Урок-проект по информатике по теме Циклы в среде ЛогоМиры

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация урока информатики в 4 классе


  1. Огородникова Елена Вениаминовна,

учитель информатики и математики

высшая категория.

  1. Урок по теме «Действия объектов»

  2. Место урока в теме: это 1-й урок по теме, идущий следом после изучения тем «Свойства объектов» и «Упорядочение объектов».

  3. Связь с предыдущими: действия объектов являются второй характеристикой объектов после свойств.

  4. Работа темы на последующие темы курса: пропедевтика программирования, навык разложения действий на составляющие, более мелкие шаги - этапы.

  5. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  6. Цель темы: создание условий для успешного изучения темы «Алгоритмы» в 4 классе и основ программирования в старшем звене.

  7. Задачи, решаемые на уроке:

    1. Обучающая:

- уметь называть действия, выполняемые объектами,

- научиться действия детализировать, то есть разбивать на отдельные этапы.

  1. Развивающая:

- способствовать развитию алгоритмического мышления, умения правильно формулировать свою мысль.

  1. Воспитывающая:

- продолжить формирование умения включиться в диалог, умение слушать других.

  1. Особенности класса: в классе 2 девочки и 4 мальчика; 1 девочка 3 месяца была в санатории; есть слабые ученики (девочки), которым часто требуется моя помощь и дополнительные инструкции.

  2. Выбранная структура урока отвечает теме.

  3. Время распределено равномерно, с достаточной четкостью, на каждый этап выделено фиксированное количество времени. Между этапами присутствуют логические связки, одно вытекает из другого, нарастание уровня сложности.

  4. Методы обучения - беседа, фронтальнметод проектов, позволяющий изменить психологический климат в классе, так как происходит переориентировка работы на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

  5. Формы обучения для раскрытия нового материала - урок-проект.

  6. Учебный кабинет используется на 100% - ПК + проектор + раздаточный материал.

  7. Перегрузок нет, т.к. постоянно идет смена учебной деятельности. Нормы СанПиН выдержаны. (10-15 минут непосредственной работы за ПК)

Урок изучение и первичное закрепление новых знаний.

Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум.

Цель - воспитание учащихся и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Логика

  1. Организация начала урока.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Подготовка учащихся к усвоению.

  4. Изучение нового материала.

  5. Первичная проверка усвоения знаний.

  6. Первичное закрепление знаний.

  7. Контроль и самопроверка знаний.

  8. Подведение итогов урока.

  9. Информация о домашнем задании.


Введение

Представляю вашему вниманию разработку урока информатики для 3 класса. Данный урок относится к разделу «Объектно-ориентированный подход». Блок «Свойства объектов» входит как составная часть данного раздела в программу начальной школы - на его изучение отводится 6 часов (вторая четверть в целом, с учетом контрольной работы). Сущность изучаемого подхода заключается в умении учащегося отражать свойства объектов с помощью набора их характеристик. Следовательно, моей целью, как учителя, становится создание условий для того, чтобы ребенок мог самостоятельно описывать объект с соблюдением необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности условиях, а для этого необходимо много наглядности, и для систематизации изображений целесообразнее создать презентацию.

Предложенный урок является первым в ряду уроков по изучению темы. Поэтому типом я выбрала представленный в системе развивающего обучения, привычный для гимназистов начальной ступени, урок «Открытие нового знания». В качестве формулировки темы взята предложенная программой система вопросов: «Из чего состоит? Что умеет?» (Состав и действия объекта).

. Целью урока я определила создание условий для осмысления гимназистами необходимости описания предмета через набор признаков или действий как значимого условия создания образа. При этом были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

  1. Учить описывать объект, называя его составные части и действия, которые выполняет объект.

  2. Научить пользоваться новым инструментом «Кисть» графического редактора Paint.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, память, воображение, умение правильно формулировать свою мысль.

Воспитывающая:

Продолжить формирование умения принимать совместное решение, умения включиться в диалог, умение слушать других, умение работать во времени.

Исходя из целей, была выбрана следующая структура урока:


  1. Этап. Орг. момент (Мотивация) - эмоциональный настрой на урок.

  2. Этап. Актуализация знаний.

Вспоминали, что изучали в прошлой четверти, и в ходе беседы вышли на проблемный вопрос.

  1. Этап. «Открытие» детьми нового знания.

Осуществлялся посредством деятельностного метода в форме подводящего диалога.


  1. Этап первичного закрепления знаний. Задания на описание предметов с помощью состава и действий.

Метод - беседа, фронтальная форма работы.

  1. Этап применения знаний.

Самостоятельная работа, с последующей проверкой.

  1. Физкультминутка.

  2. Этап. Составление загадок при помощи описания состава и действия.

  3. Домашнее задание

  4. Этап. Работа за компьютером.

Дети знакомятся с новым инструментом «Кисть», и рисуют пчёлку.

  1. Итог занятия - рефлексия. Цель - подвести итог урока, дать самооценку своей деятельности.

План - конспект урока

Тема урока: Состав и действия объекта.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Образовательная цель:

  1. Учить описывать объект, называя его составные части и действия, которые выполняет объект.

  2. Научить пользоваться новым инструментом «Кисть» графического редактора Paint.

Развивающая цель:

Развивать логическое мышление, память, воображение, умение правильно формулировать свою мысль.

Воспитывающая цель:

Продолжить формирование умения принимать совместное решение, умения включиться в диалог, умение слушать других, умение работать во времени.

К уроку должны знать:

  1. Понятия «состав предмета», «признаки предмета», «действия предмета», «алгоритм».

  2. Правила работы в программе FAN «Paint»;


Заключение

При планировании данного урока, учитывались возрастные особенности детей. Занятия с ними традиционно ведутся по технологии проблемного обучения. Данная технология предполагает, что дети сами открывают для себя новые знания, поэтому и «открытие» нового знания осуществляется посредством деятельностного метода в форме подводящего диалога.

Формы работы: фронтальная, в группах, индивидуальная. Происходило чередование различных видов деятельности.

На уроке реализованы следующие дидактические принципы:

Системность, научность, доступность, проблемность, принцип интереса.

Я стремилась к тому, чтобы на уроке преобладал диалог учителя с детьми, а не монолог, дети активно выдвигали свои версии, аргументировали их. Большинство детей были заинтересованы в течение всего урока. И наиболее успевающие и наименее успевающие дети были вовлечены в работу. Я думаю, что тема урока была понятна благодаря наглядности. Всем детям, что подтвердили выполненные ими задания и итог урока.

На уроке действовал принцип комфортности. В классе была создана и поддерживалась атмосфера доброжелательности, увлеченности, позволяющая раскрыться и поверить в свои силы каждому ученику.

Считаю, что результатом данного урока можно считать повышение интереса учащихся к изучению информатики, в частности программирования, стимулирование их учебной активности.


© 2010-2022