- Преподавателю
- Информатика
- Задания для самостоятельной работы в MS Excel
Задания для самостоятельной работы в MS Excel
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Юдина С.А. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Задания для самостоятельной работы в MS Excel
Задание 1: Создайте таблицу, как приведено ниже:
Виды продукции
Отпущено на производство сырья
Отходы сырья полезные
Выпуск продукции
куб. м.
Стоимость сырья продукции
Кол-во
куб. м.
Цена
(тыс. р.)
куб.м
Сумма
(тыс.р.)
%
куб.м.
Кол-во
куб. м.
Цена
(тыс.р.)
куб.м
Сумма
(тыс.р.)
A
637
16,81
8
1,05
B
812
20,89
4,5
0,34
C
348
19,26
7,3
2,55
D
256
8,49
8,5
0,21
E
1214
15,48
12,1
1,18
F
619
48,41
6,4
2,15
G
214
31,99
5,6
1,83
ИТОГО:
?
?
?
?
?
Произведите необходимые расчеты. Определите необходимые данные в строке итого. Установить, где необходимо, денежный формат. Построить диаграмму «Выпуск продукции», подписать оси, сделать подписи данных
Задание 2: Создайте таблицу.
Прайс-лист
№
п/п
Наименование
Количество
Розничная
цена
Оптовая
цена
1
Маркер
60
15
12
2
Ручка шариковая
100
10
7
3
Тетрадь (96 л.)
250
21
17
4
Тетрадь (48л.)
150
14
11
5
Ластик
50
3
1,5
6
Линейка
45
7
4,5
7
Степлер
25
65
60
8
Штрих
15
12
10
9
Карандаш автомат
45
15
13
10
Мультифора А4
300
1
0,5
11
Папка
30
30
27
12
Краски акварельные
70
26
24
13
Дырокол
30
57
52
14
Тубус
20
60
56
-
Отсортировать столбец «Наименование» в порядке, обратном алфавитному.
-
Вычислить:
-
прибыль по каждому наименованию;
-
общую прибыль;
-
максимальную розничную цену тетрадей;
-
среднюю оптовую цену по всем наименованиям.
-
Построить график, отражающий отличие розничной и оптовой цен для каждого наименования.
-
Построить по оптовой цене круговую диаграмму.
-
Задание 3: Создайте таблицу, как приведено ниже:
Станция
Прибытие
Отправление
Бологое
7:45
Академический
8:19
8:21
Верхний Волочек
8:48
8:53
Спирово
9:31
9:34
Калашниково
9:56
9:59
Лихославль
10:24
10:29
Черноруково
10:53
10:55
Тверь
11:12
Дополните таблицу расчетами времени стоянок поезда в каждом населенном пункте. Вычислите суммарное время стоянок, общее время в пути и время, затрачиваемое поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому. Постройте диаграмму «Время стоянок»
Задание 4: Создайте таблицу, как приведено ниже:
№ п/п
ФИО
№ зач. книжки
Оценка
Кол-во 5
Кол-во 4
Кол-во 3
Кол-во 2
Неявка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Демидов М.И.
119
5
2
Иванов И.П.
120
4
3
Кукушкин В.Л.
121
3
4
Орлов А.П.
131
4
5
Петров К.Н.
145
5
6
Сидоров В.О.
149
2
7
Фролов В.А.
156
н/я
-
В столбцах 5 - 9 выполнить вычисления, используя логическую функцию ЕСЛИ: если значение в столбце «Оценка» соответствует названию столбцов 5 - 9, то должна появится цифра 1, иначе 0
-
Чтобы подсчитать сумму всех пятерок, четверок и т. д. и результаты представить в виде отдельной таблицы, нужно по каждому столбцу «Кол-во оценок» задать имена блокам соответствующих ячеек. Для этого выполните следующие действия:
-
выделите блок ячеек столбца «Количество 5»;
-
выполните команду на вкладке Формулы - Присвоить имя;
-
в диалоговом окне Создание имени в строке Имя введите слово Отлично и щелкните на кнопке Добавить;
-
аналогичные действия выполните с остальными столбцами, создав имена блоков ячеек: Хорошо, Удовлетворительно, Неудовлетворительно, Неявка.
-
Создайте таблицу Итоги сессии.
ИТОГИ СЕССИИ
Количество отличных оценок
Количество хороших оценок
Количество удовлетворительных оценок
Количество неудовлетворительных оценок.
Неявки
ИТОГО
-
Введите формулу подсчета количества полученных оценок определенного вида, используя имена блоков ячеек с помощью Мастера функций:
-
установите курсор в ячейку подсчета количества отличных оценок; щелкните по кнопке Мастера функций;
-
в первом диалоговом окне выберите функцию Сумм и щелкните на кнопке <ОК>;
-
во втором диалоговом окне установите курсор в строку Число и введите команду Использовать в формуле;
-
в диалоговом окне Вставка имени выберите имя блока ячеек Отлично и щелкните на кнопке <ОК>;
-
повторите аналогичные действия для подсчета количества других оценок.
-
Посчитайте количество всех полученных оценок
Задание 5: Выполнить заливку объектов в соответствии с текстом
Задание 6: Найти значение функции. Построить график
Задание 7: Создать схему по образцу