Рабочая программа по ИТПД 3 курс

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС СПО 2014 года, по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения,утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 486 от 12 мая 2014 годаи зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 32885 от 27 июня 2014 годаиразъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального професси...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по ИТПД 3 курсМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Крымский технический колледж»















рабочая Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения






201 год

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.11 Информатика и ИКТ рассмотрена на заседании цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин и рекомендована к утверждению.

Протокол № ____ «___» «_____» 201 г.

Председатель цикловой комиссии

_____________ А.А.Хаврова




Одобрена и рекомендована к утверждению

педагогическим советом колледжа.

Протокол №__ от «____» «________» 201 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»

_______________ /В.А.Виниченко/

«____» _____________ 201 г.




Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС СПО 2014 года, по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 486 от 12 мая 2014 года и зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный № 32885 от 27 июня 2014 года и разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования. При подготовке рабочей программы дисциплины учтены методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин, подготовленные в ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» и утверждённые . . 201 г.


Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»

Разработчик:

Буга Людмила Викторовна, преподаватель

ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» ____________________


СОДЕРЖАНИЕ



1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3

условия реализации программы учебной дисциплины

13

4

Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

15

5

вопросы к дифференцированному зачёту

19

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности


1. 1 Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл дисциплин.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности способствует формированию общих (ОК 1-10) и профессиональных (ПК 1.1-1.5, 2.1-2.5, 3.1-3.5, 4.1-4.6) компетенций специалиста по квалификации «Земельно-имущественные отношения».

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

- создавать презентации;

- применять антивирусные средства защиты информации;

- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

- применять методы и средства защиты информации;

-пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

-применять методы и средства защиты информации;

-работать с программами утилитами;

-рассчитывать объём информации;

-форматировать стили, работать со структурой документов;

-создавать оглавления, предметные указатели, списки и рисунки;

-создавать и форматировать сложные документы в среде текстового редактора;

-моделировать прайс-лист;

-выполнять экономические расчеты в среде табличного процесса;

-решать задачи оптимизации;

-автоматизировать табель учета рабочего времени;

-создавать таблицу расчёта стажа сотрудников;

-создавать таблицу расчета цены с учетом заданных параметров;

-рассчитывать коэффициенты эффективности работы предприятия;

-сохранять и подготавливать презентации к демонстрации;

-сортировать и фильтровать данные, организовывать поиск в базах данных;

-проектировать локальную информационную сеть;

-работать с программой-браузером;

-работать в поисковых системах;

-создавать e-mail и работать с ним;

-использовать электронные бизнес - ресурсы.

знать:

- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- назначение, состав, основные характеристики компьютера;

- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

-технологию поиска информации в сети Интернет;

-принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

-правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

-основные понятия автоматизированной обработки информации;

-направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

-назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

-основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;

-документооборот с использованием технических средств;

опасность использования нелицензионного ПО;

-структурную схему и устройство ПК, представление информации в компьютере, единицы измерения информации;

-классификацию операционных систем. Операционные системы MS DOS, Wіndows, Linux;

- основные стандартные утилиты ОС Windows XP. Программы архивирования данных;

технологию создания, редактирование и форматирование текстового документа;

-экономико - математические приложения электронных таблицах,решение задач оптимизации;

-оформление и представление презентаций;

-проектирование баз данных и работа с ними;

-структуру и основные принципы построения Интернет, способы доступа и адресация в сети Интернет;

-прикладные программы просмотра Web - страниц, электронную почту;

-основные возможности бизнеса в Интернет;

-способы построения ЛВС, программное обеспечение локальных сетей.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 177 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 59 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

уметь:

- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- обрабатывать текстовую и табличную информацию;

- использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

- создавать презентации;

- применять антивирусные средства защиты информации;

- создавать презентации;

- применять антивирусные средства защиты информации;

- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

- применять методы и средства защиты информации;

знать:

- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- назначение, состав, основные характеристики компьютера;

- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;


Вид учебной работы

Объём

часов

В том числе

за счёт вариативной части

Максимальная учебная нагрузка (всего)

177

123

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

82

в том числе:

практические занятия

80

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

41

в том числе:

