- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Информатика для специальности 23. 02. 03
Рабочая программа по дисциплине Информатика для специальности 23. 02. 03
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рункова Л.В. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
15
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина информатика входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию, создавать презентации;
-
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
-
пользоваться автоматизированными системами управления;
-
применять методы и средства защиты информации;
-
применять антивирусные средства защиты информации;
-
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
-
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения;
-
находить контекстную помощь, работать с документацией.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные понятия автоматизированной обработки информации;
-
назначение, состав, основные характеристики компьютерной и организационной техники;
-
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
-
основные компоненты компьютерных сетей; принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
-
технологию поиска информации в сети Интернет;
-
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности;
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 112 часа, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки 75 часа;
-
самостоятельной работы 37 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
112
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
75
в том числе:
практические занятия
45
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
37
в том числе:
индивидуальное проектное задание
20
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Информатизация общества, развитие вычислительной техники
Архитектура компьютеров
Многообразие компьютеров
Сетевые операционные системы
Администрирование локальной компьютерной сети
37
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология
9
1.1 Информация и информационные процессы
Информация, информационные процессы и информационное общество
4
2
Технология обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации
2
Практические занятия
2
Обработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры (клавиатурный тренажёр)
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 1.1
Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
3
Раздел 2. Общий состав и структура персонального компьютера и вычислительных систем, их программное обеспечение
14
Тема 2.1 Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера: процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем
2
2
Тема 2.2 Операционные системы. Графическая оболочка Windows.
Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с каталогами и файлами. Печать документов.
2
2
Практические занятия
4
Работа со встроенным учебником Windows. Выполнение операций с каталогами и файлами, осуществляя доступ к ним посредством пиктограммы «Мой компьютер» и Проводника Windows.
Создание, установка свойств и удаление ярлыков. Одновременная работа с несколькими приложениями (например, калькулятором и текстовым редактором). Изучение панели управления. Настройка Windows.
Тема 2.3 Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы архиваторы, утилиты
Практические занятия
2
Программы-архиваторы. Пакет утилит для Windows. Назначение и возможности.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 2.1 Тематика самостоятельной работы:
1. Архитектура компьютеров.
2. Многообразие компьютеров.
4
Раздел 3. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации
6
Тема 3.1 Защита информации от компьютерных вирусов.
Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы
2
2
Практические занятия
2
Тестирование на наличие компьютерного вируса и лечение.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 3.1 Тематика самостоятельной работы:
Самостоятельная работа
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам.
2
Раздел 4. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.
6
Тема 4.1 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных и глобальных компьютерных сетях
Передача информации. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференций. Браузеры.
2
2
Практические занятия
2
Передача и получение сообщений по электронной почте. Поиск информации в глобальной сети Internet.
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 4.1 Тематика самостоятельной работы:
1. Сетевые операционные системы.
2. Администрирование локальной компьютерной сети.
2
Раздел 5. Прикладные программные средства
36
Тема 5.1 Текстовые процессоры
Возможности текстового процесса. Основные элементы экрана. Создание, сохранение, открытие документа. Редактирование документов. Шрифтовое оформление текста. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц созданных другими программами. Установка параметров страниц.
2
3
Практические занятия
4
Создание документа, набор и редактирование текста. Сохранение. Шрифтовое оформление и форматирование текста
Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование рисунка, таблицы или диаграммы. Редактирование набранного текста. Разбиение на страницы. Распечатка текста на печатающем устройстве.
Тема 5.2 Электронные таблицы
Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адрес ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст.
2
3
Практические задания
10
Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций.
Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.
Создание, заполнение, оформление и редактирование электронной таблицы.
Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов.
Работа с графическими возможностями электронной таблицы.
Тема 5.3 Системы управления базами данных
Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей.
2
3
Организация и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска.
Формулы запроса.
2
3
Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.
2
2
Создание формы и заполнение базы данных. Сортировка записей. Организация запроса в базе данных.
2
2
Создание отчета по информации базы данных. Копирование в другой документ и распечатка отчета.
2
2
Тема 5.4 Информационно-поисковые системы
Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы доступные в сети Internet.
2
2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5.
Самостоятельная работа
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2] [3], конспектом лекций.
6
Раздел 6. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды
41
Тема 6.1 Автоматизированные системы управления
Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации
2
2
Практические занятия
17
Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации
Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации
Пользовательский интерфейс. Изменение состава команд на панелях и в Главном меню. Добавление пользовательских панелей. Компактная панель.
