Рабочая программа СПО Компьютерная обработка документов ДОУ

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай

Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай

Усть - Коксинский техникум отраслевых технологий

____________________________________________________________________________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ Г.Е.Тодошева

« » апреля 2014 г.

Рассмотрено на педагогическом Совете АПОУ РА «ТОТ»

Протокол № от « » апреля 2014 г.

Утверждаю:

Директор АПОУ РА «ТОТ»

_________________Шадрин А.Н.

« » апреля 2014 г.






рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютерная обработка документов

профессионального цикла

образовательной программы для подготовки

по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления

и архивоведение













Усть-Кокса

2015

Рабочая программа «Компьютерная обработка документов» общеобразовательного цикла образовательной программы для подготовки по по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления

и архивоведение составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Компьютерная обработка документов» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

Составитель:

Гавло Павел Сергеевич, преподаватель информатики и ИКТ


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

4

  1. Паспорт программы учебной дисциплины

9

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

12

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

20

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

22










Пояснительная записка


Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерная обработка документов» предназначена для изучения информационно-компьютерных технологий по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

Рабочая программа составлена согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

При освоении по профессии 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» «Компьютерная обработка документов» изучается как профильный учебный предмет: в объеме 48 часов.

Программа введена за счет вариативных часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующей цели:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира и роли информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.

Раздел «Техника машинописи» добавлен в содержание программы в виду того, что современное общество выдвигает перед молодыми специалистами высокие требования не только к знанию и виртуозному владению новыми информационными технологиями, но и умению грамотно и умело применить их на практике, в своей будущей профессии.

Изучение курса «Компьютерная обработка документов» позволит не только определить будущую профессию. Приобретенные навыки помогут более эффективно использовать компьютер в различных областях деятельности.

Машинопись необходима каждому, кто работает с текстовыми документами: делопроизводителям, журналистам, секретарям-референтам, работникам печати, писателям, программистам, менеджерам офиса, бухгалтерам и т.д.

В настоящее время считается правилом плохого тона независимо от того, какой профессией владеет специалист, работать на клавиатуре двумя пальцами. Чтобы выглядеть деловым и современным человеком необходимо овладеть десятипальцевым способом печати.

Одним из современных способов работы с клавиатурой является слепой десятипальцевый способ печати. Слепой десятипальцевый метод считается полностью освоенным только тогда, когда сознание печатающего не контролирует движение пальцев рук по буквенным клавишам клавиатуры.

Курс начинается с изучения расположения буквенных рядов клавиатуры и техники печати буквенных клавиш.

Технику печати обучающиеся отрабатывают, выполняя упражнения из учебного пособия. Огромную помощь в практическом овладении буквенными рядами клавиатуры оказывают компьютерные программы «Тренажеры клавиатуры» («Виртуоз», наиболее интересный - «Тренажер Стамина»).

Особое внимание следует оказать работе над скоростью печати. В этом плане организация работы проводится следующим образом. Обучающимся выделяется время на ознакомление с текстом, который будет печататься на время. Затем уже знакомый текст предлагается напечатать в течение пяти минут. По истечении времени обучающиеся вычисляют скорость печати (количество знаков (включая пробелы и знаки препинания) делится на время (5 мин.)). Полученный результат (количество знаков в минуту) фиксируется в журнале результатов по совершенствованию скорости печати.

Огромное внимание уделяется изучению правил оформления текстового материала. В процессе изучения курса предлагаются следующие пункты:

Правила оформления цифрового и знакового материала (арабские и римские цифры, простые дроби, многозначные числа, порядковые числительные, и т.д.)

Правила оформления текстовых работ (поля текстовой страницы, проставление номеров страниц, организация ссылок, разбиение текста на составные части).

  • Правила оформления титульного листа.

  • Правила оформления заголовков и подзаголовков.

  • Оформление примечаний, приложений, оснований.

  • Виды корректурных знаков и способы их применения.

  • Сокращения, применяемые в деловой переписке.