опорный конспект

сообщение

реферат


12

12

35


9

10

22

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта в VI семестре

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Основы информационных технологий


36


Тема 1.1

Понятие и содержание информационных технологий

Содержание учебного материала

3

1

1

Понятие и содержание информационных технологий. Теоретические основы экономической информатики. Объект, предмет, методы и задачи дисциплины. Данные, информация и знания. Экономическая информация и информационные системы

2

Самостоятельная работа обучающихся

1


Реферат на тему:

1 Технические и программные средства обеспечения электронного документооборота

Тема 1.2

Организация информационных процессов

Содержание учебного материала

6



2

1

Эволюция делопроизводства и офисных технологий. Эволюция делопроизводства и офисных технологий. Документооборот на современном предприятии. Документационное обеспечение управления Документооборот с использованием технических средств

4

2

Безопасная работа в офисе. Обзор проблем IT-безопасности. Контроль доступа к информации. Криптозащита и безопасные коммуникации. Конфиденциальность и безопасность при работе в Web. Вирусы и другие вредоносные программы. Межсетевые экраны. Проблема обеспечения безопасности содержания. Опасность использования нелицензионного ПО.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


Опорные конспекты на темы:

1 Лицензионная чистота программного обеспечения

2 Основные положения закон РФ об авторских и смежных правах

Тема 1.3

Технические средства обработки информации

Содержание учебного материала

12


2

1

Классификация, архитектура и устройство ПК, их характеристики

2

2

2

Структурная схема и устройства ПК, представление информации в компьютере, единицы измерения информации

2

Практические занятия № 1, 2

4


Определение технических параметров ПК

Расчёт объёма информации

Самостоятельная работа обучающихся

4





Рефераты на темы:

1 Аппаратная конфигурация вычислительных систем пятого поколения

2 Математические способы представления информации в компьютере

Тема 1.4

Системное программное обеспечение ПК

Содержание учебного материала

9

2

1

Структура программного обеспечения ПК. Файловые системы.

Классификация операционных систем. Операционные системы MS DOS, Wіndows, Linux

2


Практические занятия № 3, 4

4


Работа в файловой системе ОС Wіndows

Определение формата данных (файлов).

Самостоятельная работа обучающихся

3


Опорный конспект:

1 Структура файловой системы ПК

2 Форматы данных (файлов) ПК

3 Имя файла

Тема 1.5

Сервисное программное обеспечение ПК и основы алгоритмизации

Содержание учебного материала

6


2

1

Основные стандартные утилиты ОС Windows XP. Программы архивирования данных.

Защита от компьютерных вирусов.

2

Практическое занятие № 5

2


Работа с программами утилитами

Самостоятельная работа обучающихся

1

1


Сообщения:

1 Информационная безопасность. История развития.

2 Борьба с вирусами, как основа информационной безопасности

Раздел 2

Прикладное программное обеспечение офисного назначения

96


Тема 2.1

Обработка текстовой информации

Содержание учебного материала

27


2

1

Технология создания, редактирование и форматирование текстового документа. Работа с таблицами. Работа с графикой

2

2

2

2

Работа с большими документами. Решение задач оформление экономической документации

2

Практические занятия № 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

4

10


Базовые приёмы обработки текстовой информации

Приёмы обработки табличной информации средствами текстового процессора

Приёмы работы с формулами в текстовом процессоре

Приёмы работы с деловой графикой. Построение блок-схем

Форматирование стилей. Работа со структурой документов. Большие документы

Создание оглавлений, предметных указателей, списков и рисунков

Создание и форматирование сложных документов в среде текстового редактора

Самостоятельная работа обучающихся

4

5


Сообщения:

1 Нормы и правила форматирования документов.

2 Внедрение OLE-объектов. Недостатки и преимущества.

3 Типы текстовых редакторов и форматы текстовых документов

Рефераты:

1 Нормы и правила современного делопроизводства.

2 Использование базовых приёмов форматирования при работе с геодезической информацией.

3 Построение геодезических схем с помощью инструментов текстового редактора.

