- Преподавателю
- Информатика
- Программа элективного курса по информатике и ИКТ «Программирование на языке Паскаль»
Программа элективного курса по информатике и ИКТ «Программирование на языке Паскаль»
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Салихова Е.Р. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10 классов физико-математического профиля, изучающих предмет информатику и ИКТ по 1 часовой программе авт. Семакин И.Г. и Хеннер Е.К. Программа элективного курса рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю. Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационныx технологий, что способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся физико-математического профиля.
Одна из целей обучения информатике - предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации. А одна из целей данного курса - познакомить учащихся с весьма престижной (на сегодняшний день) профессиональной областью деятельности - программирование. Профессия программиста - одна из самых дефицитных в мире. Подготовка программиста начинается с изучения основных понятий и овладения простейшими приемами. Курс включает в себя практическое освоение языка программирования, знакомство учащихся с ролью программного обеспечения и его видами; нацелен на формирование целостного представления об организации данных для эффективной алгоритмической обработки.
Цель курса: формирование у учащихся навыков программирования на языке Pascal;
Задачи курса:
-
Формирование у учащихся интереса к профессиям, связанных с программированием
-
Развитие логического мышления и реализация математических способностей учащихся в ходе составления программ на языке программирования.
-
Развитие алгоритмического мышления учащихся.
-
Формирование у учащихся навыков грамотной разработки программы.
-
Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.
Учебно-методический комплекс:
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Информатика. Задачник-практикум: В 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина: Т.1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Формы, методы, технологии обучения:
Основная методическая установка курса - обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы. При преподавании данного элективного курса предполагается использовать следующие образовательные технологии обеспечивающие компетентностный подход в обучении: проблемное обучение, технологии сотрудничества, разноуровневое обучение, метод проектов. Задачей учителя является создание условий для реализации творческих проектов учащихся. Освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний.
Формы организации образовательного процесса:
Основа курса - личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Основной тип занятий - практикум, но при изучении новых понятий - лекция, с демонстрацией мультимедийных презентаций. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Каждая тема курса начинается с постановки проблемной задачи, которую предстоит решить ученикам.
Формы контроля и возможные варианты его проведения:
Контроль за освоением программы курса предусматривает проведение практических работ, проверочных контрольных, самостоятельных и тестовых работ по каждой теме. Проверочные контрольные работы содержат разноуровневые задания. Итогом обучения по данной программе является создание учащимися творческих проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:
В результате изучения данного курса учащиеся должны
Знать:
-
правила представления данных на языке программирования Pascal;
-
знать основные алгоритмические конструкции и принципы их работы;
-
правила записи программы;
-
содержание этапов разработки программы;
Уметь:
-
уметь правильно задавать характеристики величин;
-
уметь составлять алгоритм решения различных задач, представлять его в виде блок-схем, программ;
-
уметь моделировать и программировать различные информационные процессы;
-
осуществлять отладку и тестирование программ.
Учебно-тематический план «Программирование на языке Паскаль»
№ п/п
Наименование темы
Количество часов
всего
лекции
практика
1
Основные понятия информации
2
2
0
2
Алгоритмизация и программирование
59
8
51
3
Подготовка к ЕГЭ
7
0
7
4
Творческий проект
2
0
2
Итого
70
10
60
Содержание учебного курса «Программирование на языке Паскаль»
10 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Основные понятия информатики (2 ч)
Информация. Философские концепции информации. Язык. Код. Кодирование. Алфавит, синтаксис и грамматика. Цели кодирования.
Алгоритмизация и программирование (59 ч):
-
Линейные программы (10 Часов)
Алгоритмическая конструкция следование и ее реализация на языке программирования. Величины: типы данных, ввод и вывод данных. Основные операторы. Правила записи программ. Стандартные математические процедуры и функции.
Практические работы:
Разработка линейной программы на языке программирования.
Составление программы вычисление значения функции при заданном аргументе.
Учащиеся должны знать:
-
Что такое следование;
-
Что такое величина;
-
Какие бывают величины;
-
Операторы ввода, вывода, присваивания;
-
Правила записи программ;
-
Алфавит языка;
-
Стандартные математические процедуры и функции языка.
Учащиеся должны уметь:
-
Составлять линейные программы;
-
Составлять программы на реализация простых математических вычислений;
-
Проводить программное вычисление функции при заданном аргументе.
-
Ветвление (5 часов)
Алгоритмическая конструкция ветвление и ее реализация на языке программирования. Полное и неполное ветвление. Полная и неполная форма условного оператора.
