• Преподавателю
  • Информатика
  • Использование программы Excel для калькуляция блюд на уроках информатики обучающимися по специальности «Повар, кондитер»

Использование программы Excel для калькуляция блюд на уроках информатики обучающимися по специальности «Повар, кондитер»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Новочебоксарский политехнический техникум»

Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики







МАСТЕР-КЛАСС


Использование программы Excel для калькуляция блюд на уроках

информатики обучающимися по специальности «Повар, кондитер»





Разработала: преподаватель информатики

Семенова Татьяна Георгиевна







Новочебоксарск, 2015

План проведения мастер-класса.

Тема мастер-класса: Использование программы Excel для калькуляция блюд.

Методическая цель мастер-класса: Показать возможность использования программы Excel в профессиональной деятельности и эффективность применения метода-проектов для повышения заинтересованности и качества образования студентов

Задачи:

  1. Обмен опытом по проведению уроков с ориентиром на профессиональную деятельность.

  2. Проведение практического занятия с использования программы Excel.

  3. Подведение итогов.

Актуальность: умение преподавателя вызвать интересный обучающихся к осваиваемой профессии и активировать их на самостоятельный познавательный исследовательский процесс.

Приёмы: постановка задачи, определение темы проекта и необходимых действий, творческое задание, самостоятельная деятельность участников, презентация полученного продукта.

Наглядность: шаблоны технологических карт, оформленных в программе Excel.

Ожидаемый результат работы мастер-класса: создание заинтересованности, умение производить вычисления.

Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники техникума.

Организационные параметры мастер-класса:

Время - 20 минут

Количество участников: 10 человек

Требования к помещению и материальному обеспечению мастер-класса: мультимедийная установка, компьютеры по количеству участников.

Методическое сопровождение:

Ход мастер-класса:

  1. Организационный момент: представление плана мастер-класса

  2. Объявление темы мастер-класса, цели, её актуальность, проблемы, практическая значимость, ожидаемый результат. (2 мин.) Очень важно, в обучении, показать детям значимость изучаемого на уроках, дать понятие о том, как это можно использовать на практике, как это можно связать с их профессиональной деятельностью. Заинтересовать можно, нацелив на определённый результат. Что мы и делаем на уроках информатики. Для этого используем «метод проекта». Получив итоговый «продукт», даём возможность проанализировать и продумать, в каких ещё случаях можно это применять.

  3. Презентация педагогического опыта преподавателя: применение метода проекта; связь с другими предметами.

  4. Представление практического занятия.

Тема урока: Калькуляция блюд с помощью программы Excel

Практическое задание: Расчёт стоимости блюд, используя изученный рецепт и составленную на уроках МДК технологическую карту.

Результат: расчёт стоимости блюда; включение полученного расчёта в составлении общего меню.

Основные показатели результата:

уметь: находить необходимые данные для работы; применять ранее полученные знания на практике: пользоваться элементарными расчётами

знать: основные функции изучаемой программы; знать особенности расчёта

Представление плана работы слушателям по выполнению расчёта блюда.

  • выбрать технологическую карту блюда

  • определить цены продуктов и заполнить таблицу

  • продумать вариант расчёта

  1. Практическое занятие со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы со студентами

    • выбрать технологическую карту блюда

    • определить цены продуктов и заполнить таблицу

    • произвести вычисления, используя формулы

    • связать полученные результаты с общим меню

    • применить вариант изменения цены.

    • выводы - где и как ещё можем применить подобные расчёты.

  1. Моделирование

  • самостоятельная работа слушателей. Преподаватель консультирует, организует самостоятельную деятельность участников, управляет.

  • обсуждение полученных результатов.

  1. Рефлексия

  • дискуссия по проведённой работе и полученным результатам.

  • заключительное слово преподавателя по всем замечания и предложениям.

Преподаватель: Семенова Т.Г.

© 2010-2022