Урок по информатике по теме «Создание интерактивной 3D книги»

"Трёхмерный книжный строитель Цифровой инструмент, позволяющий любому легко создавать собственные трехмерные книги-учебники. Как образовательный инструмент, Трёхмерный книжный строитель предоставляет учащимся новые возможности - не только собрать воедино весь теоретический материал предметов школьного курса, но и в увлекательной форме представить его, что в значительной степени повышает качество усвоения изучаемой темы. В представленном внеклассном мероприятии (уроке) по информатике можно позна...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие (урок) по информатике «Создание интерактивной 3D книги «Сказка на новый лад»

Тип урока: компьютерный практикум.

Цель урока:

  • сформировать практические умения и навыки работы с редактором растровой графики Paint.net, программой для создания 3D книг «Трёхмерный книжный строитель»:

    • использовать основные операции редактирования объектов в растровом графическом редакторе;

    • обрабатывать изображения;

    • работать с цифровым инструментом, позволяющим создавать трехмерные книги;

    • использовать «Трёхмерный книжный строитель»;

    • группировать отдельные объекты в единый объект;

    • сохранять изображения в заданном формате;

    • добавлять рисунок и текст (импорт) к странице трехмерной книги;

    • создавать страницы трехмерной книги;

  • развивать творческие и познавательные способности учащихся через знакомство с современными компьютерными технологиями;

  • формировать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных технологий в любом предмете и сфере деятельности для реализации учебных целей и саморазвития;

  • воспитывать устойчивый интерес к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям.

Методы:

  • по характеру познавательной деятельности учащихся: поисково-проблемные, исследовательские;

  • по степени активности учащихся: иллюстративные, творческие;

  • по источнику знаний: информационные, практические, наглядные, ресурсы Интернет;

  • стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные;

  • мыслительной деятельности: аналитические, логические, репродуктивные;

  • по организации деятельности: групповые.

Задачи учителя:

  • систематизировать знания учащихся путём привлечения их к эффективному средству обучения визуализации учебного материала;

  • объяснить технологию визуализации.

Оборудование и наглядные пособия: компьютеры, операционная система Windows XP, графический редактор Paint.net, программа для создания 3D книг «Трёхмерный книжный строитель», файлы с материалом, набор рисунков в папке на ПК, презентация учителя.

Ход урока.

  • Организационный момент: определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале (1 мин.).

  • Постановка темы и целей урока. Мотивация учащихся (2 мин).

  • Разбиение на группы.

Компьютерный практикум «Создание интерактивной 3D книги»

Задание: Разработать и создать 3D книгу «Сказка про курочку Рябу на новый лад!» в программе «Трёхмерный книжный строитель». Книга должна содержать не менее 10 страниц, анимацию и объекты различных типов.

Ход работы:

1. Объяснение нового материала и технологии работы.

2. Определение цели практикума.
3. Определение задачи каждой группе.
4. Выполнение задачи в соответствии с общими требованиями практикума.
5. Представление результата.

Цель нашего практикума - Создание интерактивной 3D книги.

Технология создания 3D книги.

Программа для создания 3D книг - цифровой инструмент, который позволяет любому легко создавать собственные трехмерные книжки.

1.Запустите программу «Трёхмерный книжный строитель».

2.Нажмите на кнопку 'New Book', чтобы создать Вашу первую книгу.

Урок по информатике по теме «Создание интерактивной 3D книги»

3.Редактирование фона страницы книги и дальнего плана.

Для этого будем использовать палитру цветов с правой стороны экрана. Выберите цвет страницы и цвет книги.

4.Загрузка изображений.

Вставьте на первую страницу книги картинки из папки PICT на рабочем столе компьютера. Левая сторона экрана содержит группу ''Pictures', предназначенную для загрузки изображений, используемых на страницах книги. Загрузите изображение, затем нажмите на него и объект будет добавлен на страницу книги. Вы можете перемещать изображения на передний и дальний план страницы, уменьшать и увеличивать размер, выбирать порядок появления на странице. Для этого необходимо выделить нужный объект и нажав на левую кнопку мышки перетащить его в нужное место страницы. Изменение размера объекта выполняется стандартным способом.

Распределите картинки по полю страницы как показано на экране.

Урок по информатике по теме «Создание интерактивной 3D книги»

5.Вращение книги.

Наведите курсор мышки на книгу и нажав на левую кнопку вращайте страницу вокруг оси. Внимательно рассмотрите объекты размещенные на книге под разными углами наклона страницы.

Урок по информатике по теме «Создание интерактивной 3D книги»Урок по информатике по теме «Создание интерактивной 3D книги»Урок по информатике по теме «Создание интерактивной 3D книги»

6.Добавление текста к изображению.

1. Выделите объект книги.

2. Нажмите на 'текстовую группу' изображения внизу экрана.

3. Появится окно редактора текста.

Измените цвет набранного текста. Для удаления текста нажмите на маленькое "X" - кнопка наверху

с правой стороны текстовой группы объекта.

7.Добавление новой страницы книги.

Нажмите на маленький зеленый плюс внизу текстовой группы экрана. Создайте вторую страницу книгу по образцу на экране.

Урок по информатике по теме «Создание интерактивной 3D книги»

8.Сохранение книги.

Нажмите на кнопку "save". Ваша книга сохранена.

9. Выполнение практической работы в группах.

Задание: разработать и создать 3D книгу «Сказка про курочку Рябу на новый лад!»

Все материалы для выполнения практикума находятся в папке PICT на рабочем столе компьютера.

10. После окончания работы сохраните книги и переместите их в общую папку для проверки учителем.

Спасибо за урок 


© 2010-2022