- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике 5 класс
Конспект урока по информатике 5 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Новикова Е.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 26. Преобразование информации по заданным правилам.
Планируемые учебные результаты:
предметные - представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам;
метапредметные - умение анализировать и делать выводы; ИКТкомпетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения
вычислительных задач;
личностные - понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
-
расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации
-
расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2сл1
Запись домашнего задания.
§ 12 (5) РТ: №165, №166, №174.
Работа с дневниками
3
Проверка домашней работы на уроке не проводится.
В конце урока собрать тетради и проверить выполнение д/з
РТ: № 157,158, 159, №162.
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
4сл2, 3
Повторение пройденного( за верный ответ - 1 балл)
С. 95 вопросы № 8,9
Задание 1: В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определи эти признаки:
а) части слова
б) члены предложения
в) части речи
г) геометрические фигуры
д) ввод информации
е) действия с информацией
На доске слова ученики из предложенных карточек с ответами выбирают подходящий.. затем проверяем с помощью презентации.
Задание 2: Внимательно рассмотрите числа, расположенные на доске, в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Почему?
а) 11, б)3, в) 36, г)45, д)37, е) 5 т.к остальные числа больше предыдущего на 1
читают, отвечают на вопросы с помощью карточек. К доске идут по желанию. Проверят по презентации
5сл 4,5
Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ - 1 балл)
- Как обработана информация?
Назовите правило обработки.
- Вы заметили, что в каждом случае можно применить различные правила обработки информации. При этом она была каким-то образом преобразована. Как эти правила преобразования могут быть связаны с темой урока?
- Подумайте, какие задачи нужно поставить на данный урок?
-
Отсортировано по возрастанию
-
Отсортировано по алфавиту
-
Классифицировано по видам
-
Кодирование и декодирование с помощью кодировочной таблицы
- тема урока «Преобразование информации по заданным правилам»;
-
Узнать: о различных правилах преобразования информации;
-
Понять: какие правила преобразования нужно применять в каждом случае;
-
Научиться: применять правила преобразования информации на практике.
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления, познавательной активности
5сл6
сл 7
Объяснение темы + работа в парах + самопроверка ( 3 балла - если нет ошибок, 2 балла - если 1 ошибка, 1 балл - если 2 ошибки, 0 баллов - если 3 и более ошибки)
- узнаем о способах преобразования информации;
-Групповая работа.
Закрепление решение примера с помощью блок схемы.
- так как эти способы преобразования информации тесно связаны с математикой, то нам понадобится умение пользоваться калькулятором. ФИЗМИНУТКА (слайд)
Повторение правила техники безопасности.
- Ну а теперь применим наши знания на практике и поработаем в парах6
Ответы в РТ
- У вас должно получиться слово:
- смотрят презентацию;
- смотрят фильм
- вместе с учителем выполняют задание
Задание на слайде презентации ученики с помощью карточек выстраивают цепочку ответов
Обучающиеся перечисляют несколько правил по желанию
- выполняют в парах № 164 в РТ на с. 127
с помощью настольного калькулятора;
- Инженер
Познавательные УУД:
- формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам и по подробному плану
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи
Коммуникативные:
- развитие диалогической речи
7
Компьютерный практикум
( 3 балла)
В ОС компьютера тоже встроен калькулятор.
Для его запуска надо выполнить команды?
Напоминаю, что линия между примера обозначает деление. С начало нужно выполнить действие с верху а потом снизу, а затем полученные результаты разделить. Ответ записать в кроссворд.
РТ. С.123 №168
- Пуск-программы -стандартные - калькулятор.
Личностные:
- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации
8
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Критерии:
1 - 3 балла - оценка «3»
4 - 5 баллов за урок - оценка «4»
6 и более баллов - оценка «5» .
Работа с дневниками
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности