• Преподавателю
  • Информатика
  • Автор: Кульбаева Дана Торебековна Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов Тема: «Увлекательная информатика»

Автор: Кульбаева Дана Торебековна Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов Тема: «Увлекательная информатика»

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Кульбаева Дана Торебековна

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов

Тема: «Увлекательная информатика»

1.Оформление зала.

Еще каких-нибудь 20 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других местах компьютеров было очень мало.

За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества.

Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях науки и производства.

И очень скоро человек ничего не знающий об ЭВМ будет выглядеть "белой вороной".

Сцена украшена рисунками и надписью «Неделя информатики».


ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ

1. Кто-то из нас увлечен математикой,

Кто-то историей и языком,

А мы с тобой, друг влюблены в информатику,

Прочь прогони и печаль и тоску.

2. Этот предмет очень важный сейчас,

Вот и прогресс добрался до нас,

Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,

В сеть, что опутала весь белый свет.

1. Если компьютер никак не включается,

Принтер рычит, как разбуженный зверь,

Не огорчайся - такое случается,

Жди перемен и, пожалуйста, верь

2. В то, что предмет очень важный у нас,

В то, что получим мы PENTIUM класс,

Сможем мы многое здесь изучить,

Радостней станет на свете всем жить.

1. Снова с урока звонок заливается,

Вновь не успели так много сказать.

Нам ведь в неделю лишь час полагается,

Можешь смеяться, а можешь рыдать.

2. Но мы не станем судьбу проклинать,

К трудностям нам ли с тобой привыкать,

Информатике сердце свое отдаем,

Радость, надежду и счастье несем.


ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы рaды приветствовать всех собравшихся в этом зале. Сегодня мы открываем неделю информатики.

Ведущая: Еще каких-нибудь 20 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других местах компьютеров было очень мало.

Ведущий: За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества.

Ведущая: Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях науки и производства.

Ведущий: И очень скоро человек ничего не знающий об ЭВМ будет выглядеть "белой вороной".

Ведущая:

О простом и сложном,

Об истинном и ложном

Правдивые истории

Серьёзные, шутливые.

Ведущий:

Про опыты начальные,

И про умы пытливые,

Про важные события -

Великие открытия.

Ведущая:

История состоит не только из дат, событий и фактов. Время делают люди. Эпоха, как мозаика, слагается из человеческих дел. Также обстоит дело и с наукой. Наука существует и развивается благодаря усилиям учёных и

изобретателей.

Ведущий:

Открытие недели информатики мы посвятим теме «Гордость информатики и вычислительной техники». Мы поговорим о выдающихся учёных и изобретателях, их вкладе в развитие информатики и вычислительной техники. Именно их труды изобретения и обновление информатики и вычислительной техники, привели нас к новому веку ГАДЖЕТОВ новейшей, продвинутой техники. Ученые которые вложили не мало труда в развитии - гордость в нашем мире Информатики. A хорошо ли мы знаем их?

Мероприятие мы проведём в виде игры «Отгадай - Ка».

Внимательно послушайте правила игры.


  1. Игра состоит из трёх отборочных туров и финала. В каждом туре участвуют по 3 человека.

  2. Перед вами табло с номерами ячеек. Под каждым номером скрыты ячейки с набираемыми очкfми, а также со следующими значениями:

+ право открыть любую букву,
О переход хода,
Б банкрот, все ваши очки сгорают

  1. Задача игроков отгадать скрытые на табло слова. В каждом туре побеждает тот, кто правильно назовёт слово. Слово можно назвать сразу или угадывать по буквам. Зf три последовательно угаданные буквы две шкатулки одна с призом, другая пустая.

  2. Неправильно называете букву - право игры переходит к следующему игроку. Если вы рискнёте назвать слово, но ошибётесь хоть в одной букве, покидаете игру.

  3. В финале победитель получает приз.

  4. За подсказки и прочие нарушения правил игры ученик удаляется из класса.


Первый тур.

Движение человечества к ЭВМ имело вполне определенную цель: упростить и ускорить процесс вычислений.

По мере роста потребностей человека и задач, которые он ставил перед собой, росло значение вычислений, росла их необходимость. Это заставило искать пути механизации счета. Счет был поручен арифметическим машинам. Он сконструировал первую в мире механическую счетную машину, известна как суммирующая машина, которая составила из колесиков и приводив.

Одна из первых таких машин была создана в 1642 году девятнадцатилетний французский математик

Блез Паскаль

Машина Паскаля Позволила выполнять сложные многозначных чисел.

