Урок+презентация по информатике для 9 класса по теме «Локальные и глобальные компьютерные сети»

На предыдущем уроке вам было дано задание: подготовить проекты: 1 группа – глобальная сеть 2 группа – локальная сеть 3 группа - Wi-Fi  Ребята, вам нужно слушать очень внимательно, потому что в конце урока я проверю, как усвоили новый материал с помощью теста. Слово предоставляется учащимся. Защита проектов Выступает по 1 уч-ся с каждой группы. Когда они рассказывают новый материал, остальные записывают основные определения в тетрадях.Учитель: спасибо за выступление. Учитель: а теперь отдохнем немного. Физминутка. Сидя на стуле за столом, руки положить на стол, сделать наклоны голову вперед, назад, влево, вправо.  Раз – согнулись, разогнулись. Два – тихонько потянулись, Три – руки выше подними. На четыре всем присесть, А на пять на место сесть. Электронная гимнастика для глаз (плавающие рыбки)Ребята, давайте закрепим пройденную тему. Вопросы: Какая сеть экономически выгодная? Что такое компьютерная сеть? На основе каких 3-х базовых топологий строятся все сет...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа деревни Бузавлык

Муниципального района Хайбуллинский район

Республики Башкортостан












Конспект урока

по информатике и ИКТ

в 9 классе на тему:

«Локальные и глобальные

компьютерные сети»










Подготовила и провела:

Учитель информатики и ИКТ

МКОУ ООШ д.Бузавлык

Нигаматова А.К.







15 февраля 2012-2013 учебный год


Конспект урока

информатики и ИКТ в 9 классе на тему:

«Локальные и глобальные компьютерные сети »



Дата: 15.02.2013 г.

Тема урока: Локальные и глобальные компьютерные сети.

Цели:

образовательная - познакомить учащихся со структурой локальных сетей, научить различать топологии локальных сетей;

развивающая - развитие у учащихся навыков выделения топологии сетей;

воспитательная - воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, воспитание устойчивой мотивации к учебной деятельности, прививать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный - изучение нового материала

Формы работы учащихся: коллективная, работа в группах

Техническое оборудование:

- компьютер;

- ноутбуки;

- проектор;

- экран


План урока


Этап

Содержание

Время

I

Организационный момент.

1'

II

Сообщение темы и цели урока

2'

III

Изучение нового материала

15'

IV

Физминутка

2'

V

Практическая работа

15'

VI

Тестирование

5'

VII

Интеллектуальная разминка

3"

VIII

Домашнее задание

1"

IX

Итог урока

1"


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

I





















II
















III


IV









V


















VI







VII






VIII








IX








Организационный момент. Сообщение темы и цели.

  1. Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на своём уроке информатики. Конечно, будет звучать текст, надеюсь, появятся интересные мысли, идеи. Давайте постараемся настроиться на позитивную волну и пожелаем друг другу удачи!

- Чтобы узнать, чему будет посвящён сегодняшний урок, необходимо разгадать кроссворд.

2. Ребус

Урок+презентация по информатике для 9 класса по теме «Локальные и глобальные компьютерные сети»

Тема нашего сегодняшнего урока «Локальные и глобальные компьютерные сети».

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число 15 февраля и тему урока:

«Локальные и глобальные компьютерные сети»

- Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с новыми понятиями: локальные и глобальные компьютерные сети, виды сетей, аппаратные обеспечения сетей, топология сетей.

На предыдущем уроке вам было дано задание: подготовить проекты:

1 группа - глобальная сеть

2 группа - локальная сеть

3 группа - Wi-Fi

Ребята, вам нужно слушать очень внимательно, потому что в конце урока я проверю, как усвоили новый материал с помощью теста.

Слово предоставляется учащимся.

1 гр - Ильсия

2 гр - Флюр

3 гр - Айгиз

Защита проектов

Выступает по 1 уч-ся с каждой группы.

Когда они рассказывают новый материал, остальные записывают основные определения в тетрадях.

Учитель: спасибо за выступление.

Учитель: а теперь отдохнем немного.

Физминутка.

