- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа СПО Компьютерная обработка документов ДОУ
Рабочая программа СПО Компьютерная обработка документов ДОУ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гавло П.С. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
Автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай
Усть - Коксинский техникум отраслевых технологий
____________________________________________________________________________
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________ Г.Е.Тодошева
« » апреля 2014 г.
Рассмотрено на педагогическом Совете АПОУ РА «ТОТ»
Протокол № от « » апреля 2014 г.
Утверждаю:
Директор АПОУ РА «ТОТ»
_________________Шадрин А.Н.
« » апреля 2014 г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерная обработка документов
профессионального цикла
образовательной программы для подготовки
по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления
и архивоведение
Усть-Кокса
2015
Рабочая программа «Компьютерная обработка документов» общеобразовательного цикла образовательной программы для подготовки по по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления
и архивоведение составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Компьютерная обработка документов» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Составитель:
Гавло Павел Сергеевич, преподаватель информатики и ИКТ
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
4
-
Паспорт программы учебной дисциплины
9
-
Структура и содержание учебной дисциплины
12
-
Условия реализации программы учебной дисциплины
20
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
22
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерная обработка документов» предназначена для изучения информационно-компьютерных технологий по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Рабочая программа составлена согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
При освоении по профессии 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» «Компьютерная обработка документов» изучается как профильный учебный предмет: в объеме 48 часов.
Программа введена за счет вариативных часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующей цели:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира и роли информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.
Раздел «Техника машинописи» добавлен в содержание программы в виду того, что современное общество выдвигает перед молодыми специалистами высокие требования не только к знанию и виртуозному владению новыми информационными технологиями, но и умению грамотно и умело применить их на практике, в своей будущей профессии.
Изучение курса «Компьютерная обработка документов» позволит не только определить будущую профессию. Приобретенные навыки помогут более эффективно использовать компьютер в различных областях деятельности.
Машинопись необходима каждому, кто работает с текстовыми документами: делопроизводителям, журналистам, секретарям-референтам, работникам печати, писателям, программистам, менеджерам офиса, бухгалтерам и т.д.
В настоящее время считается правилом плохого тона независимо от того, какой профессией владеет специалист, работать на клавиатуре двумя пальцами. Чтобы выглядеть деловым и современным человеком необходимо овладеть десятипальцевым способом печати.
Одним из современных способов работы с клавиатурой является слепой десятипальцевый способ печати. Слепой десятипальцевый метод считается полностью освоенным только тогда, когда сознание печатающего не контролирует движение пальцев рук по буквенным клавишам клавиатуры.
Курс начинается с изучения расположения буквенных рядов клавиатуры и техники печати буквенных клавиш.
Технику печати обучающиеся отрабатывают, выполняя упражнения из учебного пособия. Огромную помощь в практическом овладении буквенными рядами клавиатуры оказывают компьютерные программы «Тренажеры клавиатуры» («Виртуоз», наиболее интересный - «Тренажер Стамина»).
Особое внимание следует оказать работе над скоростью печати. В этом плане организация работы проводится следующим образом. Обучающимся выделяется время на ознакомление с текстом, который будет печататься на время. Затем уже знакомый текст предлагается напечатать в течение пяти минут. По истечении времени обучающиеся вычисляют скорость печати (количество знаков (включая пробелы и знаки препинания) делится на время (5 мин.)). Полученный результат (количество знаков в минуту) фиксируется в журнале результатов по совершенствованию скорости печати.
Огромное внимание уделяется изучению правил оформления текстового материала. В процессе изучения курса предлагаются следующие пункты:
Правила оформления цифрового и знакового материала (арабские и римские цифры, простые дроби, многозначные числа, порядковые числительные, и т.д.)
Правила оформления текстовых работ (поля текстовой страницы, проставление номеров страниц, организация ссылок, разбиение текста на составные части).
-
Правила оформления титульного листа.
-
Правила оформления заголовков и подзаголовков.
-
Оформление примечаний, приложений, оснований.
