Методические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплине

В данном методическом пособии даны рекомендации к организации и  выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Информатика и ИКТ". Эти материалы помогут студенту при выполнении различных видов самостоятельных работ, а также нацелят на соответствие выполненной работы определенным критериям. Оценивание работ происходит по бально-рейтинговой системе. Максимальное количество баллов за каждый вид самостоятельной работы указывается в критериях оценки работы. Самостоятельная работа может выполняться ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



государственное автономное профессиональное учреждение иркутской области

«Ангарский техникум общественного питания и торговли»







В.М. Мамаева


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:

«Информатика и ИКТ»













г. Ангарск 2014

Оглавление:

1.Пояснительная записка 2

2. Перечень самостоятельных работ студента по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ». 3

3. Характеристика и требования к выполнению заданий. 4

3.5. Содержание и оформление опорных конспектов. 8

3.10. Решение задач 13

3.11. Изготовление информационных моделей 14

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 «Оформление титульного листа» 17

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 «Требования к оформлению реферата» 18

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 «Решение задач на определение количества информации» 19

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 «Системы счисления» 20

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 «Составление программы на ветвление» 22

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 «Составление программированных кроссвордов» 23

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 «Составление программированных тестов» 25

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 «Создание сайта по готовому шаблону» 27

4. Литература(для преподавателя) 28



1.Пояснительная записка

В данном методическом пособии приведены рекомендации к организации и выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине «Информатика и ИКТ» профессии Повар, кондитер.

Эти материалы помогут студенту при выполнении различных видов самостоятельных работ, а также нацелят на соответствие выполненной работы определенным критериям.

Оценивание самостоятельных работ происходит по бально-рейтинговой системе. Максимальное количество баллов за каждый вид самостоятельной работы указывается в критериях оценки работы. В течение семестра все баллы за выполненные самостоятельные работы суммируются и оказывают влияние на итоговую оценку по предмету.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Для подтверждения выполненных заданий рекомендуется сохранять выполненные задания на яндекс-диске.



2. Перечень самостоятельных работ студента по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ».

Виды самостоятельных работ

Кол-во часов

Сообщения:

1

Сообщение по теме: «Информационные ресурсы общества».

1

2

Подготовить сообщение по теме: «Интернет-друг или враг».

1

Презентации:

3

Презентация по теме: «Защита информации».

2

4

Презентация «Устройства ввода и вывода ПК».

2

5

Презентация-реферат: «Виды программного обеспечения»

2

Решение задач:

6

Решение задач на определение количества информации.

1

7

Решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую.

1

8

Составление таблицы истинности.

2

Составление сводной таблицы по теме:

9

Дискретное представление графической информации

1

10

Составление и тестирование программы на ветвеление, используя готовый алгоритм.

1

Составление глоссария по теме:

11

Архитектура ПК

1

12

Алгебра логики

2

Кроссворды:

13

Кроссворд по теме: «ПО компьютера»

2

Публикации:

14

Мини-газета в программе MS Publisher: «Здоровый образ жизни».

4

15

В графическом редакторе Paint выполнить схему устройства ПК

2

Информационные модели:

16

Создание базы данных «Наша группа».

2

17

Связывание таблиц в новой базе данных.

2

18

Создание информационного стенда: «Твое здоровье в твоих руках» в программе MS Publisher

4

19

Создание сайта по теме: «Московский Кремль» в программе MS Publisher.

10

3. Характеристика и требования к выполнению заданий.

3.1. Подготовка информационного доклада (сообщения) - это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером - сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения - до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения - 2ч.

Критерии оценки:

  • актуальность темы, 1 балл;

  • соответствие содержания теме, 1 балла;

  • глубина проработки материала, 1 балла;

  • грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

  • наличие элементов наглядности, 1 балла.

Максимальное количество баллов: 5

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.






3.2. Написание реферата - это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа - научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата - 7-10 мин.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются пре­подавателем. Ориентировочное время на подготовку - 4 ч.

Структура реферата и требования к его оформлению подробно изложены в Приложении №2 «Положение о составлении реферата»

Критерии оценки реферата

  • актуальность темы, 1 балл;

  • соответствие содержания теме, 3 балла;

  • глубина проработки материала, 3 балла;

  • грамотность и полнота использования источников, 1 балл;

  • соответствие оформления реферата требованиям, 2 балла;

  • доклад, 5 баллов;

  • умение вести дискуссию и ответы на вопросы, 5 баллов.

