Конспект урока по информатике. Тема: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернет»

Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельно...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока по информатике.

Тема: «Глобальная сеть Интернет.

Поиск информации в Интернет».

Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: 14 компьютеров, проектор, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.

План урока:

  1. Орг. момент;

  2. Актуализация знаний;

  3. Объяснение нового материала;

  4. Практическая работа;

  5. Итог урока;

Ход урока:


  1. Орг. момент

Приветствие, проверка присутствующих. Запись темы. Инструктаж по правилам Т.Б.


  1. Актуализация знаний

Компьютерные сети, разновидности, основные понятия

  • что такое компьютерная сеть;

  • о видах, структуре, принципах функционирования компьютерной сети;

  • какое требуется аппаратное и программное обеспечение для функционирования компьютерных сетей;

  • как обмениваться данными в сети.

Работа по карточкам (привести определение понятий)


  1. Объяснение нового материала

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?

Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь.

Интернет - это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру.

А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.

Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая - сторонники интернета, а вторая группа - противники.

В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.

Достоинства

Недостатки

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.

Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.

А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию.

Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.

Для поиска информации используются в основном три основных типа:

  1. Указание адреса страницы;

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

  1. Перемещение по гипертекстовым ссылкам;

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

  1. Обращение к поисковой системе.

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. Скажите, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других).

Yandex. ru

Яндекс - российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года.

Отличительная особенность Яндекса - возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов.

Google. ru

Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google - искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" - это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями.

  1. Практическая работа

А сейчас прослушайте задание:


  • Вам предстоит найти и скопировать логотип вашего вида спорта;

  • Найти и скопировать краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет;

  • Найти и скопировать любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.

  1. Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выслать преподавателю.

  2. Дополнительное задание - найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.

Задание для работы.

  1. Бобслей

  2. Горнолыжный спорт

  3. Кёрлинг

  4. Конькобежный спорт

  5. Лыжное двоеборье

  6. Лыжные гонки

  7. Прыжки с трамплина

  8. Санный спорт

  9. Скелетон

  10. Сноубординг

  11. Фигурное катание

  12. Фристайл

  13. Хоккей

  14. Шорт-трек

Необходимые ссылки:

Yandex.ru

Rambler.ru

Google.ru

ru.wikipedia.org - Википедия

dic.academic.ru - словари и энциклопедии на академке


  1. Итог урока

Подведение итога урока (рефлексия). Выставление оценок.

Д/з: Изучить содержание информационного ресурса

5byte.ru/9/0033.php

Использованные источники и литература -

  1. dic.academic.ru - словари и энциклопедии на академке

  2. ru.wikipedia.org/- википедия

  3. учебник под ред. Н.Д.Угриновича, Информатика и ИКТ


© 2010-2022