-
Виды корректурных знаков и способы их применения.
-
Сокращения, применяемые в деловой переписке.
-
Способы и правила выделения текстового материала.
Особое значение уделяется оформлению библиографических сведений (списков литературы.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, и в повседневной жизни.
Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Программа способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес через организацию самостоятельной работы с текстами, через диспуты и семинары;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы через индивидуальную работу, работу в группах, в парах;
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности через групповые формы учебной деятельности, через самостоятельную работу с публицистической литературой в библиотеках, архивах, музеях; собирание исторического материала среди местного населения;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами через участие в конференциях, круглых столах, семинарах.
Программа способствует формированию профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации.
ПК 1.2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации.
ПК 1.3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.
ПК 1.4. Вести картотеку учета прохождения документальных материалов.
ПК 1.5. Осуществлять контроль за прохождением документов.
ПК 1.6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.
ПК 1.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.
Для повышения качества знаний обучающихся в процессе занятий используются следующие элементы педагогических технологий: личностно - ориентированного обучения, метод проектов, технология проблемного и модульного обучения, что позволит осуществлять методы проблематизации на занятиях, стимулируя повышение познавательной активности обучающихся, развитие элементарной аналитической деятельности, взаимоуважения и другие образовательных эффектов, повышающих качество образования и способствующих выполнению поставленных задач.
Итоговая аттестация по учебной дисциплине «Компьютерная обработка документов» проводится в форме зачета.
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерная обработка документов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является дисциплиной профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятельности
-
Выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных и технических системах;
-
Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
-
Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
-
Устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
-
Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
-
Оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
-
Выполнять требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- Средства хранения, поиска и транспортирования документов;
- Определение, назначение средств оргтехники
-
Логическую символику;
-
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
-
Виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
-
Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
-
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов.
В том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
Практические занятия
11
Контрольные работы
3
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерная обработка документов»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1. Введение.
1.1. Правила техники безопасности и электробезопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ. Цели и задачи курса «Компьютерная обработка документов».
1
2
2. Программное обеспечение, используемое при ведении компьютерной машинописи и основ делопроизводства.
2.1. Текстовый процессор Microsoft Word XP.
Создание и открытие документа. Сохранение документа. Форматирование текста.
1
2
Практическая работа с принтером и сканером. Распечатка текстовых работ.
1
2
3. Технические средства, используемые при ведении делопроизводства.
3.1. Средства для составления документов.
Персональный компьютер - основной инструмент совершенствования делопроизводства.
1
2
Практическая работа «Программное обеспечение, используемое при ведении компьютерной машинописи».
1
2
4. Изучение схемы клавиатуры.
4.1. Слепой десятипальцевый метод печати. Преимущества и возможности. Основной (второй) ряд клавиатуры. ФЫВАПРОЛДЖЭ.
1
2
Самостоятельное занятие Гимнастика пальцев рук.
2
2
Самостоятельное занятие Схема клавиатуры.
2
2
Практическая работа на тренажере («Виртуоз», «Стамина»).
1
2
4.2. Верхний ряд клавиатуры. ЙЦУКЕНГШЩЗХЪ. 4.4. Нижний ряд клавиатуры. ЯЧСМИТЬБЮ.
1
2
Самостоятельное занятие Схема клавиатуры.
2
2
Самостоятельное занятие Схема клавиатуры.
2
2
Практическая работа на тренажере («Виртуоз», «Стамина»).
1
2
4.3. Четвертый ряд клавиатуры. Знаки препинания. Арабские цифры. Использование верхнего регистра для проставления заглавных букв. Правила написания римских цифр.
1
2
Самостоятельное занятие Знаки, употребляемые с цифрами.
2
2
Практическая работа «Выполнение упражнений на совершенствование техники печати».
1
2
Контрольная работа по теме «Схема клавиатуры».
1
3
5. Общие нормы и правила оформления текстовых работ и служебных документов.
