Конспект урока по информатике 5 класс

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 26. Преобразование информации по заданным правилам.

Планируемые учебные результаты:

предметные - представление об обработке информации путём её преобразования по заданным правилам;

метапредметные - умение анализировать и делать выводы; ИКТкомпетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения

вычислительных задач;

личностные - понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

  1. расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации

  2. расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой информации.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2сл1

Запись домашнего задания.

§ 12 (5) РТ: №165, №166, №174.

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы на уроке не проводится.

В конце урока собрать тетради и проверить выполнение д/з

РТ: № 157,158, 159, №162.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4сл2, 3

Повторение пройденного( за верный ответ - 1 балл)

С. 95 вопросы № 8,9

Задание 1: В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определи эти признаки:

а) части слова

б) члены предложения

в) части речи

г) геометрические фигуры

д) ввод информации

е) действия с информацией

На доске слова ученики из предложенных карточек с ответами выбирают подходящий.. затем проверяем с помощью презентации.

Задание 2: Внимательно рассмотрите числа, расположенные на доске, в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Почему?

а) 11, б)3, в) 36, г)45, д)37, е) 5 т.к остальные числа больше предыдущего на 1

читают, отвечают на вопросы с помощью карточек. К доске идут по желанию. Проверят по презентации

5сл 4,5

Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ - 1 балл)

- Как обработана информация?

Назовите правило обработки.

- Вы заметили, что в каждом случае можно применить различные правила обработки информации. При этом она была каким-то образом преобразована. Как эти правила преобразования могут быть связаны с темой урока?

- Подумайте, какие задачи нужно поставить на данный урок?


  1. Отсортировано по возрастанию

  2. Отсортировано по алфавиту

  3. Классифицировано по видам

  4. Кодирование и декодирование с помощью кодировочной таблицы



- тема урока «Преобразование информации по заданным правилам»;



  1. Узнать: о различных правилах преобразования информации;

  2. Понять: какие правила преобразования нужно применять в каждом случае;

  3. Научиться: применять правила преобразования информации на практике.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

5сл6

сл 7

Объяснение темы + работа в парах + самопроверка ( 3 балла - если нет ошибок, 2 балла - если 1 ошибка, 1 балл - если 2 ошибки, 0 баллов - если 3 и более ошибки)

- узнаем о способах преобразования информации;

-Групповая работа.

Закрепление решение примера с помощью блок схемы.

- так как эти способы преобразования информации тесно связаны с математикой, то нам понадобится умение пользоваться калькулятором. ФИЗМИНУТКА (слайд)

Повторение правила техники безопасности.

- Ну а теперь применим наши знания на практике и поработаем в парах6

Ответы в РТ

- У вас должно получиться слово:

- смотрят презентацию;

- смотрят фильм

- вместе с учителем выполняют задание

Задание на слайде презентации ученики с помощью карточек выстраивают цепочку ответов

Обучающиеся перечисляют несколько правил по желанию



- выполняют в парах № 164 в РТ на с. 127

с помощью настольного калькулятора;

- Инженер

Познавательные УУД:

- формирование представлений о преобразовании информации по заданным правилам и по подробному плану

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, умения представлять информацию различными способами , умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

- развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( 3 балла)

В ОС компьютера тоже встроен калькулятор.

Для его запуска надо выполнить команды?

Напоминаю, что линия между примера обозначает деление. С начало нужно выполнить действие с верху а потом снизу, а затем полученные результаты разделить. Ответ записать в кроссворд.

РТ. С.123 №168

- Пуск-программы -стандартные - калькулятор.

Личностные:

- формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла - оценка «3»

4 - 5 баллов за урок - оценка «4»

6 и более баллов - оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



© 2010-2022