Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии 2 курс для специальности 230115

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии" предназначена для студентов второго курса специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. Программа расчитана на 144 часа, из них обязательная аудиторная нагрузка - 96 часов, в том числе 56 часов лабораторных работ и двух часов на контрольную работу, и 48 часов самостоятельной работы. Программа состоит из трех разделов: 1- Автоматизированная обработка и передача информации; 2- состав и структура персональных компьютеров и...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Тульской области

НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТУЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ИНФОРМАТИКИ»




Согласовано

__________________________________________

название предприятия(организации)

__________________________________________

должность

_________________/_______________________/

М.П.

Утверждаю

директор техникума




___________________/С.А,Харламова/

М.П.




Рабочая программа учебной дисциплины


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ



для специальности для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
















2014

Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин

протокол № ___ « » 201 г.

Председатель


_______________/Горчакова И.Ю./

Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета колледжа

протокол № ___ « » 201 г.

Председатель


___________/Е.А.Брызгалина/


Рабочая программа учебной дисциплины

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

разработана в соответствии с ФГОС СПО

специальности 230115 Программирование в компьютерных системах



Разработчик:

Зеленцова Ольга Анатольевна преподаватель ГОУ СПО ТО «ТТЭК им.А.Г.Рогова»


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника по направлению подготовки 230115 Программирование в компьютерных системах.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной подготовке работников в области программирования компьютерных систем: 230401 Информационные системы (по отраслям), 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230111 Компьютерные сети при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • обрабатывать текстовую и числовую информацию;

  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

  • обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

знать:

  • назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

  • базовые и прикладные информационные технологии;

  • инструментальные средства информационных технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:


лабораторные работы

52

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:


- проработка конспектов занятий, учебной и справочной литературы;

- подготовка рефератов

-подготовка материала к презентации

-самотестирование

- работа со справочниками

24

6

6

6

6

Итоговая аттестация в форме экзамена




2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка и передача информации

10


Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество.

Содержание учебного материала

6

1

Информационные процессы и ИТ - технологии. Информационное общество и информационная культура.

1


2

Виды и формы представления данных и информации.


3

Автоматизированное рабочее место и его состав. Комплектация АРМ в соответствии с целями его использования на предприятиях различных форм собственности

1

Самостоятельная работа обучающихся

- проработка конспектов занятия, учебной литературы

- работа со справочниками

- подготовка рефератов

4


Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем

20

Тема 2.1. Технические средства персонального компьютера.

Содержание учебного материала

6

1

Основные стадии обработки информации. Средства хранения и переноса информации.

2

2

Операционные системы и оболочки: понятие, назначение, особенности. Организация файловой структуры операционной системы.

2

3

Файловые менеджеры


Лабораторные работы

2

3

1

Сравнение работы с файлами в различных ОС

Самостоятельная работа обучающихся

- проработка конспектов занятия, учебной литературы

-самотестирование по теме «Технические средства ПК»

2

Тема 2.2. Информационные системы.

Содержание учебного материала

8

1

Основные понятия и классификация информационных систем. Структура информационных систем.


2

2

Автоматизированные информационные системы и их классификация.


3

Модели жизненного цикла информационных систем


4

Назначение и структура экспертных систем. Целесообразность использования, этапы создания экспертных систем. Прототипы и жизненный цикл экспертных систем.


Самостоятельная работа обучающихся

- проработка конспектов занятия, учебной литературы

- проработка теоретического материала к выполнению лабораторной работы

- поиск информации в Интернете

4


Раздел 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (ППП) в области профессиональной деятельности

102

Тема 3.1. Технология обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

2

1

Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие сведения о редактировании текстов.

2

Лабораторные работы

12

3

1

Создание и работа с таблицами в текстовом редакторе.

