- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии 2 курс для специальности 230115
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии 2 курс для специальности 230115
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зеленцова О.А. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Тульской области
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТУЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ИНФОРМАТИКИ»
Согласовано
__________________________________________
название предприятия(организации)
__________________________________________
должность
_________________/_______________________/
М.П.
Утверждаю
директор техникума
___________________/С.А,Харламова/
М.П.
Рабочая программа учебной дисциплины
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
для специальности для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
2014
Рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин
протокол № ___ « » 201 г.
Председатель
_______________/Горчакова И.Ю./
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета колледжа
протокол № ___ « » 201 г.
Председатель
___________/Е.А.Брызгалина/
Рабочая программа учебной дисциплины
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
разработана в соответствии с ФГОС СПО
специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Разработчик:
Зеленцова Ольга Анатольевна преподаватель ГОУ СПО ТО «ТТЭК им.А.Г.Рогова»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника по направлению подготовки 230115 Программирование в компьютерных системах.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной подготовке работников в области программирования компьютерных систем: 230401 Информационные системы (по отраслям), 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230111 Компьютерные сети при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
-
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
-
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
знать:
-
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
-
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
-
базовые и прикладные информационные технологии;
-
инструментальные средства информационных технологий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося 78 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
144
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
96
в том числе:
лабораторные работы
52
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
48
в том числе:
- проработка конспектов занятий, учебной и справочной литературы;
- подготовка рефератов
-подготовка материала к презентации
-самотестирование
- работа со справочниками
24
6
6
6
6
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Автоматизированная обработка и передача информации
10
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество.
Содержание учебного материала
6
1
Информационные процессы и ИТ - технологии. Информационное общество и информационная культура.
1
2
Виды и формы представления данных и информации.
3
Автоматизированное рабочее место и его состав. Комплектация АРМ в соответствии с целями его использования на предприятиях различных форм собственности
1
Самостоятельная работа обучающихся
- проработка конспектов занятия, учебной литературы
- работа со справочниками
- подготовка рефератов
4
Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем
20
Тема 2.1. Технические средства персонального компьютера.
Содержание учебного материала
6
1
Основные стадии обработки информации. Средства хранения и переноса информации.
2
2
Операционные системы и оболочки: понятие, назначение, особенности. Организация файловой структуры операционной системы.
2
3
Файловые менеджеры
Лабораторные работы
2
3
1
Сравнение работы с файлами в различных ОС
Самостоятельная работа обучающихся
- проработка конспектов занятия, учебной литературы
-самотестирование по теме «Технические средства ПК»
2
Тема 2.2. Информационные системы.
Содержание учебного материала
8
1
Основные понятия и классификация информационных систем. Структура информационных систем.
2
2
Автоматизированные информационные системы и их классификация.
3
Модели жизненного цикла информационных систем
4
Назначение и структура экспертных систем. Целесообразность использования, этапы создания экспертных систем. Прототипы и жизненный цикл экспертных систем.
Самостоятельная работа обучающихся
- проработка конспектов занятия, учебной литературы
- проработка теоретического материала к выполнению лабораторной работы
- поиск информации в Интернете
4
Раздел 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (ППП) в области профессиональной деятельности
102
Тема 3.1. Технология обработки текстовой информации
Содержание учебного материала
2
1
Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие сведения о редактировании текстов.
2
Лабораторные работы
12
3
1
Создание и работа с таблицами в текстовом редакторе.
2
Осуществление работы с редакторами формул
3
Создание многоуровневых списков, колонок
4
Создание организационных документов профессиональной направленности
5
Использование шаблонов для создания документов для личного дела работника
6
Создание комплексного документа
Самостоятельная работа обучающихся
- проработка конспектов занятия, учебной литературы
- работа со справочниками
4
Тема 3.2. Технология обработки графической информации
Содержание учебного материала
4
1
Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений. Растровые и векторные графические редакторы.
