• Преподавателю
  • Информатика
  • Способы представления информации в компьютере, кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование

Способы представления информации в компьютере, кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование

Тема: Способы представления информации в компьютере, кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование.Цель: Познакомить учащихся со способами кодирования информации в компьютере; Рассмотреть примеры решения задач; Способствовать развитию познавательных интересов учащихся; Воспитывать выдержку и терпение в работе, чувство товарищества и взаимопонимания. Тип урока: изучение нового материала Ход урока:I . Орг. моментII. Проверка дом. заданияIII. О...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Способы представления информации в компьютере, кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование.Способы представления информации в компьютере, кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование.Тема: Способы представления информации в компьютере, кодирование числовой, текстовой и графической информации. Декодирование.

Цель: Познакомить учащихся со способами кодирования информации в компьютере;

Рассмотреть примеры решения задач;

Способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

Воспитывать выдержку и терпение в работе, чувство товарищества и взаимопонимания.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

I . Орг. момент

II. Проверка дом. задания

III. Объяснение новой темы

IV. Закрепление новой темы

V. Дом. задание

VI. Практическая работа

VII Подведение итогов урока.

I . Орг. момент

  1. Учитель приветствует учеников

  2. Отмечает отсутствующих

  3. Психологический настрой на урок

II. Проверка дом. задания

Устный опрос.

III. Объяснение новой темы

Кодирование - представление информации посредством какого-либо алфавита.

Код- правило преобразования одного набора знаков в другой.

Кодирование шифрование

Декодирование расшифровка

Криптография - это тайнопись, система изменения письма с целью сделать текст непонятным для непосвященных лиц.

Азбука Морзе -(неравномерный телеграфный код) -каждая буква или знак

----- . ------..-------.------

(стр.9 учебника кодирование букв и символов азбука Морзе)

Двоичный алфавит

0 и 1

1Бит(0 и 1) - наименьший объем информации , возможность закодировать символа

А-00

Б-01

В-10

Г-11

Это мало очень. Допустим в русском алфавите необходимо закодировать 33 символа поэтому не подходит.

1 Байт = 8 бит (256 символов)

н/р: 00000000, 00000001, 00000100, 000001000, и т.д.

(теперь можно закодировать буквы русского, английского и казахского алфавита.)

ASCII (American Standart Code Information Interchange)

Американский стандартный код обмена информацией

(работа в тетради)

Таблица кодов ASCII делиться:

Места символов в таблице определены его шестнадцатеричный код.

Таблица состоит из двух частей: стандартный и альтернативный.

В стандартной - это первые символов, коды от 0 до 127: цифры, буквы латинского алфавита и специальные символы для управления компьютером.

Альтернативная часть- это вторые 128 символов, коды от 128 до 255, которые предназначены для размещения символов национальных алфавитов (русский, казахский, японский и т.д.)

Н/р: зашифруем слово МАМА

М- 4 D A -14 M- 4 D A -14

Существует так же таблица соответствия десятичной, шестнадцатеричной, двоичной (обратные величины).

н/р: слово МАМА

М-D 4 A -14 M-D4 A -14

По таблице соответствия:

4 D - 0100 1101

14-1110

Получаем:

01001101 1110 01001101 1110

М А М А

Код Цезаря

Учитель объясняет как с помощью кода Цезаря необходимо закодировать слово:

  1. Необходимо русский алфавит

  2. Вставить цифры над буквами

Можно кодировать по цифрам -это первый способ

Другой способ - задав число n =? Передвигать и получить код.

н/р: МАМА - 23 1 23 1

МАМА -БОБО (учитель объясняет)

Декодирование. Расшифровка (учитель объясняет)

IV. Закрепление новой темы

Карточки с заданием

V. Дом. Задание

Выучить определения, стр8-11, под. к самостоятельной работе

VI. Практическая работа

Кодирование и декодирование слов

VII Подведение итогов урока отметки за урок

Учитель прощается с учениками, благодарит за урок.





© 2010-2022