Максимальное количество баллов: 20.

19-20 баллов соответствует оценке «5»

15-18 баллов - «4»

10-14 баллов - «3»

менее 10 баллов - «2»


3.3. Изготовление буклета: информационных листов

Это вид самостоятельной работы, в которой кроме умения работать с информацией используются практические навыки по ИКТ, наглядному пространственному ее отображению. Создавая буклет, студент уточняет известную ему информацию, творчески подходит к выполнению буклета, отрабатывает практические навыки владения компьютерных программ.

Требования:

  1. Доступность текста.

  2. Размещены наиболее важные сведения.

  3. Краткость изложения информации.

  4. Разумная достаточность эффектов для привлечения внимания.

  5. Объем информации.

  6. Наличие иллюстраций по теме.

  7. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

  8. Указание наименование учебного заведения и автора, группа.

  9. Эстетичность оформления.

Ориентировочное время на выполнение творческой работы - 4 ч

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме, 1 балл;

  • творческое исполнение задания, 10 баллов;

  • практическая значимость буклета и возможность его использования на занятиях, 3 балла ;

  • эстетичность оформления, 5 баллов;

  • работа представлена на контроль в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 20.

19-20 баллов соответствует оценке «5»

15-18 баллов - «4»

10-14 баллов - «3»

менее 10 баллов - «2»

3.4. Создание материалов-презентаций

Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систе­матизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание мате­риалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной рабо­ты, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степе­ни трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку - 1,5 ч

Критерии оценки

соответствие содержания теме, 1 балл;

правильная структурированность информации, 5 баллов;

наличие логической связи изложенной информации, 5 балл;

эстетичность оформления, его соответствие требова­ниям, 3 балла;

работа представлена в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15.

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов - «4»

8-10 баллов - «3»

менее 8 баллов - «2»


3.5. Содержание и оформление опорных конспектов.

Опорный конспект - это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа.

Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

Основные требования к содержанию опорного конспекта:

  • Полнота - это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса;

  • Логически обоснованная последовательность изложения.

  • Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.

  • По объему он должен составлять примерно один - два листа, в зависимости от объема содержания вопроса .

  • Не должен содержать сплошного текста.

  • Должен быть аккуратно оформлен ( иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта:

  • Разбить текст на отдельные смысловые пункты.

  • Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

  • Придать плану законченный вид ( в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

  • Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано - определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных осо­бенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку - 2 ч

Критерии оценки:

соответствие содержания теме, 1 балл;

правильная структурированность информации, 3 балла;

наличие логической связи изложенной информации, 4балла;

соответствие оформления требованиям, 3 балла;

аккуратность и грамотность изложения, 3 балла;

работа сдана в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15.

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов - «4»

8-10 баллов - «3»

менее 8 баллов - «2»




3.6. Составление глоссария

Этот вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в ал­фавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глос­сария не менее чем из 20 слов - 1ч

Критерии оценки:

соответствие терминов теме, 2 балл;

многоаспектность интерпретации терминов и конкре­тизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины, 5 баллов;

соответствие оформления требованиям, 2 балла;

работа сдана в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 10.

9-10 баллов соответствует оценке «5»

7-8 баллов - «4»

5-7 баллов - «3»

менее 5 баллов - «2»



3.7. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме

Данный вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации.

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и опреде­ляется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку - 1 ч

Критерии оценки:

соответствие содержания теме, 1 балл;

логичность структуры таблицы, 2 балла;

правильный отбор информации, 2 балла;

наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации, 3 балла;

соответствие оформления требованиям, 1 балл;

работа сдана в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 10.

9-10 баллов соответствует оценке «5»

7-8 баллов - «4»

5-7 баллов - «3»

менее 5 баллов - «2»



3.8. Составление программированных тестов

Это вид самостоятельной работы студента по закреплению умений работы в среде программы MS Excel.

Студент должен составить как сами тесты, эталоны ответов к ним, а также запрограммировать их средствами MS Excel. Последовательность работы изложена в приложении №5.

Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяют­ся преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного тестового задания - 60 мин., теста из 10 заданий - 6 ч.

Критерии оценки:

соответствие содержания тестовых заданий теме, 1 балл;

включение в тестовые задания наиболее важной информации, 5 балла;

разнообразие тестовых заданий по уровням сложности, 2 балла;

наличие правильных эталонов ответов, 1 балл;

тесты представлены на контроль в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 10.

