- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике для специальности 19. 02. 10. Технология продукции общественного питания
Рабочая программа по информатике для специальности 19. 02. 10. Технология продукции общественного питания
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чеснокова В.С. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ ВО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы»
Факультет СПО
Рабочая программа
Учебной дисциплины: «Информатика и ИКТ»
для специальности : 19.02.10.«Технология продукции общественного питания»
Составлена в соответствии с
Государственными требованиями к
минимуму содержания и уровню
подготовки выпускников
Проректор по учебной работе АГИМС
____________Гарапова Р.Х.
«______»_____________2015г.
«Согласовано»
Декан факультета СПО
_______________Грибашкина С.Н.
Одобрено цикловой комиссией
Протокол №________________
Председатель ЦК:
________ __Латыпова М.Н.
Составитель:
Чеснокова В.С.
Преподаватель информатики
I квалификационной категории
Факультета СПО АГИМС
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации примерной программы учебной дисциплины
12
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
информатика и икт
-
Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10. «Технология продукции общественного питания»
Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО и призвана формировать общие (ОК № 1-10) и профессиональные (ПК № 1.1-1.4; 2.3; 3.1, 3.3; 4.4) компетенции.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
назначение и функции операционных систем;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины.
Дисциплина изучается в течение двух семестров.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 143 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 90 часов; самостоятельная работа обучающегося 45 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
143
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
90
в том числе:
лабораторные работы
-
практические занятия
56
контрольные работы, зачёты
6
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
45
в том числе:
подготовка сообщений
подготовка рефератов
подготовка учебных проектов
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы
Итоговая аттестация: ДЗ
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Входной контроль знаний учащихся.
Техника безопасности на уроках информатики
2
Раздел 1.
Информационная деятельность человека.
Тема 1.1.
Роль информационной деятельности в современном обществе.
Содержание учебного материала:
2
1
Информатика как научная дисциплина, цели и задачи.
Этапы развития информационного общества.
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Информационные ресурсы общества
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств.
Правовые нормы, относящиеся к информации.
Практические занятия:
Информационные ресурсы общества
Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты
2
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему:
«Информационная перегрузка»
«Информационная война»
«Применение ПК в своей специальности».
1
3
Раздел 2.
Информация и информационные процессы.
Тема 2.1.
Подходы к понятию информации и измерению информации.
Содержание учебного материала:
Основные подходы к понятию «информация». Виды и свойства информации.
Измерение информации.
Кодирование информации. Системы счисления, используемые в ПК.
2
1
Практические занятия:
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
2
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
Представление информации в двоичной системе счисления
1
3
Тема 2.2.
Принципы обработки информации компьютером.
Содержание учебного материала:
2
1
Принципы обработки информации компьютером.
Арифметические основы работы компьютера.
Алгебра логики. Понятие об алгоритме, свойства, способы записи.
Практические занятия:
Программный принцип работы компьютера.
Переход от неформального описания к формальному.
2
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа
-
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.
Архив информации
Содержание учебного материала:
2
1
Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика. Способы записи информации: магнитный и оптический. Архив информации: понятие, виды, основные характеристика.
Определение объёма различных носителей информации.
Практические занятия:
Создание архива данных и работа с ним.
Файл как единица хранения информации на компьютере.
Атрибуты файла и его объем.
Запись информации на компакт-диски.
2
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Запись информации на компакт-диски различных видов».
2
3
Поиск и передача информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.
Проводная и беспроводная связь.
Содержание учебного материала:
2
1
Поиск информации, хранящейся на компьютере. Программные поисковые сервисы.
Организация поиска путём использования ключевых слов и фраз.
Передача информации посредством каналов связи, их основная характеристика.
Характеристика организации проводной связи между компьютерами. Характеристика организации беспроводной связи между компьютерами.
Электронная почта.
Практические занятия:
Поиск информации на государственных образовательных портал
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги.
4
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа:
подготовка сообщения на тему «Проводная и беспроводная связь»
Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню
2
3
Раздел 3.
Средства информационных и коммуникационных технологий.
Тема 3.1.
Архитектура компьютеров.
Виды программного обеспечения компьютеров.
Содержание учебного материала:
2
1
Архитектура ПК, характеристика основных устройств. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные устройства ПК: виды, основная характеристика.
Примеры комплектации компьютера по профилю специальности. Программное обеспечение ПК: виды, характеристика.
Практические занятия:
Знакомство с графической ОС.
Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
2
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа: подготовка
реферата на тему «Виды программного обеспечения ПК по профилю специальности»
учебного проекта «Оргтехника и профессия»
2
3
Тема 3.2.
Объединение компьютеров в локальную сеть.
Содержание учебного материала:
1
1
Понятие локальной сети. Виды, способы организации, основная характеристика ЛС.
Программное обеспечение ЛС.
Практические занятия
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
1
2
Контрольная работа
-
3
Самостоятельная работа :
подготовка реферата на тему «Объединение компьютеров в
локальную сеть»
2
3
Тема 3.3.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение
Содержание учебного материала:
1
1
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Защита информации, антивирусная защита.
Контрольные работы
1
3
Самостоятельная работа:
подготовка учебного проекта «Инструкция по ТБ и санитарным нормам»
2
3
Раздел 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Тема 4.1.
Возможности настольных издательских систем.
Содержание учебного материала:
2
1
Текст как информационный объект: характерные особенности, назначение.
Преобразование текста с помощью текстового редактора: редактирование, форматирование, построение таблиц, графических изображений.
Структурные элементы текста, их характеристика.
Практические занятия:
Ввод, редактирование и форматирование текста в ТР.
Создание, заполнение и оформление таблиц в ТР.
Списки и колонки. Создание и редактирование графических изображений.
Создание компьютерной публикации (по профилю специальности).
10
2
3
Контрольная работа
1
3
Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Журнальная статья»
3
3
Тема 4.2
Возможности динамических (электронных) таблиц.
Содержание учебного материала:
2
1
ЭТ как информационный объект: характерные особенности, назначение.
Основные возможности ЭТ:
- ввод, редактирование данных. Форматы.
- проведение математических расчётов.
- использование функций.
- построение диаграмм и графиков.
Применение ЭТ для решения профессиональных задач.
Практические занятия:
Ввод данных, редактирование данных. Форматы.
Вычисление в ЭТ.
Создание конкретных ЭТ. Форматирование ЭТ.
Построение и форматирование диаграмм в ЭТ.
Создание электронного документа.
10
2
3
Контрольная работа
1
3
Самостоятельная работа
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Отчет о проделанной работе.
2
3
Тема 4.3
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
Содержание учебного материала:
2
1
Понятие БД, СУБД как информационной системы. Структурные элементы, виды БД.
Этапы создания БД (разбор конкретных примеров).
Основные возможности СУБД (на примере Access).
Практические занятия:
Создание простейшей БД. Сортировка и фильтрация в БД. Создание запросов.
4
2
Контрольные работы
1
3
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Формирование запросов для работы в сети Интернет»
2
3
Тема 4.4
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
Содержание учебного материала:
2
1
Способы представления графической информации:
- растровая графика,
- векторная графика,
- фрактальная графика.
Профессиональная графика по профилю специальности. Понятие мультимедиа.
Программная реализация задач мультимедиа. Представление графической и мультимедийной информации с помощью компьютерных презентаций (на примере P.Point).
Практические занятия:
Создание графического изображения (рисунка) в Paint.
Создание простого чертежа (по профилю специальности) в Paint.
Создание презентации в P.Point. Разметка слайдов.
Редактирование, художественное оформление слайдов. Спецэффекты.
Создание зачётной презентации (по профилю специальности).
10
2
Контрольные работы
-
3
Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Музыкальная открытка» [«Эскиз и чертёж»]
4
3
Раздел 5.
Телекоммуникационные технологии.
Тема 5.1.
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Содержание учебного материала:
2
1
Технические и программные средства Интернет - технологии:
- основные понятия,
- способы и скоростные характеристики подключения,
- ресурсы Интернет.
- Провайдер.
Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.
Практические занятия:
Работа с ресурсами Интернет (магазин, СМИ, библиотека…).
2
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Интернет -СМИ»
1
3
Методы создания и сопровождения сайта
Содержание учебного материала:
2
1
Понятие сайта. Способы создания сайта.
Основные критерии создания веб - ресурсов.
Основные этапы создания сайта, их характеристика.
Понятие навигации сайта. Виды навигации. Основные элементы веб - ресурса: баннер, его основная задача, технические характеристики. Другие средства для привлечения пользователей.
Практические занятия
Средства создания и сопровождения сайта
Создание собственного сайта.
4
2
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа:
подбор материала для создания своего сайта
разработать модель навигации для своего сайта.
3
3
Зачётное занятие.