.










Рекламная пауза.


Звучит песня (Под мелодию песни "Сиреневый туман"):

Компьютерный экран

Весь мир мне заслоняет.

Компьютерный туман

Слепит мне глаза.

Учитель, не спеши!

Учитель, понимаешь,

Что в тетрис тот дурной

Влюблен я навсегда.

Смотрю во все глаза

На клавиши давлю я,

Еще одна игра -

И выгонят меня.

Учитель, не спеши!

Учитель, понимаешь,

Что вижу я экран

Почти в последний раз.

Еще один момент

И стихнет шум машины,

Безжалостной рукой

Решается судьба.

Учитель не спешит,

Учитель понимает,

Что вирусом игры

Душа поражена.















Второй тур.

Как ни блестящ был век арифмометров, но и он исчерпал свои возможности. Людям нужны были более энергичные помощники. Это заставило искать пути совершенствования вычислительной техники, но уже не на механической, а на электромеханической основе.

Арифмометр был предшественникам современного калькулятора, которое сейчас имеется у каждого школьника.

Арифмометр и простой калькулятор служили средством миханизации вычислений, при этом человек сам упровлял и определял вычислительной техники приходиться на ХІХ век. Следующим шагом в развитии ВТ является создание устройств, которые производили вычисления ВТ является создание устройств, которые производили без участия человека по заранее созданной программе. Автором первого вычислительного автомата был англичанин

Чарлз Б Э Б Б И Д Ж

Многие считают его дедушкой современного компьютера.



Третий тур.

В первой половине ХХ века бурно развивалась радиотехника. Основным элементом радиоаппаратуры в то время были электронно-вакуумные лампы. Лампы стали технической основой и для первых ЭВМ.

Первая ЭВМ - ЭНИАК - универсальная машина на электронных лампах была построена в США в 1946 году в Пенсильванском университете. Это ЭВМ называлась ENIAC.

Конструкторами ENIAC были

Дж.Маучли и Дж.Эккертом

Скорость счета этой машины превосходила скорость релейных машин того времени в тысячу раз.















Рекламная пауза.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

Диск попортился, ну что ж,

Вот топор, стамеска, нож.

Нет, подайте им Disk Doctor,

Ох, уж эта молодёжь!

От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

У доски я всё сбиваюсь,

Не могу ответ найти.

Может, мне из класса выйти

И по новой в класс войти?!

Юрка, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

Ах, зачем вам, Дана Торебековна,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на АГЕНТ -

Меньше всем мороки!

Не знакомлюсь во дворе я -

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

Ах, подруженьки мои,

Как же я любила!

На свиданья в Интернет

К милому ходила.

Помогите нашей Яне -

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего две клавиш знает.

Делать Кахриман стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

Есть компьютер у Таирова,

Он за ним весь день сидит.

А придёт, наш в школу Аладин -

И задачку не решит.




















Финал.

Мы росмотрели все поколения ЭВМ. Они очень сильно отличается друг от друга, и у всех этих ЭВМ есть один недостаток: для того чтобы работать на них, вы должны использовать специальный язык, иначе ЭВМ вас не поймет.

В финале мы поговорим о пятом поколения развитие электронной вычислительной машины.

В настоящее время во многих странах пытаются создать ЭВМ пятого поколения. Это должно быть ЭВМ

«Искусственного интеллекта»


Которое будет понимать человека на языке, близком к естественному. Когда токая ЭВМ появиться, вы сможете объяснить задачу своими словами, а писать программу и решать будет она сама.

Награждение победителя.

Ведущая: Продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам…

Ведущий: Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам.

Объявление ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ.

Загадка

Этот урок все обожают,

На этом уроке часто играют,

Не может уже без него математика,

Он называется … (Информатика)

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинки

Ловкий мастер -

Струйный …(Принтер)

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два, и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура!

Это вот … (Клавиатура)

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть … (Мышка)

Автор: Кульбаева Дана Торебековна Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов Тема: «Увлекательная информатика»

Автор: Кульбаева Дана Торебековна Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов Тема: «Увлекательная информатика»

Автор: Кульбаева Дана Торебековна Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов Тема: «Увлекательная информатика»

Автор: Кульбаева Дана Торебековна Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов Тема: «Увлекательная информатика»

Автор: Кульбаева Дана Торебековна Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов Тема: «Увлекательная информатика»

Автор: Кульбаева Дана Торебековна Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов Тема: «Увлекательная информатика»

© 2010-2022