• Преподавателю
  • Информатика
  • Урок + презентация + практическая работа по информатике по теме «Решение задач профессиональной направленности с помощью MS Excel»

Урок + презентация + практическая работа по информатике по теме «Решение задач профессиональной направленности с помощью MS Excel»

Урок формирует умения решать задачи профессиональной направленности (металлургический и машиностроительный профиль) с помощью табличного процессора Excel, а также на уроке прослеживается межпредметная связь между физикой , электротехникой и информатикой. Актуализация знаний развивает мыслительные умения (структурировать объекты) ,а также творческое (продуктивное) мышление. Решение задач в практической работе, по инструкционной карте, закрепляет понятие раздела табличный процессор Excel и формир... Ход урока: I.Организационный момент: Подготовка учащихся к уроку (проверка отсутствующих на уроке, наличие тетрадей), сообщение темы и целей урока. Мотивация. В связи с большим скоплением на производстве цифровых данных обработка информации не возможна без применения вычислительной техники. При решении задач профессиональной направленности содержащих большие математические вычисления обработку данных эффективнее производить с помощью информационных технологий. Сегодня на уроке мы применим ваши ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

Решение задач профессиональной направленности с помощью MS Excel.(слайд1)

Цель урока(слайд2)

Образовательная:

  • Формирование умение решать задачи профессиональной направленности с помощью электронных таблиц;

  • закрепить понятия табличного процессора Excel;

  • способствовать совершенствованию умений и навыков по работы в Microsoft Office Excel при обработки информации на производстве.

Развивающая:

развитие мыслительных умения: структурировать объекты (выделять составные части объекта и располагать их в иерархическом виде).

развивать творческое (продуктивное) мышления.

Воспитательная:

воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.

Тип урока: систематизация знаний

Вид урока: проблемный

Методические приемы: практический: решение задач производственной направленности.

Оборудование и наглядные средства обучения: компьютерный класс с ОС Windows XP и пакетом программ Microsoft Office 2003,мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (практическая работа №1,№2).

Межпредметные связи: физика, электротехника- информатика- производственное обучение.

Ход урока:

I.Организационный момент: Подготовка учащихся к уроку (проверка отсутствующих на уроке, наличие тетрадей), сообщение темы и целей урока.

Мотивация.

В связи с большим скоплением на производстве цифровых данных обработка информации не возможна без применения вычислительной техники. При решении задач профессиональной направленности содержащих большие математические вычисления обработку данных эффективнее производить с помощью информационных технологий. Сегодня на уроке мы применим ваши профессиональные знания и информационные технологии при решении задач производственной направленности.

Задача(слайд3)

К трехфазной сети с фазным напряжением 220 В подсоединено три приемника энергии , стиральная машина, электроплита, магнитофон имеющие активное сопротивление на фазе А,В ,С 30 Ом , и реактивное сопротивление на фазе А 10 Ом, на фазе В 20 Ом , на фазе С 40 Ом. Определить активную и реактивную мощность ,а также полную мощность в цепи.

Схема к задаче.(слайд4)

Но к решению задачи мы приступим немного позже.

Инструктаж по технике безопасности.(слайд5)

II.Актуализация опорных знаний (слайд 6,7)

Фронтальный опрос:

1. Что такое электронная таблица?

2. Что такое рабочая книга?

3.Из чего состоит электронная таблица?

4.Что такое адрес ячейки?

5. С какими типами данных позволяет работать электронная таблица?

6.Как записать формулу в электронных таблицах?

7. Структура окна табличного процессора MS Excel.

III. Практическая работа.

Преподаватель разбирает решение задачи на доске. Учащиеся используя алгоритм выполняют практическую работу на компьютере, используя Microsoft Office Excel 2003.(слайд8-17)

IV.Закрепление пройденного материала.

Учащиеся используя инструкционную карту выполняют работу на компьютере, используя Microsoft Office Excel 2003.(слайд 18)

Однофазный трансформатор мощностью 50 кВТ, имеет потери в стали 350 ВТ, а потери в обмотках при полной нагрузке (100%) 1325 ВТ. Определите коэффициент полного действия при нагрузке 100%, 75%, 50%, 25% номинальной мощности, считать нагрузки чисто активной cosφ =1 .

В таблице «Коэффициент полезного действия»сделай расчет КПД.(на рабочем столе файл КПД)

Расчет формул:

Номинальная мощность 50 кВТ=50000ВТ

Мощность на выходе P = Номинальная мощность*(Нагрузка от номинальной /100)

Потери при нагревании P обмотки=(Нагрузка от номинальной /100)*1325

Коэффициент Пол. действия= Мощность на выходе P/( Мощность на выходе P+ Потери при нагревании P стали + Потери при нагревании P обмотки)

V.Подведение итогов урока: выставление оценок за урок.

VI.Домашнее задание: (слайд19)

Подготовить информацию о применении информационных технологий в вашей профессии.



© 2010-2022