Создание деталей. Как работать в Компас 3D. Приемы создания детали. Редактирование детали. Сервисные возможности.
Редактирование детали. Редактирование элементов. Редактирование массивов.
Буфер обмена. Копирование, вырезание объектов в буфер обмена. Вставка объекта расположенных на различных слоях.
Печать. Общие сведения. Режим предварительного просмотра. Масштаб изображения. Выбор части изображения
Библиотеки. Общие сведения о библиотеке.
Подключение библиотеки. Отключение библиотеки.
Самостоятельная работа:
выполнение индивидуального проектного задания .
20
Дифференцированный зачет
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета "Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование компьютерной лаборатории:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
рабочая доска;
-
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
-
компьютеры по количеству обучающихся;
-
локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
-
лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
-
лицензионное антивирусное программное обеспечение;
-
лицензионное специализированное программное обеспечение;
-
мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс, - М: ИН-ФРА, 1998
-
Левин А. Самоучитель работы в Windows. - М.: Нолидж, 2000
-
Левин А. Самоучитель полезных программ. - СПб.: Питер, 2001
-
Микляев А.П. Настольная книга пользователя IBM PC. - М.: Солон-Р, 2001
-
Компьютерные сети. Принцыпы, технологии, протоколы /В.Г. Олифер и Н.А.Олифер. _ СПб.: Питер, 2001
-
Электронный ресурс: Ms O[ffice 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: gigasize.ru.
-
Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа edu/ru/fasi.
-
Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: gaudeamus.omskcity.com.
Дополнительная литература
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие.
Элективный курс. - М., 2005.
-
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.
-
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.
-
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2004.
-
Учебное пособие «Азбука» компасграфик. М., 2009
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоения умения, усвоенные значения)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
Включать и перезагружать компьютер. Ввести информацию с клавиатуры.
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
Перечислять состав и назначение устройств и программного обеспечения компьютера. Работать с носителями информации.
Внеаудиторная самостоятельная, контрольная работа
Запускать Windows -программы на выполнение. Управлять окнами. Работать с дисками, каталогами и файлами. Выбирать команды меню и работать с окнами запросов. Создавать ярлыки, папки и управлять ими. Переключаться между программами. Производить обмен данными между программами. Создавать, открывать и сохранять документы. Копировать, перемещать и удалять фрагменты данных в документе. Настраивать параметры печати и выполнять печать документов.
Практические занятия, контрольная работа
Применять прикладные и специальные программы
Практические занятия
Работать с дисками. Осуществлять защиту данных каким-либо из способов. Проводить тестирование компьютера на наличие компьютерных вирусов.
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
По заданному адресу находить ресурс в сети Internet. Отправлять и принимать электронную информацию.
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
Создавать, открывать и сохранять документы. Вводить и редактировать текст. Выбирать команды меню. Выделять, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста. Оформлять текст шрифтами, устанавливать параметры, выравнивание и междустрочные интервалы. Вставлять в документ и редактировать рисунки, таблицы и диаграммы. Задавать колонтитул, параметры и нумерацию страниц. Распечатывать документ.
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
Вводить информацию и редактировать электронные таблицы. Форматировать и оформлять таблицу. Сохранять созданную или отредактированную таблицу. Работать с деловой графикой стандартных функций и запросов в электронной таблицы. Производить расчеты и поиск информации с использованием формул, стандартных функций и запросов
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
Создавать поля и метки. Вводить, редактировать и форматировать данные. Сохранять созданную базу. Выполнять поиск информации. Применять формулы запроса для выбора требуемых данных
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
Знания:
Общую функциональную схему компьютера. Назначение и основные характеристики устройств компьютера.
Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
Назначение элементов окна. Правила работы с меню и запросами. Способы переключения между программами. Методику выполнения операций редактирования документов в программном приложении.
Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа
Способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
Назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней Основные принципы технологии поиска информации в сети Internet.
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
Назначения элементов окна. Правила создания, открытия и сохранение документов. Порядок работы с командами меню и инструментами. Основные операции при работе с рисунками, таблицами.
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
Назначение элементов окна электронной таблицы. Понятие и определения ячейки, адреса, блока. Правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы. Графические возможности электронной таблицы.
Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
Режимы работы изучаемой системы управления базами данных. Понятие и определения записи, поля, метки. Правила создания, заполнения и сохранения базами данных.
Практические работы, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
Виды профессиональных автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем
Практические работы.
Разработчики:
ФГОУ СПО «СТТ»
Преподаватель
Л.В.Рункова
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
Эксперты:
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)