2
2
Видео. Использование. Видео стандарты. Характеристики видеоданных. Типы и форматы сжатия.
Лабораторные работы
4
1
Создание рисунка в растровом и графическом редакторах
2
Создание схемы рабочего места программиста
Самостоятельная работа обучающихся
- проработка конспектов занятия, учебной литературы
- работа со справочниками
- поиск информации в Интернете
6
Тема 3.3. Технологии обработки числовой информации
Содержание учебного материала
2
1
Электронные таблицы. Расчетные операции, статистические и математические функции.
2
Лабораторные работы
12
3
1
Создание электронной книги. Абсолютные и относительные ссылки.
2
Осуществление сортировки и фильтрации данных
3
Использование встроенных и пользовательских функций. Построение диаграмм
4
Создание связанных таблиц, расчет промежуточных итогов
5
Организация обратного расчета. Подбор параметров
6
Решение задач оптимизации и поиска решений
Самостоятельная работа обучающихся
- проработка конспектов занятия, учебной литературы
- работа со справочниками
- поиск информации в Интернете
6
Тема 3.4. СУБД
Содержание учебного материала
2
1
База данных ACCES. Основные типы данных. Объекты, атрибуты и связи. Формирование запросов.
2
Лабораторные работы
6
3
1
Создание базы данных компьютерной техники в СУБД
2
Проектирование связей между таблицами. Запросы
3
Создание базы данных и работа с данными по индивидуальным заданиям
Самостоятельная работа обучающихся
- проработка конспектов занятия, учебной литературы
- создание баз данных по различным областям
- поиск информации в Интернете
4
Тема 3.5. Математический пакет SMATHSTUDIO
Содержание учебного материала
2
1
Назначение, структура окна, панели инструментов, шаблоны, виды курсора, выполнение расчетных действий
2
Лабораторные работы
8
3
1
Решение задач математического анализа
2
Решение уравнений и систем уравнений
3
Построение сетевых графиков
4
Решение задач высшей математики.
Самостоятельная работа обучающихся
- проработка конспектов занятия, учебной литературы
- работа со справочниками
6
Тема 3.6. Компьютерные презентации.
Содержание учебного материала
2
1
Схема работы программы Impress. Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы презентации. Общие операции со слайдами.
2
Лабораторные работы
6
1
Создание презентации на базе шаблонов. Задание эффектов.
2
Работа с анимацией, звуком, настройкой показа
3
Создание и защита презентации по заданной теме
Самостоятельная работа обучающихся
- проработка конспектов занятия, учебной литературы
- подготовка материала к презентации
- поиск информации в Интернете
6
Тема 3.7. Справочно-правовые системы и информационная безопасность
Содержание учебного материала
4
1
Обзор компьютерных справочно-правовых систем: Консультант Плюс, Гарант
2
2
Информационная безопасность
Контрольная работа по работе с ППП
2
Самостоятельная работа обучающихся
- проработка конспектов занятия, учебной литературы
- работа со справочниками
- изучение нормативно-правовых материалов
2
Тема 3.8.
Web дизайн
Содержание учебного материала
4
1
Основы языка гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики.
2
Обобщающее занятие. Тестовый опрос.
Лабораторные работы
2
1
Определение функциональных разделов документа. Управление стилем шрифта, добавление рисунков..
Самостоятельная работа обучающихся
- проработка конспектов занятия, учебной литературы
- работа со справочниками
- создание сайта
4
Всего:
144
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности и лаборатории автоматизированных информационных систем (АИС).
Оборудование учебного кабинета:
-
автоматизированное рабочее место преподавателя;
-
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
-
шкаф для хранения наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- компьютеры (ноутбуки) с лицензионным программным обеспечением
- сканер, принтер
- мультимедиапроектор, экран
- обучающие видеофильмы
-
Проектор
-
Компьютеры
-
Программное обеспечение, внедряемое в рамках АИС ПС, АРМ специалистов.