Тема 2.2

Процессоры электронных таблиц

Содержание учебного материала

36

2

1

Концепция электронных таблиц. Редактирование и форматирование рабочих листов. Технология создания электронной таблицы

2

4

2

Использование формул, функций и диаграмм в электронных таблицах. Работа с таблицей как с базой данных.

2

3

Экономико - математические приложения электронных таблицах. Решение задач оптимизации.

2

Практические занятия № 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21

4

14


Организация расчёта заработной платы и суммарного дохода

Моделирование штатного расписания

Моделирование бухгалтерского баланса

Моделирование прайс-листа

Экономический расчет. Задача оптимизации

Автоматизация табеля учета рабочего времени

Таблица расчёта стажа сотрудников

Таблица расчета цены с учетом заданных параметров

Коэффициенты эффективности работы предприятия

Самостоятельная работа обучающихся

3

9









Опорные конспекты:

1 История создания и развития электронных таблиц.

2 Применение электронных таблиц в производстве и бизнесе (с примерами).

3 Методика создания бланков документов средствами электронных таблиц.

4 Программирование в среде Microsoft Office Excel.

Реферат:

1 Перспективы развития информационных технологий в бизнесе

2 Базовый набор программного обеспечения, как инструментарий для выполнения задач информационных систем.

3 Решения задач в среде Microsoft Office Excel

4 Решение задач оптимизации в среде Microsoft Office Excel.

Тема 2.3

Программные средства презентаций и мультимедиа технологии

Содержание учебного материала

18


2

1

Современные способы организации презентаций. Создание новой презентации (мастер автосодержания, шаблон оформления, пустая презентация)

Оформление презентации. Работа со слайдами. Расширенные возможности мультимедиа программ (вставка таблиц, рисунков и видеоклипов, создание анимации слайдов и эффектов переходов). Представление презентаций

2

Практические занятия № 22, 23, 24, 25, 26

4

6


Знакомство с основными приемами создания и оформления презентаций

Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации объектов

Вставка в слайд рисунков и анимация слайдов при демонстрации

Создание управляющих кнопок

Сохранение и подготовка презентации к демонстрации

Самостоятельная работа обучающихся

2

4


Рефераты на темы:

1 Этапы создания презентаций.

2 Как не надо делать презентации (типичные ошибки).

3 Алгоритм и презентация. Что общего?

Тема 2.4

Системы управления базами данных и экспертные системы

Содержание учебного материала

15


2

1

Основные понятия систем управления базами данных. Система управления базами данных Mіcrosoft Access и ее основные возможности. Создание базы данных (таблиц и связей между ними). Формирование запросов. Проектирование форм и работа с ними. Создание отчета как объекта базы данных. Создание главной кнопочной формы.

2

Практические занятия № 27, 28, 29, 30

4

4


Основные приемы работы с данным. Создание таблиц.

Основные приемы работы с данным. Создание и редактирование форм.

Сортировка данных. Организация поиска. Фильтр. Элементы управления.

Организация работы с данными. Создание отчета. Построение выражений

Самостоятельная работа обучающихся

1

4


Сообщения:

1 Организация баз данных.

2 Нормализация баз данных.

3 Программные средства управления базами данных.

4 Сетевое оборудование. Примеры применения.

5 Профессиональные СУБД.

Раздел 3

Компьютерные сети


45


Тема 3.1

Сетевые технологии. Локальные вычислительные сети

Содержание учебного материала

6

2

1

Основы ЛВС (LAN). Стандартные коммуникационные протоколы. Стеки протоколов. Базовые технологии ЛВС

Способы построения ЛВС . Программное обеспечение локальных сетей

2

Практические занятия № 31

2


Проектирование локальной информационной сети

Самостоятельная работа обучающихся

1

1


Опорный конспект:

1 Топологии сетей. Плюсы и минусы

2 Протоколы передачи данных

Тема 3.2

Сетевые технологии. Глобальные сети (WAN)




Содержание учебного материала

15

2

1

Глобальные сети с коммутацией каналов и пакетов. Структура и основные принципы построения Интернет. Способы доступа в Интернет. Адресация в сети Интернет

Прикладные программы просмотра Web - страниц. Электронная почта

2

Практические занятия № 32, 33, 34, 35

2

6


Работа с программой-браузером

Работа в поисковых системах

Создание e-mail

Работа с электронной почтой

Самостоятельная работа обучающихся

2

3










Рефераты на темы:

1 Структура сети Интернет. История развития.

