Создание клип-арта «Весна»

Весна в произведениях живописи.  Создание клип-арта «Весна» В течении урока (45 минут) учащиеся знакомятся с картинами и творчеством известных художников, а так же с графическими работами своего земляка Лотышева Ф.А. Обучающиеся, просматривая презентацию и прослушивая аудиозаписи, должны проникнуться особым настроением, впечатлиться красотой времени года, как ее видели художники и музыканты, прочувствовать звуками природы. Второй этап занятия знакомит обучающихся с работой в профессиональном графическом  редакторе Adobe Photoshop и знакомятся с понятием ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Весна в произведениях живописи.

Создание клип-арта «Весна»

(методическая разработка интегрированного урока

по МХК и компьютерной графике в 11 классе)

Цель:

Создание художественного образа весны, развитие познавательного интереса, творческих способностей, формирование учащихся основ целостного анализа произведений искусств

использование средств выразительности линия, пятно при создании клип-арта на компьютере в среде графического редактора Adobe Photoshop CS5.1

Задачи:

Образовательные:


  • знакомство с произведениями искусства, творчеством выдающихся художников, а так же с творчеством местных художников

  • закрепить понятие о средствах выразительности графики в изобразительном искусстве;

  • научить использовать различные графические средства при создании собственного произведения

  • закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму

согласно настроению, переданному в произведении.

Развивающие:

  • Развивать аналитико-синтетическое восприятие

  • развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Воспитательные:

  • приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям, шедеврам классического искусства;

Оборудование к уроку:

  • компьютерный класс, мультимедиа проектор;

  • проекционная доска;

  • компьютерная слайд презентация на тему «Весна в произведениях великих русских художников;

  • компьютерная слайд презентация на тему «И.Левитан»;

  • аудиозаписи. Чайковский. Времена года;

  • звуки природы.

Межпредметные связи: МХК, изобразительное искусство, музыка

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная работа.

Тип урока: урок- диалог, урок- практикум.

План урока.

1.Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Демонстрация слайд-презентации «Весна в произведениях русских художников»

Учитель МХК:

- Что объединяет все эти произведения? (Изображение природы, весны).

Да, вы действительно правы, все эти произведения искусства объединяет общая тема - природа, весна. Искусства различны, а тема едина. Искусство связано с природой так же тесно, как связана с природой вся жизнь человека. Многие художники, поэты, композиторы обращались к этой теме. Но все образы природы, будучи запечатленными на холсте, в стихах или звуках вызывают сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена: она печальна и радостна, задумчива и величава; она такова, какой видит ее человек.

Многие произведения искусства посвящены весне.

- Как вы думаете, почему художники, поэты и композиторы обращались к теме весны?
- С чем это связано? Что происходит в природе весной?
- Какие чувства возникают у вас с приходом весны?

Давайте вместе подумаем, какое место природа занимает в жизни человека.

Природа позволяет человеку выжить: даёт пищу, одежду, кров. Человек - часть природы.

В словаре Даля значится: природа - это естество, вселенная, всё мироздание, наш мир, земля, всё созданное на ней.

Учитель МХК:

Тема сегодняшнего урока « Весна в произведениях живописи »

Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака

К теме Весны обращались не только поэты, но и композиторы ,художники

И сегодня мы на уроке рассмотрим Весну в произведениях Исаака Левитана и местного художника Федора Антонович Лотышева.

Левитана часто сравнивают с Чайковским, в музыке которого русская природа нашла удивительное сердечное выражение.

Левитан был учеником Саврасова, воспевшего поэтическую красоту родных пейзажей. С его полотен словно доносится до нас немного грустная, проникающая в душу, мелодия русской песни. Внешне непритязательные уголки приобретают в его картинах значимость, и вместе с тем они бесхитростны и неброски, как бы овеяны дымкой поэзии.

О творчестве Левитана нам расскажет Капнина Яна ( презентация)

Учитель: Творчество местного живущего в нашем городе художника Федора Антонович Лотышева больше связанно с графическими работами, но имеют место и работы выполнены в живописи. И одну из таких работ мы сегодня с вами и разберём на уроке.

Мы уже с вами умеем делать художественный анализ художественного произведения ,и я предлагаю сейчас посмотреть на данные работы и попробовать сделать анализ картины Левитана « Весна. Большая вода» и картину Лотышева « Весна»

Вопросы к учащимся:

Какие мысли и чувства передает нам художник?

Какими средствами художник смог показать русский характер и русскую душу в картине?

