Конспект урока по теме Основные характеристики компьютера

в разработку входят:конспекткроссвордответы к кроссвордуобраз тетради учащегосяслайд к проверке знанийкарточка-заготовкаЦели урока: Ø     образовательные:·       обобщение, закрепление и контроль знаний учащихся по темам: «Назначение и устройство компьютера», «Компьютерная память», «Как устроен ПК»;·       познакомить с основными характеристиками ПК;·       учить определять основные характеристики компьютера;Ø     развивающие:·       развитие памяти, внимания, мышления;·       развитие умения сл...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Основные характеристики персонального компьютера

Цели урока:

  • образовательные:

  • обобщение, закрепление и контроль знаний учащихся по темам: «Назначение и устройство компьютера», «Компьютерная память», «Как устроен ПК»;

  • познакомить с основными характеристиками ПК;

  • учить определять основные характеристики компьютера;

  • развивающие:

  • развитие памяти, внимания, мышления;

  • развитие умения слушать и слышать;

  • развитие познавательного интереса.

  • воспитательные:

  • воспитание разносторонности и гибкости ума;

  • воспитание самостоятельности;

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;

  • воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе и в паре.

Оборудование:

  • компьютеры;

  • карточка с опорным конспектом;

  • карточки с кроссвордом;

  • учебник Семакина для 8 класса.

План урока

№ п/п

Основные этапы урока

Время, мин.

1.

Организационный момент

1

2.

Повторение материала предыдущих занятий

5

3.

Актуализация ранее изученного и мотивация к изучению новой темы

9

4.

Изучение нового материала

20

5.

Практическая работа определению характеристики компьютера

7

6.

Закрепление полученных знаний, подведение итогов урока

3

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

  • приветствовать учеников;

  • отметить отсутствующих.

  1. Чтобы проверить, как вы усвоили материал предыдущих уроков, я предлагаю вам выполнить несколько заданий.

Первое задание состоит в следующем: я читаю высказывание (всего их 10), а вы у себя на листочке (раздать листочки) отвечаете: если считаете, что высказывание верное, то рисуете горизонтальную линию, а если неверное, то вертикальную (посмотрите на экран). У вас должна получиться своеобразная лесенка. Листочки подпишите. Начинаем. Высказывание читаю два раза, затем следующее.

Листочки сдаём.

  1. Переходим к следующему заданию. Работать будете в группе. Делимся на 5 групп (разделить). Каждой группе я выдаю кроссворд по теме «Устройство компьютера». В кроссворде 9 вопросов. Если вы отгадываете 9 слов, то оценка «5», если 7 - 8 слов, то оценка «4», если 5 - 6 слов, то оценка «3», а если 4 и меньше слов, то «2». На отгадывание кроссворда даю вам 6 минут, затем сдаёте. Время пошло. Сдаём. Давайте проверим, я читаю вопрос, а вы говорите ответ.

  2. Мы с вами вспомнили устройство компьютера, виды компьютерной памяти. Сейчас в магазинах продают очень много различных компьютеров. А какой же из них лучше, по каким параметрам определить, какой выбрать? Конечно, для этого нужно знать характеристики компьютера. А какие характеристики есть у компьютера, вы узнаете самостоятельно. Запишите в тетради тему урока «Характеристики компьютера». Работать будете в паре. В учебнике находите эту тему, я выдаю вам структуру конспекта, который должен быть у вас в тетради. Вы внимательно читаете параграф учебника и создаёте конспект. На это вам 17 минут.

Давайте проверим, какие есть характеристики у компьютера. Я задаю вопрос - вы отвечаете, что написали.

Естественно, эти характеристики со временем меняются, причём очень быстро.

Характеристики мы узнали. Остаётся вопрос, как подобрать компьютер себе? Для этого нужно определить, для каких целей вы будете использовать компьютер: для учёбы, или для игр, или для выхода в Интернет. В зависимости от этих целей, нужно выбирать соответствующие характеристики, например, если использовать компьютер для игр, то нужно хорошую видеокарту, оперативную память большого размера и высокую тактовую частоту процессора.

  1. А как же узнать какие характеристики у вашего компьютера. А определить это можно так. Смотрим на экран (показать). Нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши по значку Мой компьютер и выбрать пункт меню Свойства. В появившемся окне выбрать вкладку Общие. На этой вкладке будет информация о разрядности процессора и объёме оперативной памяти. Узнать объём внешней памяти компьютера можно, щёлкнув двойным щелчком мыши по значку Мой компьютер, а затем щёлкнув правой кнопкой мыши по соответствующим значкам внешней памяти компьютера и выбрав пункт меню Свойства.

В нашем кабинете в этом году установлены новые компьютеры. Я предлагаю вам определить их характеристики и записать себе в тетрадь.

Скажите, какова тактовая частота наших компьютеров?

А объём оперативной памяти?

Размер жёсткого диска?

Всё верно.

  1. Итак, урок подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?

какие характеристики у процессора?

какие характеристики у компьютерной памяти?

Домашнее задание:

  • выучить записи в тетради

  • у кого есть компьютер, определить его характеристики и записать в тетрадь




Слушают





смотрят на экран, подписывают листочки, отвечают

сдают листы с ответами

слушают

делятся на группы, отгадывают кроссворд



сдают

отвечают

слушают


отвечают: характеристики компьютера

записывают тему, слушают задание



выполняют

отвечают, что написали, если неправильно, то исправляют











смотрят на экран










определяют характеристики компьютеров кабинета информатики

отвечают:

2, 9 ГГц

2 Гб

250 Гб

отвечают:

характеристики компьютера

тактовая частота, разрядность

размер, скорость чтения, энергозависимостьПроверка знаний

  1. Компьютер - это универсальное техническое средство для работы с информацией? (да)

  2. Компьютер включает в себя только устройства ввода и вывода? (нет)

  3. Оперативная память - это энергозависимое электронное устройство? (да)

  4. Во внешней памяти компьютера информация хранится долгое время? (да)

  5. Компьютер работает по заложенной в нём программе? (да)

  6. Оперативная память состоит из ячеек, имеющих свой адрес? (да)

  7. В минимальный комплект ПК входит системный блок, мышь, клавиатура, монитор, колонки? (нет)

  8. Процессор - это устройство запоминания информации? (нет)

  9. Магистраль состоит из двух шин: шины адреса и шины управления? (нет)

  10. У каждого внешнего устройства компьютера есть свой контроллер? (да)

© 2010-2022