Тест по дисциплине Проектирование ИС

Цель преподавания курса  - дать студентам знания по основам теории и практики в области проектирования информационных систем. Задачи изучения курса: -        изучение теоретических основ проектирования экономических информационных систем; -        изучение основных подходов к проектированию ЭИС; -        изучение различных классов технологий проектирования: канонического, типового, автоматизированного. -        ознакомление с современными программными средствами, профессионально применяемыми  в...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


«УТВЕРЖДЕНО»

Декан физико-математического факультета

______________________Э.М.Джамбетов

«_____»__________2013г.




Согласовано:

Начальник УМУ

_________Р.А.Идрисова

«___» __________2013г.

Рекомендовано на заседании кафедры Протокол №1

от «4» сентября 2013г.

__________Р.С.Хатаева


КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Проектирование информационных систем»

Направление подготовки

230700- «Прикладная информатика»

Профиль подготовки

«Прикладная информатика в экономике



Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная



Грозный - 2013 г.



  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель преподавания курса - дать студентам знания по основам теории и практики в области проектирования информационных систем.

Задачи изучения курса:

  • изучение теоретических основ проектирования экономических информационных систем;

  • изучение основных подходов к проектированию ЭИС;

  • изучение различных классов технологий проектирования: канонического, типового, автоматизированного.

  • ознакомление с современными программными средствами, профессионально применяемыми в области проектирования информационных систем;

  • получение практических навыков проектирования экономических информационных систем и оформления проектной документации.


  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знания таких дисциплин как: «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации», «Информатика и программирование», «Базы данных».

В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курсов: «Программная инженерия», «Интеллектуальные информационные системы», «Менеджмент информационных систем», «Реинжиниринг бизнес-процессов», «Проектный практикум»


  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

  • способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

  • способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

  • способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

  • способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

  • способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

  • способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

  • способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

  • способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

В результате освоения дисциплины студент должен.

знать:


  • состав функциональных и обеспечивающих подсистем ИС (ПК-5);

  • стадии создания ИС (ПК-6).

  • методы и средства организации и управления проектом ИС на всех стадиях жизненного цикла (ПК-7)

  • методологии и технологии проектирования ИС (ПК-9),

  • современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

уметь:

  • использовать, обобщать и анализировать исходную информацию, ставить цели и находить пути их достижения (ОК-1);

  • понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • разработки технологической документации (ПК-1).

  • формирования потребностей требований к ИС (ПК-8),

  • выбирать и использовать инструментальные средства современных технологий проектирования (ПК-12);

  • разрабатывать концептуальную модель прикладной области, выбирать инструментальные средства и технологии проектирования ИС (ПК-17);

  • выполнять выбор средств и методов проектирования отдельных компонент проекта и использовать их при выполнении конкретных работ (ПК-6);

  • анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности ИС. (ПК-18);


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Табл.1.

Вид учебной работы

Всего

часов/зач.ед.

Семестры

4

5

Аудиторные занятия (всего)

140/3

68/1,5

72/1,5

В том числе:




Лекции

35/1

17/0,5

18/0,5

Практические занятия (ПЗ)

35/1

17/0,5

18/0,5

Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)

70/1

34/0,5

35/0,5

Курсовая работа




Расчетно-графические работы




Самостоятельная работа (всего)

148/1

74/0,5

74/0,5

В том числе:




Доклад (презентация)




Курсовой проект




Подготовка к зачету







Вид отчетности

Диф.зачет



Общая трудоемкость дисциплины

ВСЕГО в часах

288

216/6


ВСЕГО в зач. единицах

8



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Табл.2


п/п

Наименование дидактическойединицы (раздел)

Содержание разделов

1

Архитектура информационных систем

  1. Принципы системного подхода к созданию ЭИС. ЭИС, и ее основные элементы.Структура ЭИС.

  2. Функции, выполняемые системой управления ЭИС.Требования, предъявляемые к обработке информации.

2

Функциональные и обеспечивающие подсистемы ИС

  1. «Управление основным производством», «управление вспомогательным производством», «управление кадрами».

  2. «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности».«Перспективное развитие».