2
3
Всего:
90
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект справочной и нормативной документации;
- информационные стенды;
- наглядные пособия по основным разделам курса;
- методические пособия для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:
-
мультимедийные компьютеры
-
мультимедиапроектор
-
интерактивная доска
-
мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса
-
средства телекоммуникации
-
колонки
-
принтер
Программное обеспечение дисциплины:
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Звуковой редактор.
-
Простая система управления базами данных.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
-
Электронные средства образовательного назначения
-
Программное обеспечение локальных сетей
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основные источники:
-
Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов - ОИЦ «Академия» ,2008
-
Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии - ОИЦ «Академия» ,2010
-
Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика - ОИЦ «Академия» ,2009
-
Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. Программное обеспечение - ООО Издательство «Форум», 2006
-
Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы - ОИЦ "Академия", 2009
-
Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ - ОИЦ "Академия", 2008
-
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»- М., 2009
-
Елепин А.П. Компьютерные информационные технологии. ТО -«Академкнига/ Учебник», 2006
-
Киселев С.В. Операционные системы - ОИЦ «Академия», 2010
-
Свиридова М.Ю. Текстовый редактор WORD - ОИЦ «Академия», 2010
-
Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel - ОИЦ «Академия», 2010
-
Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные технологии - М., 2006
-
Кумскова И.А. Базы данных - ООО «Издательство КноРус»,2009
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика - ОИЦ «Академия», 2008
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике - ОИЦ «Академия», 2008
-
Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Введение в компьютерную графику.- Издательство «Финансы и статистика», 2007
-
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники - ОИЦ «Академия», 2007
-
Свиридова М.Ю. Операционная система WINDOWS XP - ОИЦ «Академия», 2010
Дополнительные источники:
-
Ганенко А.П., Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) - ОИЦ «Академия», 2008
-
Свиридова М.Ю. Системы управления базами данных АССЕSS - ОИЦ «Академия», 2010
-
Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций - М.: ДМК Пресс, 2010
-
Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.А. Системы управления базами данных - ООО Издательство «Форум», 2006
-
Мельников В.П. Информационная безопасность - ОИЦ "Академия", 2008
-
Мельников В.П. Информационная безопасность. Практикум. - ОИЦ "Академия", 2010
-
Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве - ООО «Издательство КноРус»,2009
-
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: практические упражнения - ОИЦ «Академия», 2010
-
Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве - ООО «Издательство КноРус», 2009
-
Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика - ОИЦ «Академия», 2009
Отечественные журналы:
«Информатика», 208-2012гг
Интернет-ресурсы:
-
edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
-
center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
-
nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
-
phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
-
ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
-
km.ru/ - энциклопедия
-
ege.ru/ - тесты по информатике
-
comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике
-
Методическое обеспечение обучения.
-
Практические задания и методические указания по их выполнению
-
Тестовые задания для проведения текущего и итогового контроля знаний по дисциплине
-
Опорный конспект лекций по дисциплине
3.4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: компьютерные презентации, тестирование, технологии развивающего обучения, практико-ориентированные технологии, технологии проблемного обучения.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные ( индивидуальный и фронтальный) и письменный опросы (контрольная работа, сообщения, рефераты, компьютерные проекты).
Итоговый контроль проводится в форме зачёта после каждого семестра изучения дисциплины.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
Решение задач
-
Проверка и оценка выполнения практических заданий
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
Решение ситуационных задач
-
Индивидуальный и фронтальный опрос
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
Оценка качества подготовки и защиты учебных проектов
-
Оценка эффективности создания и использования каталога образовательных ресурсов по профилю специальности
-
Проверка рефератов, сообщений.
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
Оценка качества подготовки и защиты учебных проектов
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
Проверка и оценка выполнения практических заданий
-
Оценка качества подготовки и защиты учебных проектов
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
Проверка и оценка выполнения практических заданий
-
Решение ситуационных задач
-
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-
Оценка эффективности создания и использования каталога образовательных ресурсов по профилю специальности
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
Решение задач
-
Проверка и оценка выполнения практических заданий
-
соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать
-
:различные подходы к определению понятия «информация»;
-
Индивидуальный и фронтальный опрос
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
Тестирование
-
Контрольная работа
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных заданий
-
Контрольная работа
-
Тестирование
-
Проверка сообщений
-
Проверка рефератов
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных заданий
-
назначение и функции операционных систем
-
Оценка качества выполнения компетентностно -ориентированных заданий
Разработчик:
ГАОУ ВПО АГИМС преподаватель Чеснокова В.С.
5