Знакомство с работой в сети Интернет»

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»           Подготовила: руководитель кружка «Мир информатики» Трудненко М.В.                                 Урок «Безопасность в сети Интернет» Цель:  1) Дать знания о том, как себя вести в социальной сети.  2) Рассказать  о вирусах, вредоносных программах, в интернете; 3) Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей;   Оборудование:  памятка учащимся, анкеты, музыкальное сопровождение,... вопрос «за» «против» Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования?     Общение в Интернете – это плохо        (потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальным)  или хорошо (позволяет общаться с людьми, которые находятся далеко)?     Интернет – это глобальный рекламный ресурс?     Интернет-магазины – это плохо (потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете) или хорошо?       В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона)?     ВЫВОД: 1.      ИНТЕРНЕТ - площадка для общения (школьные сайты, блоги, форумы; электронная почта); 2.      ИНТЕРНЕТ - источник информации 3.      ИНТЕРНЕТ - дистанционное обучение (дистанционные курсы, мастер-классы, консультирование болеющих детей и детей на домашнем обучении); 4.      ИНТЕРНЕТ - позволяет участвовать в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах.           -Интернет предлагает большое количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя н...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Разработка урока

«Безопасность в сети Интернет»











Подготовила: руководитель кружка «Мир информатики»

Трудненко М.В.









Урок «Безопасность в сети Интернет»

Цель: 1) Дать знания о том, как себя вести в социальной сети.

2) Рассказать о вирусах, вредоносных программах, в интернете;

3) Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей;

Оборудование: памятка учащимся, анкеты, музыкальное сопровождение, презентация, видеоролик

Подготовительная работа: учитель проводит анкетирование среди учащихся по вопросам:

  1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

  2. Что вам больше всего нравится в Интернете?

  3. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?

1. Орг.момент

Создание дружеской, доверительной атмосферы на уроке

2. Беседа на тему: « Что такое интернет?»

БЕСЕДА

Интернет - это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

Через какие устройства можно пользоваться интернетом?

(слайд 1- 5)

На сегодняшний день практический каждый человек, так или иначе, пользуется сетью Интернет. Возможности Интернет безграничны: учеба, поиск необходимой информации, перевод денежных средств, отдых и многое другое. Однако, многие пользователи даже не задумываются о том, какая опасность поджидает нас во всемирной паутине.

Интернет настолько многогранный, что каждый найдет для себя что-то нужное и интересное. Интернет может обеспечить всеми видами развлечений. Слушать радио, искать любимую музыку, смотреть фильмы онлайн или мультфильмы, играть в разные игры, читать книги, журналы и просто интересную информацию. Все это можно скачивать себе на компьютер и потом уже использовать без самого интернета. Кроме развлечений интернет помогает в работе. Отправлять документы теперь можно через электронную почту, а не через обычную, что занимает всего несколько секунд. При помощи специальных программ и интернета можно прямо из дома управлять своим банковским счетом. Множество электронных платежных систем помогут оплатить счета за мобильную связь, а также другие платежи. Через интернет можно делать покупки не выходя из дома, при этом еще и существенно экономя. Ведь цены в интернет-магазинах на порядок ниже, чем в обычных, ведь в стоимость товара не нужно закладывать процент на аренду помещения для магазина. Интернет нужен для общения с близкими, ну и для получения информации. Разве плохо узнать ответ на какой -нибудь ваш вопрос. Ведь сколько надо было бы перелистать литературы что бы найти этот ответ, а сейчас достаточно набрать в «поисковике» и пожалуйста читай. Многим он нужен для работы. Ну и просто для культурного отдыха, поиграть в игры посмотреть какой-нибудь фильм.

- В современном мире знания вы можете получать из различных источников информации. Какими источниками информации вы пользуетесь чаще всего?

(слайд 6- 11)

3. Изучение нового материала.

Социальные сети

( слайд 12-19)

БЕСЕДА

Буквально 5 лет назад не многие знали о существовании социальных сетей, сегодня же они прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Практически у каждого сейчас есть своя страничка в интернете.

Что такое социальная сеть?

В первую очередь, это сайты, разработанные с целью познакомить и собрать людей с общими интересами, дать им возможность общаться на различные темы, выкладывать и обсуждать фото и видео, добавлять друг друга в друзья или недруги, загружать и слушать музыку и т.д. Одним из плюсов социальных сетей является возможность найти давно потерянных друзей, родственников.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА « РАЗВЛЕЧЕНИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ»

-Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.

Работ в парах (у учащихся на столах выдержки из Конвенции о правах ребенка)

Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.

- Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?

Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.

Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но - как и реальный мир - Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.

Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

-Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

Игра «За» или «против»

- Давайте обсудим «плюсы» и «минусы» Интернета.

( у учащихся листы с таблицами: вопросы, ответы «За» или «против»)

вопрос

«за»

«против»

Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования?

Общение в Интернете - это плохо (потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальным) или хорошо (позволяет общаться с людьми, которые находятся далеко)?

Интернет - это глобальный рекламный ресурс?

Интернет-магазины - это плохо (потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете) или хорошо?

В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона)?

ВЫВОД:

  1. ИНТЕРНЕТ - площадка для общения (школьные сайты, блоги, форумы; электронная почта);

  2. ИНТЕРНЕТ - источник информации

  3. ИНТЕРНЕТ - дистанционное обучение (дистанционные курсы, мастер-классы, консультирование болеющих детей и детей на домашнем обучении);

  4. ИНТЕРНЕТ - позволяет участвовать в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах.

-Интернет предлагает большое количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. У газет или журналов есть редактор, который проверяет информацию. А Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.

4. Закрепление изученного

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА « КАК ОБНАРУЖИТЬ ЛОЖЬ И ОСТАТЬСЯ ПРАВДИВЫМ В ИНТЕРНЕТЕ»

Анализ данного видеоролика по вопросам.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА « ОСТЕРЕГАЙСЯ МОЩЕННИЧЕСТВА В ИНТЕРНЕТЕ»

Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в Интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей можно избежать.

- Никому и никогда не разглашай свои пароли. Они - твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте.

- При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (номер телефона, адрес места жительства, школы, место работы родителей и другое) - она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь!

- Помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные.

- Старайся не встречаться с теми, с кем ты знакомишься в Интернете.

- Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду.

- В Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знаком. Подумай и посоветуйся с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей».

- Не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми.

- Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.

- Помни, что даже в Интернете существует «сетевой этикет». Если ты пишешь сообщение заглавными буквами, то собеседник может подумать, что ты кричишь на него.

- Не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения.

- Не все, что ты можешь прочесть или увидеть в интернете - правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковиках или спроси у родителей.

- Помни, что существуют сайты, непредназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши "ctrl+alt+delete".

- Расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому.

- Ни в коем случае не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс на незнакомые номера в Интернете.

- Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать.

- Если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей.

- Если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества.

- Не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых - они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру.

- Попроси родителей установить на компьютер антивирус и специальное программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.



5. Итог урока. Рефлексия.

-А теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению и подпишите под ней:Знакомство с работой в сети Интернет»

  • Сегодня на уроке я узнал …

  • Я буду применять полученные знания на…

  • Мне понравился урок …

  • Сегодня на уроке я ничего нового не узнал.

- Спасибо всем за работу! А на память об этом уроке я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.

ПАМЯТКА

Это важно знать!

- Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

- Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

- Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

- Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

- Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

- Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

- Не ходите на незнакомые сайты

- Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

- Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

- Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

- Никогда, никому не посылайте свой пароль

- Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.



© 2010-2022