Открытый урок по дисциплине ОП. 01. Основы информационных технологий Что? Где? Когда?

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Тульский техникум социальных технологий»




ОТКРЫТЫЙ УРОК

ОП. 01. «Основы информационных технологий»

Профессия «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

2-й курс











Методическая разработка


Преподаватель - О.Ю. Панадий











Тула - 2015



Пояснительная записка

Открытый урок по курсу «Основы информационных технологий»

проводится в рамках месячника профессий в форме интеллектуальной игры, подобной телевизионной игре «Что? Где? Когда?» и включает в себя образовательные области:

  1. Познание (развитие познавательно - исследовательской и продуктивной, конструктивной, деятельности; формирование профессиональных компетенций и расширение кругозора)

  2. Коммуникация

  3. Чтение учебной и справочной литературы

Формирование профессиональных компетенций

Достигается через решение следующих задач:

- развитие продуктивной (конструктивной) деятельности;

- расширение кругозора у студентов;

- развитие свободного общения со взрослыми и обучающими учебной группы;

- развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны,

грамматического строя речи, произношения, связной речи - диалога и монолога) в различных формах и видах деятельности в игре;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие

художественного восприятия и эстетического вкуса.

К концу урока обучающиеся должны:


  1. закрепить основные знания по истории создания компьютеров и современных информационных технологий

  2. используя различные умения работы на компьютере выполнить ряд практических заданий

  3. сопровождать речью свои игровые действия

  4. слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения




ГПОУ ТО «Тульский техникум социальных технологий»

Открытый урок

ОП.01 «Основы информационных технологий»

«14»декабря 2015г.

Профессия «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

Группа № 14-04-01, 14-04-02

Курс 2

Тема урока: « Управление задачами. Порядок добавления задач, функции просмотра и параметры задач».

По списку 28 человек, присутствовало 26 человек

Форма проведения - интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели занятия:

  1. закрепление знаний, полученных ранее;

  2. развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной памяти и связной профессионально грамотной речи;

  3. тренировка устойчивого внимания;

  4. воспитание самостоятельности и выдержки в коллективной

деятельности.


Преподаватель О.Ю.Панадий:

Открытый урок по курсу «Основы информационных технологий»

проводится в рамках месячника профессий по теме: «Моя профессия «Оператор ЭВМ» в виде импровизации и в форме интеллектуальной игры, подобной телевизионной игре «Что? Где? Когда?»

Имея такую специальность, как оператор ЭВМ, можно смело отправляться на поиски работы. Потому что не существует той сферы труда, где эта профессия не была бы востребована. Профессия оператора может стать отличным стартовым трамплином для освоения более сложных компьютерных специальностей. Программисты, IT-специалисты разных уровней, дизайнеры компьютерной графики и прочие специалисты начинаются со ступени оператора ЭВМ.

За компьютером умеют
Все работать без проблем,
И программами владеют
Операторы ЭВМ.



Участники:

Чтец 1

Чтец 2

Сказочник

Бабка

Внучка

Макс-хакер-оператор

Цели мероприятия:

расширение культурного кругозора, развитие их творческой активности, эстетических вкусов, повышение общей культуры учащихся

развитие интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся и расширение их эрудиции

Оборудование и материальное обеспечение:

интерактивная доска, запись музыкальной композиции «Деревня Каламбур»,

презентация «Жизнь групп», компьютер или ноутбук.

Чтец 1: Добрый день, уважаемые администрация,
преподаватели, мастера производственного обучения.
Чтец 2: Мы приветствуем Вас и хотим предложить Вашему вниманию презентацию профессии «Оператор ЭВМ».


В наше время нужен всем,
Оператор ЭВМ,
Без работы он не будет, вы поймете:
Ведь, наверно, места нет,
Где не нужен интернет

И в квартире, и в быту, и на работе.

Суть компьютера мудра,
Чтобы выйти в мастера,
Вам придется и учиться, и стараться,
Но на наших вот ребят
Люди в очередь стоят,
Чтоб с компьютером пришли к ним разобраться.