9-10 баллов соответствует оценке «5»

7-8 баллов - «4»

5-7 баллов - «3»

менее 5 баллов - «2»



3.9. Составление программированных кроссвордов по теме - это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоя­тельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеауди­торной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать и автоматизировать информацию, использовать программу MSExcel для программирования заданий, сбора и оценки результатов.

Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объема информации, ее сложности и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссвор­да объемом не менее 10 слов - 1 ч

Критерии оценки:

соответствие содержания теме, 1 балл;

грамотная формулировка вопросов, 5 баллов;

кроссворд выполнен без ошибок, 3 балла;

кроссворд составлен в программе MS Excel, 10б

работа представлена на контроль в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 20.

15-20 баллов соответствует оценке «5»

12-14 баллов - «4»

7-11 баллов - «3»

менее 7 баллов - «2»

3.10. Решение задач

Прежде всего, приступая к решению задач, пусть и самой простой, необходимо внимательно и несколько раз прочитать условие и попытаться выявить явление, установить основные законы, которые используются в задаче , а после приступать к непосредственно поиску правильного ответа. В результате, у вас выстроится точная логическая цепочка из взаимосвязанных мини-вопросов, а также мини-ответов к ним, то есть появиться структурированность, определенный каркас, который поможет найти выражение в формулах, связанных между собой. В итоге, получив подобную структуру, необходимо просто решить полученную систему уравнений с несколькими переменными и получить ответ.

Решение задачи можно условно разбить на четыре этапа и в соответствии с данными этапами установить критерии оценки:

Ознакомиться с условием задачи (анализ условия задачи и его наглядная интерпретация схемой или чертежом), 0,5 балл.

Составить план решения задачи (составление уравнений, связывающих физические величины, которые характеризуют рассматриваемое явление с количественной стороны), 2 балла;

Осуществить решение (совместное решение полученных уравнений относительно той или иной величины, считающейся в данной задаче неизвестной), 2 балла;

Проверка правильности решения задачи (анализ полученного результата и числовой расчет), 0,5 балла.

Максимальное количество баллов: 5.

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.



3.11. Изготовление информационных моделей

Изготовление информационных моделей (одиночных) или блоков моделей, выполнение практических работ - это вид самостоятельной работы, в ко­торой кроме умения работать с информацией используются практические навыки по наглядному пространственному ее отображению. Создавая ту или иную модель, или блок моделей, студент уточняет известную ему информацию, переводит ее в объемную форму, усиливает зрительное восприятие деталей объекта изучения, конкретизирует строение и его структуру, либо отображает последовательность технологического процес­са его изготовления. При изготовлении моделей используются приемы выделения деталей, используя цвет, цифры, наименова­ния. Готовая модель или результаты практической работы демонстрируются на занятиях с кратким пояснением либо представляются студентом в качестве наглядного пособия для самостоятельного изучения темы.

Затраты времени на выполнение практической работы, составление информационной модели зависят от объема работы по изготовлению, сложности обработки информации, индивидуальных навыков студента и определяют­ся преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку одиночной модели или выполнение практической работы - 2-10 ч

Критерии оценки:

соответствие содержания теме, 1 балл;

творческое исполнение задания, 10 баллов;

практическая значимость модели и возможность ее использования на практических занятиях, 3 балла ;

эстетичность оформления, 5 баллов;

работа представлена на контроль в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 20.

19-20 баллов соответствует оценке «5»

15-18 баллов - «4»

10-14 баллов - «3»

менее 10 баллов - «2»









ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 «Оформление титульного листа»

Государственное Автономное Образовательное Профессиональное Учреждение Иркутской Области

«Ангарский техникум общественного питания и торговли»













ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

Реферат по дисциплине

«Информатика и ИКТ»

Выполнила:

студентка группы 2/2а

Иванова Наталья

Проверила: реподаватель

Мамаева В.М.






Ангарск, 2014

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 «Требования к оформлению реферата»

Реферат представляется к защите на листах формата А4. В исключительном случае допускается защита реферата, представленного в рукописном варианте. В тексте реферата могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся.

На компьютере реферат оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 9327 на стандартных листах формата А4. Текст выполняется на одной стороне листа через одинарный межстрочный интервал шрифтом Time New Roman-14. Для заголовков можно выбрать иной шрифт, с использованием полужирного шрифта, курсива и подчеркивания. Если заголовок не умещается на одной строке, для него следует использовать одинарный межстрочный интервал. Заголовки выполняются без переносов с выравниванием по центру.