  • Способы и правила выделения текстового материала.

Особое значение уделяется оформлению библиографических сведений (списков литературы.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, и в повседневной жизни.

Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Программа способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес через организацию самостоятельной работы с текстами, через диспуты и семинары;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы через индивидуальную работу, работу в группах, в парах;

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности через групповые формы учебной деятельности, через самостоятельную работу с публицистической литературой в библиотеках, архивах, музеях; собирание исторического материала среди местного населения;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами через участие в конференциях, круглых столах, семинарах.

Программа способствует формированию профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации.

ПК 1.2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации.

ПК 1.3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.

ПК 1.4. Вести картотеку учета прохождения документальных материалов.

ПК 1.5. Осуществлять контроль за прохождением документов.

ПК 1.6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.

ПК 1.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.

Для повышения качества знаний обучающихся в процессе занятий используются следующие элементы педагогических технологий: личностно - ориентированного обучения, метод проектов, технология проблемного и модульного обучения, что позволит осуществлять методы проблематизации на занятиях, стимулируя повышение познавательной активности обучающихся, развитие элементарной аналитической деятельности, взаимоуважения и другие образовательных эффектов, повышающих качество образования и способствующих выполнению поставленных задач.

Итоговая аттестация по учебной дисциплине «Компьютерная обработка документов» проводится в форме зачета.















  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Компьютерная обработка документов

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является дисциплиной профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- Эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятельности

  • Выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных и технических системах;

  • Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • Устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • Оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • Выполнять требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- Средства хранения, поиска и транспортирования документов;

- Определение, назначение средств оргтехники

  • Логическую символику;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • Виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов.

В том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

Практические занятия

11

Контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерная обработка документов»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1. Введение.

1.1. Правила техники безопасности и электробезопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ. Цели и задачи курса «Компьютерная обработка документов».

1

2

2. Программное обеспечение, используемое при ведении компьютерной машинописи и основ делопроизводства.

2.1. Текстовый процессор Microsoft Word XP.

Создание и открытие документа. Сохранение документа. Форматирование текста.

1

2

Практическая работа с принтером и сканером. Распечатка текстовых работ.

1

2

3. Технические средства, используемые при ведении делопроизводства.

3.1. Средства для составления документов.

Персональный компьютер - основной инструмент совершенствования делопроизводства.

1

2

Практическая работа «Программное обеспечение, используемое при ведении компьютерной машинописи».

1

2

4. Изучение схемы клавиатуры.

4.1. Слепой десятипальцевый метод печати. Преимущества и возможности. Основной (второй) ряд клавиатуры. ФЫВАПРОЛДЖЭ.

1

2

Самостоятельное занятие Гимнастика пальцев рук.

2

2

Самостоятельное занятие Схема клавиатуры.

2

2

Практическая работа на тренажере («Виртуоз», «Стамина»).

1

2

4.2. Верхний ряд клавиатуры. ЙЦУКЕНГШЩЗХЪ. 4.4. Нижний ряд клавиатуры. ЯЧСМИТЬБЮ.

1

2

Самостоятельное занятие Схема клавиатуры.

2

2

Самостоятельное занятие Схема клавиатуры.

2

2

Практическая работа на тренажере («Виртуоз», «Стамина»).

1

2

4.3. Четвертый ряд клавиатуры. Знаки препинания. Арабские цифры. Использование верхнего регистра для проставления заглавных букв. Правила написания римских цифр.

1

2

Самостоятельное занятие Знаки, употребляемые с цифрами.

2

2

Практическая работа «Выполнение упражнений на совершенствование техники печати».

1

2

Контрольная работа по теме «Схема клавиатуры».

1

3

5. Общие нормы и правила оформления текстовых работ и служебных документов.

5.1. Основные правила оформления текстового материала (размеры бумаги, применяемые в делопроизводстве, размеры полей деловых документов).

1

2

Самостоятельное занятие Нумерация страниц в документах.