Практические работы:
Разработка программы, содержащей условный оператор.
Учащиеся должны знать:
-
Что такое ветвление;
-
Что такое условный оператор;
-
Знать полную и неполную формы условного оператора;
-
Иметь представление о вложенных ветвлениях.
Учащиеся должны уметь:
-
Составлять программы, реализующие алгоритмы, содержащие условие.
-
Циклы (9 часов)
Виды циклов. Алгоритмическая конструкция цикла со счетчиком и ее реализация на языке программирования. Алгоритмическая конструкция циклы с условиями и их реализация на языке программирования.
Практические работы:
Разработка программы, содержащей цикл с параметром.
Разработка программы, содержащей циклы с условиями.
Учащиеся должны знать:
-
Что такое цикл;
-
Что такое цикл с параметром;
-
Что такое цикл с предусловием и цикл с постусловием;
-
Знать назначение и особенности реализации вложенных циклов.
Учащиеся должны уметь:
-
Разрабатывать программы, реализующие циклические алгоритмы, применяя перечисленные виды операторов.
-
Подпрограммы (5 часов)
Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы. Назначение и виды подпрограмм: процедуры и функции. Особенности реализации процедур на языке программирования. Особенности реализации функций на языке программирования.
Практические работы:
Разработка программы, содержащей подпрограмму.
Учащиеся должны знать:
-
Назначение подпрограмм;
-
Особенности составления процедур;
-
Особенности составления функций;
-
Что такое локальные и глобальные переменные.
Учащиеся должны уметь:
-
Осуществлять разбиение задачи на подзадачи;
-
Составлять программы с подпрограммами.
-
Массивы (15 часов)
Особенности массива как типа данных. Одномерные массивы и двумерные массивы (матрицы). Особенности программ с применением массивов. Алгоритмы поиска элементов в массиве. Сортировка массивов. Перестановка элементов в массиве. Составление программ обработки массивов и матриц.
Практические работы:
Разработка программы на обработку одномерного массива.
Разработка программы на обработку двумерного массива
Учащиеся должны знать:
-
Что такое массив;
-
Что такое двумерный массив (матрица);
-
Структуру программы с использованием массива;
-
Основные алгоритмы обработки массивов.
Учащиеся должны уметь:
-
Составлять программы по обработке массивов.
-
Строковый тип данных (6 часов)
Особенности строкового типа данных. Реализация строк в программах. Стандартные процедуры и функции обработки строк. Составление программ с использованием строк.
Практические работы:
Разработка программы с использованием строк.
Учащиеся должны знать:
-
Что такое строки;
-
Стандартные процедуры обработки строк.
Учащиеся должны уметь:
-
Осуществлять программную обработку строк.
-
Файловый тип данных (9 часов)
Особенности файлового типа данных. Особенности обработки текстовых файлов программным способом. Составление программ с использованием файлов.
Практические работы:
Разработка программы на обработку файлов.
Учащиеся должны знать:
-
Что такое файловый тип данных;
-
Что такое файлы последовательного доступа;
-
Особенности и порядок обработки файлов программным способом;
-
Основные процедуры и функции обработки файлов в программе.
Учащиеся должны уметь:
-
Составлять программы, реализующие обработку текстовых файлов.
Решение заданий КИМов ЕГЭ по теме «Алгоритмизация и программирование» (7 ч.)
Линейные программы, ветвление, циклы, подпрограммы, массивы, строковый тип данных, файловый тип данных.
Разработка творческого проекта (2 ч)
Список литературы:
Литература для учителя:
-
Культин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi. СПб.:БХВ - Санкт-Петербург, 2008.
-
Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Алгоритмы и основы программирования. М.: «Интеллект-центр», 2011.
-
Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Справочные материалы по программированию на языке Pascal . М.: «Интеллект-центр», 2011.
-
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы : методическое пособие. / Сост. М.Н. Бородин. - 2-е изд., М .: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012- (Программы и планирование).
-
Тимофеевская М. Изучаем программирование. Санкт-Петербур, «Питер», 2012.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2012.
Литература для учащихся:
-
Тимофеевская М. Изучаем программирование. Санкт-Петербур, «Питер», 2012.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2012.
Дополнительная литература:
-
Информатика для 10-11 классов: сборник элективных курсов. Сост. А.А.Чернов, А.Ф.Чернов. - Волгоград: Учитель, 2006 г.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. . - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
-
А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер. - Практикум по информатике. - М.: Издательский центр «Академия», 2001г.
-
school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по информатике.
-
books.kulichki.ru/data/pascal/pas1/ Полный обучающий курс Турбо Паскаль.
