Конспект урока Векторное кодирование графических объектов (6 класс)

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Векторное кодирование графических объектов

Цели урока:

  1. ознакомление учащихся с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде

  2. формирование у учащихся умения структурирования текстовой информации с помощью нумерованных списков

  3. способствование формированию навыков самостоятельной работы на компьютере, развитие интереса при выполнении практической части.

  4. воспитание у учащихся эстетического вкуса; внимания и уважения к окружающим одноклассникам и учителям.

Оборудование: проектор + экран, ПК на каждого учащегося

Основные понятия: векторное кодирование, нумерованный список

Ход урока.

  1. Орг. момент (1-2 мин.)

Цель: Настроить класс на работу. Определить степень готовности ребят к уроку

Здравствуйте! Садитесь!

  1. Актуализация ранее изученного материала ( 5 мин)

Цель: Проконтролировать степень усвоения учащимися пройденного материала. Выявить пробелы в знаниях у учащихся.

Прежде чем узнать что-то новое мы с вами вспомним то, что вы уже знаете. Работаем следующим образом: 4 человека работают по карточкам, рисуют черно-белые изображения, которым будут соответствовать двоичные коды (закрасьте клетки с единицами). А с остальными ребятами мы поработаем устно.

1 Скажите, пожалуйста, что называется цифровым или двоичным кодированием?

Цифровым кодированием называется представление информации с помощью последовательности нулей и единиц, можно представить самую разнообразную информацию.

2 Как представить в цифровом виде графическую информацию?

Первый способ состоит в том, чтобы графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, разделить вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты - пиксели, и закодировать цвет каждого пикселя в виде двоичного числа. Такой способ называется растровым кодированием.

Ребята, карточки уберите на край стола.

Откройте домашнюю работу, я пройду посмотрю выполнение №39, а вы сравните своё изображение с изображением на слайде

№38 наиболее удачные показать. Хорошо с домашним заданием вы справились

3. Объяснение нового материала ( 15 мин)

Цель: Дать учащимся представление о векторном способе кодирования

Сегодня мы рассмотрим 2 способ кодирования графической информации.

Некоторый графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания.

Например, чтобы выполнить следующий рисунок, что необходимо изобразить? , необходимо изобразить два закрашенных прямоугольника, два прямоугольных треугольника и два круга.

Каждая из этих фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники - координатами своих вершин, круги - координатами центров и радиусами.

Такой способ называется векторным кодированием.

Сейчас на примере №40 на странице 32 рабочей тетради мы рассмотрим векторный способ кодирования.

Читает задание :

Итак по имеющимся описаниям нам необходимо восстановить рисунок.

Возьмём масштаб :1к 10, т.е 1 клеточка это 10

Вспоминаем из математики как откладывается заданная координата, допустим (20,30) сначала по оси Х ищем его значение 20, затем поднимаемся до значения Y 30, у нас получается заданная точка

У кого есть вопросы по выполнению этого задания. Хорошо.

Итак, сегодня мы рассмотрели векторный способ кодирования информации. Скажите в чём его суть?

Второй состоит в том, что некоторый графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания, этот способ называется векторным кодированием

(20 ) минут. Практическая часть. Переходим к Практической работе №4 «Нумерованные списки». Откройте учебник на странице 129. Нам необходимо выполнить задание 1 и 2.

Проходим за компьютеры с учебниками и начинам выполнять работу.

В 1-м задание необходимо создать нумерованный список и подписать его. Кто выполняет это задание поднимает руку , я проверяю и приступаете ко второму заданию: открываете папку для ученика/6 класс/слова.

Время отведённое на это задание закончилось, закрываете всё и проходите на свои места

(4-5 мин) Сегодня вы научились создавать нумерованные списки, Скажите, а где их можно встретить?

Теперь проведём небольшой анализ нашего урока, для этого возьмите на вашем столе карточку вот такую, и проставьте оценку себе, всему классу и нашему уроку, положите карточки на край стола.

Запишите дом.задание

§1.3, РТ: № 40, 41 стр.32-35, объяснить номер

Назвать оценки за урок.

Ребята всем спасибо! Урок окончен! Можете идти!





Конспект урока Векторное кодирование графических объектов (6 класс)Конспект урока Векторное кодирование графических объектов (6 класс)

Конспект урока Векторное кодирование графических объектов (6 класс)Конспект урока Векторное кодирование графических объектов (6 класс)

Конспект урока Векторное кодирование графических объектов (6 класс)Конспект урока Векторное кодирование графических объектов (6 класс)

© 2010-2022