2 Адресация в сети Интернет.

Сообщение:

1 Средства коммуникации в сети Интернет

Тема 3.3

Прикладные программы для создания Веб-сайтов

Содержание учебного материала

15

2

1

Организация Web - сайта. \

Основы Web - дизайна. Создание Web - страниц. Создание Web - сайтов

2

Практические занятия № 36, 37, 38, 39

2

6


Проектирование Web - сайта

Создание Web - страниц

Создание Web - страниц

Размещение Web - сайта

Самостоятельная работа обучающихся

2

3


Сообщение:

1 Технологии построения сайтов в прошлом и нынешнем (html, php, mysql, postscript, java, cgi, asp, CMS, web2.0, HTML5 и т.д.)

Рефераты:

1 Браузеры. Достоинства и недостатки

2 Поисковые системы и способы их монетизации

Тема 3.4

Применение Интернет в экономике и защита информации

Содержание учебного материала

9


2

1

Организация компьютерной безопасности и защиты информации.

Правовые основы информационных технологий

2


2

Основные возможности бизнеса в Интернет. Перспективы развития информационных технологий

2

Практические занятия № 40

2


Изучение электронных бизнес-ресурсов

Самостоятельная работа обучающихся

2



Опорный конспект:

2 Интернет - магазины

Дифференцированный зачёт

2


Самостоятельная работа обучающихся

Реферат на тему: Платёжные системы Интернет

1


Итого:

177




3. условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информационных технологий в профессиональной деятельности» или лаборатории «Компьютеризации профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

  • пакет лицензионных офисных программ на базе операционной системы MS Windows XP;

  • сетевое оборудование с выходом в Интернет;

  • демонстрационной оборудование (мультимедиа проектор, интерактивная доска, интерактивная приставка к маркерной доске);

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (плакаты, схемы).

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий:

  1. Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: 2010г.

  2. Михеева И.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М.: Изд. Проспект, 2010г

  3. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: 2012

  4. Кравченко Т.К. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием.- М.: 2010г.

  5. Кравченко Т.К. , В.Ф. Пресняков. Информационные технологии управления предприятием.- М.: ГУ-ВШЭ, 2011г.

  6. Шуремов Е.Л. Информационные технологии для бухгалтера: Практическое пособие.- М.: ООО «1С-Паблишинг», 2010г.

Дополнительная литература:

  1. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П. Косарева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010г.

  2. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник. - М.:ИНФРА - М, 2009г.

  3. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. П.В. Конюховского Д.Н. Колесова - СПб: Питер. 2010г.

  4. Экономическая информатика: Учебник для вузов/ Под ред. д.т.н., проф. В.В. Евдокимова. - СПб: Питер. 2011г.

  5. Экономическая информатика: Учебное пособие / Н.И. Савицкий - М.: Экономистъ, 2011г.

  6. Корнейчук Б.В. Информационная экономика. Учебное пособие. - СПб: Питер. 2009г.

  7. Ивин Л.Н., Куклин В.М. Информационная экономика. - Харьков: изд-во Кроссроуд, 2010г.

  8. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010г.

  9. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др.- 2-е изд., перераб. и доп. - СПб: Питер, 2010г.

Интернет-ресурсы:

  1. intuit.ru/department/office/od Интернет университет информационных технологий, курс «Работа в современном офисе».

  2. intuit.ru/department/office/msword2010 Интернет университет информационных технологий, курс «Работа в Microsoft Word 2010».

  3. snkey.net/books Самоучитель работы на ПК.

  4. school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий №1-4, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-обрабатывать текстовую и табличную информацию;

-наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 6-12, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-использовать деловую графику мультимедиа информацию;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 22- 26 экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-создавать презентации;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 22 - 26 экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-применять антивирусные средства защиты информации;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 5, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 3- 5,экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми программными модулями;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 2- 5,экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 32, 36, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-применять методы и средства защиты информации.