Следует использовать размеры полей: левое - 2,5 см, правое 1 см, верхнее - 2,5 см, нижнее 2,5 см, формат набранного материала 175х24 см. При печати текстового материала следует использовать выравнивание и автоматическую расстановку переносов слов. Абзацы в тексте начинаются отступом 12-15 мм.

Цитаты должны обозначаться указанием на первоисточник, которые оформляются в виде сносок в конце листа, на котором присутствует цитируемый отрывок.

Каждый структурный элемент реферата следует начинать с новой страницы. Разделы основной части могут быть разделены на подразделы, т.е., в свою очередь, на пункты и, при необходимости, на подпункты, которые не требуют переноса на новую страницу. Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует начинать с абзационного отступа, не подчеркивая, без точки в конце. Заголовки по возможности следует делать краткими. Шрифт заголовков одного уровня должен быть единым ко всему тексту. Например, заголовки подразделов можно выполнять полужирным шрифтом, пунктов - полужирным курсивом, подпунктов - курсивом. Заголовки следует отделять от основного текста дополнительным пробелом сверху и снизу.

Нумерация страниц - сквозная, начинается с титульного листа, но номер страницы на нем не выводится. Страницы документа проставляются арабскими цифрами в правом нижнем углу без точки в конце. Допускается проставление номера страниц по центру, без точек и черточек до и после цифры.





ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 «Решение задач на определение количества информации»



  1. Подсчитать в Кбайтах количество информации в тексте, если текст состоит из 800 символов, а мощность используемого алфавита - 128 символов.



  1. Имеется 2 текста на разных языках. Первый текст использует 32-символьный алфавит и содержит 200 символов, второй - 16-символьный алфавит и содержит 250 символов. Какой из текстов содержит большее количество информации и на сколько бит?

  2. Сколько символов в тексте, если мощность алфавита - 64 символа, а объем информации , содержащийся в нем - 1,5 Кбайт?

  3. Скорость информационного потока - 20 бит/с. Сколько времени потребуется для передачи информации объемом в 10 Кбайт?

  4. Сравните (поставьте знак отношения):

200 байт и 0.25 Кбайт

3 байта и 24 бита

1536 бит и 1.5 Кбайта

1000 бит и 1 Кбайт

8192 байта и 1 Кбайт.





ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 «Системы счисления»

1 вариант

1. Перевести из двоичной записи в десятичную

10

11111112

10

110000012

10

101010101012

2. Перевести из десятичной записи в двоичную

2

6910

2

37010

2

185610

2 вариант

1. Перевести из двоичной записи в десятичную

10

11101112

10

110000112

10

101010101112

2. Перевести из десятичной записи в двоичную

2

7310

2

38010

2

186910

3 вариант

1. Перевести из двоичной записи в десятичную

10

11111102

10

110001012

10

101010111012

2. Перевести из десятичной записи в двоичную

2

6510

2

39010

2

189210

4 вариант

1. Перевести из двоичной записи в десятичную

10

11011112

10

110010012

10

101011101012

2. Перевести из десятичной записи в двоичную

2

7510

2

36010

2

187310

5 вариант

1. Перевести из двоичной записи в десятичную

10

10111112

10

110100012

10

101110101012

2. Перевести из десятичной записи в двоичную

2

8110

2

35010

2

181910

6 вариант

1. Перевести из двоичной записи в десятичную

10

11110112

10

111000012

10

101010011012

2. Перевести из десятичной записи в двоичную

2

8310

2

34010

2

185610


ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 «Составление программы на ветвление»

Написать по алгоритму программу

Методические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплине

Методические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплине

даМетодические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплине

нет

Методические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплинеМетодические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплинеМетодические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплинеМетодические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплине

Методические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплинеМетодические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплине

Методические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплинеМетодические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплине

Методические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплинеМетодические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплине

Методические рекомендации при выполнении самостоятельных работ по дисциплине









ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 «Составление программированных кроссвордов»

1. Подготовить кроссворд на бумаге

2. Выделить область для размещения кроссворда

Формат-сторока-высота-28; Формат - столбец-ширина-4

3. При помощи команды меню Формат - ячейки - граница установить внешние границы для первой ячейки кроссворда

