Рабочая программа внеурочной деятельности Инфознайка 5 класс

Данная рабочая программа составлена в соответствии ФГОС на 35 ч в год. Срок реализации данной программы 2 года: 5 и 6 класс. Актуальность программы:  Изучение информационных технологий в 5-6 классах является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.   Содержание программы направлено на воспитание ин...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 им.С.К.Тока с.Сарыг-Сеп

Каа-Хемского района Республики Тыва


«Согласовано»

ЗД по ВР МБОУ СОШ № 2 им.С.К.Тока

______________________________/Монгуш Ч.Л/

«___»_____________________________20___г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 2 им.С.К.Тока

_______________________________ /Нурсат Г.В./

«___»_______________________________20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



внеурочная деятельность


«Инфознайка»


5 класс









Составила:

руководитель кружка

учитель математики

Белек-оол Аржана Аркадьевна

б/к





2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной потребностью овладения современными информационными технологиями. Они проникают в нашу жизнь с разных сторон.

Программа разработана в соответствии:

  • Федерального закона №273 - ФЗ 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», приказ МОиН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.

  • Приказ МОиН РФ №1008 от 29.08.2013г «Порядок организации осуществления образовательной деятельности дополнительным общеобразовательным программам».

  • Босовой Л.Л. Информатика. Программы для основной школы. М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013. - 88с.

  • Учебного плана МБОУ СОШ №2 им. С.К.Тока с.Сарыг-Сеп на 2014-2015 учебный год.


Актуальность программы:

Изучение информационных технологий в 5-6 классах является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на занятиях.

Цели внеурочной деятельности:

  • формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;

  • подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

  • раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ.

Задачи внеурочной деятельности:

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера;

  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

  • формирование умений моделирования и применения компьютера в разных предметных областях;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

  • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Сроки реализации рабочей программы:


Согласно базисному учебному плану, ФГОС изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 7 - 11 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в 5- 6 классах в рамках курса по выбору. Поэтому, данная рабочая программа внеурочной деятельности «Инфознайка» предназначена для учащихся V-VI классов.

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности по информатике составлена на 35 часов (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 2 года обучения в 5 и 6-х классах. Программа состоит из 4-х разделов.

  • Знакомство и работа в графическом редакторе Paint

  • Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD

  • Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point

  • Знакомство и работа с программой создания публикаций Publisher

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

В работе над программой используются следующие педагогические принципы:

  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному);

  • принцип комплексного развития (взаимосвязь разделов программы);

  • доступность и наглядность;

  • связь теории с практикой;

  • принцип учета индивидуальности каждого ребенка (педагог учитывает психологические особенности детей при обучении);

  • сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности;

  • принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;

  • принцип положительной перспективы при оценке (критиковать, подчеркивая крупицы интересного, давая почву для развития);

  • принцип личностной оценки каждого ребенка без сравнения с другими детьми, помогающий детям почувствовать свою значимость для группы.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

На занятиях используются как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные.

Формы проведения занятий:

  • игра;

  • исследование;

  • творческий практикум;

  • соревнование;

  • презентация проекта.

Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ);

  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой - организация работы в группах;

  • индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Особенности проведения занятий:

  • теоретический материал подается небольшими порциями с использованием игровых ситуаций;

  • для закрепления и проверки уровня усвоения знаний применять рефлексивные интерактивные упражнения;

  • практические задания составлять так, чтобы время на их выполнение не превышало 20 минут;

  • работу по созданию глобальных творческих проектов следует начинать с разъяснения алгоритма разработки проектов, адаптированного под возраст школьников.


Способы проверки результатов : тесты, викторины, графические диктанты, дидактические игры.

Формы подведения итогов: Выполнение итогового мини-проекта. Создание слайд- шоу по изученному курсу.




Ожидаемые результаты освоения программы


Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные образовательные результаты

в сфере познавательной деятельности

  • освоение основных понятий и методов информатики;

  • выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в различных системах;

  • выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы);

  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;

  • решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;


в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  • понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

  • оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной;

  • следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;

  • авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;



в сфере коммуникативной деятельности:

  • получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;

  • овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ;

  • соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

в сфере трудовой деятельности:

  • рациональное использование распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса, усовершенствование навыков полученных в начальной школе;

  • выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;

  • использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;

  • создание и редактирование рисунков, чертежей, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;

  • приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера.


в сфере эстетической деятельности:

  • знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;

  • приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных).


в сфере охраны здоровья:

  • понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

  • соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.
















Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов


Виды деятельности

Дата проведения

По плану

По факту

  1. 1

Правила ТБ в кабинете информатики.

Введение в компьютерную графику

1

Правила ТБ.

Работа с конспектом



Интерфейс графического редактора Paint

1

Знакомство с интерфейсом Paint



Знакомство с инструментами графического редактора

1

Работа в программе Paint



Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Сборка рисунка из деталей.

