- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по ИТПД 3 курс
Рабочая программа по ИТПД 3 курс
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Буга Л.В. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Крымский технический колледж»
рабочая Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
201 год
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.11 Информатика и ИКТ рассмотрена на заседании цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин и рекомендована к утверждению.
Протокол № ____ «___» «_____» 201 г.
Председатель цикловой комиссии
_____________ А.А.Хаврова
Одобрена и рекомендована к утверждению
педагогическим советом колледжа.
Протокол №__ от «____» «________» 201 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»
_______________ /В.А.Виниченко/
«____» _____________ 201 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС СПО 2014 года, по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 486 от 12 мая 2014 года и зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 32885 от 27 июня 2014 года и разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования. При подготовке рабочей программы дисциплины учтены методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин, подготовленные в ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» и утверждённые . . 201 г.
Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»
Разработчик:
Буга Людмила Викторовна, преподаватель
ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» ____________________
СОДЕРЖАНИЕ
1
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3
условия реализации программы учебной дисциплины
13
4
Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины
15
5
вопросы к дифференцированному зачёту
19
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
1. 1 Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл дисциплин.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности способствует формированию общих (ОК 1-10) и профессиональных (ПК 1.1-1.5, 2.1-2.5, 3.1-3.5, 4.1-4.6) компетенций специалиста по квалификации «Земельно-имущественные отношения».
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации;
-пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
-применять методы и средства защиты информации;
-работать с программами утилитами;
-рассчитывать объём информации;
-форматировать стили, работать со структурой документов;
-создавать оглавления, предметные указатели, списки и рисунки;
-создавать и форматировать сложные документы в среде текстового редактора;
-моделировать прайс-лист;
-выполнять экономические расчеты в среде табличного процесса;
-решать задачи оптимизации;
-автоматизировать табель учета рабочего времени;
-создавать таблицу расчёта стажа сотрудников;
-создавать таблицу расчета цены с учетом заданных параметров;
-рассчитывать коэффициенты эффективности работы предприятия;
-сохранять и подготавливать презентации к демонстрации;
-сортировать и фильтровать данные, организовывать поиск в базах данных;
-проектировать локальную информационную сеть;
-работать с программой-браузером;
-работать в поисковых системах;
-создавать e-mail и работать с ним;
-использовать электронные бизнес - ресурсы.
знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
-технологию поиска информации в сети Интернет;
-принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
-правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
-основные понятия автоматизированной обработки информации;
-направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
-назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
-основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;
-документооборот с использованием технических средств;
опасность использования нелицензионного ПО;
-структурную схему и устройство ПК, представление информации в компьютере, единицы измерения информации;
-классификацию операционных систем. Операционные системы MS DOS, Wіndows, Linux;
- основные стандартные утилиты ОС Windows XP. Программы архивирования данных;
технологию создания, редактирование и форматирование текстового документа;
-экономико - математические приложения электронных таблицах,решение задач оптимизации;
-оформление и представление презентаций;
-проектирование баз данных и работа с ними;
-структуру и основные принципы построения Интернет, способы доступа и адресация в сети Интернет;
-прикладные программы просмотра Web - страниц, электронную почту;
-основные возможности бизнеса в Интернет;
-способы построения ЛВС, программное обеспечение локальных сетей.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации;
знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
Вид учебной работы
Объём
часов
В том числе
за счёт вариативной части
Максимальная учебная нагрузка (всего)
177
123
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
118
82
в том числе:
практические занятия
80
60
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
59
41
в том числе:
опорный конспект
сообщение
реферат
12
12
35
9
10
22
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта в VI семестре
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1
Основы информационных технологий
36
Тема 1.1
Понятие и содержание информационных технологий
Содержание учебного материала
3
1
1
Понятие и содержание информационных технологий. Теоретические основы экономической информатики. Объект, предмет, методы и задачи дисциплины. Данные, информация и знания. Экономическая информация и информационные системы
2
Самостоятельная работа обучающихся
1
Реферат на тему:
1 Технические и программные средства обеспечения электронного документооборота
Тема 1.2
Организация информационных процессов
Содержание учебного материала
6
2
1
Эволюция делопроизводства и офисных технологий. Эволюция делопроизводства и офисных технологий. Документооборот на современном предприятии. Документационное обеспечение управления Документооборот с использованием технических средств
4
2
Безопасная работа в офисе. Обзор проблем IT-безопасности. Контроль доступа к информации. Криптозащита и безопасные коммуникации. Конфиденциальность и безопасность при работе в Web. Вирусы и другие вредоносные программы. Межсетевые экраны. Проблема обеспечения безопасности содержания. Опасность использования нелицензионного ПО.