  3. Техническая подготовка производства», «технико-экономическое планирование», «управление реализацией и сбытом готовой продукции».

  4. «Организационное обеспечение», «правовое обеспечение», «техническое обеспечение», «программное обеспечение».

  5. «Лингвистическое обеспечение», «математическое обеспечение» и «технологическое обеспечение».

3

Методологические основы проектирования ИС

  1. Технология проектирования ЭИС. Классификация методов проектирования.

  2. Характеристики классов технологий проектирования.

  3. Жизненный цикл ЭИС. Системный анализ и системный синтез. Модели жизненного цикла.

4

Проектирование процессов получения первичной информации, создание и ведения информационной базы

  1. Проектирование процессов получения первичной информации

  2. Проектирование процесса загрузки и ведения информационной базы.

  3. Проектирование процесса автоматизированного ввода бумажных документов

5

Проектирование внутримашинного информационного обеспечения ЭИС

  1. Состав и содержание операций проектирования первичных (входных) и результатных (выходных) документов и макетов их отображения на экране ЭВМ (экранных форм и отчетов).

  2. Особенности проектирования интерфейсов пользователя.

  3. Понятие информационной базы ЭИС. Требования к информационной базе (ИБ).

6

Каноническое проектирование ИС


  1. Стадии и этапы процесса канонического проектирования ИС. Цели и задачи предпроектной стадии создания ИС.

  2. Модели деятельности организации ("как есть" и "как должно быть").

  3. Состав работ на стадии технического и рабочего проектирования.

  4. Состав и содержание работ на стадиях внедрения, эксплуатации и сопровождения проекта.


Типовое проектирование ИС


  1. Основные понятия классификации методов типового проектирования.

  2. Параметрически-ориентированное проектирование.

  3. Модельно-ориентированное проектирование.

9

Проектирование классификаторов технико-экономической информации

  1. Основные понятия экономической информации. Структура экономического показателя.

  2. Технология использования штрихового кодирования экономической информации

10

Методология объектно-ориентированного проектирования ЭИС.


  1. Содержание объектно-ориентированного проектирования и программирования.

  2. Применение языка UML для объектно-ориентированного проектирования проблемной области. Диаграммы UML.

  3. CASE-средства реализующие объектно-ориентированный подход к проектированию ЭИС




5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Табл. 3

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Программная инженерия


+


+






+

2

Интеллектуальные информационные системы


+

+


+


+


+


3

Менеджмент информационных систем

+






+


+


4

Реинжиниринг бизнес-процессов




+


+





5

Проектный практикум





+

+




+


  1. Разделы дисциплины и виды занятий

Табл.4

  1. Содержание подразделов

Лекц.

часы/з.е.

Лаб.зан. часы/з.е

Практ./з.е

Всего часов/

зач.единиц

  1. Принципы системного подхода к созданию ЭИС. ЭИС, и ее основные элементы. Структура ЭИС.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Функции, выполняемые системой управления ЭИС. Требования, предъявляемые к обработке информации.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. «Управление основным производством», «управление вспомогательным производством»,

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности», «управление кадрами», «перспективное развитие».

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Техническая подготовка производства», «технико-экономическое планирование», «управление реализацией и сбытом готовой продукции».

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. «Организационное обеспечение», «правовое обеспечение», «техническое обеспечение», «программное обеспечение»,

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. «Лингвистическое обеспечение», «математическое обеспечение» и «технологическое обеспечение».

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Технология проектирования ЭИС. Классификация методов проектирования.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Характеристики классов технологий проектирования.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Жизненный цикл ЭИС. Системный анализ и системный синтез.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Проектирование процессов получения первичной информации

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Проектирование процесса загрузки и ведения информационной базы.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Проектирование процесса автоматизированного ввода бумажных документов

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Состав и содержание операций проектирования первичных (входных) и результатных (выходных) документов и макетов их отображения на экране ЭВМ (экранных форм и отчетов).

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Особенности проектирования интерфейсов пользователя.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Понятие информационной базы ЭИС. Требования к информационной базе (ИБ).

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Стадии и этапы процесса канонического проектирования ИС. Цели и задачи предпроектной стадии создания ИС.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Модели деятельности организации ("как есть" и "как должно быть").

