- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие по информатике «Сто к одному»
Внеклассное мероприятие по информатике «Сто к одному»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусева О.М. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Задачи мероприятия:
-
Образовательная - систематизация знаний учащихся об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК, редакторе текстов, табличном процессоре.
-
Развивающая - развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.
-
Воспитательная - воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.
Тип мероприятия: внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Форма проведения: игровая.
Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.
План мероприятия:
-
Организационный момент - 3 минуты
-
Игра - 35 минут (включая музыкальные паузы)
-
Подведение итогов - 2 минуты.
-
Рефлексия - 5 минуты.
Продолжительность - 45 минут.
Оборудование:
• Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.
• Колокольчики.
Участвуют две команды по 5 человек.
Сценарий игры
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру «Сто к одному», во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
Для проведения игры необходимо выбрать две команды участников по 5 человек. Для этого мы проведем жеребьевку. Для этого воспользуемся бочонками лото. Попрошу вас вытащить из мешка один бочонок. Ребята, вытащившие бочонки с номерами кратными числу 5 - одна команда-«Программа», а ребята, вытащившие номера кратные числу 3 - вторая команда-«Алгоритм».
Слово капитанам.
(Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).)
Жюри:
Начало игры:
I. Простая игра
(Набранные очки идут один к одному).
Вопрос. Назовите основные элементы компьютера.
Ответы при опросе.
1. Процессор
27
2. Системный блок
23
3. Монитор
16
4. Память
11
5. Клавиатура
9
6. Мышь
4
(Выходят 2 участника под №1 - капитаны; задаётся вопрос и надо зазвонить в колокольчик, чтобы дать ответ. Ответ дает тот, кто быстрей зазвонил в колокольчик, а затем каждый участник команды даёт ответ на этот вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло, игра идёт до тех пор, пока все ответы не будут раскрыты. При 3-х неудачных ответах на вопросы отвечает команда соперников; капитан выбирает один из ответов, предложенный командой или предлагает свой, и если их ответ совпал с ответом на табло, то зарабатывают все очки).
II. Двойная игра
(Набранные очки удваиваются).
Вопрос: Почему компьютер перестал работать?
Ответ при опросе.
-
1.
Отключили.
35
2.
Нет света
24
3.
Зависание
16
4.
Блок питания сгорел
12
5.
Вирус
8
6.
Короткое замыкание
5
(Выходят 2 участника под №2; задается вопрос и надо быстрее зазвонить в колокольчик. После звонка колокольчика отвечают на вопрос. Если ответ совпадает с ответом на табло, то отвечает вся команда. После 3-х неудачных ответов ход переходит к соперникам. Капитан должен выбрать 1 ответ из 5-и, предложенных командой, или дать свой. Если такой ответ есть на табло, то команда зарабатывает все очки, полученные соперниками.)
III. Тройная игра
(Набранные очки утраиваются).
Вопрос: Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер?
Ответы на табло.
1. Есть что-то интересное?
23
2. Какой объем
15
3. Подключен ли к Интернету?
13
4. Сколько дюйм экран?
9
5. Можно прийти поиграть?
8
6. Сколько стоит?
6
(Выходит 2 участника под №3. Правила те же, что и в предыдущих случаях).
IV. Игра наоборот
(Выбрать самый непопулярный ответ. Команде дается 10 сек на обсуждение, и капитан дает ответ. Если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственно очки.)
Вопрос: Что вы представляете при слове «Трансляция»?
Ответ при опросе на табло.
-
1.
Телевизор
15
2.
Радио
30
3.
Магнитофон
60
4.
Красную площадь
120
5.
Передача
180
6.
Парад
240
V. Большая игра
В Большой игре принимает участие команда, которая победила.
Участвуют 2 человека от команды. Поочерёдно задаются вопросы одному, а затем другому. Один участник уходит, а другому задаются вопросы, затем наоборот. Вопросы должны повторяться. Время ответов - 15 сек. Можно набрать 200 очков.
1. Кто пишет программы?
программист
58
человек
34
2. Что обязан делать ученик?
учиться
34
делать Д/з
45
3. Как называют экран компьютера?
монитор
52
дисплей
32
4. Каким бывает настроение?
хорошим
13
плохим
15
5. Какая бывает память у компьютера?
оперативная
26
внешняя
34
Итоги подводит жюри. Подсчитывают очки и награждают победителей.
Сводная ведомость результатов составляется в произвольной форме.