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
Опорные конспекты на темы:
1 Лицензионная чистота программного обеспечения
2 Основные положения закон РФ об авторских и смежных правах
Тема 1.3
Технические средства обработки информации
Содержание учебного материала
12
2
1
Классификация, архитектура и устройство ПК, их характеристики
2
2
2
Структурная схема и устройства ПК, представление информации в компьютере, единицы измерения информации
2
Практические занятия № 1, 2
4
Определение технических параметров ПК
Расчёт объёма информации
Самостоятельная работа обучающихся
4
Рефераты на темы:
1 Аппаратная конфигурация вычислительных систем пятого поколения
2 Математические способы представления информации в компьютере
Тема 1.4
Системное программное обеспечение ПК
Содержание учебного материала
9
2
1
Структура программного обеспечения ПК. Файловые системы.
Классификация операционных систем. Операционные системы MS DOS, Wіndows, Linux
2
Практические занятия № 3, 4
4
Работа в файловой системе ОС Wіndows
Определение формата данных (файлов).
Самостоятельная работа обучающихся
3
Опорный конспект:
1 Структура файловой системы ПК
2 Форматы данных (файлов) ПК
3 Имя файла
Тема 1.5
Сервисное программное обеспечение ПК и основы алгоритмизации
Содержание учебного материала
6
2
1
Основные стандартные утилиты ОС Windows XP. Программы архивирования данных.
Защита от компьютерных вирусов.
2
Практическое занятие № 5
2
Работа с программами утилитами
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
Сообщения:
1 Информационная безопасность. История развития.
2 Борьба с вирусами, как основа информационной безопасности
Раздел 2
Прикладное программное обеспечение офисного назначения
96
Тема 2.1
Обработка текстовой информации
Содержание учебного материала
27
2
1
Технология создания, редактирование и форматирование текстового документа. Работа с таблицами. Работа с графикой
2
2
2
2
Работа с большими документами. Решение задач оформление экономической документации
2
Практические занятия № 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
4
10
Базовые приёмы обработки текстовой информации
Приёмы обработки табличной информации средствами текстового процессора
Приёмы работы с формулами в текстовом процессоре
Приёмы работы с деловой графикой. Построение блок-схем
Форматирование стилей. Работа со структурой документов. Большие документы
Создание оглавлений, предметных указателей, списков и рисунков
Создание и форматирование сложных документов в среде текстового редактора
Самостоятельная работа обучающихся
4
5
Сообщения:
1 Нормы и правила форматирования документов.
2 Внедрение OLE-объектов. Недостатки и преимущества.
3 Типы текстовых редакторов и форматы текстовых документов
Рефераты:
1 Нормы и правила современного делопроизводства.
2 Использование базовых приёмов форматирования при работе с геодезической информацией.
3 Построение геодезических схем с помощью инструментов текстового редактора.
Тема 2.2
Процессоры электронных таблиц
Содержание учебного материала
36
2
1
Концепция электронных таблиц. Редактирование и форматирование рабочих листов. Технология создания электронной таблицы
2
4
2
Использование формул, функций и диаграмм в электронных таблицах. Работа с таблицей как с базой данных.
2
3
Экономико - математические приложения электронных таблицах. Решение задач оптимизации.
