- Преподавателю
- Информатика
- Внеурочное занятие по информатике Турнир смекалистых (8 класс)
Внеурочное занятие по информатике Турнир смекалистых (8 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Меньшакова Н.О. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Меньшакова Наталья Олеговна, учитель информатики МБОУ СОШ №34
Игра
«Турнир смекалистых»
8 класс
Цели:
-
показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер;
-
формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету, формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения; формирование субъекта деятельности, производящего своей деятельностью самого себя;
-
развитие творческих способностей учащихся, эмоциональности, умения самостоятельно добывать информацию;
-
повторение ранее изученного материала;
-
формирование сплоченного коллектива;
-
воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения.
Оборудование:
-
компьютеры;
-
мультимедиа;
-
экран;
-
презентация;
-
секундомер или часы с секундной стрелкой;
-
табло для внесения результатов конкурса;
-
распечатки заданий;
-
листы;
-
ручки.
Участвуют команды по 5-7 человек. Командам предлагается придумать название и выбрать капитана.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, дорогие участники, зрители и члены жюри! Мы начинаем игру «Турнир смекалистых». Сегодня встречаются команды учеников 8 классов. Представляю членов жюри: (можно пригласить учащихся старших классов или других педагогов).
Конкурс 1. «Вопрос - ответ».
(на обсуждение отводится 20 секунд, ответ записывается в бланке ответов, передается членам жюри). Слайды 2 -8.
-
Лицо, которое использует ПК? (Пользователь).
-
Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30×30 и одним из элементов Компьютера? (Они все называются «винчестер»).
-
Почему на компьютерном жаргоне процессор называется «камнем»? (потому что основой микропроцессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
-
Когда появился манипулятор типа «Мышь», то в русском языке он некоторое время назывался по имени персонажа известной русской сказки. Назовите этот персонаж. (Колобок).
Конкурс 2. «Фотогалерея».
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на фотографии людей, деятельность которых непосредственно связанных с информатикой и ответьте на вопросы. (на обсуждение отводится 20 секунд, ответ записывается в бланке ответов, передается членам жюри).Слайды 9 - 14.
-
Английский математик, изобретатель первой аналитической вычислительной машины. Родился в Англии в 1871 году. В 1833 разработал проект универсальной цифровой вычислительной машины - прообраза современной ЭВМ. (Ча́рльз Бэ́ббидж).
-
Английский математик, графиня дочь Джорджа Байрона написала первую программу, которая была предназначена для вычисления чисел Бернулли на аналитической машине английского математика Чарльза Бэббиджа. (Ада Лавлейс).
-
Один из первых исследователей человеко-машинного интерфейса и изобретатель компьютерного манипулятора - мыши. (Дуглас Карл Энгельбарт).
-
Американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей (совместно с Полом Алленом) и крупнейший акционер компании Microsoft. До июня 2008 года являлся руководителем компании, после ухода с поста остался в должности её неисполнительного председателя совета директоров. (Уи́льям Ге́нри Гейтс III более известный как просто Билл Гейтс).
-
Финский программист, хакер. Воодушевлённый прочтением книги Эндрю Таненбаума, посвящённой операционной системе Minix, Создал ядро операционной системы, являющейся на данный момент самой распространённой из свободных операционных систем. (Ли́нус Бенедикт То́рвальдс).
Конкурс 3 «Всё смешалось».
Учитель: Дана таблица с двумя колонками текста. Необходимо сформировать словосочетания из двух частей (по одной из каждой колонки), относящиеся к информатике и к устройству и работе компьютера. (на выполнение задания отводится 30 сек, далее полученный результат передается членам жюри).Слайды 15 - 17. Приложение 1.
Сетевая
память
Носитель
каталог
Материнская
процессор
Оперативная
память
Нулевая
информации
Центральный
диск
Корневой
плата
Черно-белый
принтер
Магнитный
плата
Струйный
монитор
Ответы:
Сетевая
плата
Носитель
информации
Нулевая
дорожка
Материнская
плата
Оперативная
память
Центральный
процессор
Корневой
каталог
Черно-белый
монитор
Магнитный
диск
Струйный
принтер
Конкурс 4. Кроссворд «Вычислительные устройства»
Учитель: следующий конкурс для капитанов команд. Предлагается ответить на вопросы кроссворда. (на выполнение задания отводится 2 мин, при наличии ПК кроссворд можно сразу заполнять на нем, если же нет возможности, то распечатать. По окончании работы, члены жюри проверяют электронный вариант, либо печатный). Слайд 18. Приложение 2.