- Сидя на стуле за столом, руки положить на стол, сделать наклоны голову вперед, назад, влево, вправо.

- Раз - согнулись, разогнулись.

Два - тихонько потянулись,

Три - руки выше подними.

На четыре всем присесть,

А на пять на место сесть.

- Электронная гимнастика для глаз (плавающие рыбки)

Ребята, давайте закрепим пройденную тему.

Вопросы:

  1. Какая сеть экономически выгодная?

  2. Что такое компьютерная сеть?

  3. На основе каких 3-х базовых топологий строятся все сети?

  4. А что такое Интернет?

  5. Как вы представляете мир без Интернета?

Давайте выясним положительные и отрицательные стороны интернета:

+ -

Заказ билетов интернет-зависимость

Покупки

Скайп

Новости

Поиск нужной информации

Погода

  1. Если бы не было интернета, как бы мы заказали билет?

Например, мне нужно купить билет в Уфу. Я поеду в Сибай на ж\д вокзал, покупаю билет, приезжаю обратно. Это очень хлопотно и я несу большие затраты. А заказав билет через интернет я не понесу никаких затрат и по времени очень быстро.

Практическая работа.

- А сейчас приступим к практической работе.

(работа в группах)

Учитель: Ребята, сегодня на практической части урока я хочу предложить вам необычную роль: вместо учащихся одного класса стать сотрудниками одной фирмы. Вы согласны?

Ученики: Да.

Учитель: Давайте представим, что наша фирма работает над выполнением заказа, назовём его «Проект». У каждого сотрудника есть компьютер, на котором он хранит информацию, необходимую для выполнения проекта. При работе вам, сотрудникам, придётся обмениваться информацией друг с другом, использовать принтер и сканер. Но дело в том, что принтер у нас один на весь отдел, да и сканер тоже. Заказ срочный. И я уверенна, что мы его выполним, но у нас, похоже, есть две проблемы. Давайте попробуем их озвучить:

Ученики:

  1. необходимо обмениваться данными между компьютерами;

  2. каждому для работы необходим сканер и принтер.

Учитель: Совершенно верно. А вы можете предложить варианты решения этих проблем.

(Вариант купить каждому сканер и принтер отпадает после расчёта себестоимости).

В классе обычно находится хоть один ученик, который говорит что-то вроде: «Необходимо соединить компы в сеть». Цепляюсь за этот ответ и веду урок дальше.

Учитель: Действительно, компьютеры можно соединить вместе и получить компьютерную сеть. Давайте так и поступим.

Но компьютерные сети бывают локальные и глобальные. Какую сеть мы будем строить у себя на фирме?

Ученики: Локальную.

Учитель: Правильно

Учитель: Предлагаю вам поработать в группах по три человека. Каждой группе необходимо описать свой вариант построения локальной сети в нашей фирме, с обоснование всех её недостатков и достоинств и с расчётом стоимости её построения.

Работают 2 группы

Каждой группе выдаю задание.

Текст задания см. в приложении № 4 к уроку

Учитель: после выполнения задания каждая группа отправляет выполненные задания на компьютер учителя.

Итогом (выходом) нашей практической работы будет выпуск презентации (школьной газеты).

Тестирование

Ребята, как я уже вам сказала в начале урока, проведем небольшой тест, проверим, как вы усвоили изученный материал.

Работа с ноутбуками

Интеллектуальная разминка

Предлагаю учащимся разгадать анаграммы:

домем, бунотук, ахп, реврес, патерад, елькба, инша, зевзад, цолокь, упстод, есть, лакан.

Домашнее задание

Откройте свои дневники, и запишите домашнее задание:

- повторить основные определения в тетради.

- подготовить информацию о локальной, глобальной и региональной сети для выпуска презентации (школьной газеты)

Подведение итогов

- Ребята, какую тему мы сегодня изучили?

- Что такое интернет?

- Приведите примеры компьютерных сетей?

Оценивание.




Приветствуют. Садятся.










Слайд №1



Слайд №2

Открывают тетради, записывают число и тему урока













3 презентации












Выполняют физминутку




























































































Слайд №3




















© 2010-2022