4. При помощи команды меню Формат - ячейки - шрифт установить размер шрифта - 18 для каждой ячейки

5. При помощи команды автозаполнения скопировать формат этой ячейки в клетки, где будет размещаться кроссворд (тянем за крестик)

6. При помощи команды Условное форматирование задать изменение формата (цвета) ячеек в правильно угаданном слове

  • Выделить слово

  • Формат-Условное форматирование в поле условие 1 установить значение - формула

  • в соседнем поле записать формулу = СЦЕПИТЬ(;)= «спутник», где аргументами являются абсолютные адреса букв этого слова, перечисленные через точку с запятой

  • В открытом окне условное форматирование щелкнуть кнопку Формат и в появившемся окне Формат ячеек на вкладке вид выбрать цвет, в который будет окрашиваться правильно угаданное слово. Щелкнуть ОК

7. Расставить номера угадываемых слов в ближащие ячейки

8. На ячейки с номерами вставить примечания с описанием угадываемых слов при помощи команды Меню - Вставка-Примечание ( или щелкаем ПКМ и добавляем примечание)

9. Рядом с кроссвордом создать вспомогательную таблицу, которая в последствии будет скрыта

  • в первый столбец вписать правильные ответы

  • во второй столбец поместить ответы с помощью формулы:

=СЦЕПИТЬ(нажимаем на первую букву слова; вторая буква; …..)

  • нажать ENTER

Аналогично делаем для каждого слова

10. Заполнить кроссворд. В ячейках, где писалась формула, появятся ответы, сравните содержимое колонок. Они должны совпадать.

Правильные слова

Введено

Баллы

1

Спутник

Спутник

1

2

Ракета

Ракета

1

3

Звезда

Звезда

1

4

Космос

Космос

1

5

Астрономия

Астрономия

1

6

Планета

Планета

1

7

Дева

Дева

1

8

Сатурн

Сатурн

1

9

Комета

комета

1

10

Весы

Весы

1

Количество угаданных слов

10

11. В колонке, где будут стоять баллы, пишем формулу: =ЕСЛИ(нажимаем в ячейку второго столбца, второй строчки=нажимаем в ячейку третьего столбца первой строчки;1;0)

12 НАЖИМАЕМ E NTER

Если формула набрана верно, то появится единичка.

13. Так делаем в каждой строчке. (или используем команду автозапонение(выделяем клетку, в которой появилась единичка и тянем за крестик)

14. Затем суммируем полученные единички (выделяем этот столбец и нажимаем на автосумму)

15. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ

В ячейке, где будет выставляться оценка, набираем формулу =ЕСЛИ( нажимаем на клетку, в которой стоит сумма баллов=10;»отлично»;ЕСЛИ(нажимаем на сумму баллов >6; «хорошо»;ЕСЛИ(нажимаем на сумму баллов>5; «тройка»; «начни сначала!»)))

НАЖИМАЕМ E NTER!!

16. СОЗДАЕМ КНОПКУ ДЛЯ ОЧИСТКИ КРОССВОРДА

Выбираем: Сервис - Макрос - Начать запись

Задаем название макросу - СТАРТ

Последовательно удаляем содержимое кроссворда (выделяем слова кроссворда, удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl

Заходим: Правка - Очистить содержимое

Остановим запись Макроса Сервис - макрос - Остановить запись

17. На панели инструментов выбираем Формы (щелкаем ПКМ на панель инструментов) выбрать Кнопка, нарисовать ее. Дать ей название СТАРТ Нажать ОК

18. Убрать с листа сетку кроссворда можно при помощи команды:

Сервис - Параметры - сеткаю

19. Убрать с листа таблицу можно выделив ее и нажав на белый цвет шрифта




ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 «Составление программированных тестов»

1. На первом листе набрать вопросы теста

2. Рядом в столбце набрать ответы на них.

3. Нажимаем на верхнюю панель правой кнопкой мыши: выбираем - ФОРМЫ - Поле со списком

4. Нарисовать окошечко под каждым вопросом

5. 2 раза нажимаем мышкой в это окошечко

6.Выходит диалоговое окно, в котором мы выбираем: Формировать список по диапазону (нажимая в правую кнопочку) - выделяем все ответы на первый вопрос, делаем связь с ячейкой напротив первого ответа по каждому вопросу!!!!!!!

7. Так делаем для каждого вопроса.