2
Практические занятия № 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
4
14
Организация расчёта заработной платы и суммарного дохода
Моделирование штатного расписания
Моделирование бухгалтерского баланса
Моделирование прайс-листа
Экономический расчет. Задача оптимизации
Автоматизация табеля учета рабочего времени
Таблица расчёта стажа сотрудников
Таблица расчета цены с учетом заданных параметров
Коэффициенты эффективности работы предприятия
Самостоятельная работа обучающихся
3
9
Опорные конспекты:
1 История создания и развития электронных таблиц.
2 Применение электронных таблиц в производстве и бизнесе (с примерами).
3 Методика создания бланков документов средствами электронных таблиц.
4 Программирование в среде Microsoft Office Excel.
Реферат:
1 Перспективы развития информационных технологий в бизнесе
2 Базовый набор программного обеспечения, как инструментарий для выполнения задач информационных систем.
3 Решения задач в среде Microsoft Office Excel
4 Решение задач оптимизации в среде Microsoft Office Excel.
Тема 2.3
Программные средства презентаций и мультимедиа технологии
Содержание учебного материала
18
2
1
Современные способы организации презентаций. Создание новой презентации (мастер автосодержания, шаблон оформления, пустая презентация)
Оформление презентации. Работа со слайдами. Расширенные возможности мультимедиа программ (вставка таблиц, рисунков и видеоклипов, создание анимации слайдов и эффектов переходов). Представление презентаций
2
Практические занятия № 22, 23, 24, 25, 26
4
6
Знакомство с основными приемами создания и оформления презентаций
Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации объектов
Вставка в слайд рисунков и анимация слайдов при демонстрации
Создание управляющих кнопок
Сохранение и подготовка презентации к демонстрации
Самостоятельная работа обучающихся
2
4
Рефераты на темы:
1 Этапы создания презентаций.
2 Как не надо делать презентации (типичные ошибки).
3 Алгоритм и презентация. Что общего?
Тема 2.4
Системы управления базами данных и экспертные системы
Содержание учебного материала
15
2
1
Основные понятия систем управления базами данных. Система управления базами данных Mіcrosoft Access и ее основные возможности. Создание базы данных (таблиц и связей между ними). Формирование запросов. Проектирование форм и работа с ними. Создание отчета как объекта базы данных. Создание главной кнопочной формы.
2
Практические занятия № 27, 28, 29, 30
4
4
Основные приемы работы с данным. Создание таблиц.
Основные приемы работы с данным. Создание и редактирование форм.
Сортировка данных. Организация поиска. Фильтр. Элементы управления.
Организация работы с данными. Создание отчета. Построение выражений
Самостоятельная работа обучающихся
1
4
Сообщения:
1 Организация баз данных.
2 Нормализация баз данных.
3 Программные средства управления базами данных.
4 Сетевое оборудование. Примеры применения.
5 Профессиональные СУБД.
Раздел 3
Компьютерные сети
45
Тема 3.1
Сетевые технологии. Локальные вычислительные сети
Содержание учебного материала
6
2
1
Основы ЛВС (LAN). Стандартные коммуникационные протоколы. Стеки протоколов. Базовые технологии ЛВС
Способы построения ЛВС . Программное обеспечение локальных сетей
2
Практические занятия № 31
2
Проектирование локальной информационной сети
Самостоятельная работа обучающихся
1
1
Опорный конспект:
1 Топологии сетей. Плюсы и минусы
2 Протоколы передачи данных
Тема 3.2
Сетевые технологии. Глобальные сети (WAN)
Содержание учебного материала
15
2
1
Глобальные сети с коммутацией каналов и пакетов. Структура и основные принципы построения Интернет. Способы доступа в Интернет. Адресация в сети Интернет
Прикладные программы просмотра Web - страниц. Электронная почта
2
Практические занятия № 32, 33, 34, 35
2
6
Работа с программой-браузером
Работа в поисковых системах
Создание e-mail
Работа с электронной почтой
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
Рефераты на темы:
1 Структура сети Интернет. История развития.
