Урок по теме Кодирование информации 8 класс

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кодирование информации


1.Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Урок по теме Кодирование информации 8 класс



Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:Урок по теме Кодирование информации 8 класс



2.С помощью флажковой азбуки зашифруйте фразу «Учение да труд к славе ведут».

3.С помощью флажковой азбуки запишите свое имя и фамилию.

4.Дана кодовая таблица азбуки Морзе

А • -

л • - • •

ц - • - •

Б - • • •

м --

ч --- •

В • --

н - •

ш ----

Г -- •

о ---

Щ -- • -

д - • •

п • --•

Ъ • - - •- •

Е •

р • - •

ы - • - -

Ж • • • -

с • • •

ь - • • -

3 -- • •

т -

э • • - • •

И • •

У • • -

ю • • --

и • ---

ф • • - •

я •- • -

к - • -

X • • • •


Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?

-- --- •-•• --- -•• -•-• -•--

5.Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова: ИНФОРМАТИКА, ДАННЫЕ, АЛГОРИТМ.

6.Закодируйте с помощью азбуки Морзе свое имя и фамилию.

7.Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 4 6 15 1. Как зовут мальчика?

8.Зашифрованная пословица.

Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2,7 , а чтобы полить огород - 10, 4, 5, 1, 6 .

Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу - это 12, 13.

А теперь прочитайте пословицу:

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 7, 8, 9, 10, 11 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14 .

9.Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите, зашифруйте фразу: Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. Что необходимо предусмотреть, чтобы зашифрованный текст был записан без пропусков?

10.Дана кодировочная таблица (первая цифра кода - номер строки, вторая - номер столбца)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

0

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

3

1

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

2

С

Т

У

Ф

X

Ц

Ч

Ш

Щ

3

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

_

.

,

4

?

:

;

-

!

»

С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?

11.Используя кодировочную таблицу, расшифруйте текст:

26211640360304054036121603040040.

12.Придумайте свою кодировочную таблицу и зашифруйте с ее помощью свой домашний адрес.

13.Шифр Цезаря. Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется идущей после нее с некоторым сдвигом буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Пусть этот сдвиг равен 3. Используя этот шифр, зашифруйте слова: ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК.

14.Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря.

15.Шифр Виженера. Этот шифр представляет собой шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например, ключевое слово ВАЗА означает следующую последовательность сдвигов букв исходного текста: 31913191ит. д. Используя в качестве ключевого слово ВАГОН, закодируйте слова: АЛГОРИТМ, ПРАВИЛА, ИНФОРМАЦИЯ.

16.Слово НССРХПЛСГХСА получено с помощью шифра Виженера с ключевым словом ВАЗА. Восстановите исходное слово.

17.Шифр перестановки. Кодирование осуществляется перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Восстановите слова и определите правило перестановки: ЛБКО, БРАВШИ, УМЫЗАК, АШНРРИ, РКДЕТИ.

18.Зашифруйте по правилу из задачи 17 слова: ИНФОРМАЦИЯ, ПРАВИЛА, АЛГОРИТМ.

19.Придумайте свой шифр перестановки и с его помощью зашифруйте свое имя и фамилию.

20.Какому или каким из перечисленных ниже слов соответствует код Х0:$=+0=? Слова: ОРНАМЕНТ, ДОМИНИОН, РИФЛЕНИЕ, СТРОЕНИЕ, СМЕКАЛКА.

21.Задано правило кодирования: после каждой гласной буквы вставляется буква А, а после согласной - Т. Расшифруйте слова: ИАНТФТОАРТМТААТТИАКТАА, ПТРТИАНТТТЕАРТ.

22.Угадайте правило шифровки и расшифруйте слова: ТКАФЕТРА, ТКНИТСНИ, ТИЦАРТНА, ЛАНИГИРО.

23.Пользуясь правилом из задачи 22, зашифруйте фразу ИНФОРМАТИКА - ЭТО НАУКА О СПОСОБАХ ПОЛУЧЕНИЯ, НАКОПЛЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПЕРЕДАЧИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

24.Определите правило шифровки и расшифруйте слова: АКРОЛДИИТРБОФВНАЗНГИЦЕШ, ЩИКНГФЗОЕРУМЦ АЫЦГИХИ

25.Для точности передачи сообщений и ликвидации «шумов» в сообщениях используется принцип двукратной последовательной передачи каждого символа. В результате сбоя при передаче информации приемником принята символьная последовательность: ПРРРАОССПТОО. Какое осмысленное сообщение передавалось?


© 2010-2022