Разработка урока по информатике на тему: Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок информатики.

Класс 8

Тема: Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Цель урока:

Сформировать у учащихся навыки и умения перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Задачи урока:

- совершенствовать навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую;

- развивать познавательные процессы (внимание, память, восприятие);

- воспитание активности учащихся; привитие навыков самостоятельной работы; обеспечение сознательного усвоения материала

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Оборудование и программное обеспечение: раздаточный материал (жетон), цветные карандаши, ватман, карточки, Activote, интерактивная доска, ПО Activstudio.

Формы и методы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Словесная, объяснительно-иллюстративная, практическая, самостоятельная работа.

Ожидаемый результат: закрепление навыков по переводу из одной системы счисления в другую.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать: развернутую форму записи числа.

Учащиеся должные уметь: переводить числа из произвольной системы счисления в десятичную.

Структура урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.(тест)

3.Повторение и обобщение знаний учащихся

4. Закрепление

5. Подведение итогов

6. Выставление оценок с комментированием

7. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

  • Приветствие.

  • Проверка посещаемости

Разработка урока по информатике на тему: Перевод чисел из одной системы счисления в другую





II. Актуализация опорных знаний

Разработка урока по информатике на тему: Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Тест с использованием Activote (10 вопросов, бальная система оценивания.)

«2» - 0- 3

«3» - 4- 6

«4» - 7- 8

«5» - 9-10

1) Система счисления это -

А)Представление чисел в экспоненциальной форме

Б)Представление чисел с постоянным положением запятой.

С)Способ представления чисел с помощью символов, имеющих определенное количественное значение.

2) В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на:

А)Арабские и римские

Б)Позиционные и непозиционные

С)Представление в виде ряда и в виде разрядной сетки

3) Цифры - это:

А) Символы, участвующие в записи числа.

Б) Буквы, участвующие в записи числа;

С) Пиктограммы, участвующие в записи числа.

4.Самая простейшая система счисления называется

А) Унарной;

Б) Позиционной;

С) Непозиционной.

5.Основным недостатком непозиционных систем счисления является

А) Отсутствие 1;

Б) Отсутствие 0;

С) Отсутствие 10.

6. Двоичная система счисления имеет основание:

А) 10; Б) 8; С) 2.

7. Для представления чисел в шестнадцатеричной системе счисления используются:

А) цифры 0-9 и буквы A-F;

Б) буквы A-Q; С) числа 0-15.

8.В какой системе счисления может быть записано число 402?

А) в двоичной; Б) в троичной; С) в пятеричной.

9. Недостатком непозиционной системы счисления является:

А) сложно выполнять арифметические операции;

Б) ограниченное число символов, необходимых для записи чисел;

С) различное написание цифр у разных народов.

10. Даны системы счисления: 2-ая, 8-ая, 10-ая, 16-ая. Запись вида 352:

А) отсутствует в двоичной системе счисления;

Б) отсутствует в восьмеричной;

С) существует во всех названных системах счисления.

III. Повторение и обобщений знаний учащихся.

  • Эпиграф к уроку: «Все есть число» - говорили Пифагорийцы.

Учитель: Как вы думаете, почему я выбрала такой эпиграф к нашему уроку? (Потому что мы изучаем тему «Системы счисления»; мы каждый день имеем дело с разными системами счисления). Ребята, мы научились переводить числа из разных систем счислений в другие и сегодня нам нужно закрепить и систематизировать знания по теме.

Класс делиться на две группы после выполнения задания «Жетон».

Задание 1. «Жетон» Деление на группы: учащиеся, переводят числа, используя алгоритм перевода в восьмеричную и в шестнадцатеричную систему счисления. Учитель выводит на экран правильные ответы. В соответствие с ответом учащиеся делятся и знакомятся со своим составом группы.

Перевести число 17310 в шестнадцатеричную систему счисления

Ответ: 17310=AD16.(группа шестнадцатеричных)

Перевести число 17310 в восьмеричную систему счисления

Ответ: 17310=2558. (группа восьмеричных)

Учитель: Лидерам групп предоставляется лист оценивания работы группы.

1

группа

3 задание

4 задание

4 задание

5 задание

итого





Задание 2

Перевод десятичного числа в другую любую систему счисления

1 группа 2 группа

124102 (11111002) 176102 (101100002 )

7610= х8 (1148) 259108 (4038)

1741016 (АЕ16) 1761016 (В016)

Результаты записывают в тетрадях.

Физминутка

Задание 3 «Волшебный сундучок»

Перевод десятичного числа в другие системы счисления

1101210 (1310) 1101210 (910)

278= х10 (2310) 348= х10 (2810)

Е316= х10 (22710) А416= х10 (16410)

Результаты изымаются из волшебного сундучка.

Задание 4

Перевод из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную с.с. (работа с триадами и тетрадами).

1101010028 15782

11010100216 157162

Результаты записывают в тетрадях



Задание 5 Разработка урока по информатике на тему: Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1 группа

Разработка урока по информатике на тему: Перевод чисел из одной системы счисления в другую

2;2

2;13

10;13


7;11

10;9

2;9



2 группа «Рождение цветка»

Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.

Разработка урока по информатике на тему: Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Ответ:100100012= 145 дней

IV. Закрепление урока. Задание «Художники» эстафета

Возьмите цветные карандаши (6 цветов) с номерами в десятичной системе счисления. Задание: раскрасить рисунок соответствующим цветом.

100 - ЗЕЛЕНЫЙ

101 - ГОЛУБОЙ

110 - КРАСНЫЙ

111 - ЖЕЛТЫЙ

1000 - КОРИЧНЕВЫЙ

1001 - ЧЕРНЫЙ

Разработка урока по информатике на тему: Перевод чисел из одной системы счисления в другую Разработка урока по информатике на тему: Перевод чисел из одной системы счисления в другую

V. Итог урока

Учитель: Итак, где же применяются системы счисления в жизни?

- Что нужно знать, чтобы перевести числа из одной системы счисления в другие?

-Рефлексия:
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

VI. Выставление оценок с комментированием.

Индивидуальный лист оценивания учащихся

№ п/п

Ф.И.

учащегося

1


2


3


4


5

6

итого

















Разработка урока по информатике на тему: Перевод чисел из одной системы счисления в другую

VII. Задание на дом:

  1. Решить задачу:

Один шестиклассник о себе написал так: «Пальцев у меня 24, на каждой руке 5, а на ногах 12». Как это могло быть? 2.

2.Выполнить арифметические действия:

а) 1011100 + 100101

б) 10011101 - 11110

в) 110101 . 1011



© 2010-2022