2

Осуществление работы с редакторами формул

3

Создание многоуровневых списков, колонок

4

Создание организационных документов профессиональной направленности

5

Использование шаблонов для создания документов для личного дела работника

6

Создание комплексного документа

Самостоятельная работа обучающихся

- проработка конспектов занятия, учебной литературы

- работа со справочниками

4

Тема 3.2. Технология обработки графической информации

Содержание учебного материала

4

1

Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений. Растровые и векторные графические редакторы.

2

2

Видео. Использование. Видео стандарты. Характеристики видеоданных. Типы и форматы сжатия.


Лабораторные работы

4


1

Создание рисунка в растровом и графическом редакторах

2

Создание схемы рабочего места программиста

Самостоятельная работа обучающихся

- проработка конспектов занятия, учебной литературы

- работа со справочниками

- поиск информации в Интернете

6

Тема 3.3. Технологии обработки числовой информации

Содержание учебного материала

2

1

Электронные таблицы. Расчетные операции, статистические и математические функции.

2

Лабораторные работы

12

3

1

Создание электронной книги. Абсолютные и относительные ссылки.

2

Осуществление сортировки и фильтрации данных

3

Использование встроенных и пользовательских функций. Построение диаграмм

4

Создание связанных таблиц, расчет промежуточных итогов

5

Организация обратного расчета. Подбор параметров

6

Решение задач оптимизации и поиска решений

Самостоятельная работа обучающихся

- проработка конспектов занятия, учебной литературы

- работа со справочниками

- поиск информации в Интернете

6

Тема 3.4. СУБД

Содержание учебного материала

2

1

База данных ACCES. Основные типы данных. Объекты, атрибуты и связи. Формирование запросов.

2

Лабораторные работы

6


3

1

Создание базы данных компьютерной техники в СУБД

2

Проектирование связей между таблицами. Запросы

3

Создание базы данных и работа с данными по индивидуальным заданиям

Самостоятельная работа обучающихся

- проработка конспектов занятия, учебной литературы

- создание баз данных по различным областям

- поиск информации в Интернете

4

Тема 3.5. Математический пакет SMATHSTUDIO

Содержание учебного материала

2

1

Назначение, структура окна, панели инструментов, шаблоны, виды курсора, выполнение расчетных действий

2

Лабораторные работы

8


3

1

Решение задач математического анализа

2

Решение уравнений и систем уравнений

3

Построение сетевых графиков

4

Решение задач высшей математики.

Самостоятельная работа обучающихся

- проработка конспектов занятия, учебной литературы

- работа со справочниками

6

Тема 3.6. Компьютерные презентации.

Содержание учебного материала

2

1

Схема работы программы Impress. Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы презентации. Общие операции со слайдами.

2

Лабораторные работы

6


1

Создание презентации на базе шаблонов. Задание эффектов.

2

Работа с анимацией, звуком, настройкой показа

3

Создание и защита презентации по заданной теме

Самостоятельная работа обучающихся

- проработка конспектов занятия, учебной литературы

- подготовка материала к презентации

- поиск информации в Интернете

6

Тема 3.7. Справочно-правовые системы и информационная безопасность

Содержание учебного материала

4

1

Обзор компьютерных справочно-правовых систем: Консультант Плюс, Гарант

2

2

Информационная безопасность


Контрольная работа по работе с ППП

2


Самостоятельная работа обучающихся

- проработка конспектов занятия, учебной литературы

- работа со справочниками

- изучение нормативно-правовых материалов

2

Тема 3.8.

Web дизайн

Содержание учебного материала

4


1

Основы языка гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики.

2

Обобщающее занятие. Тестовый опрос.



Лабораторные работы

2


1

Определение функциональных разделов документа. Управление стилем шрифта, добавление рисунков..

Самостоятельная работа обучающихся

- проработка конспектов занятия, учебной литературы

- работа со справочниками

- создание сайта

4

Всего:

144


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности и лаборатории автоматизированных информационных систем (АИС).

Оборудование учебного кабинета:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • шкаф для хранения наглядных пособий;

Технические средства обучения:

- компьютеры (ноутбуки) с лицензионным программным обеспечением

- сканер, принтер

- мультимедиапроектор, экран

- обучающие видеофильмы


  1. Проектор

  2. Компьютеры

  3. Программное обеспечение, внедряемое в рамках АИС ПС, АРМ специалистов.