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 3, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-работать с программами утилитами;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 5, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-рассчитывать объём информации;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 2, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-форматировать стили, работать со структурой документов;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 6 - 12, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-создавать оглавления, предметные указатели, списки и рисунки;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 6 - 12, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-создавать и форматировать сложные документы в среде текстового редактора;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 6 - 12, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-моделировать прайс-лист;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13 - 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-выполнять экономические расчеты в среде табличного процесса;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13 - 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-решать задачи оптимизации;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13- 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-автоматизировать табель учета рабочего времени;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13- 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-создавать таблицу расчёта стажа сотрудников;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13- 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-создавать таблицу расчета цены с учетом заданных параметров;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13- 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-рассчитывать коэффициенты эффективности работы предприятия;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 13- 21, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-сохранять и подготавливать презентации к демонстрации;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 25, 26, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-сортировать и фильтровать данные, организовывать поиск в базах данных;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 27, 28, 29, 30, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-проектировать локальную информационную сеть;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 31, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-работать с программой-браузером;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 32, 33, 36 - 39, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-работать в поисковых системах;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 32, 33, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-создавать e-mail и работать с ним;

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 34, 35, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

-использовать электронные бизнес-ресурсы.

- наблюдение за деятельностью студентов при выполнении практических заданий № 40, экспертная оценка выполнения практических занятиях;

Знания:

-основные методы и средства обработки, хранения, накопления и передачи информации;

- дифференцированный опрос, тестирование.

-назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

- дифференцированный опрос,

- индивидуальные контрольные задания.

-основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

- фронтальный опрос,

- индивидуальные контрольные задания.

-назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

- дифференцированный опрос,

- индивидуальное тестирование.

-технологию поиска информации в сети Интернет;

-дифференцированный опрос,

-индивидуальные контрольные задания

-принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

- фронтальный опрос,

- индивидуальное тестирование.

-правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

- фронтальный опрос,

- самостоятельная работа.

-основные понятия автоматизированной обработки информации;

- фронтальный опрос, тестирование.

-направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

- дифференцированный опрос,

- тестирование.

-назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

- фронтальный опрос, тестирование.

-основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

- фронтальный опрос,

- индивидуальные контрольные задания.

-документооборот с использованием технических средств;

- экспертная оценка на практическом занятии;

-опасность использования нелицензионного ПО;

- дифференцированный опрос,

- индивидуальное тестирование.

-структурную схему и устройство ПК, представление информации в компьютере, единицы измерения информации;

-дифференцированный опрос, самостоятельная работа.

-классификацию операционных систем. Операционные системы MS DOS, Wіndows, Linux;

- фронтальный опрос,

- индивидуальное тестирование.

- основные стандартные утилиты ОС Windows XP. Программы архивирования данных;

- фронтальный опрос,

- контрольная работа.

-технологию создания, редактирование и форматирование текстового документа;

- фронтальный опрос, тестирование.

-экономико - математические приложения электронных таблицах,решение задач оптимизации;

- дифференцированный опрос,

- тестирование.

-оформление и представление презентаций;

- фронтальный опрос, тестирование.

-проектирование баз данных и работа с ними;

- фронтальный опрос,

- самостоятельная работа.

-структуру и основные принципы построения Интернет, способы доступа и адресация в сети Интернет;

- экспертная оценка на практическом занятии;

- индивидуальные контрольные задания.

-прикладные программы просмотра Web - страниц, электронную почту;

- дифференцированный опрос,

- тестирование.

-основные возможности бизнеса в Интернет;

- фронтальный опрос, тестирование.

-способы построения ЛВС, программное обеспечение локальных сетей.

- фронтальный опрос,

- индивидуальные контрольные задания.




5 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Объект, предмет, методы и задачи дисциплины.

  2. Что такое экономическая информатика? Объекты экономической информатики.

  3. Информационные системы и их классификация. Основные компоненты информационных систем, используемых в экономике.

  4. Классификация и архитектура ЭВМ. Базовая аппаратная конфигурация ПК.

  5. Внутренние устройства системного блока ПК. Назначение и характеристики процессора ПК.

  6. Представление информации в компьютере, единицы измерения информации.

