- Преподавателю
- Информатика
- Урок по теме Кодирование информации 8 класс
Урок по теме Кодирование информации 8 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Баскова И.С. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Кодирование информации
1.Дана кодовая таблица флажковой азбуки:
Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:
2.С помощью флажковой азбуки зашифруйте фразу «Учение да труд к славе ведут».
3.С помощью флажковой азбуки запишите свое имя и фамилию.
4.Дана кодовая таблица азбуки Морзе
А • -
л • - • •
ц - • - •
Б - • • •
м --
ч --- •
В • --
н - •
ш ----
Г -- •
о ---
Щ -- • -
д - • •
п • --•
Ъ • - - •- •
Е •
р • - •
ы - • - -
Ж • • • -
с • • •
ь - • • -
3 -- • •
т -
э • • - • •
И • •
У • • -
ю • • --
и • ---
ф • • - •
я •- • -
к - • -
X • • • •
Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?
-- --- •-•• --- -•• -•-• -•--
5.Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова: ИНФОРМАТИКА, ДАННЫЕ, АЛГОРИТМ.
6.Закодируйте с помощью азбуки Морзе свое имя и фамилию.
7.Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 4 6 15 1. Как зовут мальчика?
8.Зашифрованная пословица.
Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2,7 , а чтобы полить огород - 10, 4, 5, 1, 6 .
Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.
Самый колючий зверь в лесу - это 12, 13.
А теперь прочитайте пословицу:
1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14 .
9.Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите, зашифруйте фразу: Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. Что необходимо предусмотреть, чтобы зашифрованный текст был записан без пропусков?
10.Дана кодировочная таблица (первая цифра кода - номер строки, вторая - номер столбца)
0
1
2
3
4
5
6
7
8
0
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
3
1
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
2
С
Т
У
Ф
X
Ц
Ч
Ш
Щ
3
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
_
.
,
4
?
:
;
-
!
»
С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?
11.Используя кодировочную таблицу, расшифруйте текст:
26211640360304054036121603040040.
12.Придумайте свою кодировочную таблицу и зашифруйте с ее помощью свой домашний адрес.
13.Шифр Цезаря. Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется идущей после нее с некоторым сдвигом буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Пусть этот сдвиг равен 3. Используя этот шифр, зашифруйте слова: ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК.
14.Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря.
15.Шифр Виженера. Этот шифр представляет собой шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например, ключевое слово ВАЗА означает следующую последовательность сдвигов букв исходного текста: 31913191ит. д. Используя в качестве ключевого слово ВАГОН, закодируйте слова: АЛГОРИТМ, ПРАВИЛА, ИНФОРМАЦИЯ.
16.Слово НССРХПЛСГХСА получено с помощью шифра Виженера с ключевым словом ВАЗА. Восстановите исходное слово.
17.Шифр перестановки. Кодирование осуществляется перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Восстановите слова и определите правило перестановки: ЛБКО, БРАВШИ, УМЫЗАК, АШНРРИ, РКДЕТИ.
18.Зашифруйте по правилу из задачи 17 слова: ИНФОРМАЦИЯ, ПРАВИЛА, АЛГОРИТМ.
19.Придумайте свой шифр перестановки и с его помощью зашифруйте свое имя и фамилию.
20.Какому или каким из перечисленных ниже слов соответствует код Х0:$=+0=? Слова: ОРНАМЕНТ, ДОМИНИОН, РИФЛЕНИЕ, СТРОЕНИЕ, СМЕКАЛКА.
21.Задано правило кодирования: после каждой гласной буквы вставляется буква А, а после согласной - Т. Расшифруйте слова: ИАНТФТОАРТМТААТТИАКТАА, ПТРТИАНТТТЕАРТ.
22.Угадайте правило шифровки и расшифруйте слова: ТКАФЕТРА, ТКНИТСНИ, ТИЦАРТНА, ЛАНИГИРО.
23.Пользуясь правилом из задачи 22, зашифруйте фразу ИНФОРМАТИКА - ЭТО НАУКА О СПОСОБАХ ПОЛУЧЕНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПЕРЕДАЧИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.
24.Определите правило шифровки и расшифруйте слова: АКРОЛДИИТРБОФВНАЗНГИЦЕШ, ЩИКНГФЗОЕРУМЦ АЫЦГИХИ
25.Для точности передачи сообщений и ликвидации «шумов» в сообщениях используется принцип двукратной последовательной передачи каждого символа. В результате сбоя при передаче информации приемником принята символьная последовательность: ПРРРАОССПТОО. Какое осмысленное сообщение передавалось?