2 Адресация в сети Интернет.
Сообщение:
1 Средства коммуникации в сети Интернет
Тема 3.3
Прикладные программы для создания Веб-сайтов
Содержание учебного материала
15
2
1
Организация Web - сайта. \
Основы Web - дизайна. Создание Web - страниц. Создание Web - сайтов
2
Практические занятия № 36, 37, 38, 39
2
6
Проектирование Web - сайта
Создание Web - страниц
Создание Web - страниц
Размещение Web - сайта
Самостоятельная работа обучающихся
2
3
Сообщение:
1 Технологии построения сайтов в прошлом и нынешнем (html, php, mysql, postscript, java, cgi, asp, CMS, web2.0, HTML5 и т.д.)
Рефераты:
1 Браузеры. Достоинства и недостатки
2 Поисковые системы и способы их монетизации
Тема 3.4
Применение Интернет в экономике и защита информации
Содержание учебного материала
9
2
1
Организация компьютерной безопасности и защиты информации.
Правовые основы информационных технологий
2
2
Основные возможности бизнеса в Интернет. Перспективы развития информационных технологий
2
Практические занятия № 40
2
Изучение электронных бизнес-ресурсов
Самостоятельная работа обучающихся
2
Опорный конспект:
2 Интернет - магазины
Дифференцированный зачёт
2
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат на тему: Платёжные системы Интернет
1
Итого:
177
3. условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности» или лаборатории «Компьютеризации профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
-
пакет лицензионных офисных программ на базе операционной системы MS Windows XP;
-
сетевое оборудование с выходом в Интернет;
-
демонстрационной оборудование (мультимедиа проектор, интерактивная доска, интерактивная приставка к маркерной доске);
-
комплект учебно-методической документации;
-
наглядные пособия (плакаты, схемы).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
-
Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: 2010г.
-
Михеева И.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Изд. Проспект, 2010г
-
Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: 2012
-
Кравченко Т.К. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием.- М.: 2010г.
-
Кравченко Т.К. , В.Ф. Пресняков. Информационные технологии управления предприятием.- М.: ГУ-ВШЭ, 2011г.
-
Шуремов Е.Л. Информационные технологии для бухгалтера: Практическое пособие.- М.: ООО «1С-Паблишинг», 2010г.
Дополнительная литература:
-
Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П. Косарева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010г.
-
Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник. - М.:ИНФРА - М, 2009г.
-
Экономическая информатика: Учебник / Под ред. П.В. Конюховского Д.Н. Колесова - СПб: Питер. 2010г.
-
Экономическая информатика: Учебник для вузов/ Под ред. д.т.н., проф. В.В. Евдокимова. - СПб: Питер. 2011г.
-
Экономическая информатика: Учебное пособие / Н.И. Савицкий - М.: Экономистъ, 2011г.
-
Корнейчук Б.В. Информационная экономика. Учебное пособие. - СПб: Питер. 2009г.
-
Ивин Л.Н., Куклин В.М. Информационная экономика. - Харьков: изд-во Кроссроуд, 2010г.
-
Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010г.
-
Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др.- 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер, 2010г.
Интернет-ресурсы:
-
intuit.ru/department/office/od Интернет университет информационных технологий, курс «Работа в современном офисе».
-
intuit.ru/department/office/msword2010 Интернет университет информационных технологий, курс «Работа в Microsoft Word 2010».
-
snkey.net/books Самоучитель работы на ПК.
-
school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №1-4, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 6-12, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-использовать деловую графику мультимедиа информацию;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 22- 26 экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-создавать презентации;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 22 - 26 экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-применять антивирусные средства защиты информации;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 5, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 3- 5,экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми программными модулями;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 2- 5,экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 32, 36, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-применять методы и средства защиты информации.
