- Преподавателю
- Информатика
- Урок-проект по информатике по теме Циклы в среде ЛогоМиры
Урок-проект по информатике по теме Циклы в среде ЛогоМиры
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Огородникова Е.В. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Презентация урока информатики в 4 классе
-
Огородникова Елена Вениаминовна,
учитель информатики и математики
высшая категория.
-
Урок по теме «Действия объектов»
-
Место урока в теме: это 1-й урок по теме, идущий следом после изучения тем «Свойства объектов» и «Упорядочение объектов».
-
Связь с предыдущими: действия объектов являются второй характеристикой объектов после свойств.
-
Работа темы на последующие темы курса: пропедевтика программирования, навык разложения действий на составляющие, более мелкие шаги - этапы.
-
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-
Цель темы: создание условий для успешного изучения темы «Алгоритмы» в 4 классе и основ программирования в старшем звене.
-
Задачи, решаемые на уроке:
-
Обучающая:
-
- уметь называть действия, выполняемые объектами,
- научиться действия детализировать, то есть разбивать на отдельные этапы.
-
Развивающая:
- способствовать развитию алгоритмического мышления, умения правильно формулировать свою мысль.
-
Воспитывающая:
- продолжить формирование умения включиться в диалог, умение слушать других.
-
Особенности класса: в классе 2 девочки и 4 мальчика; 1 девочка 3 месяца была в санатории; есть слабые ученики (девочки), которым часто требуется моя помощь и дополнительные инструкции.
-
Выбранная структура урока отвечает теме.
-
Время распределено равномерно, с достаточной четкостью, на каждый этап выделено фиксированное количество времени. Между этапами присутствуют логические связки, одно вытекает из другого, нарастание уровня сложности.
-
Методы обучения - беседа, фронтальнметод проектов, позволяющий изменить психологический климат в классе, так как происходит переориентировка работы на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
-
Формы обучения для раскрытия нового материала - урок-проект.
-
Учебный кабинет используется на 100% - ПК + проектор + раздаточный материал.
-
Перегрузок нет, т.к. постоянно идет смена учебной деятельности. Нормы СанПиН выдержаны. (10-15 минут непосредственной работы за ПК)
Урок изучение и первичное закрепление новых знаний.
Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.
Цель - воспитание учащихся и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Логика
-
Организация начала урока.
-
Проверка домашнего задания.
-
Подготовка учащихся к усвоению.
-
Изучение нового материала.
-
Первичная проверка усвоения знаний.
-
Первичное закрепление знаний.
-
Контроль и самопроверка знаний.
-
Подведение итогов урока.
-
Информация о домашнем задании.
Введение
Представляю вашему вниманию разработку урока информатики для 3 класса. Данный урок относится к разделу «Объектно-ориентированный подход». Блок «Свойства объектов» входит как составная часть данного раздела в программу начальной школы - на его изучение отводится 6 часов (вторая четверть в целом, с учетом контрольной работы). Сущность изучаемого подхода заключается в умении учащегося отражать свойства объектов с помощью набора их характеристик. Следовательно, моей целью, как учителя, становится создание условий для того, чтобы ребенок мог самостоятельно описывать объект с соблюдением необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности условиях, а для этого необходимо много наглядности, и для систематизации изображений целесообразнее создать презентацию.
Предложенный урок является первым в ряду уроков по изучению темы. Поэтому типом я выбрала представленный в системе развивающего обучения, привычный для гимназистов начальной ступени, урок «Открытие нового знания». В качестве формулировки темы взята предложенная программой система вопросов: «Из чего состоит? Что умеет?» (Состав и действия объекта).
. Целью урока я определила создание условий для осмысления гимназистами необходимости описания предмета через набор признаков или действий как значимого условия создания образа. При этом были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
-
Учить описывать объект, называя его составные части и действия, которые выполняет объект.
-
Научить пользоваться новым инструментом «Кисть» графического редактора Paint.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, память, воображение, умение правильно формулировать свою мысль.
Воспитывающая:
Продолжить формирование умения принимать совместное решение, умения включиться в диалог, умение слушать других, умение работать во времени.
Исходя из целей, была выбрана следующая структура урока:
-
Этап. Орг. момент (Мотивация) - эмоциональный настрой на урок.
-
Этап. Актуализация знаний.
Вспоминали, что изучали в прошлой четверти, и в ходе беседы вышли на проблемный вопрос.
-
Этап. «Открытие» детьми нового знания.
Осуществлялся посредством деятельностного метода в форме подводящего диалога.
-
Этап первичного закрепления знаний. Задания на описание предметов с помощью состава и действий.
Метод - беседа, фронтальная форма работы.
-
Этап применения знаний.
Самостоятельная работа, с последующей проверкой.
-
Физкультминутка.
-
Этап. Составление загадок при помощи описания состава и действия.
-
Домашнее задание
-
Этап. Работа за компьютером.
Дети знакомятся с новым инструментом «Кисть», и рисуют пчёлку.
-
Итог занятия - рефлексия. Цель - подвести итог урока, дать самооценку своей деятельности.
План - конспект урока
Тема урока: Состав и действия объекта.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Образовательная цель:
-
Учить описывать объект, называя его составные части и действия, которые выполняет объект.
-
Научить пользоваться новым инструментом «Кисть» графического редактора Paint.
Развивающая цель:
Развивать логическое мышление, память, воображение, умение правильно формулировать свою мысль.
Воспитывающая цель:
Продолжить формирование умения принимать совместное решение, умения включиться в диалог, умение слушать других, умение работать во времени.
К уроку должны знать:
-
Понятия «состав предмета», «признаки предмета», «действия предмета», «алгоритм».
-
Правила работы в программе FAN «Paint»;
Заключение
При планировании данного урока, учитывались возрастные особенности детей. Занятия с ними традиционно ведутся по технологии проблемного обучения. Данная технология предполагает, что дети сами открывают для себя новые знания, поэтому и «открытие» нового знания осуществляется посредством деятельностного метода в форме подводящего диалога.
Формы работы: фронтальная, в группах, индивидуальная. Происходило чередование различных видов деятельности.
На уроке реализованы следующие дидактические принципы:
Системность, научность, доступность, проблемность, принцип интереса.
Я стремилась к тому, чтобы на уроке преобладал диалог учителя с детьми, а не монолог, дети активно выдвигали свои версии, аргументировали их. Большинство детей были заинтересованы в течение всего урока. И наиболее успевающие и наименее успевающие дети были вовлечены в работу. Я думаю, что тема урока была понятна благодаря наглядности. Всем детям, что подтвердили выполненные ими задания и итог урока.
На уроке действовал принцип комфортности. В классе была создана и поддерживалась атмосфера доброжелательности, увлеченности, позволяющая раскрыться и поверить в свои силы каждому ученику.
Считаю, что результатом данного урока можно считать повышение интереса учащихся к изучению информатики, в частности программирования, стимулирование их учебной активности.