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Состав работ на стадии технического и рабочего проектирования.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Состав и содержание работ на стадиях внедрения, эксплуатации и сопровождения проекта

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Основные понятия классификации методов типового проектирования.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Параметрически-ориентированное проектирование.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Модельно-ориентированное проектирование.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Основные понятия экономической информации. Структура экономического показателя

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Технология использования штрихового кодирования экономической информации.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Содержание объектно-ориентированного проектирования и программирования.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Применение языка UML для объектно-ориентированного проектирования проблемной области. Диаграммы UML.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. CASE-средства реализующие объектно ориентированный подход к проектированию ЭИС

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

ИТОГО

35/1

70/1

35/1

288/8


  1. Лекции

Табл. 5

Лаб.

раздела дисциплины

Наименование лекции

Трудоемкость (час./зач.ед.)

3,4

Разработка состава функциональных подсистем

2.5/0,03

5,6

Разработка обеспечивающих подсистем

2.5/0,03

11,12

Типовые требования к составу и содержанию технического задания

2.5/0,03

13,14

Состав и содержание технического проекта

2.5/0,03

15

Проектирования интерфейсов пользователя. Экранные формы и отчеты (MSAccess)

2.5/0,03

16

Создание информационной базы (MSAccess)

2.5/0,03

17

Построение диаграммы действий

2.5/0,03

18

Формирование таблицы операций

Формирование таблицы описания документов

2.5/0,03

21

Проектирование реализации операций бизнес-процесса в информационной системе (ИС)

2.5/0,03

21

Проектирование реализации операций бизнес-процесса в информационной системе (ИС)

2.5/0,03

21

Проектирование реализации операций бизнес-процесса в информационной системе (ИС)

2.5/0,03

23

Проектирование реализации операций бизнес-процесса в информационной системе

2.5/0,03

23

Создание физической диаграммы в MS Visio

2.5/0,03

25

Формирование списка бизнес-процессов. MS Visio

2.5/0,03

25

Построение диаграммы действий MS Visio

2.5/0,03

26

Формирование таблицы операций MS Visio Построение диаграммы действий MS Visio

2.5/0,03


Формирование таблицы операций MS Visio

Формирование таблицы описания документов

2.5/0,03

ИТОГО

70/1


  1. Практические (лабораторные) занятия.

Модели жизненного цикла.

1,25/0,03

    Понятие единой системы классификации штрихового кодирования

    1,25/0,03

      Структурное тестирование ПО

      1,25/0,03

        Показатели экономической эффективности ИС и качества информации.

        1,25/0,03

          Расчет ожидаемой экономической эффективности проектируемой ИС.

          1,25/0,03

            Оценка научно-технического уровня ИС и её конкурентоспособности на рынке продукции производственно-технического назначения

            1,25/0,03

              Построение информационных моделей и анализ результатов обследования объекта создания ИС

              1,25/0,03

                Проектирование пользовательского интерфейса АРМ управленческого персонала

                1,25/0,03

                  VisualBasic как средство разработки проекта

                  1,25/0,03

                    Концептуальное моделирование структуры данных.

                    1,25/0,03

                      Профили открытых ИС.

                      1,25/0,03

                        Интеграция информационных систем и сетевые проектные решения.

                        1,25/0,03

                          Анализ требований к корпоративным информационным системам

                          1,25/0,03

                            Анализ потоков информации на объекте управления.

                            1,25/0,03

                              Примеры комплексов CASE-средств

                              1,25/0,03

                                Вспомогательные средства поддержки жизненного цикла ПО

                                1,25/0,03

                                  Объектно-ориентированные CASE-средства (RationalRose)

                                  1,25/0,03

                                    Локальные средства (ERwin, BPwin, S-Designor, CASE-Аналитик)

                                    1,25/0,03

                                      Сравнительная характеристика методов (средств, технологий) проектирования АЭИС.

                                      1,25/0,03

                                        Переход к практическому использованию CASE-средств

                                        1,25/0,03

                                          Выполнение пилотного проекта

                                          1,25/0,03

                                            Оценка и выбор CASE-средств

                                            1,25/0,03

                                              Проектирование локальных (региональных, территориальных) классификаторов (словарей) технико-экономической и социальной информации.

