Внеклассное мероприятие по информатике «Сто к одному»

Задачи  внеклассного мероприятия : ·         Образовательная – систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре. ·         Развивающая – развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.         Воспитательная         – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.             Тип мероприятия:  внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное мероприятие по информатике «Сто к одному»






Внеклассное мероприятие по информатике «Сто к одному»




Внеклассное мероприятие по информатике «Сто к одному»



Внеклассное мероприятие по информатике «Сто к одному»







Внеклассное мероприятие по информатике «Сто к одному»

Внеклассное мероприятие по информатике «Сто к одному»





Внеклассное мероприятие по информатике «Сто к одному»


Задачи мероприятия:

  • Образовательная - систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре.

  • Развивающая - развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.

  • Воспитательная - воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Форма проведения: игровая.

Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.

План мероприятия:

  • Организационный момент - 3 минуты

  • Игра - 35 минут (включая музыкальные паузы)

  • Подведение итогов - 2 минуты.

  • Рефлексия - 5 минуты.

Продолжительность - 45 минут.

Оборудование:

• Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.

• Колокольчики.

Участвуют две команды по 5 человек.

Сценарий игры

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру «Сто к одному», во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Для проведения игры необходимо выбрать две команды участников по 5 человек. Для этого мы проведем жеребьевку. Для этого воспользуемся бочонками лото. Попрошу вас вытащить из мешка один бочонок. Ребята, вытащившие бочонки с номерами кратными числу 5 - одна команда-«Программа», а ребята, вытащившие номера кратные числу 3 - вторая команда-«Алгоритм».

Слово капитанам.

(Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).)

Жюри:

Начало игры:

I. Простая игра

(Набранные очки идут один к одному).

Вопрос. Назовите основные элементы компьютера.

Ответы при опросе.


1. Процессор

27

2. Системный блок

23

3. Монитор

16

4. Память

11

5. Клавиатура

9

6. Мышь

4

(Выходят 2 участника под №1 - капитаны; задаётся вопрос и надо зазвонить в колокольчик, чтобы дать ответ. Ответ дает тот, кто быстрей зазвонил в колокольчик, а затем каждый участник команды даёт ответ на этот вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло, игра идёт до тех пор, пока все ответы не будут раскрыты. При 3-х неудачных ответах на вопросы отвечает команда соперников; капитан выбирает один из ответов, предложенный командой или предлагает свой, и если их ответ совпал с ответом на табло, то зарабатывают все очки).

II. Двойная игра

(Набранные очки удваиваются).

Вопрос: Почему компьютер перестал работать?

Ответ при опросе.


1.

Отключили.

35

2.

Нет света

24

3.

Зависание

16

4.

Блок питания сгорел

12

5.

Вирус

8

6.

Короткое замыкание

5

(Выходят 2 участника под №2; задается вопрос и надо быстрее зазвонить в колокольчик. После звонка колокольчика отвечают на вопрос. Если ответ совпадает с ответом на табло, то отвечает вся команда. После 3-х неудачных ответов ход переходит к соперникам. Капитан должен выбрать 1 ответ из 5-и, предложенных командой, или дать свой. Если такой ответ есть на табло, то команда зарабатывает все очки, полученные соперниками.)

III. Тройная игра

(Набранные очки утраиваются).

Вопрос: Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер?

Ответы на табло.

1. Есть что-то интересное?

23

2. Какой объем

15

3. Подключен ли к Интернету?

13

4. Сколько дюйм экран?

9

5. Можно прийти поиграть?

8

6. Сколько стоит?

6

(Выходит 2 участника под №3. Правила те же, что и в предыдущих случаях).

IV. Игра наоборот

(Выбрать самый непопулярный ответ. Команде дается 10 сек на обсуждение, и капитан дает ответ. Если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственно очки.)

Вопрос: Что вы представляете при слове «Трансляция»?

Ответ при опросе на табло.

1.

Телевизор

15

2.

Радио

30

3.

Магнитофон

60

4.

Красную площадь

120

5.

Передача

180

6.

Парад

240

V. Большая игра

В Большой игре принимает участие команда, которая победила.

Участвуют 2 человека от команды. Поочерёдно задаются вопросы одному, а затем другому. Один участник уходит, а другому задаются вопросы, затем наоборот. Вопросы должны повторяться. Время ответов - 15 сек. Можно набрать 200 очков.

1. Кто пишет программы?

программист

58

человек

34

2. Что обязан делать ученик?

учиться

34

делать Д/з

45

3. Как называют экран компьютера?

монитор

52

дисплей

32

4. Каким бывает настроение?

хорошим

13

плохим

15

5. Какая бывает память у компьютера?

оперативная

26

внешняя

34

Итоги подводит жюри. Подсчитывают очки и награждают победителей.

Сводная ведомость результатов составляется в произвольной форме.

© 2010-2022