Урок по теме: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков.Урок по теме: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков.Урок по теме: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков.Урок по теме: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков.Урок по теме: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков.Урок по теме: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков.Республика Казахстан

Грород Павлодар

Школа-лицей №16

Учитель ИВТ: Смирнова Ю.Н.

Курсы: 3 уровень

Класс: 5

Тема: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков.

Цель:

Образовательные :

Способствовать формированию понятий: файла, имя файла , файловая система, путь к файлу, папка, ярлык.

Способствовать представлению : характеристики файлов , виды файловых структур , функции файловой системы, правила создание имени файла, операции с файлами.

Способствовать овладению практическими навыками : созданию, переименованию файлов, папок, ярлыков.

Развивающие:

Создать условия для развития : критического мышления, умения выделять главное, анализировать.

применения теоретических знаний в практические умения.

Активизировать психические процессы.

Активизировать познавательную деятельность.

Развитие навыков самооценки

Воспитательные:

Способствовать воспитанию: информационной культуры, умение работать в группе, навыков само и взаимоконтроля.


Ожидаемый результат:

Учащиеся смогут:

Дать определения: файла, имя файла , файловая система, путь к файлу, папка, ярлык.

Назвать и объяснить: характеристики файлов, виды файловых структур, операции с файлами.

Назвать: функции файловой системы, правила создания имени файлов.

Создать файл, папку, ярлык. Переименовать файл, папку, ярлык.


Компетенции учащихся:

Информационные компетенции: формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Коммуникативные компетенции: формирование навыков работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Учебно-познавательные компетенции: формирование умения планировать свою деятельность, искать отбирать, анализировать, оформлять информацию, самооценивать и взаимооценивать


Функциональная грамотность:

Общая грамотность: Создать папку, файл, ярлык. Переименовать папку, файл, ярлык.

Компьютерная грамотность: Владение навыками работы на компьютере.

Грамотность действий в ЧС: Знания по ТБ и правил поведения в ЧС

Информационная грамотность: Знания понятий

Коммуникативная грамотность: Умения работать в группе



Тип: Изучение нового учебного материала

Метод: исследовательский проект , поисковый,

Форма занятия: Групповая

Ресурсы: учебник 5 класса, интернет, презентация ребус, карточка критерии оценивания, карточка самооценки, взаимооценки, электронный кроссворд


План урока

1.. Мотивационно-целевой этап (13 мин)

А) орг.момент (1мин)

Б) Коллаборативная среда (2 мин)

В) Формирование групп (1мин)

Г) Ребус «Определит тему урока». (2мин)

Д) Рюкзак (что я знаю по теме) (2 мин)

Е) формулировка целей урока (3 мин)

2. Операционно -познавательный этап : (24 мин)

А) Работа в группах по теме (12 мин)

Б) Защита тем (12 мин)

3. Рефлексивно-оценочный этап ( 8 мин)

А) Оценивание выступление групп. Оценивание и взаимооценивание работы группы (4 мин)

Б) Итог урока. Рефлексия (3 мин)

В) Дом.задание (1 мин)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.. Мотивационно-целевой этап

А) орг.момент


Проверка внешнего вида, готовности к уроку. Отметить отсутствующих. Приветствие

Готовятся к уроку . Приветствие

Б) Коллаборативная среда

Предлагает учащимся обменяться мнениями «Пожми соседу руку и назови его три положительных качества»

Жмут руки и высказывают мнение

В) Формирование групп

Группа по 3 человека. Приложение № 1

Принцип:


Выбирают фигуру. Рассаживаются в соответствии фигурами .

Г) Ребус «Определить тему урока».

Загрузить презентацию Ребус: Приложение № 2

Урок по теме: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков.











Добавляет 2 часть темы

Формативное оценивание:


Разгадывают ребус. Определяют тему урока.

Ответ: (Файл, папка, ярлык)

Записывают в тетрадь тему урока: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков

Д) Рюкзак (что я знаю по теме)

На доске рисунок «Рюкзак». Приложение № 3

Задание:

Группе выдается лист с рисунком.

Записать все, что знают по темеУрок по теме: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков.

Группа записывает информацию на листе с рисунком.

Е) формулировка целей урока


Предлагает обсудить в группе записанную информацию и попытаться сформулировать цель урока.

Помогает учащимся вывести общую цель.

Формативное оценивание:


Обсуждают в группе цели урока, основываясь на записанную информацию. Каждая группа высказывает свое предположение.

2. Операционно -познавательный этап

А) Работа в группах по теме

Комментарий: Учащимся заранее было дано опережающее дом. задание, чтобы каждый ученик владел информацией по теме

Распределить темы по группам:

Дифференцированные задания:

1 группа( слабая) - Файл. Имя файла. Характеристики файла.

2 группа (средняя) -Файловая система. Функции файловой системы. Виды файловых структур.

3 группа (средняя)- Путь к файлу. Правила создания имени файла. Операции с файлами.

4 группа (сильная)- Папка, ярлык. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков. Алгоритм и демонстрация на ПК

Оказывать помощь, консультировать.

Комментарий: для контроля времени: часы на ИД

В группах спикеры распределяют обязанности каждого участника групп.



Каждая группа готовит и продумывает свое выступление.


Б) Защита тем


Раздает карточки всем участникам для самооценки и взаимооценки. Оценивают по критериям.





Лист оценивания: Приложение № 4


балл

1

2

3


комментарий

слабо

хорошо

отлично




Критерий

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

содержание





оформление





полнота





Без ошибок





аккуратно





ИТОГО:

























Заполняют листы оценивания , обсуждая в группах выступление каждой группы.

Критерии оценивания

Отметка

Баллы

15-13

5

12-10

4

9-7

3

Меньше7

2





:



Урок по теме: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков.









3.Рефлексивно-оценочный этап

А) Оценивание выступление групп. Оценивание и взаимооценивание работы группы

Предлагает подвести итоги .

Предлагает обсудить в группах выступление каждой группы.

Объявить итоги. Выставить отметки.

Итоговая таблица Приложение № 5

Группа

Самооценка

Оценка групп

Оценка учителя

ИТОГО








Если есть комментарии к выступлениям у учащихся, то предложить выступить



Подводят итоги выступления каждой группы. Желающие могут высказать свое мнение: с чем согласны и с чем не согласны.





Б) Итог урока.

Рефлексия





























В) Дом.задание

Подвести итог урока.

Вопросы: Тема урока. Что узнали? Что хотели бы еще узнать? Добились ли цели урока?

Вопрос на ФГ:

Как выдумаете, где может пригодиться, полученная информация на уроке? Приведите примеры.

Приложение № 6

Рефлексия «Мишень»

Урок по теме: Файлы, папки, ярлыки. Создание и переименование файлов, папок и ярлыков.



Дома. С. 57-65. Выучить определения. Дома на компьютерах выполнить электронный кроссворд Приложение № 7



Отвечают на вопросы.



Приводят примеры.







Оценивают по параметрам.

4 параметр придумывают сами

















Записывают домашнее задание




© 2010-2022