- Преподавателю
- Информатика
- Использование программы Excel для калькуляция блюд на уроках информатики обучающимися по специальности «Повар, кондитер»
Использование программы Excel для калькуляция блюд на уроках информатики обучающимися по специальности «Повар, кондитер»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семенова Т.Г. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новочебоксарский политехнический техникум»
Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
МАСТЕР-КЛАСС
Использование программы Excel для калькуляция блюд на уроках
информатики обучающимися по специальности «Повар, кондитер»
Разработала: преподаватель информатики
Семенова Татьяна Георгиевна
Новочебоксарск, 2015
План проведения мастер-класса.
Тема мастер-класса: Использование программы Excel для калькуляция блюд.
Методическая цель мастер-класса: Показать возможность использования программы Excel в профессиональной деятельности и эффективность применения метода-проектов для повышения заинтересованности и качества образования студентов
Задачи:
-
Обмен опытом по проведению уроков с ориентиром на профессиональную деятельность.
-
Проведение практического занятия с использования программы Excel.
-
Подведение итогов.
Актуальность: умение преподавателя вызвать интересный обучающихся к осваиваемой профессии и активировать их на самостоятельный познавательный исследовательский процесс.
Приёмы: постановка задачи, определение темы проекта и необходимых действий, творческое задание, самостоятельная деятельность участников, презентация полученного продукта.
Наглядность: шаблоны технологических карт, оформленных в программе Excel.
Ожидаемый результат работы мастер-класса: создание заинтересованности, умение производить вычисления.
Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники техникума.
Организационные параметры мастер-класса:
Время - 20 минут
Количество участников: 10 человек
Требования к помещению и материальному обеспечению мастер-класса: мультимедийная установка, компьютеры по количеству участников.
Методическое сопровождение:
Ход мастер-класса:
-
Организационный момент: представление плана мастер-класса
-
Объявление темы мастер-класса, цели, её актуальность, проблемы, практическая значимость, ожидаемый результат. (2 мин.) Очень важно, в обучении, показать детям значимость изучаемого на уроках, дать понятие о том, как это можно использовать на практике, как это можно связать с их профессиональной деятельностью. Заинтересовать можно, нацелив на определённый результат. Что мы и делаем на уроках информатики. Для этого используем «метод проекта». Получив итоговый «продукт», даём возможность проанализировать и продумать, в каких ещё случаях можно это применять.
-
Презентация педагогического опыта преподавателя: применение метода проекта; связь с другими предметами.
-
Представление практического занятия.
Тема урока: Калькуляция блюд с помощью программы Excel
Практическое задание: Расчёт стоимости блюд, используя изученный рецепт и составленную на уроках МДК технологическую карту.
Результат: расчёт стоимости блюда; включение полученного расчёта в составлении общего меню.
Основные показатели результата:
уметь: находить необходимые данные для работы; применять ранее полученные знания на практике: пользоваться элементарными расчётами
знать: основные функции изучаемой программы; знать особенности расчёта
Представление плана работы слушателям по выполнению расчёта блюда.
-
выбрать технологическую карту блюда
-
определить цены продуктов и заполнить таблицу
-
продумать вариант расчёта
-
Практическое занятие со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы со студентами
-
выбрать технологическую карту блюда
-
определить цены продуктов и заполнить таблицу
-
произвести вычисления, используя формулы
-
связать полученные результаты с общим меню
-
применить вариант изменения цены.
-
выводы - где и как ещё можем применить подобные расчёты.
-
-
Моделирование
-
самостоятельная работа слушателей. Преподаватель консультирует, организует самостоятельную деятельность участников, управляет.
-
обсуждение полученных результатов.
-
Рефлексия
-
дискуссия по проведённой работе и полученным результатам.
-
заключительное слово преподавателя по всем замечания и предложениям.