  7. Структура программного обеспечения ПК. Системное ПО. Драйверы и утилиты (вспомогательные или служебные программы). Прикладное ПО. Инструментальное ПО.

  8. Файловые системы. Файловые системы FAT32 и NTFS. "Короткое" и "длинное" имя файлов.

  9. Классификация операционных систем. Операционная система Windows. Графическая оболочка ОС Windows.

  10. Архивация данных. Что такое архиваторы? Какая информация помещается в содержании архива?

  11. Компьютерные вирусы и их методы классификации. Признака заражения ПК вирусом. Способы защиты от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.

  12. Прикладные программы офисного назначения. Назначение программы Microsoft Word.

  13. Концепция электронного документа. Основные этапы создания текстовых документов в Word.

  14. Технология создания, редактирование и форматирование текстового документа в MS Word.

  15. Решение задач оформление экономической документации.

  16. Электронная таблица Microsoft Excel. Окно приложения Microsoft Excel.

  17. Технология создания электронной таблицы. Числовые форматы в Excel, изменение формата данных.

  18. Использование формул в Excel. Работа с функциями в Excel.

  19. Построение и редактирование диаграмм в Excel.

  20. Работа с таблицей как с базой данных. Сортировка и фильтрация данных в списке в Excel.

  21. Совместное использование данных в приложениях Microsoft Office. Создание внедренного объекта в документе Word. Создание связанного объекта в документе Word.

  22. Современные способы организации презентаций средствами PowerPoіnt. Окно приложения PowerPoіnt.

  23. Режимы отображения в PowerPoіnt. Создание новой презентации. Способы создания новой презентации.

  24. Расширенные возможности PowerPoіnt (вставка таблиц, графики, рисунков и видео клипов, создание анимации слайдов и эффектов переходов).

  25. Основные понятия систем управления базами данных. Основные понятия реляционных БД: нормализация, связи и ключи. Создание БД. Этапы проектирования.

  26. Система управления базами данных Microsoft Access и ее основные возможности.

  27. Главное окно приложения Microsoft Access. Окно базы данных Microsoft Access.

  28. Основные понятия компьютерных сетей и телекоммуникаций.

  29. Классификация компьютерных сетей и телекоммуникаций. Технологии общего использования сетевых ресурсов.

  30. Топология сетей. Одноранговые (одноуровневые) локальные сети. Иерархические (многоуровневые) локальные сети.

  31. Технология "клиент-сервер" в компьютерных сетях. Классификация серверов по характеру услуг, которые ими предоставляются. Стандартные коммуникационные протоколы.

  32. Аппаратные компоненты ЛВС. Сетевые кабели. Сетевое оборудование ЛВС. Способы построения локальных сетей. Программные компоненты ЛВС.

  33. Структура и основные принципы работы сети Internet. ІP - протоколы, ІP - адреса. Доменная система имен DNS.

  34. Способы доступа к Internet.

  35. Прикладные программы просмотра Web-страниц. Понятие браузера. Знакомство с окном Explorer.

  36. Поиск информации в Internet.

  37. Принципы работы поисковых систем в Internet.

  38. Принципы работы электронной почты. Адреса электронной почты.

  39. Почтовые веб - интерфейсы.

  40. Знакомство с приложением Outlook Express. Подготовка сообщений в Outlook Express.

  41. Работа с сообщениями (отправление и пересылка сообщения, ответ на сообщение). Создание сообщений с присоединенными файлами.

  42. Что такое сайт? Этапы создания сайта.

  43. Прикладные программы для создания Веб - сайта. Программа FrontPage 2003. Окно приложения.

  44. Сетевая экономика. Электронный бизнес в Интернет.

  45. Модели ведения электронного бизнеса. Электронная коммерция.

  46. Интернет - лизинг. Инвестиционные фонды в Internet.

  47. Предоставление услуг (дистанционное обучение, сетевые библиотеки).

  48. Продажи в Internet. Рекламный бизнес. Маркетинг в Internet.Платежные системы в Internet.

  49. Организация и средства компьютерной безопасности и защиты информации.

  50. Защита информации от компьютерных вирусов.


© 2010-2022