5.1. Основные правила оформления текстового материала (размеры бумаги, применяемые в делопроизводстве, размеры полей деловых документов).
1
2
Самостоятельное занятие Нумерация страниц в документах.
2
2
5.2. Оформление в документах написания чисел (написание многозначных чисел, цифровая форма однозначных чисел, буквенная форма однозначных чисел, простые дроби, десятичные дроби).
1
2
Самостоятельное занятие Порядковые числительные
2
2
5.3. Написание в документах физических величин. Написание в документах математических формул.
1
2
Практическая работа «Написание физических величин»
1
2
Практическая работа «Написание математических формул»
1
2
5.5. Оформление таблиц и выводов. Способы оформления дат в документах.
1
2
Практическая работа «Оформление таблиц»
1
2
Самостоятельное занятие Правила оформления заголовков и подзаголовков.
2
2
5.7. Оформление титульного листа.
1
2
Практическая работа «Оформление титульного листа»
1
2
5.8. Приемы выделения отдельных участков текста.
1
2
Оформление примечаний, приложений, оснований.
1
2
5.9. Библиография. Правила оформления библиографии.
1
2
Практическая работа «Оформление библиографии»
1
2
5.10. Корректурные знаки и применение их в корректурной правке.
1
2
5.11. Сокращения слов и словосочетаний, применяемые в деловой переписке.
1
2
Контрольная работа по теме «Общие нормы и правила оформления текстовых работ и служебных документов»
1
3
6. Изучение английской раскладки клавиатуры
6.1. Языковые особенности иностранных языков (английского, немецкого, французского)
1
2
6.2. Особенности английского языка
1
2
Практическая работа «Фразовая и текстовая тренировки»
1
2
Контрольная работа «Скорость письма»
1
3
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- класс компьютерный;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- интерактивная доска;
- МФУ, лазерный принтер, струйный принтер;
- набор презентаций по отдельным темам курса.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов,
Основные источники:
-
Кузнецова А.Н., Вагенгейм Р.Н. Машинопись: Практическое пособие. - 4-е изд., испр. и доп. _ М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2009.
-
Поздняков В.Я. Документационное обеспечение системы управления. Конспект лекций. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007.
-
Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления организацией на основе ГОСТ 6.30-2003). 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. - М: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008.
-
Стенюков М.В. Справочник по Делопроизводству. - М.: Издательство ПРИОР, 2007.
-
Кирсанов М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2008.
-
Петелин В.Г. Делопроизводство на предприятии: Краткий курс. Деловая игра «Создай свое предприятие». - М.: «Ось-89», 2010
Дополнительные источники:
-
Интернет - среда для совместного обучения moodle.org
-
Сайт цифровых образовательных ресурсов cor.home-edu.ru
-
Коллекция ЦОРов school-collection.edu.ru
-
Институт новых технологий intschool.ru
-
Школьный сайт: конструктор школьных сайтов edusite.ru
-
Коллекция обучающих видеоуроков по компьютерной графике и программированию videoyroki.info
-
Система дистанционного обучения WebTutor websoft.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
эффективное использование основных видов организационной техники в собственной деятельности
опросы, беседа, диспут, практические, контрольные задания, зачёт
выделение информационного аспекта в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных и технических системах
опросы, беседа, практическая работа
проведение статистической обработки данных с помощью компьютера
опросы,
практическая работа
устранение простейших неисправностей, инструктирование пользователей по базовым принципам использования ИКТ
практическая работа
оперирование информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию
опросы, беседа, диспут, чтение докладов, защита рефератов, практическая работа
выполнение требований техники безопасности и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ
Тестирование,
практическая работа
Знания
средства хранения, поиска и транспортирования документов
Тестирование практические задания, контрольные задания
определение, назначение средств оргтехники
Тестирование практические задания, контрольные задания
логическую символику
Тестирование практическая работа
свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма
практическая работа
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов
опросы защита рефератов практическая работа
виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации
практическая работа, диспут, чтение докладов
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей
опросы практические занятия
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ
Контрольная работа