Программа предметного факультатива Фоторедактор

Данная программа отражает реализацию в школе внеурочной познавательной деятельности. Доступность различного рода фотоаппаратов привел к тому, что фотографировать стали все, создавая огромное количество фотографий. Но часто картинка не радует создателя, здесь и требуется умение работать с графическими редакторами по обработке фотографий.  Программа направлена на формированиеэтической компетентности и развитие творческих способностей в этом направлении.               Программа рассчитана  для обуч...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предметный факультатив.

Фоторедактор.

Автор: Ивановская Л.В.

Пояснительная записка.

Данная программа отражает реализацию в школе внеурочной познавательной деятельности. Доступность различного рода фотоаппаратов привел к тому, что фотографировать стали все, создавая огромное количество фотографий. Но часто картинка не радует создателя, здесь и требуется умение работать с графическими редакторами по обработке фотографий. Программа направлена на формированиеэтической компетентности и развитие творческих способностей в этом направлении.

Программа рассчитана для обучающихся 7 - 9 классов. Программа может реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников одной возрастной группы.Программа рассчитана на 16 учебных часов,и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям (1 раз в неделю), и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. В результате реализации программы обучающиеся формируют умения работать в графическом редакторе GIMP: редактировать, ретушировать, корректировать фотографий, а также создавать творческие работы (открытки, коллажи, портреты и др.). Предполагаются следующие формы обучения: этическая беседа, посещение фотовыставок, фотоэкскурсий, фоторепортажи, практические упражнения и работы. Программа состоит из двух частей: познавательной части и творческой части. В ходе творческой части обучающиеся участвуютв конкурсах и фестивалях по созданию электронных графических творческих работ, что будет являться результатом третьего уровня реализации программы.

Целью программы является формирование этической компетентности и развитие творческих способностей, посредством изучения работы в графическом редакторе GIMP.

Задачи программы:

  1. Сформировать умения работать с объектами в программе GIMP.

  2. Сформировать умения редактировать графические объектыв программе GIMP.

  3. Сформировать умения создавать графические эффекты в программе GIMP.

  4. Выполнять творческие цифровые графические работы.

  5. Участвовать в фестивалях и конкурсах по созданию цифровых графическихработ.

Для реализации программы необходимы технические средства (компьютеры и фотоаппараты) и графический редактор GIMP. Текущий контроль осуществляется выполнением обучающихся практических и творческих работ.

Тематический план.

Тема урока

Кол-во часов

Изображение. Холст. Слой.

1

Практическая работа №1

1

Цветовая коррекция

1

Практическая работа №2

1

Фотомонтаж

1

Практическая работа №3

1

Обработка фотопортрета

1

Практическая работа №4

1

Маска

1

Практическая работа №5

1

Фотоколлаж

1

Практическая работа №6

1

Фоторепортаж

1

Практическая работа №7

1

Творческая работа

1

Творческая работа

1

итого

16



Содержание.

  1. Изображение: размер, разрешение. Холст: размер. Слой: создание, порядок в стопке. Кадрирование, выравнивание линии горизонта, копирование, преобразование.

  2. Выполнение практической работы №1.

  3. Виды цветовой коррекции: удаление шума, удаление пересвета, тонирование, работа с цветовым каналом и другое.

  4. Выполнение практической работы №2.

  5. Понятие фотомонтажа. Способы и этапы фотомонтажа.

  6. Выполнение практической работы №3.

  7. Инструменты, используемые при коррекции фотопортрета. Удаления эффекта красных глаз.

  8. Выполнение практической работы №4.

  9. Маска: понятие, способы использования. Создание фотоэффектов, используя маску как средство выделения.

  10. Выполнение практической работы №5.

  11. Фотоколлаж: понятие и виды. Этапы создания фотоколлажей.

  12. Выполнение практической работы № 6.

  13. Фоторепортаж. Экскурсия для сбора фотоматериала на интересующую тему.

  14. Выполнение практической работы №7.

  15. Создание творческой работы

  16. Создание творческой работы

Предполагаемые результаты программы.

Первый уровень результатов: умение с эстетическим подходом работать с графическими объектами в программе GIMP.

Второй уровень: Создание коллективной творческой работы: фоторепортажей или фотогалереи.

Третий уровень: участие в конкурсах и фестивалях по созданию графических творческих работ.



© 2010-2022