- Преподавателю
- Информатика
- Программа предметного факультатива Фоторедактор
Программа предметного факультатива Фоторедактор
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ивановская Л.В. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предметный факультатив.
Фоторедактор.
Автор: Ивановская Л.В.
Пояснительная записка.
Данная программа отражает реализацию в школе внеурочной познавательной деятельности. Доступность различного рода фотоаппаратов привел к тому, что фотографировать стали все, создавая огромное количество фотографий. Но часто картинка не радует создателя, здесь и требуется умение работать с графическими редакторами по обработке фотографий. Программа направлена на формированиеэтической компетентности и развитие творческих способностей в этом направлении.
Программа рассчитана для обучающихся 7 - 9 классов. Программа может реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы.Программа рассчитана на 16 учебных часов,и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям (1 раз в неделю), и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. В результате реализации программы обучающиеся формируют умения работать в графическом редакторе GIMP: редактировать, ретушировать, корректировать фотографий, а также создавать творческие работы (открытки, коллажи, портреты и др.). Предполагаются следующие формы обучения: этическая беседа, посещение фотовыставок, фотоэкскурсий, фоторепортажи, практические упражнения и работы. Программа состоит из двух частей: познавательной части и творческой части. В ходе творческой части обучающиеся участвуютв конкурсах и фестивалях по созданию электронных графических творческих работ, что будет являться результатом третьего уровня реализации программы.
Целью программы является формирование этической компетентности и развитие творческих способностей, посредством изучения работы в графическом редакторе GIMP.
Задачи программы:
-
Сформировать умения работать с объектами в программе GIMP.
-
Сформировать умения редактировать графические объектыв программе GIMP.
-
Сформировать умения создавать графические эффекты в программе GIMP.
-
Выполнять творческие цифровые графические работы.
-
Участвовать в фестивалях и конкурсах по созданию цифровых графическихработ.
Для реализации программы необходимы технические средства (компьютеры и фотоаппараты) и графический редактор GIMP. Текущий контроль осуществляется выполнением обучающихся практических и творческих работ.
Тематический план.
№
Тема урока
Кол-во часов
Изображение. Холст. Слой.
1
Практическая работа №1
1
Цветовая коррекция
1
Практическая работа №2
1
Фотомонтаж
1
Практическая работа №3
1
Обработка фотопортрета
1
Практическая работа №4
1
Маска
1
Практическая работа №5
1
Фотоколлаж
1
Практическая работа №6
1
Фоторепортаж
1
Практическая работа №7
1
Творческая работа
1
Творческая работа
1
итого
16
Содержание.
-
Изображение: размер, разрешение. Холст: размер. Слой: создание, порядок в стопке. Кадрирование, выравнивание линии горизонта, копирование, преобразование.
-
Выполнение практической работы №1.
-
Виды цветовой коррекции: удаление шума, удаление пересвета, тонирование, работа с цветовым каналом и другое.
-
Выполнение практической работы №2.
-
Понятие фотомонтажа. Способы и этапы фотомонтажа.
-
Выполнение практической работы №3.
-
Инструменты, используемые при коррекции фотопортрета. Удаления эффекта красных глаз.
-
Выполнение практической работы №4.
-
Маска: понятие, способы использования. Создание фотоэффектов, используя маску как средство выделения.
-
Выполнение практической работы №5.
-
Фотоколлаж: понятие и виды. Этапы создания фотоколлажей.
-
Выполнение практической работы № 6.
-
Фоторепортаж. Экскурсия для сбора фотоматериала на интересующую тему.
-
Выполнение практической работы №7.
-
Создание творческой работы
-
Создание творческой работы
Предполагаемые результаты программы.
Первый уровень результатов: умение с эстетическим подходом работать с графическими объектами в программе GIMP.
Второй уровень: Создание коллективной творческой работы: фоторепортажей или фотогалереи.
Третий уровень: участие в конкурсах и фестивалях по созданию графических творческих работ.