-
ips.ifmo.ru/courses/pascal/ Курс лекций «Язык программирования Pascal ».
-
gmcit.murmansk.ru/text/information_science/profile/methodic/pascal/pascal.html - 40 уроков по Pascal .
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
элективного курса по информатике и ИКТ «Программирование на языке Паскаль»
№
Название темы, раздела.
Тема урока.
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Вид контроля
Домашнее задание
Дата
план
факт
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ (2 ЧАСА)
1/1
Основные понятия информации
1
Урок усвоения новых знаний и умений
Информатика. Содержание и структура информатики.
Информация. Данные. Теория связи и кибернетика. Теория информации. Концепции информации.
Знать:
из каких частей состоит предметная область информатики;
три философские концепции информации; понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
уметь:
выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ;
Индивидуальный опрос
лекция
2/2
Основные понятия информации
1
Урок усвоения новых знаний и умений
Индивидуальный опрос
лекция
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (59 ЧАСОВ)
ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ (10 ЧАСОВ)
3/1
Алгоритмизация. Основные алгоритмические конструкции.
1
Урок усвоения новых знаний и умений
Алгоритм, основные понятия, алгоритмические конструкции и их виды
Знать:
Понятие алгоритма, основные свойства алгоритма, формальное выполнение алгоритма
Уметь:
Составлять и выполнять основные алгоритмические конструкции
Индивидуальный опрос
лекция
4/2
История возникновения языка Паскаль, знакомство со средой Турбо Паскаля
1
Урок усвоения новых знаний и умений
История возникновения языков программирования, среда Турбо Паскаля
Знать:
историю возникновения языка Паскаль, основные приемы и принципы работы в Паскале
Индивидуальный опрос
лекция
5/3-6/4
Линейные программы
2
Комбинированный
Структура линейной программы. Примеры. Величины. Операторы ввода, вывода. Оператор присваивания.
Знать:
Структуру линейной программы. Что такое величины и их типы. Особенности основных операторов
Уметь:
Применять полученные знания для составления линейных программ
Индивидуальный опрос
Задачи в тетрадях
7/5-8/6
Элементы языка программирования
2
Комбинированный
Алфавит. Идентификаторы Операторы присваивания. Константы. Структура программы Операторы ввода-вывода Программирование алгоритмов линейной структуры
Знать:
Знать основные элементы языка. Иметь представление о структуре программы. Запись алгоритмов линейной структуры
Уметь:
Уметь описывать переменные, записывать выражения. Составлять простые программы.
Практическая работа
Задачи в тетрадях
9/7
Математические выражения
1
Комбинированный
Стандартные математические процедуры и функции. Составление программы на применение стандартных математических процедур и функций.
Знать:
Основные математические процедуры и функции
Уметь:
Применять данные функции и процедуры для составления программ на вычисление математических выражений.
Тест
Задачи в тетрадях
10/8
Запись математических выражений на языке Pascal
1
Комбинированный
Практическая работа
Задачи в тетрадях
11/9
12/10
Разработка линейных программ
2
Комбинированный
Практическая работа «Разработка линейных программ»
Знать:
Правила оформления программы на Паскале, правила представления данных и операторов последовательность выполнения программы в системе программирования на Паскале.
Уметь:
Составлять несложные линейные программы. Отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
Индивидуальный опрос
Задачи в тетрадях
ВЕТВЛЕНИЕ (5 ЧАСОВ)
13/1
14/2
Алгоритмы разветвляющей структуры
2
Комбинированный
Полный условный оператор. Неполный и вложенные условные операторы. Оператор безусловного перехода. Оператор варианта (выбора)
Знать:
Форматы: условного оператора, оператора безусловного перехода, оператора выбора.
Уметь:
Составлять программы на Паскале по алгоритмам с разветвляющимися структурами.
Самостоятельная работа
Задачи в тетрадях
15/3 16/4
17/5
Разработка программ с ветвлением
3
Комбинированный
Практическая работа «Разработка программ с ветвлением». Составление программ и решение задач, реализующих ветвление.
Знать:
Формат полного и неполного операторов ветвления.
Уметь:
Применять полученные знания для составления программ, реализующих ветвление
Практическая работа
Задачи в тетрадях
ЦИКЛЫ (9 ЧАСОВ)
18/1
19/2
Программирование циклов.
2
Комбинированный
Циклы «до» и «пока», «с параметрами». Вложенные и последовательные циклы.
Знать:
Структуру циклов с предусловием и параметрами, формат циклических операторов.