Чтецы уходят со сцены. На сцене находится имитация деревенской избы. Звучит музыка «Деревня Каламбур». Выходит сказочник (во время сказания сказки герои выполняют свои действия).

Сказочник:
- Купил дед компьютер, большой да красивый, радуется не нарадуется. Вставил он как-то диск в дисковод, а вытащить не может. Тянет ее тянет да не вытянет… Позвал дед бабку.
Дед:
- Эй, старуха! Поди сюда, помоги старому дыск выташыть.

Сказочник:
- Пришла бабка, вцепилась в деда. Тянут они тянут, а вытянуть не могут… Позвала бабка внучку.
Бабка:
- Эй, красна девица, стрижена коса, губы як у продавца, поди сюды, милка, помоги нам дряхлым. Дед подставку мою под самовар в какой-то ящык засунул.

Сказочник:

Прибежала внучка и говорит.
Внучка:
- Да вы не так делаете. Надо сзади стукнуть, она и вылетит.

Сказочник:
- Дед с бабкой тянут, внучка с обратной стороны стучит, а вытянуть не могут. Позвала внучка бой-френда, Макса - хакера - оператора.
Пришел он, нажал кнопку, диск сам и выскочил.
Радуются дед с бабкой все не нарадуются, а молодежь в соседнюю избу «интеренет-клуб» убежала. Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!
Сказочник:
-Суть той сказки такова:
Все вместе (дед, бабка, внучка, хакер) - Учись на оператора!

Герои сказки уходят со сцены. Выходят чтецы.

Чтец 1:

Оператор ЭВМ - профессия универсальная, это первая ступень квалификации в области компьютерных технологий. Но, став на эту ступеньку, можно увидеть перспективу, с неё начинается дорога в будущее. В наши дни обществу требуется много людей, профессиональная деятельность которых тесно связана с компьютерными технологиями и информационными системами. Вот почему наша профессия «Оператор ЭВМ» так необходима.

Чтец 2:
Доступ к компьютерным технологиям и телекоммуникациям, а также эффективное их использование - вот ключ к успеху в информационном обществе в наши дни. Те, кто быстрее овладевают новыми технологиями, оказываются в преимущественном положении, так как получают большие возможности для своего профессионального роста и повышения благосостояния. Сегодня при поступлении на работу предпочтение отдается претендентам, которые умеют пользоваться компьютером и интернетом.

Показ презентации «Жизнь групп 14-04-01, 14-04-02»

После презентации на сцену выходят чтецы и участники сказки:

Чтец 1:

В каких же профессиях можно применить свои знания компьютера?
Участники:

Бухгалтер

Программист

Экономист Секретарь-референт Технолог Конструктор и многое другое.

Чтец 2: Современный мир ПК настолько широк и разнообразен, настолько быстро развивается, что каждый человек без всякого сомнения найдет себе место в этом мире, и первый сильный шаг в этом направлении - освоение профессии

Все вместе: оператор ЭВМ!!!

В ХХI веке мы живем -

Век компьютеров, технических открытий.

Наукой века - информатику зовем

От информатики весь мир зависит.

А сейчас внимание!!! Начало интеллектуальной игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА?


Оборудование и реквизиты для проведения интеллектуальной игры:


  1. Игровой стол, разделенный секторами

  2. Волчок со стрелкой

  3. Гонг

  4. Сектора с вопросами

  5. Экран

  6. Черный ящик

  7. Блиц-сектор (2)

  8. Музыкальный знак (Скрипичный ключ)

  9. Песочные часы

10.Сова - символ мудрости и телевизионной игры

Игроки победившей команды награждаются медалями с Совой

Можно выделить игроков: самый старательный, самый сообразительный, самый наблюдательный, самый умный и т.д.

Предварительная работа:

Обучающиеся группы делятся на 2 команды знатоков, каждая команда выбирает себе капитана. Ведущий интеллектуальной игры - преподаватель. Помощники - первый обучающийся крутит волчок и выносит черный ящик, второй учащийся заполняет таблицу с очками каждой команде.