Почему художники очень часто выбирают для своих работ тему весны?

Вопросы для сравнения картин:

Посмотрите на картины что общего и в чём различия этих картин?

Учитель МХК:

Давайте обратим внимание на цвет и колорит картины.

Ответы учащихся.

Теплые - цвета с примесью желтого.

Холодные цвета - цвета с примесью синего.

Лотышев контрастный, насыщенный,

Колорит пейзажа выдержан в (буровато - свинцовых, голубых, светло - голубых, коричневых) тонах. Картина И. Левитана (нежная, глухая, напряженная, радостная, спокойная, эмоциональная, уравновешенная) по колориту.

Какие мысли и чувства передает нам художник? (Ощущается тишина и безмолвие в природе. Природа отдыхает после долгой зимы. Хочется беспрестанно смотреть на этот пейзаж, любоваться им, и на душе становится хорошо, значит все будет хорошо. В этом и заключается основная мысль картины).

Никакая наука не способна вызвать в человеке такой эмоциональный отклик, ничто не выражает так ярко и полно его душу, как искусство. Искусство присутствует в мире как мудрый наставник; оно рассказывает человеку о нем самом, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других, оно хранит память об ушедших временах.

Учитель компьютерной графики: Ну а теперь давайте перейдем к практической части нашего урока.

Сейчас в век бурного развития компьютерных технологий современные художники все чаще обращаются к созданию своих произведений при помощи компьютерных программ. Работа художника-дизайнера предполагает владение профессиональными графическими редакторами, одним из которых является Adobe Photoshop. И на нашем уроке мы рассмотрим такое понятие как клип-арт. Что же это такое?

Клип-арт (от англ. ClipArt) - набор графических элементов дизайна для составления целостного графического дизайна. Клип-артом могут быть как отдельные объекты, так и изображения (фотографии) целиком. Клип-арт может быть представлен в любом графическом формате. Для работы в векторном графическом редакторе - векторные, и растровые - для работы в растровом. С помощью клип-артов можно создавать обои для рабочего стола, сайты. Их так же используют при оформлении рекламных афиш и т. п. Коллекция клип-артов - это необходимый инструмент в работе любых веб-мастеров.

Сегодня мы рассмотрим процесс создания клип-арта на тему «Весна», который можно будет использовать для рекламных афиш, оформления сайта и других целей.

Не будем забывать о том, что конечный результат должен соответствовать тематике, цветовой гамме и настроению общей темы оформления.

Давайте посмотрим на предполагаемый вариант нашего клип-арта.

Создание клип-арта «Весна»Создание клип-арта «Весна»

Итак, приступим. Мы будем создавать подобный клип-арт, используя готовые кисти и готовые векторные заготовки. Также мы добавим текстовый слой, применив к нему параметры наложения. Все необходимые исходные материалы возьмите в сетевой папке.

Шаг 1. Создадим новый документ с размерами 20 на 10 см и разрешением 300 dpi с белым фоновым содержимым.

Шаг 2. Теперь нам понадобятся подходящие кисти. Их необходимо загрузить в программу. Для этого зайдем в редактирование - управление наборами - загрузить. И загрузим по очереди все наборы кистей из папки.

Шаг 3. Каждый завиток мы будем рисовать на отдельном слое, чтобы была возможность изменить размер и цвет каждого по отдельности.

Шаг 4. Добавим текстовый слой. И прежде чем это сделать, установим подходящие шрифты из исходной папки. Для этого дважды кликните по пиктограмме шрифта и нажмите установить. Теперь этой гарнитурой шрифта можно пользоваться в любом приложении.

Шаг 5. Напишите слово «Весна» и в палитре слоев кликните по пиктограмме правой кнопкой мыши и зайдите в палитру параметров наложения.

Шаг 6. Поставьте галочку в наложении градиента и откройте окно настройки градиента. Установите нужные цвета переходов.

Шаг 7. Вернитесь в параметры наложения и добавьте галочку в обводке. Установите подходящий цвет и размер линии обводки. Можно также добавить тень.

Шаг 8. Сохраните изображение в формате jpeg.

Мы справились с поставленной задачей. Наш клип-арт готов.

Давайте вместе составим синквейн сегодняшнего урока.

Существительное - (Весна)

Прилагательное - (Бурная, долгожданная)

Глагол - (Распускается, бежит, оживает)

Общий вывод - (Весна - прекрасное время года)

Спасибо за урок!


© 2010-2022