Рабочая программа по информатике 10 класс

Рабочая программа  по информатике 10   класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных  образовательных стандартов среднего образования по информатике  (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089 «Об  утверждении федерального  компонента государственных  образовательных  стандартов начального  общего, основного  общего  и  среднего (полного) общего  образования»). С учетом  программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Д.Угриновича.   Об...
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Карасульская средняя общеобразовательная школа

п.Октябрьский, Ишимский район, Тюменская область








ПРИНЯТО

Методическим Советом

Председатель ________З.А. Изулина

___________2014г. Протокол №___



УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Карасульская СОШ_______________Т.В. Гинтер

___________2014г. Приказ №____





Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 10 класс

на 2014-2015 учебный год

Составитель: Кучера А.М.
























п.Октябрьский


2014г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего образования по информатике (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). С учетом программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Д.Угриновича.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Место предмета в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения информатики на ступени среднего общего образования. Согласно учебному плану МАОУ Карасульская СОШ на изучение информатики в 10 классе отводится 1 ч в неделю (35 часов в год).

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Учебно-методический комплект:

1. Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Д.Угриновича, Москва, БИНОМ.

2.Учебник по информатике для 10-го класса /Н.Д. Угриновича.-4-е издание.-М.:Бином.,2007.

Тематический план

Темы

Количество часов

Контрольные работы

Обработка информации.

Основы логики и логические основы компьютера.

Обработка информации. (программирование)

16

19

1

1

Итого

35


Содержание тем учебного курса:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ-35 часов

Обработка информации-35 часов Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик 10 класса должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

График контрольных работ

Тема

Дата проведения

1

Обработка информации.

Основы логики и логические основы компьютера

24.12

2

Обработка информации.

Язык программирования Бейсик.

27.05

Контрольная работа №1 Обработка информации. Основы логики и логические основы компьютера.

Вариант 1.

Задание 1. Преобразовать выражения.

(A v ¬A)&B

¬ (A v B)& ¬¬A

Задание 2.Создать таблицу истинности для выражения:

F=(A v B) &(¬A v¬ B)

F= ¬ (A v B)

Задание 3.Доказать истинность 1-го закона де Моргана.

Задание 4.Нарисовать схему полусумматора.

Вариант 2.

Задание 1. Преобразовать выражения

A&(A v B) &(B v ¬B )

(A v B)& ¬A

Задание 2. Создать таблицу истинности для выражения:

F=(A & B) v (¬A v¬B)& ¬ (A v B)

Задание 3.Доказать истинность 2-го закона де Моргана.

Задание 4.Нарисовать схему Триггера.

Контрольная работа №2 Обработка информации. Язык программирования Бейсик.

Вариант 1

Задание 1.Дана символьная фраза (Международный женский день - 8 Марта). Подсчитать количество пробелов в этой фразе.

Задание 2 Определить чётное ли число.(число вводится с клавиатуры).

Задание 3.Составить программу, определяющую большее из 4 чисел.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2

Задание 1.Дана символьная фраза (Международный женский день - 8 Марта). Удалить слово из середины фразы по смыслу (женский).

Задание 2. Определить является ли число кратным 3.(число вводится с клавиатуры).

Задание 3.Составить программу, определяющую большее из 3 чисел.









Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Стандарты

Кодификатор

Основные понятия

Практические навыки при работе с ПК

По плану

коррекция


Обработка информации. (Основы логики и логические основы компьютера )-16 часов.



1.5

1.5.1.

Понятие логики, формы мышления,

конъюнкция,дизъюнкция,инверсия.

3.09

Формы мышлеия.

Знать: понятие логики, основные формы мышления, основные логические операции и логические законы, правила составления .

Уметь: составлять простые и сложные высказывания, составлять таблицы истинности,

составлять простые логические схемы, решать логические задачи.

    10.09

    Алгебра высказываний

    Знать: понятие логической функции, логической переменной.

    Уметь: записывать составные высказывания.

      17.09

      Логическое умножение логическое сложение и логическое отрицание.