                                              1,25/0,03

                                                Проектирование форм первичных документов (документов входной информации, машиночитаемых документов).

                                                1,25/0,03

                                                  Проектирование унифицированных форм документов

                                                  1,25/0,03

                                                    Проектирование форм (носителей) выходной (промежуточной, результатной) информации.

                                                    1,25/0,03

                                                      Проектирование видеограмм фактографического (документографического) поиска.

                                                      1,25/0,03

                                                        Проектирование тезауруса понятий (единиц информации, документации

                                                        1,25/0,03

                                                          Проектирование кадров ввода

                                                          1,25/0,03

                                                            Проектирование организации ведения диалога пользователя с ИС (в условиях локального или сетевого АРМ).

                                                            1,25/0,03

                                                              Проектирование кадров при поиске по реквизитам (атрибутам документа, по дереву).

                                                              1,25/0,03

                                                                Разработка и анализ графических (информационных) моделей процесса проектирования.

                                                                1,25/0,03

                                                                  Проектирование кадров при поиске по реквизитам (атрибутам документа, по дереву).

                                                                  1,25/0,03







                                                                  8. Организация самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине

                                                                  Вопросы для самостоятельного изучения





                                                                  10. Распределение нагрузки дисциплины по видам работ

                                                                  Наименование вида работ

                                                                  Номер недели

                                                                  1

                                                                  2

                                                                  3

                                                                  4

                                                                  5

                                                                  6

                                                                  7

                                                                  8

                                                                  9

                                                                  10

                                                                  11

                                                                  12

                                                                  13

                                                                  14

                                                                  15

                                                                  16

                                                                  17

                                                                  18

                                                                  1 Аудиторные занятия:

















                                                                  Лекции, номер

                                                                  1

                                                                  2

                                                                  3

                                                                  4

                                                                  5

                                                                  6

                                                                  7

                                                                  8

                                                                  8

                                                                  10

                                                                  11

                                                                  12

                                                                  13

                                                                  14

                                                                  14

                                                                  15

                                                                  15

                                                                  16

                                                                  Лабораторные занятия


                                                                  1


                                                                  2


                                                                  3


                                                                  4


                                                                  5


                                                                  6


                                                                  7

                                                                  8


                                                                  9

                                                                  2 Формы текущей аттестации:



















                                                                  Опрос пройденного материала

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  Защита лабораторных работ

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  3 Формы рубежной аттестации



















                                                                  1 аттестация, контрольная работа








                                                                  КР










                                                                  2 аттестация, контрольная работа
















                                                                  КР


                                                                  4 Самостоятельная работа:



















                                                                  Вопросы


                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  4

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  4

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2


                                                                  Доклад (Презентация)




                                                                  +




                                                                  +




                                                                  +




                                                                  +



                                                                  5 Форма итогового контроля - дифференцированный зачет



















                                                                  Наименование вида работ

                                                                  Номер недели

                                                                  1

                                                                  2

                                                                  3

                                                                  4

                                                                  5

                                                                  6

                                                                  7

                                                                  8

                                                                  9

                                                                  10

                                                                  11

                                                                  12

                                                                  13

                                                                  14

                                                                  15

                                                                  16

                                                                  17

                                                                  1 Аудиторные занятия:

















                                                                  Лекции, номер

                                                                  16

                                                                  17

                                                                  17

                                                                  18

                                                                  19

                                                                  20

                                                                  21

                                                                  22

                                                                  23

                                                                  24

                                                                  25

                                                                  26

                                                                  26

                                                                  27

                                                                  27

                                                                  28

                                                                  28

                                                                  Лабораторные занятия

                                                                  10


                                                                  11


                                                                  12


                                                                  13


                                                                  14


                                                                  15


                                                                  16

                                                                  17


                                                                  18

                                                                  2 Формы текущей аттестации:


















                                                                  Опрос пройденного материала

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  Защита лабораторных работ

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  +

                                                                  3 Формы рубежной аттестации


















                                                                  1 аттестация, контрольная работа








                                                                  КР










                                                                  2 аттестация, контрольная работа
















                                                                  КР


                                                                  4 Самостоятельная работа:


















                                                                  Вопросы

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  4

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  4

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  2

                                                                  Доклад (Презентация)





                                                                  +




                                                                  +




                                                                  +



                                                                  +


                                                                  5 Форма итогового контроля - дифференцированный зачет


















                                                                  10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

                                                                  1 семестр

                                                                  Вопросы к первой аттестации

                                                                  1. Назовите принципы системного подхода к созданию ЭИС.