2

2

5.2. Оформление в документах написания чисел (написание многозначных чисел, цифровая форма однозначных чисел, буквенная форма однозначных чисел, простые дроби, десятичные дроби).

1

2

Самостоятельное занятие Порядковые числительные

2

2

5.3. Написание в документах физических величин. Написание в документах математических формул.

1

2

Практическая работа «Написание физических величин»

1

2

Практическая работа «Написание математических формул»

1

2

5.5. Оформление таблиц и выводов. Способы оформления дат в документах.

1

2

Практическая работа «Оформление таблиц»

1

2

Самостоятельное занятие Правила оформления заголовков и подзаголовков.

2

2

5.7. Оформление титульного листа.

1

2

Практическая работа «Оформление титульного листа»

1

2

5.8. Приемы выделения отдельных участков текста.

1

2

Оформление примечаний, приложений, оснований.

1

2

5.9. Библиография. Правила оформления библиографии.

1

2

Практическая работа «Оформление библиографии»

1

2

5.10. Корректурные знаки и применение их в корректурной правке.

1

2

5.11. Сокращения слов и словосочетаний, применяемые в деловой переписке.

1

2

Контрольная работа по теме «Общие нормы и правила оформления текстовых работ и служебных документов»

1

3

6. Изучение английской раскладки клавиатуры

6.1. Языковые особенности иностранных языков (английского, немецкого, французского)

1

2

6.2. Особенности английского языка

1

2

Практическая работа «Фразовая и текстовая тренировки»

1

2

Контрольная работа «Скорость письма»

1

3


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- класс компьютерный;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- мультимедиа проектор;

- интерактивная доска;

- МФУ, лазерный принтер, струйный принтер;

- набор презентаций по отдельным темам курса.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов,

Основные источники:

  1. Кузнецова А.Н., Вагенгейм Р.Н. Машинопись: Практическое пособие. - 4-е изд., испр. и доп. _ М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2009.

  2. Поздняков В.Я. Документационное обеспечение системы управления. Конспект лекций. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007.

  3. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления организацией на основе ГОСТ 6.30-2003). 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. - М: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.

  4. Стенюков М.В. Справочник по Делопроизводству. - М.: Издательство ПРИОР, 2007.

  5. Кирсанов М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008.

  6. Петелин В.Г. Делопроизводство на предприятии: Краткий курс. Деловая игра «Создай свое предприятие». - М.: «Ось-89», 2010

Дополнительные источники:

  1. Интернет - среда для совместного обучения moodle.org

  2. Сайт цифровых образовательных ресурсов cor.home-edu.ru

  3. Коллекция ЦОРов school-collection.edu.ru

  4. Институт новых технологий intschool.ru

  5. Школьный сайт: конструктор школьных сайтов edusite.ru

  6. Коллекция обучающих видеоуроков по компьютерной графике и программированию videoyroki.info

  7. Система дистанционного обучения WebTutor websoft.ru







4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения


эффективное использование основных видов организационной техники в собственной деятельности

опросы, беседа, диспут, практические, контрольные задания, зачёт

выделение информационного аспекта в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных и технических системах

опросы, беседа, практическая работа

проведение статистической обработки данных с помощью компьютера

опросы,

практическая работа

устранение простейших неисправностей, инструктирование пользователей по базовым принципам использования ИКТ

практическая работа

оперирование информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию

опросы, беседа, диспут, чтение докладов, защита рефератов, практическая работа

выполнение требований техники безопасности и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ

Тестирование,

практическая работа

Знания


средства хранения, поиска и транспортирования документов

Тестирование практические задания, контрольные задания

определение, назначение средств оргтехники

Тестирование практические задания, контрольные задания

логическую символику

Тестирование практическая работа

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма

практическая работа

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов

опросы защита рефератов практическая работа

виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации

практическая работа, диспут, чтение докладов

базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей

опросы практические занятия

способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

Контрольная работа


© 2010-2022