      Знать: понятия конъюнкции, дизъюнкции,инверсии.

      Уметь:осуществлять основные операции с логическими пременными.


        24.09

        Логические выражения и таблицы истинности.

        Знать: алгоритм создания таблиц истинности.

        Уметь: составлять таблицы истинности для составных высказываний.

          1.10

          Логические функции. Логические законы

          Знать: основные логические функции, логические законы.

          Уметь: применять логические законы при решении логических задач.


            8.10

            Правила преобразования логических выражений

            Знать: правила преобразования логических выражений

            Уметь: преобразовывать логические выражения при решении задач.

              15.10

              Практическая работа(преобразование логических выражений)

              Знать: правила преобразования логических выражений

              Уметь: преобразовывать логические выражения при решении задач.

                22.10

                Базовые логические элементы.

                Знать: базовые логические элементы

                Уметь:

                  29.10

                  Решение логических задач.

                  Знать: основные логические функции, логические законы, правила преобразования логических выражений.

                  Уметь: применять логические законы при решении логических задач.

                    12.11

                    Базовые логические элементы, сумматор двоичных чисел.

                    Знать: принцип работы сумматора двоичных чисел.

                    Уметь: объяснять принцип работы сумматора двоичных чисел.

                      19.11

                      Триггер.

                      Знать: принцип работы триггера.

                      Уметь: объяснять принцип работы триггера.

                        26.11

                        Реализация логических переменных в схемах.

                        Знать: принцип представления логических переменных в схемах

                        Уметь:составлять преключательные схемы


                          3.12

                          Переключательные схемы.

                          Знать: принцип представления логических переменных в схемах

                          Уметь:составлять преключательные схемы

                            10.12

                            Практическая работа(логические схемы)

                            Знать: принцип представления логических переменных в схемах

                            Уметь:составлять преключательные схемы

                              17.12

                              Повторение(Основы логики и логические основы компьютера)

                              Знать: понятия конъюнкции, дизъюнкции,инверсии

                              алгоритм создания таблиц истинности

                              основные логические функции, логические законы,правила преобразования логических выражений,базовые логические элементы

                              принцип работы сумматора двоичных чисел,принцип представления логических переменных в схемах.

                              Уметь: составлять простые и сложные высказывания, составлять таблицы истинности,

                              составлять простые логические схемы, решать логические задачи.

                                24.12

                                Контрольная работа.( Обработка информации. Основы логики и логические основы компьютера)

                                Знать: понятия конъюнкции, дизъюнкции,инверсии

                                алгоритм создания таблиц истинности

                                основные логические функции, логические законы,правила преобразования логических выражений,базовые логические элементы

                                принцип работы сумматора двоичных чисел,принцип представления логических переменных в схемах.

                                Уметь: составлять простые и сложные высказывания, составлять таблицы истинности,

                                составлять простые логические схемы, решать логические задачи


                                Обработка информации. (программирование)-19 часов


                                Массив,матрица,квадратная матрица,главная и побочная диагонали.


                                  14.01

                                  Табличный способ организации данных.

                                  Знать: понятие числового массива ,

                                  типы массивов, понятие главной и побочной диагонали , применение массивов.

                                  Уметь: создавать двумерный массив, организовывать данные с помощью массивов(таблиц),находить элементы массивов, заполнять массивы.

                                    21.01

                                    Одномерные и двумерные числовые массивы.

                                    Знать: понятие числового массива ,

                                    типы массивов, понятие главной и побочной диагонали , применение массивов.

                                    Уметь: создавать двумерный массив, организовывать данные с помощью массивов(таблиц),находить элементы массивов, заполнять массивы.

                                      28.01

                                      Заполнение массивов.

                                      Знать: способы заполнения массивов.

                                      Уметь: заполнять массивы различными способами.

                                        4.02

                                        Практическая работа.( Заполнение массивов.)

                                        Знать: способы заполнения массивов.

                                        Уметь: заполнять массивы различными способами.

