Разработка районного мероприятия по информатике для 5-6 классов

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка районного мероприятия по информатике для 5-6 классовКодовый танец (10 баллов)

Ваша задача передать заданное число игроку своей команды (Получателю) при помощи определенного кода. Код состоит из двух символов 0 и 1. Если вы наступили на зеленый цвет, то передали цифру 0, на красный - цифру 1. Если вы ушли с коврика, передача окончена.

Правильная передача и получение кода: 5 баллов.

Правильный перевод в десятичную систему счисления: 5 баллов.

Рис.1. Исходное положение

Рис.2. Передается «0»

Рис.3. Передается «1»


Алгоритм «Кодовый танец»

Начало

Выберите игрока, который будет передавать код (Отправитель).

Отправителю занять исходное положение на коврике (см рис.1).

Повторять пока не закончились цифры в коде:

Если цифра кода - 0,

То Отправителю наступить на зеленый круг (см рис.2),

Получателю записать цифру 0,

Иначе Отправителю наступить на красный круг (см рис.3),

Получателю записать цифру 1.

Отправителю занять исходное положение.

Отправителю уйти с коврика.

Получателю перевести полученное число в десятичную систему счисления и показать ответ ведущему игры.

Конец






Передайте код: 10010110100

Переведите полученное число в десятичную систему.

(1204)

Кодовый танец (10 баллов)

Ваша задача передать заданное число игроку своей команды (Получателю) при помощи определенного кода. Код состоит из двух символов 0 и 1. Если вы наступили на зеленый цвет, то передали цифру 0, на красный - цифру 1. Если вы ушли с коврика, передача окончена.

Правильная передача и получение кода: 5 баллов.

Правильный перевод в десятичную систему счисления: 5 баллов.

Рис.1. Исходное положение

Рис.2. Передается «0»

Рис.3. Передается «1»


Алгоритм «Кодовый танец»

Начало

Выберите игрока, который будет передавать код (Отправитель).

Отправителю занять исходное положение на коврике (см рис.1).

Повторять пока не закончились цифры в коде:

Если цифра кода - 0,

То Отправителю наступить на зеленый круг (см рис.2),

Получателю записать цифру 0,

Иначе Отправителю наступить на красный круг (см рис.3),

Получателю записать цифру 1.

Отправителю занять исходное положение.

Отправителю уйти с коврика.

Получателю перевести полученное число в десятичную систему счисления и показать ответ ведущему игры.

Конец






Передайте код: 10010110100

Переведите полученное число в десятичную систему.

Алгоритм «Кодовый танец»

Начало

Выберите игрока, который будет передавать код (Отправитель).

Отправителю занять исходное положение на коврике (см рис.1).

Повторять пока не закончились цифры в коде:

Если цифра кода - 0,

То Отправителю наступить на зеленый круг (см рис.2),

Получателю записать цифру 0,

Иначе Отправителю наступить на красный круг (см рис.3),

Получателю записать цифру 1.

Отправителю занять исходное положение.

Отправителю уйти с коврика.

Получателю перевести полученное число в десятичную систему счисления и показать ответ ведущему игры.

Конец

Робот

Разработка районного мероприятия по информатике для 5-6 классов

Однорукий робот может взять верхнюю тарелку из самой левой стопки тарелок и поместить ее либо в стопку 1, либо в стопку 2. Мы можем запрограммировать робота последовательностью, состоящей только из 1 и 2. Каждый номер отвечает за то, в какую стопку должна быть помещена тарелка.

Вопрос:

Робот только что закончил выполнение следующей программы:
2 1 2 1 1 2 1.
И стопки выглядят как на рисунке в условии задачи.

Как они выглядели до того, как программа начала исполняться?

Варианты ответов:

А

Разработка районного мероприятия по информатике для 5-6 классов

Б

Разработка районного мероприятия по информатике для 5-6 классов

В

Разработка районного мероприятия по информатике для 5-6 классов

Г

Разработка районного мероприятия по информатике для 5-6 классов

Шифр Цезаря

смещение на 3 вправо

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я

Л

Р

Ч

С

У

П

Г

Щ

Л

В

А а, Б б, В в, Г г, Д д, Е е, Ё ё. Ж ж, З з, И и, Й й, К к, Л л, М м. Н н, О о, П п, Р р, С с, Т т, У у. Ф ф, Х х, Ц ц, Ч ч, Ш ш, Щ щ, Ъ ъ. Ы ы, Ь ь, Э э, Ю ю, Я я ...

Расшифруйте фразу:

1. ШИФР: Фязжзр пюоэрюм тцкюуиьнг нцфсьзн

ОТВЕТ: Съеден мыльный пузырёчка кусочек

2. ШИФР: Еютлх ьгмрсм рсхнл шзёнлм кгтгш

ОТВЕТ: Выпит чайной нотки легкий запах



Шифр Цезаря

смещение на 3 вправо

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я

Л

Р

Ч

С

У

П

Г

Щ

Л

В

А а, Б б, В в, Г г, Д д, Е е, Ё ё. Ж ж, З з, И и, Й й, К к, Л л, М м. Н н, О о, П п, Р р, С с, Т т, У у. Ф ф, Х х, Ц ц, Ч ч, Ш ш, Щ щ, Ъ ъ. Ы ы, Ь ь, Э э, Ю ю, Я я ...