1

Выполнение задания «Сборка рисунка из деталей»



Действия с фрагментами рисунка.

Создание рисунка «Открытка для мамы».

1

Создание рисунка «Открытка для мамы».



Учимся сохранять и открывать созданный рисунок.

Создание рисунка «Моя родина - Россия».

1

Создание рисунка «Моя родина - Россия». Сохранять и открывать рисунок.



Построения с помощью клавиши Shift.

1

Презентация урока



Создание рисунка «Кубик».

1

Создание рисунка «Кубик».



Эллипс и окружность.

Создание рисунка «Узор из кругов».

1

Создание рисунка «Узор из кругов».



Инструмент «Масштаб».

Создание рисунка из пикселей «Акула».

1

Знакомство с инструментом «Масштаб». Создание рисунка из пикселей «Акула».



Создание рисунка из пикселей «Акула»

1



Соприкасающиеся окружности.

Создание рисунка «Экзотическая бабочка».

1

Создание рисунка «Экзотическая бабочка».



Создание рисунка «Экзотическая бабочка».

1



Инструмент «Текст».

Создание рисунка «Новогодняя елочка».

1

Знакомство с инструментом «Текст». Создание рисунка «Новогодняя елочка».



Создание рисунка «Новогодняя елочка».

1



Повторяющиеся элементы вокруг нас. Создание рисунка «Ветка рябины».

1

Создание рисунка «Ветка рябины».



Создание рисунка «Ветка рябины».

1



Индивидуальный проект «Вперед, к звездам»

1

Создание проекта «Вперед, к звездам»



Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

1

Знакомство с текстовым процессором WORD



Правила набора текста. Работа в клавиатурном тренажере.

1

Работа на клавиатуре.



Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста.

1

Редактирование текста



Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов.

1

Оформление текста



Оформление текста: выделение текста цветом

1

Набор текста. Выделение текста цветом



Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал.

1

Набор текста.Работа с интервалом



Нумерация и маркеры

1

Набор текста. Нумерация и маркера.



Изменение формата нумерации и маркировки

1

Набор текста. Изменение формата.



Вставка специальных символов, даты и времени

1

Вставка специальных символов, даты и времени



Работа с колонками: оформление газетных колонок

1

Набор текста. Работа с колонками.



Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста

1

Работа с таблицами.



Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек

1

Изменение структуры таблицы.



Форматирование таблиц: добавление границ и заливки

1

Форматирование таблиц.



Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков

1

Вставка картинок и рисунок в текстовый документ.



Используем элементы рисования: объект WordArt

1

Знакомство с объектом WordArt



    Создание рисунков с помощью панели рисования

    1

    Создание рисунков



      Индивидуальный проект на свободной теме.

      1

      Создание проекта на свободную тему


      6 класс



      № урока

      Тема урока

      Кол-во часов

      Содержание (вид деятельности)

      Дата проведения

      По плану

      По факту

      Введение. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint

      1

      Правила ТБ. Знакомство Microsoft Office PowerPoint



      Планирование презентации

      1

      Работа в Microsoft Office PowerPoint



      Создание пустой презентации

      1

      Работа в Microsoft Office PowerPoint



      Разметка и оформление слайда

      1

      Работа в Microsoft Office PowerPoint, оформление слайда картинками



      Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций

      1

      Работа в Microsoft Office PowerPoint, . Художественное оформление презентаций рисунками



      Настройка анимации

      1

      Работа в Microsoft Office PowerPoint, работа с анимациями



      Настройка анимации.

      Проект «Часы»

      1

      Работа в Microsoft Office PowerPoint, работа с анимациями



      Настройка презентации

      1

      Работа в Microsoft Office PowerPoint, шаблоны,



      Использование гиперссылки в показе слайдов

      1

      Работа в Microsoft Office PowerPoint, гиперссылки



      Использование звука в презентации

      1

      Вставка музыки, звука из файла



      Использование видео в презентации

      1

      Вставка видео из файла



      Создание презентации с помощью мастера

      1

      Мастер презентаций



      Создание презентации с помощью шаблона

      1

      Шаблоны презентаций



      Демонстрация презентации.

      Индивидуальный проект «Рождественская елка»

      1

      Выбор материала, Создание проекта



      Сохранение презентации.