                                                                  2. Что такое ЭИС, и ее основные элементы.

                                                                  3. Структура ЭИС.

                                                                  4. Какие функции выполняют система управления ЭИС.

                                                                  5. Какие требования предъявляются к обработке информации

                                                                  6. Системы поддержки принятия решений (СППР)

                                                                  7. Информационные системы управления (ИСУ)

                                                                  8. Системы обработки данных (СОД).

                                                                  9. Дайте определение функциональной и обеспечивающей подсистемы.

                                                                  10. Какие существуют принципы выделения функциональных подсистем.

                                                                  11. Подсистема «Перспективное развитие»

                                                                  12. Подсистема «Техническая подготовка производства».

                                                                  13. Подсистема «Технико-экономическое планирование».

                                                                  14. Подсистема «Управление реализацией и сбытом готовой продукции».

                                                                  15. Подсистема «Управление основным производством»,

                                                                  16. Подсистема «Управление вспомогательным производством».

                                                                  17. Подсистема «управление кадрами», «бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности».

                                                                  18. Подсистема «Организационное обеспечение» и «Правовое обеспечение».

                                                                  19. Подсистема «Правовое обеспечение» и «Техническое обеспечение».

                                                                  20. Подсистема «Программное обеспечение».

                                                                  21. Подсистема «Лингвистическое обеспечение».

                                                                  22. Подсистема «Математическое обеспечение»

                                                                  23. Подсистема «Технологическое обеспечение».

                                                                  Вопросы к второй аттестации

                                                                  1. Этапы реинжиниринга БП: Идентификация БП, обратный инжиниринг.

                                                                  2. Этапы реинжиниринга БП: прямой инжиниринг, реализация проекта реинжиниринга БП.

                                                                  3. Что понимается под клиень-серверной архитектурой? Что такое сервер и клиент?

                                                                  4. Файл-серверная и двухуровневая клиент-серверная архитектура.

                                                                  5. Трехуровневая клиент-серверная архитектура и многопользовательская архитектура «Клиент-сервер».

                                                                  6. Первый этап техно-рабочего проектирования трехуровневой клиент-серверной КЭИС.

                                                                  7. Создание вычислительной сети для КЭИС и Создание схемы базы данных.

                                                                  8. Этапы: создание сервера БД КЭИС, разработка серверов приложений и приложения на клиентских рабочих станциях.

                                                                  9. Особенности экономической информации, ее представление, понятие классификатора и его виды.

                                                                  10. Основные стадий канонического проектирования ЭИС.

                                                                  11. Модели жизненного цикла.

                                                                  12. Стадии жизненного цикла ЭИС.

                                                                  2 семестр

                                                                  Вопросы к 1-й аттестации.

                                                                  1. Проектирование экранных форм электронных документов

                                                                  2. Электронная форма документа (ЭД).

                                                                  3. Видов электронных форм документов.

                                                                  4. Электронная (безбумажная) технология.

                                                                  5. Недостатки электронных документов.

                                                                  6. Понятие информационной базы и способы ее организации

                                                                  7. Понятие информационной базы

                                                                  8. Классификация файлов экономической информационной системы.

                                                                  9. Базовые файлы хранящихся, в информационной базе.

                                                                  10. Требования организации хранения файлов в информационной базе.

                                                                  11. Способы организации ИБ.

                                                                  12. Требования предъявляющие к организации БД.

                                                                  13. Технология проектирования ИХ

                                                                  14. Идентификация проблемной области

                                                                  15. Разработка концептуальной модели ИХ

                                                                  16. Формализация ИХ.

