл с параметром.

Практическая работа

Циклы. WHILE…WEND. Цикл с условием.

Практическая работа

Решение задач.

Практическая работа

Повторение (2 часа)


Повторение

Практическая работа


Повторение




Тематическое планирование по информатике в 11 классе.

Количество часов - 34 ч.


урока

Тема

Тема урока

контроль

Межпредметная связь

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (4 часа)

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

ТБ в кабинете информатики.

Практическая работа

Физика

Математика


История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи».

Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них.

Контрольная работа

Информационное общество (3 часа)

Информационное общество

Информационное общество. Признаки. Условия развития. Перспективы.



Право в Интернете. Этика в Интернете.



Контрольная работа



Коммуникационные технологии (4 часа)

Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.



Основные услуги Internet. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Электронная коммерция. Оплата через Internet.Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Социальные сети. Поисковые системы.



Облачные сервисы. Облачные хранилища. Хранение информации на Яндекс «Диск». Бесплатный сервис для хранения файлов и работы с ними на любом устройстве, подключенном к интернету.

Бесплатный on-line office Google.



Контрольная работа.



Алгоритмизация и программирование (8 часов)

Алгоритмизация и программирование

Повторение. Типовые алгоритмические структуры

Разветвляющийся алгоритм. Оператор условия



Практическая работа

Математика


Оператор цикла с параметром

Оператор цикла с предусловием WHILE

Одномерные массивы. Работа с элементами

Поиск в массиве. Упорядочение массива


Тест по теме «Алгоритмизация и программирование»

Тест


Моделирование и формализация (8 часов)




Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.



Практическая работа




Тест

Контрольная работа

Математика


Формы представления объектов. Формализация

Системный подход в моделировании

Типы информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Исследование физических моделей.

Исследование алгебраических моделей.

Исследование химических и биологических моделей Исследование геометрических моделей.

Вероятностные модели

Тест по теме «Моделирование и формализация»

Повторение. (3 часа)

Повторение.

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации»

Практическая работа


Повторение по теме «Логика»

Практическая работа


  1. 10

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

Практическая работа


9

© 2010-2022