      Индивидуальный проект «Рождественская елка»

      1

      Создание проекта



      Демонстрация и защита индивидуального проекта

      1

      Демонстрация и защита индивидуального проекта



      Введение. Интерфейс Microsoft Office Publisher

      1

      Знакомство с интерфейсом Microsoft Office Publisher



      Ввод текста

      1

      Работа в Microsoft Office Publisher



      Установка параметров Publisher

      1

      Работа в Microsoft Office Publisher. Параметры



      Вставка графических объектов

      1

      Работа в Microsoft Office Publisher, Графические объекты



      Работа с несколькими объектами

      1

      Работа в Microsoft Office Publisher, Графические объекты



      Перекрашивание и обрезка объектов

      1

      Работа в Microsoft Office Publisher,



      Изменение свойств рамки

      1

      Работа в Microsoft Office Publisher, рамки



      Параметры страницы

      1

      Работа в Microsoft Office Publisher, параметры



      Печать публикации

      1

      Работа в Microsoft Office Publisher, публикации



      Проверка макета. Диспетчер графики

      1

      Работа в Microsoft Office Publisher, макет



      Мастера и макеты публикаций

      1

      Работа в Microsoft Office Publisher, Мастера и макеты публикаций



      Типы публикаций

      Проект: Календарь

      1

      Работа в Microsoft Office Publisher, Проект: Календарь



      Проект: Альманах "История информатики"

      1

      Проект: Альманах "История информатики



      Проект: "Моя визитка"

      1

      Проект: "Моя визитка"



      Проект: Буклет «Моя школа»

      1

      Проект: Буклет «Моя школа»



      Разработка проекта публикации

      Проект: Памятка «Безопасный Интернет»

      1

      Проект: Памятка «Безопасный Интернет»



      Создание информационного буклета на свободную тему

      1

      Выполнениебуклета



      "Создание бюллетеня по теме "Я и моя семья"

      1

      Бюллетень "Я и моя семья"


      Всего часовПеречень формируемых универсальных учебных действий



      Содержание внеурочной деятельности


      Наименование раздела

      Демонстрация проекта "Я и моя семья"

      1

      Демонстрация проекта "Я и моя семья"


      Знакомство и работа в графическом редакторе Paint

      18

      Личностные:

      Мотивация к обучению и познанию; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

      Регулятивные:

      совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

      Познавательные:

      понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам.

      Коммуникативные:

      включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

      Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD

      17

      Личностные:

      оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии).

      Регулятивные:

      планировать свои действия на отдельных этапах работы над заданием; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; умение выполнять учебные действия в устной форме; использовать речь для регуляции своего действия.

      Познавательные:

      осознанно строить речевое высказывание в устной форме; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

      Коммуникативные:

      включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать понятные для партнера высказывания; формулировать свои затруднения; контролировать действия партнера; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника.

      Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point

      16

      Личностные:

      оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять доверие к соучастнику деятельности.

      Регулятивные:

      совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом; удерживать цель деятельности до получения ее результата; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха.

      Познавательные:

      проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; исследовать собственные нестандартные способы решения; презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

      Коммуникативные:

      включаться в диалог, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль; формулировать собственное мнение и позицию; оценивать собственное поведение и поведение окружающих; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

      Знакомство и работа с программой создания публикаций Publisher

      19

      Личностные:

      оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека; проявлять доверие к соучастнику деятельности.

      Регулятивные:

      планировать свои действия на отдельных этапах работы над проектом; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения.

      Познавательные:

      осознанно строить речевое высказывание в устной форме; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы учащихся; презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

      Коммуникативные:

      включаться в диалог, проявлять инициативу и активность; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; оценивать собственное поведение и поведение окружающих; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.



      Планируемые результаты внеурочной деятельности


      В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

      • положительное отношение к учению;

      • желание приобретать новые знания;

      • способность оценивать свои действия;

      В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:

      • уважение к товарищам и их мнению;

      • понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;

      • умение слушать друг друга.

      В сфере регулятивных УУД ребята научатся:

      • постановке учебных задач занятия;

      • оценке своих достижений;

      • действовать по плану.




      Перечень учебно-методического обеспечения


      Аппаратные средства

      • Персональный компьютер

      • Проектор

      • Принтер

      • Наушники

      • Сканер

      • Клавиатура и мышь.

      Программные средства

      • Операционная система.

      • Текстовый редактор, графический редактор.

      • Программа разработки презентаций.

      • Программа публикаций


      Литература:

      1. Л.Л. Босова. Учебник по информатике для 5 - 6 классов. «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

      2. Л.Л. Босова. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 - 6 классов. «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

      3. Л.А. Залогова. Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум / Л.А. Залогова. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. - 245 с.

      4. Л.А. Залогова. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие / Л.А. Залогова. - 2-е изд. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. - 212 с.

      5. CD: «Мир информатики» 1-й год обучения. Кирилл и Мефодий.

      6. CD: «Мир информатики» 2-й год обучения. Кирилл и Мефодий.

      Интернет-ресурсы

      1. festival.-1september.ru - Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков»

      2. pedsovet.org - Материалы сайта «Педсовет»

      3. metod-kopilka.ru - Методическая копилка учителя информатики.

      4. klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.

      5. kinder.ru/default.htm - Интернет для детей. Каталог детских рисунков.

      6. solnet.ee - детский портал «Солнышко».

      7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

      8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)




      © 2010-2022