Урок по легоконструированию «Создание разветвляющихся программ для исполнителя Robolab 2. 5. 4»

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по легоконструированию «Создание разветвляющихся программ для исполнителя Robolab 2.5.4»Тема урока: «Создание разветвляющихся программ для исполнителя Robolab 2.5.4»

Класс: 9 класс.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

  • вспомнить понятия: ветвление, разветвляющийся алгоритм.

  • научиться создавать программы с ветвлением на языке программирования Robolab 2.5.4.

  • Закрепить навыки составления линейных и циклических программ;

  • Познакомиться с новыми командами СКИ Robolab 2.5.4.

  • создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся;

  • воспитывать уважение к интеллектуальному труду, умение работать в группах.

  • формировать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие учащихся.

  • содействовать развитию коммуникативных умений учащихся.

Материалы и оборудование:

Микрокомпьютеры Robolab; компьютеры для учащихся и учителя, с установленным программным обеспечением «Роболаб 2.5.4», собранные модели Лего

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса - 2-е изд., испр. - М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2012;

  2. Чехлова А.В., Якушкин П.А. «Конструкторы LEGO DACTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику, М. ИНТ, 2001

  3. Справочное пособие к программному обеспечению Robolab. ИНТ, перевод, электронная версия, пособие.

  4. «Урок с использованием Лего-технологий» Панковой Ж.В МОУ СОШ № 115, г.Челябинск

Ход урока.

  1. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

  2. Проверка домашнего задания (слайды 2):

  3. Объяснение нового материала. Объявление темы урока.

Сегодня мы рассматриваем ещё один из разновидностей алгоритмов - разветвляющийся. Ветвление - это структура, позволяющая выбрать одну из ветвей выполнения программы, в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия. Т.е. она позволяет выбрать один из вариантов, в зависимости от условий.

Все мы помним сказки о былинных богатырях. Почти во всех этих сказках главный герой оказывается перед выбором нескольких вариантов пути (обычно они начертаны на камне), причем все варианты сулят ему неприятности. Единственное, в чем наш герой может быть уверен, так это в том, что каждая дорога грозит ему строго определенным набором бед, но не всеми вместе.


Причем важно понимать, что сначала проверяется условие, а затем в зависимости от результата проверки (истина или ложь), выполняется либо серия команд1, либо серия команд 2, но никогда обе эти серии команд не выполняются вместе.Урок по легоконструированию «Создание разветвляющихся программ для исполнителя Robolab 2.5.4»

В языке программирования, с которым мы работаем, на разных уровнях есть несколько вариантов команды ветвления. Между ними существует только одно отличие - они "реагируют" на разные события - состояние различных датчиков, значение переменных или таймера, а вот окончание Урок по легоконструированию «Создание разветвляющихся программ для исполнителя Robolab 2.5.4»всегда одинаковое.Урок по легоконструированию «Создание разветвляющихся программ для исполнителя Robolab 2.5.4»

Мы с вами более подробно познакомимся с одним из них (Слайд 4):

Урок по легоконструированию «Создание разветвляющихся программ для исполнителя Robolab 2.5.4»

Рассмотрим пример:

Урок по легоконструированию «Создание разветвляющихся программ для исполнителя Robolab 2.5.4»

Что будет с лампочкой в данной программе?

Ответ: Она будет гореть принажатой кнопке Датчика Касания.

Что нужно переделать в программе, чтобы лампочка выключалась, по нажатию на Датчик Касания?

Ответ:

Урок по легоконструированию «Создание разветвляющихся программ для исполнителя Robolab 2.5.4»

Что нужно переделать в программе, чтобы лампочка выключалась, по нажатию на Датчик Касания несколько раз?

Урок по легоконструированию «Создание разветвляющихся программ для исполнителя Robolab 2.5.4»

  1. Закрепление пройденного материала.

Для закрепления материала выполним практическую работу.

Задание 1.

Создайте программу, в которой:

  • Включается лампа при нажатии кнопки на датчик Касания;

  • Если кнопка не нажата, то играет музыка.

Программа:

Урок по легоконструированию «Создание разветвляющихся программ для исполнителя Robolab 2.5.4»

Задание 2.

Создайте программу, которая проверяет состояние датчика Касания, подключенного к порту 1.

  • Если датчик нажат, то мотор вращается при мощности 4 вправо.

  • Если датчик опущен, то мотор вращается при той же мощности влево.

Программа:

Урок по легоконструированию «Создание разветвляющихся программ для исполнителя Robolab 2.5.4»

Задание 3.

Создайте программу, в которой:

  • Лампа В постоянно мигает;

  • Мотор А вращается вправо, с мощностью 5.

  • Если кнопка на Датчике Касания нажата, то мотор А меняет вращение на противоположное и снижает мощность до 3, и играет музыка.

  • Если нет то продолжает так же работать.

Программа:

Урок по легоконструированию «Создание разветвляющихся программ для исполнителя Robolab 2.5.4»

  1. Подведение итогов и домашняя работа.

Домашняя работа №4.

Упражнение 1.

Создайте программу, в которой:

  • Лампа В начинает мигать после нажатия на кнопку Датчика Касания;

  • Если кнопка на Датчике Касания нажата, то мотор А мощностью 3, вращается в левую сторону.

  • Если нет то мотор А останавливается и включается музыка.

© 2010-2022