  4. Open Office

  5. OS Linux

  6. Принтеры

  7. Сканер.

8. Модем.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 384 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.

  2. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 394 с.: ил.

  3. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю.Свиридова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 320 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Федеральный портал Российское образование [Электронный ресурс] - edu.ru, свободный. - Загл. с экрана

  2. "Российский общеобразовательный портал"[Электронный ресурс] -school.edu , свободный. - Загл. с экрана

  3. Мультипортал, [Электронный ресурс] - km.ru,свободный. - Загл. с экрана

  4. Интернет-Университет Информационных технологий, [Электронный ресурс] - intuit.ru/ , свободный. - Загл. с экрана

  5. Свободная энциклопедия , [Электронный ресурс] - ru.wikipedia.org/ , свободный. - Загл. с экрана

  6. Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна [Электронный ресурс] - dreamspark.ru/ , свободный. - Загл. с экрана

  7. Информатика и ИКТ, [Электронный ресурс].: ru.wikipedia.org/w/index.php, свободный. - Загл. с экрана

  8. Информатика и информационные технологии в образовании, [Электронный ресурс] rusedu.info, свободный. - Загл. с экрана

Информатика и информационные технологии: лаборатории информатики МИОО, [Электронный ресурс] iit.metodist.ru, свободный. - Загл. с экрана

  1. - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям, [Электронный ресурс] test.specialist.ru, свободный. - Загл. с экрана

  2. - Программа Intel «Обучение для будущего», [Электронный ресурс] iteach.ru , свободный. - Загл. с экрана

  3. - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании, [Электронный ресурс] rusedu.info , свободный. - Загл. с экрана

  4. - Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании., [Электронный ресурс] edu.ascon.ru , свободный. - Загл. с экрана

  5. - Открытые системы: издания по информационным технологиям, [Электронный ресурс] osp.ru, свободный. - Загл. с экрана

  6. - Электронный альманах «Вопросы информатизации образования» , [Электронный ресурс] npstoik.ru/vio , свободный. - Загл. с экрана


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

-оценка результатов выполнения лабораторных работ;

- наблюдение за действиями (обучающегося) в ходе выполнения лабораторных работ

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

-оценка результатов выполнения лабораторных работ;

- наблюдение за действиями (обучающегося) в ходе выполнения лабораторных работ

- оценка создания сайта

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;

-оценка результатов выполнения лабораторных работ;

- наблюдение за действиями (обучающегося) в ходе выполнения лабораторных работ

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- оценка результатов выполнения заданий к параграфам учебника

- оценка результатов лабораторных работ;

- оценка результатов контрольной работы

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- оценка результатов письменной проверки

- оценка результатов лабораторных работ;

-

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

-

- оценка результатов лабораторных работ;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

- защита компьютерной презентации.

- оценка результатов выполнения лабораторных работ

- наблюдение за действиями (обучающегося) в ходе выполнения лабораторных работ

- оценка подготовленных презентаций, рефератов

Знания

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

- оценка устных ответов обучающихся

- оценка результатов выполнения лабораторных работ;

- оценка результатов тестового контроля;

- оценка результатов контрольной работы

- оценка подготовленных презентаций, рефератов

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-оценка результатов выполнения лабораторных работ;

- оценка результатов тестового контроля

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- оценка устных ответов обучающихся

- оценка результатов тестового контроля

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

- оценка результатов выполнения лабораторных работ;

- оценка результатов тестового контроля;

- оценка устных ответов обучающихся

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

- оценка устных ответов обучающихся

- оценка результатов выполнения лабораторных работ;

- оценка защиты реферата (компьютерной презентации)

- оценка создания сайта

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

- оценка устных ответов обучающихся

- оценка результатов выполнения лабораторных работ;

- оценка результатов тестового контроля;


5

© 2010-2022