-
Open Office
-
OS Linux
-
Принтеры
-
Сканер.
8. Модем.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 384 с.
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования /Е.В.Михеева. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 256 с.
Дополнительные источники:
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 511 с.: ил.
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 394 с.: ил.
-
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. для нач. проф. образования / М.Ю.Свиридова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 320 с.
Интернет-ресурсы:
-
Федеральный портал Российское образование [Электронный ресурс] - edu.ru, свободный. - Загл. с экрана
-
"Российский общеобразовательный портал"[Электронный ресурс] -school.edu , свободный. - Загл. с экрана
-
Мультипортал, [Электронный ресурс] - km.ru,свободный. - Загл. с экрана
-
Интернет-Университет Информационных технологий, [Электронный ресурс] - intuit.ru/ , свободный. - Загл. с экрана
-
Свободная энциклопедия , [Электронный ресурс] - ru.wikipedia.org/ , свободный. - Загл. с экрана
-
Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна [Электронный ресурс] - dreamspark.ru/ , свободный. - Загл. с экрана
-
Информатика и ИКТ, [Электронный ресурс].: ru.wikipedia.org/w/index.php, свободный. - Загл. с экрана
-
Информатика и информационные технологии в образовании, [Электронный ресурс] rusedu.info, свободный. - Загл. с экрана
Информатика и информационные технологии: лаборатории информатики МИОО, [Электронный ресурс] iit.metodist.ru, свободный. - Загл. с экрана
-
- Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям, [Электронный ресурс] test.specialist.ru, свободный. - Загл. с экрана
-
- Программа Intel «Обучение для будущего», [Электронный ресурс] iteach.ru , свободный. - Загл. с экрана
-
- Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании, [Электронный ресурс] rusedu.info , свободный. - Загл. с экрана
-
- Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании., [Электронный ресурс] edu.ascon.ru , свободный. - Загл. с экрана
-
- Открытые системы: издания по информационным технологиям, [Электронный ресурс] osp.ru, свободный. - Загл. с экрана
-
- Электронный альманах «Вопросы информатизации образования» , [Электронный ресурс] npstoik.ru/vio , свободный. - Загл. с экрана
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
-оценка результатов выполнения лабораторных работ;
- наблюдение за действиями (обучающегося) в ходе выполнения лабораторных работ
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
-оценка результатов выполнения лабораторных работ;
- наблюдение за действиями (обучающегося) в ходе выполнения лабораторных работ
- оценка создания сайта
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;
-оценка результатов выполнения лабораторных работ;
- наблюдение за действиями (обучающегося) в ходе выполнения лабораторных работ
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- оценка результатов выполнения заданий к параграфам учебника
- оценка результатов лабораторных работ;
- оценка результатов контрольной работы
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- оценка результатов письменной проверки
- оценка результатов лабораторных работ;
-
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
-
- оценка результатов лабораторных работ;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
- защита компьютерной презентации.
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
- наблюдение за действиями (обучающегося) в ходе выполнения лабораторных работ
- оценка подготовленных презентаций, рефератов
Знания
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
- оценка устных ответов обучающихся
- оценка результатов выполнения лабораторных работ;
- оценка результатов тестового контроля;
- оценка результатов контрольной работы
- оценка подготовленных презентаций, рефератов
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
-оценка результатов выполнения лабораторных работ;
- оценка результатов тестового контроля
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
- оценка устных ответов обучающихся
- оценка результатов тестового контроля
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
- оценка результатов выполнения лабораторных работ;
- оценка результатов тестового контроля;
- оценка устных ответов обучающихся
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
- оценка устных ответов обучающихся
- оценка результатов выполнения лабораторных работ;
- оценка защиты реферата (компьютерной презентации)
- оценка создания сайта
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
- оценка устных ответов обучающихся
- оценка результатов выполнения лабораторных работ;
- оценка результатов тестового контроля;
5