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 3, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-работать с программами утилитами;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 5, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-рассчитывать объём информации;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 2, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-форматировать стили, работать со структурой документов;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 6 - 12, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-создавать оглавления, предметные указатели, списки и рисунки;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 6 - 12, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-создавать и форматировать сложные документы в среде текстового редактора;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 6 - 12, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-моделировать прайс-лист;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13 - 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-выполнять экономические расчеты в среде табличного процесса;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13 - 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-решать задачи оптимизации;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13- 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-автоматизировать табель учета рабочего времени;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13- 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-создавать таблицу расчёта стажа сотрудников;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13- 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-создавать таблицу расчета цены с учетом заданных параметров;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13- 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-рассчитывать коэффициенты эффективности работы предприятия;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13- 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-сохранять и подготавливать презентации к демонстрации;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 25, 26, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-сортировать и фильтровать данные, организовывать поиск в базах данных;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 27, 28, 29, 30, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-проектировать локальную информационную сеть;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 31, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-работать с программой-браузером;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 32, 33, 36 - 39, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-работать в поисковых системах;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 32, 33, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-создавать e-mail и работать с ним;
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 34, 35, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
-использовать электронные бизнес-ресурсы.
- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 40, экспертная оценка выполнения практических занятиях;
Знания:
-основные методы и средства обработки, хранения, накопления и передачи информации;
- дифференцированный опрос, тестирование.
-назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
- дифференцированный опрос,
- индивидуальные контрольные задания.
-основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- фронтальный опрос,
- индивидуальные контрольные задания.
-назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- дифференцированный опрос,
- индивидуальное тестирование.
-технологию поиска информации в сети Интернет;
-дифференцированный опрос,
-индивидуальные контрольные задания
-принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- фронтальный опрос,
- индивидуальное тестирование.
-правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- фронтальный опрос,
- самостоятельная работа.
-основные понятия автоматизированной обработки информации;
- фронтальный опрос, тестирование.
-направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
- дифференцированный опрос,
- тестирование.
-назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
- фронтальный опрос, тестирование.
-основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
- фронтальный опрос,
- индивидуальные контрольные задания.
-документооборот с использованием технических средств;
- экспертная оценка на практическом занятии;
-опасность использования нелицензионного ПО;
- дифференцированный опрос,
- индивидуальное тестирование.
-структурную схему и устройство ПК, представление информации в компьютере, единицы измерения информации;
-дифференцированный опрос, самостоятельная работа.
-классификацию операционных систем. Операционные системы MS DOS, Wіndows, Linux;
- фронтальный опрос,
- индивидуальное тестирование.
- основные стандартные утилиты ОС Windows XP. Программы архивирования данных;
- фронтальный опрос,
- контрольная работа.
-технологию создания, редактирование и форматирование текстового документа;
- фронтальный опрос, тестирование.
-экономико - математические приложения электронных таблицах,решение задач оптимизации;
- дифференцированный опрос,
- тестирование.
-оформление и представление презентаций;
- фронтальный опрос, тестирование.
-проектирование баз данных и работа с ними;
- фронтальный опрос,
- самостоятельная работа.
-структуру и основные принципы построения Интернет, способы доступа и адресация в сети Интернет;
- экспертная оценка на практическом занятии;
- индивидуальные контрольные задания.
-прикладные программы просмотра Web - страниц, электронную почту;
- дифференцированный опрос,
- тестирование.
-основные возможности бизнеса в Интернет;
- фронтальный опрос, тестирование.
-способы построения ЛВС, программное обеспечение локальных сетей.
- фронтальный опрос,
- индивидуальные контрольные задания.
5 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
-
Объект, предмет, методы и задачи дисциплины.
-
Что такое экономическая информатика? Объекты экономической информатики.
-
Информационные системы и их классификация. Основные компоненты информационных систем, используемых в экономике.
-
Классификация и архитектура ЭВМ. Базовая аппаратная конфигурация ПК.
-
Внутренние устройства системного блока ПК. Назначение и характеристики процессора ПК.
-
Представление информации в компьютере, единицы измерения информации.