Уметь:
Решать задачи, имеющие в своей структуре один цикл.
Индивидуальный опрос
Задачи в тетрадях
20/3
21/4
Программирование циклов.
2
Комбинированный
Циклы «до» и «пока», «с параметрами». Вложенные и последовательные циклы. Решение задач, содержащих цикл
Знать:
Структуру циклов с предусловием и параметрами, формат циклических операторов.
Уметь:
Решать задачи, имеющие в своей структуре один цикл.
Практическая работа
Задачи в тетрадях
22/5
23/6
24/7
Разработка программ с циклами
3
Комбинированный
Практическая работа «Разработка программ с циклами»
Знать:
Структуру циклов с предусловием и параметрами, формат циклических операторов.
Уметь:
Решать задачи, имеющие в своей структуре циклы.
тест
Задачи в тетрадях
25/8
26/9
Самостоятельная работа «Программирование основных алгоритмических структур»
2
Комбинированный
Программирование алгоритмов линейной, разветвляющей и циклической структур.
Уметь:
Разрабатывать программы с применением циклических операторов
Самостоятельная работа
Задачи в тетрадях
ПОДПРОГРАММЫ (5 ЧАСОВ)
27/1
28/2
Процедуры и функции
2
Комбинированный
Назначение подпрограмм и виды подпрограмм. Процедуры и ее особенности. Функции и ее особенности..
Знать:
Назначение и особенности реализации процедур и функций.
Уметь:
Разрабатывать программы с применением процедур и функций.
Индивидуальный опрос
Задачи в тетрадях
29/3
30/4
31/5
Решение задач с использованием процедур и функций.
3
Комбинированный
Составление программ с процедурами и функциями. Локальные и глобальные переменные
Знать:
Понятие локальной и глобальной переменной.
Уметь:
Разрабатывать программы с применением процедур и функций.
Практическая работа
Задачи в тетрадях
МАССИВЫ (15 ЧАСОВ)
32/1
33/2
Одномерные массивы
2
Комбинированный
Что такое одномерные массивы. Особенности программ с использованием массивов.
Знать:
Описание массива, ввод и вывод элементов массива.
Уметь:
Составлять программы на обработку массивов.
Индивидуальный опрос
Задачи в тетрадях
34/3
35/4
Сортировка массива.
2
Комбинированный
Сортировка массива. Работа с двумя и тремя массивами.
Знать:
Способы обработки массивов на языке программирования.
Уметь:
Обрабатывать числовые массивы на языке программирования.
Решать задачи с табличной организацией числовых данных.
Практическая работа
Задачи в тетрадях
36/5
37/6
38/7
Решение задач по теме «Обработка массивов»
3
Комбинированный
Классификация алгоритмов обработки массивов. Сортировка массивов.
Знать:
Основные алгоритмы обработки массивов: поиск элементов и сортировка элементов.
Уметь:
Составлять программы на обработку, сортировку массивов.
Тест
Задачи в тетрадях
39/8
40/9
Двумерные массивы. Матрицы.
2
Комбинированный
Особенности двумерных массивов и обработка в программе.
Знать:
Особенности двумерных массивов.
Уметь:
Составлять программы на обработку двумерных массивов.
Практическая работа
Задачи в тетрадях
41/1042/11
43/12
Решение задач по теме «Матрицы»
3
Комбинированный
Составление программ на обработку двумерных массивов.
Знать:
Основные алгоритмы обработки матриц.
Уметь:
Составлять программы на обработку двумерных массивов.
Индивидуальный опрос
Задачи в тетрадях
44/13
45/14
46/15
Рекурсия.
3
Комбинированный
Рекурсия. Разработка программ на заданную тему
Знать:
Понятие рекурсивного алгоритма.
Уметь:
Описывать рекурсивные функции.
Самостоятельная работа
Задачи в тетрадях
СТРОКОВЫЙ ТИП ДАННЫХ (6 ЧАСОВ)
47/1
48/2
Строковый тип данных
2
Комбинированный
Особенности строкового типа данных и его обработка в программах. Стандартные процедуры функции обработки строк.
Знать:
Особенности строкового типа данных. Стандартные процедуры и функции обработки строк.
Уметь:
Составлять программы на обработку строк: поиск заданного элемента, удаление элемента и т.д.
Практическая работа
Задачи в тетрадях
49/3
50/4
Строки символов.
2
Комбинированный
Процедуры и функции для обработки строк.
Знать:
Операцию «слияния» текстовых величин, процедуры и функции для обработки символов и строк.
Уметь:
Решать задачи на обработку строки символов.