                                                                  17. Реализация проекта ИХ. Внедрение и опытная эксплуатация

                                                                  Вопросы к 2-й аттестации.

                                                                  1. Автоматизированное проектирование CASE- технологии.

                                                                  2. Элементы CASE- технологии.

                                                                  3. Архитектура CASE- средства.

                                                                  4. Классификация CASE- технологий.

                                                                  5. Функционально-ориентированное проектирование ЭИС.

                                                                  6. Диаграмма функциональных спецификаций.

                                                                  7. Состав и содержание операций проектирования первичных (входных) и результатных (выходных) документов и макетов их отображения на экране ЭВМ (экранных форм и отчетов).

                                                                  8. Особенности проектирования интерфейсов пользователя.

                                                                  9. Понятие информационной базы ЭИС. Требования к информационной базе (ИБ).

                                                                  10. Стадии и этапы процесса канонического проектирования ИС. Цели и задачи предпроектной стадии создания ИС.

                                                                  11. Модели деятельности организации ("как есть" и "как должно быть").

                                                                  12. Состав работ на стадии технического и рабочего проектирования.

                                                                  13. Состав и содержание работ на стадиях внедрения, эксплуатации и сопровождения проекта.

                                                                  14. Основные понятия классификации методов типового проектирования.

                                                                  15. Параметрически-ориентированное проектирование.

                                                                  16. Модельно-ориентированное проектирование.

                                                                  17. Основные понятия экономической информации. Структура экономического показателя.

                                                                  18. Технология использования штрихового кодирования экономической информации

                                                                  19. Содержание объектно-ориентированного проектирования и программирования.

                                                                  20. Применение языка UML для объектно-ориентированного проектирования проблемной области. Диаграммы UML.

                                                                  21. CASE-средства реализующие объектно-ориентированный подход к проектированию ЭИС

                                                                  11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

                                                                  а) основная литература (имеется в библиотеке)

                                                                  1. Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. - 512 с.

                                                                  2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. - 352 с.

                                                                  б) дополнительная литература.


                                                                  1. Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. - 192 с.

                                                                  2. Баронов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. М.: Инфра-М, 2000.

                                                                  1. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика. 2002 - 174 с.

                                                                  2. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. / Пер. с англ. - М.: Конкорд, 2000.

                                                                  3. Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. М.: ДИАЛОГ_МИФИ, 2000.

                                                                  4. Черемных С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. М.: Финансы и статистика, 2003. - 208 с.

                                                                  5. Черемных С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум. М.: Финансы и статистика, 2002. - 192 с.

                                                                  в) программное и коммуникационное обеспечение:

                                                                  1. Электронный конспект лекций

                                                                  2. Тесты для компьютерного тестирования

                                                                  3. Описания лабораторных работ.

                                                                  4. Наборы презентаций для лекционных занятий.

                                                                  12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

                                                                  Техническое обеспечение:класс с персональными компьютерами для проведения и лабораторных занятий, проектор, экран для демонстрации презентаций.

                                                                  Программное обеспечение: комплект программ MSOffice (Excel, Word, Access), а также MS Visio для проведения лабораторных занятий.



                                                                  Разработчик:

                                                                  Старший преподаватель кафедры

                                                                  «Информатики» ___________________/Магомадова З.С./

                                                                  Зав. кафедрой «Информатики» ___________________/Хатаева Р.С./

                                                                  СОГЛАСОВАНО:


                                                                  Зав. выпускающей каф. «Информатики»________________ /Хатаева Р.С. /

                                                                  Эксперт от «Физико-математического факультета»

                                                                  (Член рабочей группы ЧГПИ по ФГОС от факультета) _________/_Джамбетов Э.М./


                                                                  Начальник УМО /Идрисова Р.А./

                                                                  «Утверждено»:

                                                                  на заседании кафедры информатики «____»___________ 2013г.

                                                                  зав. кафедрой ____________________________ /Хатаева Р.С./

                                                                  на заседании совета

                                                                  физико-математического факультета «____» _____________2013г.

                                                                  декан физико-математического ф-та ____________/Джамбетов Э.М./



                                                                  11



                                                                  © 2010-2022