-
Структура программного обеспечения ПК. Системное ПО. Драйверы и утилиты (вспомогательные или служебные программы). Прикладное ПО. Инструментальное ПО.
-
Файловые системы. Файловые системы FAT32 и NTFS. "Короткое" и "длинное" имя файлов.
-
Классификация операционных систем. Операционная система Windows. Графическая оболочка ОС Windows.
-
Архивация данных. Что такое архиваторы? Какая информация помещается в содержании архива?
-
Компьютерные вирусы и их методы классификации. Признака заражения ПК вирусом. Способы защиты от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.
-
Прикладные программы офисного назначения. Назначение программы Microsoft Word.
-
Концепция электронного документа. Основные этапы создания текстовых документов в Word.
-
Технология создания, редактирование и форматирование текстового документа в MS Word.
-
Решение задач оформление экономической документации.
-
Электронная таблица Microsoft Excel. Окно приложения Microsoft Excel.
-
Технология создания электронной таблицы. Числовые форматы в Excel, изменение формата данных.
-
Использование формул в Excel. Работа с функциями в Excel.
-
Построение и редактирование диаграмм в Excel.
-
Работа с таблицей как с базой данных. Сортировка и фильтрация данных в списке в Excel.
-
Совместное использование данных в приложениях Microsoft Office. Создание внедренного объекта в документе Word. Создание связанного объекта в документе Word.
-
Современные способы организации презентаций средствами PowerPoіnt. Окно приложения PowerPoіnt.
-
Режимы отображения в PowerPoіnt. Создание новой презентации. Способы создания новой презентации.
-
Расширенные возможности PowerPoіnt (вставка таблиц, графики, рисунков и видео клипов, создание анимации слайдов и эффектов переходов).
-
Основные понятия систем управления базами данных. Основные понятия реляционных БД: нормализация, связи и ключи. Создание БД. Этапы проектирования.
-
Система управления базами данных Microsoft Access и ее основные возможности.
-
Главное окно приложения Microsoft Access. Окно базы данных Microsoft Access.
-
Основные понятия компьютерных сетей и телекоммуникаций.
-
Классификация компьютерных сетей и телекоммуникаций. Технологии общего использования сетевых ресурсов.
-
Топология сетей. Одноранговые (одноуровневые) локальные сети. Иерархические (многоуровневые) локальные сети.
-
Технология "клиент-сервер" в компьютерных сетях. Классификация серверов по характеру услуг, которые ими предоставляются. Стандартные коммуникационные протоколы.
-
Аппаратные компоненты ЛВС. Сетевые кабели. Сетевое оборудование ЛВС. Способы построения локальных сетей. Программные компоненты ЛВС.
-
Структура и основные принципы работы сети Internet. ІP - протоколы, ІP - адреса. Доменная система имен DNS.
-
Способы доступа к Internet.
-
Прикладные программы просмотра Web-страниц. Понятие браузера. Знакомство с окном Explorer.
-
Поиск информации в Internet.
-
Принципы работы поисковых систем в Internet.
-
Принципы работы электронной почты. Адреса электронной почты.
-
Почтовые веб - интерфейсы.
-
Знакомство с приложением Outlook Express. Подготовка сообщений в Outlook Express.
-
Работа с сообщениями (отправление и пересылка сообщения, ответ на сообщение). Создание сообщений с присоединенными файлами.
-
Что такое сайт? Этапы создания сайта.
-
Прикладные программы для создания Веб - сайта. Программа FrontPage 2003. Окно приложения.
-
Сетевая экономика. Электронный бизнес в Интернет.
-
Модели ведения электронного бизнеса. Электронная коммерция.
-
Интернет - лизинг. Инвестиционные фонды в Internet.
-
Предоставление услуг (дистанционное обучение, сетевые библиотеки).
-
Продажи в Internet. Рекламный бизнес. Маркетинг в Internet.Платежные системы в Internet.
-
Организация и средства компьютерной безопасности и защиты информации.
-
Защита информации от компьютерных вирусов.