Индивидуальный опрос
Задачи в тетрадях
51/5
52/6
Строки символов.
2
Комбинированный
Обработка цифр в строке. Изменение исходных строковых величин
Знать:
Операцию «слияния» текстовых величин, процедуры и функции для обработки символов и строк.
Уметь:
Решать задачи на обработку строки символов.
Практическая работа
Задачи в тетрадях
ФАЙЛОВЫЙ ТИП ДАННЫХ(9 ЧАСОВ)
53/1
54/2
Текстовые файлы.
2
Комбинированный
Особенности файлового типа данных. Особенности текстовых файлов (файлов последовательного доступа). Основные процедуры и функции обработки файлового типа.
Знать:
Особенности файлового типа. Стандартные процедуры и функции обработки файлового типа. Порядок обработки файлов в программе.
Уметь:
Осуществлять программную обработку файлов.
тест
Задачи в тетрадях
55/3
56/4
57/5
Решение задач по теме «Текстовые файлы»
3
Комбинированный
Особенности файлового типа данных. Особенности текстовых файлов (файлов последовательного доступа). Основные процедуры и функции обработки файлового типа.
Знать:
Особенности файлового типа. Стандартные процедуры и функции обработки файлового типа. Порядок обработки файлов в программе.
Уметь:
Осуществлять программную обработку файлов.
Самостоятельная работа
Задачи в тетрадях
58/6
59/7
Файлы, работа с файлами
2
Комбинированный
Виды файлов, способы доступа к файлам. Работа с файлами: создание, чтение, запись, удаление.
Знать:
Виды файлов, способы доступа к файлам.
Уметь:
Работать с файлами: создание, чтение, запись, удаление.
Индивидуальный опрос
Задачи в тетрадях
60/8
61/9
Решение задач по теме «Файлы, работа с файлами»
2
Комбинированный
Виды файлов, способы доступа к файлам. Работа с файлами: создание, чтение, запись, удаление.
Знать:
Виды файлов, способы доступа к файлам.
Уметь:
Работать с файлами: создание, чтение, запись, удаление.
Практическая работа
Задачи в тетрадях
РЕШЕНИЕ КИМОВ ЕГЭ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ» (7 ЧАСОВ)
Комбинированный
Задачи в тетрадях
62/1
Решение заданий КИМов ЕГЭ.
1
формирование практических умений и навыков
Алгоритмическая конструкция следование и ее реализация на языке программирования. Величины: типы данных, ввод и вывод данных. Основные операторы. Правила записи программ. Стандартные математические процедуры и функции.
Индивидуальный опрос
Задачи в тетрадях
63/2
Решение заданий КИМов ЕГЭ.
1
формирование практических умений и навыков
Алгоритмическая конструкция ветвление и ее реализация на языке программирования. Полное и неполное ветвление. Полная и неполная форма условного оператора.
Практическая работа
Задачи в тетрадях
64/3
Решение заданий КИМов ЕГЭ.
1
формирование практических умений и навыков
Виды циклов. Алгоритмическая конструкция цикла со счетчиком и ее реализация на языке программирования. Алгоритмическая конструкция циклы с условиями и их реализация на языке программирования
Индивидуальный опрос
Задачи в тетрадях
65/4
Решение заданий КИМов ЕГЭ.
1
формирование практических умений и навыков
Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы. Назначение и виды подпрограмм: процедуры и функции. Особенности реализации процедур на языке программирования. Особенности реализации функций на языке программирования.
Практическая работа
Задачи в тетрадях
66/5
Решение заданий КИМов ЕГЭ.
1
формирование практических умений и навыков
Особенности массива как типа данных. Одномерные массивы и двумерные массивы (матрицы). Особенности программ с применением массивов. Алгоритмы поиска элементов в массиве. Сортировка массивов. Перестановка элементов в массиве. Составление программ обработки массивов и матриц.
Индивидуальный опрос
Задачи в тетрадях
67/6
Решение заданий КИМов ЕГЭ.
1
формирование практических умений и навыков
Особенности строкового типа данных. Реализация строк в программах. Стандартные процедуры и функции обработки строк. Составление программ с использованием строк.
Практическая работа
Задачи в тетрадях
68/7
Решение заданий КИМов ЕГЭ.
1
формирование практических умений и навыков
Особенности файлового типа данных. Особенности обработки текстовых файлов программным способом. Составление программ с использованием файлов.
Практическая работа
Задачи в тетрадях
РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА (2 ЧАСА)
69/1
70/2
Творческий проект
2
Разработка творческого проекта
Практическая работа