1
2
3
4
5
6
По горизонтали:
4. Логарифмическая …
6. Универсальное электронное устройство для обработки информации.
По вертикали:
-
Электронное вычислительное устройство.
-
-
Русский прибор для вычислений.
5. Счетное приспособление (похожее на указанное в п.3 по вертикали), применявшееся в Древнем Риме и Древней Греции.
ОТВЕТЫ:
1 к
а
2 а
3 с
л
р
ч
ь
4 л
и
н
е
й
к
а
5 а
ф
т
у
б
м
ы
л
а
о
я
6 к
о
м
п
ь
ю
т
е
р
е
о
т
р
р
Конкурс 5. «Мимика и жесты».
Учитель: Пока капитаны выполняют свое задание, переходим к следующему конкурсу. Изобразить мимикой и жестами: (на подготовку команде дается 2 минуты). Слайд 18. Приложение 3.
-
Принтер;
-
Компьютер завис;
-
Мышь;
-
Мальчик, играющий на ПК.
Конкурс для зрителей и болельщиков. «Занимательные задачи».
Учитель: пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. У нас сегодня необычная игра. Вы тоже можете принять в ней участие. Кто быстрее угадает, тот получит жетон, который вы можете передать в актив одной из команд. Прежде чем назвать ответ, поднимите руку. Слайд 18.
-
Каков объем оперативной памяти компьютера с 512 Мбайт RAM? (512 Мбайт).
-
Какой мышью лучше всего набирать текст - с одним или двумя скроллерами? (Без разницы, так как мышь не предназначена для ввода текстовой информации).
-
Сколько базовых цветов отображает цветной монитор? (Три: красный, зелены, синий).
-
Сколько иголок у 24-игольчатого матричного принтера? А у аналогичного лазерного принтера? (24. У лазерных принтеров нет иголок).
-
Какова скорость сканирования ручного сканера? А матричного принтера? (Зависит от скорости работы пользователя. Матричный принтер не предназначен для сканирования).
-
Почему без сканера компьютер не сможет функционировать? (ПК может функционировать без сканера).
-
Если в планшетном сканере застряла бумага, то, как ее из него извлечь? (В планшетном сканере бумага не может застрять, если только ее не приклеить).
-
Если одна дискета весит 20 грамм, то, сколько учеников потребуется для поднятия коробки с миллионом дискет? (Ученики сколько бы их ни взять, не смогут поднять такую коробку, так как она весит 20 тонн).
Конкурс 6. «Буратино и шифровка».
Учитель: Буратино обнаружил начальную строку зашифрованного послания, написанного неизвестным ему шифром: (на выполнение задания отводится 30 сек, далее полученный результат передается членам жюри). Слайд 19 -21. Приложение 4.
ШЫР-ПИР Ю ПАПУЖГЫ
ЗЭЛЭМЪЫЙ ГЁСРЫГ…
Учитель: Помогите Буратино расшифровать послание.
(Жил-был у бабушки серенький козлик)
Конкурс 7. «Условные обозначения».
Учитель: Необходимо расшифровать следующие записи: (на выполнение задания отводится 30 сек, далее полученный результат передается членам жюри). Слайд 22 - 24. Приложение 5.
-
600×480.
-
P4/40/256ddr/3,5"Mits/SB/CD52xLG/AT.
-
COM1.
-
LPT1.
Ответы:
-
Разрешение монитора.
-
Краткое условное обозначение основных параметров компьютера.
-
Условное обозначение последовательного порта компьютера.
-
Условное обозначение параллельного порта компьютера.
Подведение итогов.
Учитель: Спасибо командам! Вы показали достойную игру! Аплодисменты болельщиков - лучшее тому подтверждение! Слово предоставляется членам жюри, которое называет победителя последнего конкурса и подводит общие итоги. Вручаются дипломы выигравшим командам, награждаются активные болельщики.
8