- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока на тему «Компьютерная графика»
Конспект урока на тему «Компьютерная графика»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Е.Ю. |
Дата | 16.10.2012 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20 города Йошкар-Олы»
Компьютерная графика: области применения, технические средства.
(конспект урока в 8 классе)
Провела:
учитель информатики
Смирнова Е.Ю.
март, 2012г.
Тип урока: Урок-объяснение нового материала и первичного закрепления знаний.
Форма работы: Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, словесный (беседа), практическая работа, применение здоровьесберегающих технологий.
Место урока в учебном плане: 1 урок в разделе «Графическая информация и компьютер».
Цель урока:
обучающиеся должны знать, что представляет собой компьютерная графика и графические возможности компьютера; развитие мышления, сенсорной и двигательной сферы; воспитание нравственных объектов.
Задачи урока:
-
Образовательные: сформировать навыки работы с помощью инструментов рисования, закрепить основной программный материал в процессе выполнения практической работы.
-
Развивающие: развивать логическое и композиционное мышление, графическое умение, точность различения цвета и формы, управление своими двигательными формами.
-
Воспитательные: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, ответственного отношения готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, целостного мировоззрения, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, ПК на каждого ученика.
Наглядный материал: карточки с кроссвордом, презентация «Компьютерная графика», учебник И.Г.Семакин Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса, файл Ваза.png
, практическая работа.
Программное обеспечение:
1. Графический редактор Paint;
2. Презентация к уроку.
Время: 40 минут
План урока
-
Организационный момент (1 мин)
-
Актуализация знаний (5 мин)
-
Постановка темы и целей урока (3 мин)
-
Объяснение нового материала (10 мин)
-
Первичная проверка понимания изученного (3 мин)
-
Физкультминутка (2 мин)
-
Закрепление полученных знаний (10 мин)
-
Рефлексия (1 мин)
-
Домашнее задания (с комментариями) (2 мин)
-
Подведение итогов урока (3 мин)
Ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1.
Организационный момент
Приветствие, проверка отсутствующих на уроке, готовность к уроку
Сообщают о готовности к уроку
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (коммуникативные)
2.
Актуализация знаний
Презентация к уроку слайд (1,2)
Задаёт вопросы, комментирует и корректирует ответы (приложение 1)
Разгадывают кроссворд по материалу прошлого урока
Анализ, построение логической цепи рассуждений, доказательство (регулятивные, познавательные)
3.
Постановка темы и целей урока
Презентация к уроку слайд (3, 4)
Эпиграф: «Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом». (Эйнштейн)
Ребята, как вы понимаете это выражение?
Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов современного искусства, узнаем, кто его и как применяет. Откройте тетради и запишите число, тему урока «Компьютерная графика: области применения, технические средства»
Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока
Высказывают свои мнения.
Записывают число и тему урока.
Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Подведение под понятия, целеполагание (познавательные)
4.
Объяснение нового материала
Презентация к уроку слайд (6-11)
Появившийся на свет младенец не умеет ни говорить, ни ходить. (сл 5). Он очень беспомощен. Но с самого рождения ему дарована удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и далек еще тот день, когда он напишет первое слово. Но получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что - то нарисовать. Эти рисунки - одно из средств самовыражения маленького человека.
Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.
- А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение)
- А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают)
Существуют специальные программы для работы с текстом - текстовые редакторы, а для работы с графикой - … (ответы учащихся) графические редакторы.
- Что называют графическим редактором?
Примеры компьютерной графики: мультфильмы, кинофильмы, реклама, клипы.
- Люди каких профессий применяют компьютерную графику? - Мы узнаем, если прочитаем текст на стр. 103 учебника.
Объяснение учителя:
1. Запуск Paint (сл 9)
2. Окно Paint (сл 10)
3. Основные элементы окна Paint(сл 11)
I строка - строка заголовка и кнопки минимизации (закрыть, развернуть, свернуть).
II строка - строка Меню. (Команды Меню: «Файл», «Правка» для копирования, вставки и перемещения изображений, «Отменить», «Очистить» и др.)
Слева - панель инструментов.
Набор инструментов - содержит инструменты для рисования и выполнения операций над рисунком. Выбор инструмента осуществляется щелчком мыши.
Область рисования - прямоугольная область на экране, предназначенная для расположения рисунка. Размеры области рисования можно задавать и изменять.
В нижней части экрана - палитра, с помощью которой можно выбирать цвет для рисования и цвет фона, а также шаблон заливки, доступные для рисования в выбранном режиме
Геометрические фигуры: линия, прямоугольник, круг, называются графическими примитивами.
Воспринимают новую информацию, отвечают на вопросы учителя
Учащиеся записывают в тетрадь определение (слайд 6, 7, 8)
Работа с учебником с.103
Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в деятельности, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. Элементы волевой саморегуляции, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
5.
Первичная проверка понимания изученного
Презентация к уроку слайд (12)
Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы (сл12)
Ученик показывает ответы на слайде
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (познавательные)
6.
Физкультминутка
Презентация к уроку сл (13)
Контролирует правильность выполнения действий
Ответственный за проведение физкультминуток выход и проводит
Сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического развития обучающихся
Формирование навыков здорового образа жизни (познавательные, личностные)
7.
Закрепление полученных знаний
Презентация к уроку сл (14-19)
С чего начнем, как вы думаете?!.
Откройте, пожалуйста, графический редактор Paint .
Каждый этап работы разбирается вместе с детьми.
Комментирует ход выполнения работы (приложение 2,3)
Открывают Paint и файл Ваза.png
. Выполняют работу на компьютере (приложение 3)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств (регулятивные, коммуникативные, познавательные)
8.
Рефлексия
Презентация к уроку сл (20)
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile - улыбка) (сл 21)
Оценивают себя, используя смайлики на слайде
Рефлексия способов и условий действия (познавательные)
9.
Домашнее задание
Презентация к уроку сл (21)
§ 15, 16 (стр. 97 - 106) Дополнительно: мини-сообщение на тему «Графические редакторы»; нарисовать рисунок, распечатать или принести в электронном варианте.
Записывают домашнее задание
Поиск и выделение необходимой информации (познавательные)
10
Подведение итогов урока
Презентация к уроку сл (22)
Обсуждение вопросов (приложение 3)
Спасибо за урок.
Отвечают на вопросы
Анализ и синтез. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (коммуникативные, познавательные, регулятивные)
Список используемой литературы
1. Босова Л.И. Информатика. Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 243 с.
2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006. - 254с.
3. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8 класс. - М.: ВАКО, 2011. - 176с. - (В помощь школьному учителю).
4. 1september.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.
2. Комментарии учителя
1 Этап. Вначале художник наносит замалёвок. Он рисует силуэты будущих цветов и листьев, определяя их размер, основную окраску, форму и расположение предметов. Как вы думаете, почему именно так называется этот этап росписи?
- Какой инструмент рисования будем использовать на этом этапе работы с изображением, чтобы выполнить замалёвок?
- Что произойдет, когда контур закрашиваемой области имеет разрыв? - Как исправить ситуацию? Выполните замалёвок на своей вазе.(сл 14, 15, 17, 18)
2 этап. Бликовка.
На этом этапе художник приступает к бликовке. Блики, или оживки, разложенные на выступающих частях цветов, усиливают игру света. Они как бы подчёркивают объёмность росписи. (сл 19)
- Посмотрите, какие изменения возникли в рисунке?
- С помощью, каких инструментов рисования эти изменения были внесены? (кисть)
- Скажите, от чего будет зависеть выбор размера кисти? (От размера элемента). А какой цвет будем применять?
3. Ход выполнения практической работы.
1. Открыть графический редактор Paint
2. Открыть файл Ваза.bmp
3. Следовать комментариям учителя и отвечать на ее вопросы (I этап).
4. Используя инструменты кривая, эллипс, заливка нанести замалёвки.
5. Следовать комментариям учителя и отвечать на ее вопросы (II этап).
6. Используя инструмент кисть, выполнить бликовку.
7. Сохранить полученный рисунок.