Программа по информационной культуре и информационным технологиям «МОЙ КОМПЬЮТЕР»

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) ассоциируются с научно-техническим  прогрессом, с высококвалифицированной творческой деятельностью, с современными профессиями, требующими развитого мышления, с интеллектоёмкой экономикой. Темпы качественного развития компьютерной техники и ИКТ не имеют прецедентов в истории. Основу создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации – закладывает ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа села Дубовка

Красноармейского района Саратовской области»

Рассмотрена

на педагогическом совете

МБОУ «ООШ с.Дубовка»

№7 от 27.08.2014 года

«Утверждено»

Директор МБОУ «ООШ с.Дубовка»

_______________Н.А.Кондратьева

Приказ № 124 от 02.09. 2014 г



Программа

по информационной культуре и

информационным технологиям


«МОЙ КОМПЬЮТЕР»

Направленность: научно-техническая

(возраст 11-15 лет)



Срок реализации программы 1 год


Составитель:

Кондратьева Наталья Алексеевна







с.Дубовка

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) ассоциируются с научно-техническим прогрессом, с высококвалифицированной творческой деятельностью, с современными профессиями, требующими развитого мышления, с интеллектоёмкой экономикой. Темпы качественного развития компьютерной техники и ИКТ не имеют прецедентов в истории. Основу создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации - закладывает информатика. Информатика, информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Общество, в котором решающую роль играют информационные процессы, свойства информации, информационные и коммуникационные технологии, - реальность настоящего времени. Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Особую актуальность для школы имеет информационно-технологическая компетентность учащихся в применении к образовательному процессу . Освоение информационно-коммуникационых технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Кружок «Мой компьютер» предназначен для учащихся V-IX классов. Программа кружка рассчитана на 34 часа. Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики

Цель программы:

- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;

- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;

- развивать у учащихся информационную культуру;

- создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;

- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.


Задачи программы :

- формирование практических навыков работы на компьютере;

- формирование умения планировать свою деятельность.

Формы занятий:

- рассказ;

- беседа;

- работа в парах;

- презентации;

- работа с электронными карточками;

-учебный проект.

Формы контроля:

- тестирование;

- викторины.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

После завершения обучения по данной программе, воспитанники будут:

знать:

- инструменты графического редактора;

-возможности графического редактора;

- назначение и возможности программы PowerPoint;

- структуру окна программы;

- назначение пунктов меню и команд на панели инструментов;

-этапы и приемы создания презентации в PowerPoint;

- сущность понятия мультимедиа;

- программные средства обработки мультимедийной информации;

- правила создания мультимедийных презентаций в программе PowerPoint.

- сущность понятия мультимедиа;

- понятие вируса;

- виды компьютерных вирусов;

- распространенные антивирусные программы;

- методы защиты от компьютерных вирусов;

- работу сканера;

- способы преобразования изображения;

- основные программы для работы над изображениями;

- форматы видео и музыкальных файлов;

- правило пользования видеокамерой.

Уметь:

- создавать рисунки в графическом редакторе;

-редактировать графические объекты;

- располагать на слайде текст и графику;

- использовать различные режимы отображения слайдов;

- применять различное оформление слайдов;

- удалять, перемещать и копировать слайды;

- анимировать объекты на слайдах;

- настраивать способ демонстрации презентации;

- управлять демонстрацией вручную;

- сохранять слайд-фильм на диске, считывать с диска;

- связывать слайды между собой и с другими файлами при помощи системпомощи системы гиперссылок.;

- создавать мультимедийные презентации в программе PowerPoint;

- производить проверку дисков на наличие вирусов;

- ввести изображения в компьютер;

- работать со сканером

- использовать примитивы и шаблоны;

- производить монтаж;

- использовать простые анимационные графические объекты;

-производить смену формата;

- производить операции над музыкальными файлами;

- делать съемку;

- оцифровывать сюжет.


Содержание программы

Раздел I. Текстовый редактор Microsoft Word

Постановка задачи. Что такое графический редактор Paint. Окно программы Paint. Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов. Атрибуты изображения.

Основы работы с программой Paint. Техника создания изображений. Общие сведения. Кисть и карандаш. Ластики. Как рисовать геометрические фигуры. Распылитель. Заливка.

Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами изображения. Печать изображения.

Раздел II. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии

Назначение и возможности программы PowerPoint. Создание презентации. Изменение дизайна оформления слайда. Создание презентации. Вставка рисунков, звука, клипов. Демонстрация слайд-фильма. Запись презентации на диск. Управление способом демонстрации слайдов (эффекты при переходе слайда, режим непрерывного показа, использование анимации в слайдах, использование гиперссылок, скрытые слайды).

Раздел III. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии

Понятие мультимедиа. Программное и аппаратное обеспечение мультимедиа. Назначение и возможности программы PowerPoint. Окно программы. Считывание слайд-фильма с диска. Изучение возможностей отображения слайдов. Изменение оформления слайда. Демонстрация слайдов. Управление демонстрацией слайдов. Вставка, перемещение, удаление слайдов. Запись слайд-фильма на диск. Создание графических изображений в слайдах средствами встроенного графического редактора. Операции над фрагментами графического изображения. Вставка объектов в слайды. Создание и редактирование текста и надписей в слайдах. Управление параметрами абзаца. Управление параметрами шрифта. Использование мастера презентаций при создании слайдов. Создание слайдов с использованием шаблонов. Использование гиперссылок в слайдах. Создание анимационных эффектов в слайдах.

Разработка мультимедийной презентации. Обзор современных средств обработки графической, звуковой и видеоинформации.

Раздел IV. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Понятие компьютерного вируса. Виды вирусов. Антивирусные программы. Методы защиты от компьютерных вирусов.

Учебно- тематический план

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Теория

Практика

I

Текстовый редактор Microsoft Word

13

9

4

II

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии

19

15

4

III

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

1

-

IV

Повторение

1

1

-

ИТОГО:

34

26

8




IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Теория

Практика

Текстовый редактор Microsoft Word

9

4

1

- объекты текстового документа и их параметры

1

2

- способы выделения объектов текстового документа

1

1

3-6

- создание и редактирование текстового документа

3

1

7

- форматирование текста

1

8-10

- оформление текста в виде таблицы

2

1

11,12

- включение в текстовый документ графических объектов

1

1

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии

15

4

13

- понятие мультимедиа-технологии

1

14-16

- выбор дизайна презентации

2

1

17-19

- ввод текстовой информации на слайды

2

1

20-22

- рисунки и графические примитивы на слайдах

2

1

23

- звук в презентациях

1

24

- переходы между слайдами

1

25-29

Создание презентации на выбранную тему

4

1

30,31

Защита презентации

2

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

1

32,33

- понятие и виды компьютерных вирусов

- основные антивирусные программы

- защита информации от компьютерных вирусов

1

34

Итоговое занятие

1

Итого:

34

Условия реализации программы

  • требуемое количество учебного времени;

  • помещение для проведения практических занятий

  • технические средства обучения:

Компьютер

Проектор

Принтер

Модем ASDL

Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

Сканер,

выход в интернет.





Информационное обеспечение


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011. - 176 с: ил.

  2. Задачник-практикум по информатике в И ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Модем ASDL

  5. Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  6. Сканер.

  7. Web-камера.

Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Клавиатурный тренажер.

  5. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.

  6. Программа-переводчик.

  7. Мультимедиа проигрыватель.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Программа базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  5. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. - М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000.










© 2010-2022