8. Рядом с ячейкой, в которой делали связь, пишем формулу

=ЕСЛИ (название ячейки, с которой делали связь = номер правильного ответа;1;0)

9. Нажать Enter

10. Если все сделано правильно, появится - 0

11. Так делаем напротив каждого ответа.

12. Далее заходим в окошечко, выбираем правильный ответ в каждом вопросе. В ячейке, с которой делали связь, появится номер правильного ответа, а там где стоял нуль, появится 1. Если появился 0, значит, вами допущена ошибка. Необходимо удалить эти ответы и сделать запись формулы снова.

13. Выделяем все единички, нажимаем на верхней панели на сумму. Если у вас было 10 вопросов, то появится 10, если пять, то 5.

13. НА верхней панели выбираем - Сервис - Макрос - Начать запись. Появляется диалоговое окно - вписываем в него название макроса:

Оценка, ОК.

14. Выбираем ячейку, в которой будет стоять оценка и пишем формулу:

если вопросов пять

=ЕСЛИ(номер ячейки в которой стоит сумма баллов=5;5если(номер ячейки в которой стоит сумма баллов=4;4;если(номер ячейки в которой стоит сумма баллов=3;3;2))) Нажать Enter

У вас должна появится оценка пять в том окне, где вы начали писать формулу

15. Сервис - макрос - остановить запись

16. НА верхней панели выбираем - Сервис - Макрос - Начать запись. Появляется диалоговое окно - вписываем в него название макроса:

называем его Очистка

17. Удаляем ячейки, в которых отображаются номера правильных ответов и содержимое ячейки, где выставлялась конечная оценка.

18. Сервис - макрос - остановить запись

19. Выбираем: ФОРМЫ - Создать кнопку. В появившемся окне выбираем название кнопки, нажимаем ОК. Рисуем кнопки и вписываем в них их название









ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 «Создание сайта по готовому шаблону»

1.Запустите программу Microsoft Publisher.

2.Файл-Создать - Пустые публикации - Веб-страница.

3.Добавить ещё две страницы: Вставка - Страница - Пустой.

4.Формат - Фон и выберите фон для веб-страниц.

5.С помощью команды Вставка - Надпись напишите название первой страницы «Московский кремль».

6.Добавьте на страницу текст о Московском Кремле из файла Кремль.doc в папке «Кремль».

7.Вставьте рисунок Кремля (файл Кремль.jpg в папке «Кремль»).

8.Напишите название второй страницы «Башни Московского Кремля».

9.Вставьте схему Московского Кремля (файл Схема. jpg в папке «Кремль»).

10. Добавьте на страницу текст о башнях Московского Кремля из файла Кремль.doc в папке «Кремль».

11.Напишите название третьей страницы «Кремлевские куранты».

12. Вставьте изображение Спасской башни (файл Спасская башня.jpg в папке «Кремль»).

13. Добавьте на страницу текст о Кремлевских курантах из файла Кремль.doc в папке «Кремль».

14. На каждой странице добавьте надписи Московский Кремль, Башни Московского Кремля, Кремлевские куранты и создайте гиперссылки для перехода на соответствующие страницы (Вставка - Гиперссылка - Связать с местом в документе - Страница 1, 2 или 3).

15. Проверьте работу гиперссылок (Файл - Предварительный просмотр веб-страницы).

16. Сохраните файл под названием Кремль в формате Publisher в свою папку.

17. Сохраните файл под названием Кремль как веб-страницу в свою папку.


4. Литература(для преподавателя)

  1. Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: Методическое по­собие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Даш­ков и К°», 2008. - 64 с.

  2. Алексеева Л.П., Норенкова Обеспечение самостоятельной работы студентов. Ж. «Специалист» № 6, 2005 г.

  3. Вычегжанина Т.В. О самостоятельной работе студентов. Ж. «Специалист» № 4, 2005 г.

  4. Зимина И.В., Мазурская З.Я. О самостоятельной работе студентов. Ж. «Специалист» № 11, 2005 г.

  5. Козина Е.Ф. (МПГУ). К вопросу о самостоятельном, проблемном и исследовательском общении. Ж. «Специалист» № 7, 2006 г.

  6. Пан Н.В. Особенности самостоятельной работы студента. Ж. «Специалист» № 3, 2005 г.

  7. uchmet.ru Учебно-методический портал. «Матрица создания творческих проектов в объединении художественно-эстетической направленности «Цветочная мозаика»



1



© 2010-2022