Правила игры

Команды отвечают при остановке волчка поочередно. Помощник ведущего называет номер сектора. Первый раз каждая команда может взять помощь клуба. Блиц-сектор содержит два вопроса и отвечать может только один игрок команды. На экран выводится вопрос после установки стрелки на секторе и когда первый помощник назовет номер сектора.

СЕКТОРА:

Что общего между папирусом, книгой и диском? (Хранение информации)

1.Назовите самую длинную клавишу на клавиатуре. (Пробел)

2.Название какой очень известной компьютерной фирмы может быть переведено как «мелкомягкая»? (Майкрософт)

3.Что лежит в черном ящике? Маленький зверек, по столу шныряет, курсором управляет… (Мышь)

4.В каком устройстве для работы требуется 101 кнопка? (Клавиатура)

1-й Блиц - сектор.

Разгадай ребус( Подготовленные ребусы)

А) Загадка: Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь»? (Системный блок)

В) Загадка: То-то радость, то-то смех, на бумаге без огрех, из какой коробки лезет текст на удивленье всех? (Принтер)

5.Программа для обработки какой-либо информации (Редактор)

6.Что можно изменять при помощи палитры? (Цвет)

Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально? (Отражение)

7.Как называется меню цвета? (Палитра)

8.Название инструмента для работы с частью рисунка? (Выделение)

9.Инструмент для удаления фрагмента рисунка? (Ластик)

После 8 вопросов поставить на стол скрипичный ключ и объявить музыкально-спортивную паузу со всеми обучающимися группы

10.Инструмент для удаления фрагмента рисунка? (Ластик)

11.Команда опрокидывания рисунка на 900 (Поворот)

12. . Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения (алгоритм)

Чёрный ящик. Что лежит в чёрном ящике? Чертёжный инструмент, позволяющий соединить две точки прямой линией? (Масштаб)

После вопросов повторить музыкально-спортивную паузу со всеми учащимися

ХОД УРОКА

1. Организационный

момент. Преподаватель приветствует обучающихся и объявляет о начале урока. Обращает внимание на доску, где надпись

Клуб знатоков

«Что? Где? Когда?» СОВА

Дежурный докладывает о готовности учащихся

к уроку называет отсутствующих

Мотивация учащихся на игру - разминка (Разгадывание загадок)

1

Сетевая паутина

Оплела весь белый свет

Не пройти сегодня мимо.

Что же это? (интернет)

2

Что за друг такой железный,

Интересный и полезный.

В классе скучно, нет уюта,

Если выключен…(компьютер)

3

На столе он перед нами,

На него направлен взор

Подчиняется программе,

Носит имя…(монитор)

1-й помощник крутит волчок и называет номер сектора и цену вопроса

На экране высвечивается вопрос.

Игра продолжается до 8 вопросов, где может быть и черный ящик и блиц-опрос

2-й помощник фиксирует очки в ведомости

После 8 вопросов музыкально-спортивная пауза.

Игра продолжается до 16 вопроса

Снова музыкальная пауза.

Команды знатоков поочередно дают ответы на оставленные вопросы.

Вопрос

Ответ

1. Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.

Информация

2. Устройства ввода информации в компьютер.

Клавиатура, мышь, сканер, джойстик и др.

3. Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения.

Алгоритм

4. Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию.

Файл

5. Наименьшая единица информации

Бит

6. Технические устройства, осуществляющие передачу звуковой информации.

Колонки, магнитофон и др.

7. Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации.

Почта

8. Назовите фамилию известного ученого, честь которого назван язык программирования.

Паскаль

9. Устройство, позволяющее печатать информацию, записанную в памяти компьютера.

Принтер

10. Человек, составляющий программы.

Программист

11. Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение.

Сканер

Подведение итогов интеллектуальной игры

Урок окончен.

Программы стоит обновить.

Компьютер будет долго жить,

А чтобы жизнь его не сбилась,

Не подпускай к порогу (ВИРУС)

Всем спасибо!

Преподаватель: Панадий О.Ю.




© 2010-2022