Расшифруйте фразу:

1. ШИФР: Фязжзр пюоэрюм тцкюуиьнг нцфсьзн

2. ШИФР: Еютлх ьгмрсм рсхнл шзёнлм кгтгш





Дайте ответы на следующие вопросы

  1. 2 балла

Среди семи марафонцев четверо любят бегать по равнинной местности, а пятеро по гористой. Как такое может быть?

Ответ: двое любят бегать и по горам, и по равнинам.

  1. 5 баллов

Гонец принес в Афины следующее послание: «95 26173484! 2637869 49!» Зная, что среди 369, 158, 359, 3786 есть слова ДЫМ, ДЕЛО, ДОМ, БЫЛ, расшифруйте послание афинянам.

Ответ: Мы победили! Поделом им!

  1. 10 баллов

Ученика Пифагора спросили, сколько ему лет. Он сказал, что позавчера ему было 17, а в следующем году будет 20. Возможно ли это?

Ответ: Да. Если вопрос задали 1 января, а день рождения ученика - 31 декабря.

  1. 10 баллов

Горные перевалы охраняют стражники, чтобы пройти, необходимо заплатить половину всех денег, что у вас есть. Правда, одну монету стража всегда отдает обратно - на удачу. Сколько монет нужно взять с собой, если впереди у вас семь перевалов и еще хотя бы две монеты нужно приберечь до конца пути?

Ответ: 2 монеты







Найди ошибку

Рассказ 1

Для работы с компьютером я обязательно включаю клавиатуру, набираю

буквы с помощью мыши. Для распечатки текста вставляю в системный блок

бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера.

Незнайка

Рассказ 2

Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой

для рисования изображений является БЛОКНОТ. С помощью инструмента

КАРАНДАШ у меня потрясающе, получается, строить прямоугольники.

Используя инструмент ЛИНИЯ с клавишей Caps Lock, можно

нарисовать строго горизонтальные и вертикальные линии.

Незнайка

Рассказ 3

Программа, помогающая человеку создавать рисунки, называется текстовым

редактором. Некоторые инструменты этого редактора имеют названия:

ручка, круг, линия. Для соединения частей рисунка использую инструмент

ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Незнайка







Практическое задание







Как-то

одним зимнем

днем катались маленький Павлик

и его подружка Катя в лесу на лыжах.

Уже начало смеркаться, и они заторопились домой,

как вдруг среди сосен малыши заметили освещённый

большой и красивый дом.

«А что, если здесь живёт сам Дед Мороз?»

- щёлкнула у Кати неожиданная мысль, и девочка тут же поделилась ей с Павликом.- Давай проверим, это не займёт много времени, - продолжил мальчик,

и дети незамедлительно двинулись в сторону большого дома.

Павлик не знал дома ли Дед Мороз, поэтому решил сначала заглянуть в окошко.- Пойдём

посмотрим! - предложил он Кате.

Подкрались дети потихонечку к окошку и видят:

сидит в комнате старичок, весь в красном и с густой белой бородой, и упаковывает подарки. Настоящий Дед Мороз! Павлик получше протёр заиндевевшее стекло,

и друзья увидели столько игрушек,

сколько никогда не видели ни в одном магазине.

Дети потихонечку отошли от окна, чтобы не помешать Деду Морозу, и поспешили домой писать ему письма: ведь надо помочь старенькому дедушке, а то он

не знает, кто какой подарок хочет получить на Новый год. В новогоднее утро Павлик первым делом побежал к камину.

И замер в удивлении: перед камином стоял

маленький столярный столик, а на нём лежал набор столярных инструментов! Вот это да! Вот так подарок! И не беда, что игрушек не было, ведь теперь Павлик сможет

делать их сам, а это гораздо

интереснее! Он смастерил

так много игрушек, что

хватит не только ему,

но и всем его друзьям!



Разработка районного мероприятия по информатике для 5-6 классов

Ответьте на вопросы:

1. Сколько в набранном тексте заглавных букв? (5 букв)

2. Сколько в набранном тексте абзацев? (5 абзац)

3. Сколько в набранном тексте точек? (4 точки)

Запишите текст, который был напечатан. (Четверостише Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред.)























Разгадайте кроссворд









5






1




























3




6















2















































4




































1. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.


2. По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - …

3. В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится…



4. А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это…


5. Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться!
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего!

6. Для чего этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчки к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный…



5 баллов

Разгадайте ребусы

Разработка районного мероприятия по информатике для 5-6 классов

компьютер

Разработка районного мероприятия по информатике для 5-6 классов

монитор

Разработка районного мероприятия по информатике для 5-6 классов

клавиша

Разработка районного мероприятия по информатике для 5-6 классов

мышь

Разработка районного мероприятия по информатике для 5-6 классов

процессор





© 2010-2022