                                          11.02

                                          Основные команды языка Бейсик.

                                          Знать: основные команды языка Бейсик, синтаксис языка, возможности применения языка программирования для решения различных задач в научно-познавательной деятельности

                                          Уметь: составлять алгоритмы и переводить их на язык программирования, составлять

                                          программы на языке программирования, редактировать программы, применять программы для решения ряда задач.

                                          22.

                                          18.02

                                          Ветвления в языке Бейсик

                                          Знать: команды ветвления в языке Бейсик

                                          Уметь: использовать команды ветвления при составлении программ.

                                          1.7

                                          1.Составлять алгоритмы и переводить их на язык программирования.

                                          2.Составлять программы на языке

                                          программирования Бейсик.

                                          3.Редактировать программы.

                                          23.

                                          25.02

                                          Практическая работа (составления программ)

                                          Знать: команды ветвления в языке Бейсик

                                          Уметь: использовать их при составлении программ.

                                          24.

                                          4.03

                                          Циклы в языке Бейсик

                                          Знать: правила использования циклических алгоритмов в языке Бейсик.

                                          Уметь: использовать циклы при составлении программ.

                                          25.

                                          11.3

                                          Практическая работа(составление программ)

                                          Знать: правила использования циклических алгоритмов в языке Бейсик.

                                          Уметь: использовать циклы при составлении программ.

                                          26.

                                          18.03

                                          Подпрограммы и определяемые функции.

                                          Знать: случаи применения подпрограмм и определяемых функций.

                                          Уметь: применять подпрограммы и определяемые функций в программа.

                                          27.

                                          1.04

                                          Организация данных в Бейсике.

                                          Знать: алгоритм объявления одномерного и двумерного массивов.

                                          Уметь:объявлять массивы при создании программ

                                          28.

                                          8.04

                                          Способы заполнения массивов, поиск минимального и максимального значения в массиве.

                                          Знать: способы заполнения массивов, методы поиска минимального и максимального значения в массиве.

                                          Уметь: применять способы заполнения массивов и методы поиска минимального и максимального значения в массиве при составлении программ.

                                          29.

                                          15.04

                                          Оператор MOD.Применение MOD при решении задач.

                                          Знать: правила применения оператора MOD.

                                          Уметь: применять оператор MOD при решении задач.

                                          30.

                                          22.04

                                          Практическая работа.(составление программ)

                                          Знать: правила применения оператора MOD

                                          Уметь: применять оператор MOD при решении задач.

                                          31.

                                          29.04

                                          Символьные переменные и операции над ними.

                                          Знать: символьные переменны и правила выполнения операций с ними.

                                          Уметь: применять знания для решения задач.

                                          32.

                                          6.05

                                          Практическая работа(операции над символьными переменными)

                                          Знать: символьные переменны и правила выполнения операций с ними.

                                          Уметь: применять знания для решения задач.

                                          33.

                                          13.05

                                          Команды MID,LEN.

                                          Знать: правила применения команд MID,LEN.

                                          Уметь: применять правила применения команд MID,LEN при решении задач.

                                          34.

                                          20.05

                                          Практическая работа (составление программ)

                                          Знать: правила применения команд MID,LEN.

                                          Уметь: применять правила применения команд MID,LEN при решении задач.

                                          35.

                                          27.05

                                          Контрольная работа .( Обработка информации. (программирование))

                                          Знать: команды ветвления в языке Бейсик,

                                          правила использования циклических алгоритмов в языке Бейсик,случаи применения подпрограмм и определяемых ункций,алгоритм объявления одномерного и двумерного массивов,способы заполнения массивов, методы поиска минимального и максимального значения в массиве,правила применения оператора MOD,символьные переменны и правила выполнения операций с ними

                                          правила применения команд MID,LEN.

                                          Уметь:использовать команды ветвления при составлении программ,использовать циклы при составлении программ,применять подпрограммы и определяемые функций в программе,объявлять массивы при создании программ.

                                          4


                                          © 2010-2022