- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике. Тема: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернет»
Конспект урока по информатике. Тема: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернет»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рюмин С.В. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по информатике.
Тема: «Глобальная сеть Интернет.
Поиск информации в Интернет».
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;
Задачи:
Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;
Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;
Предварительная подготовка учащихся: материал, изученный на предыдущих уроках информатики;
Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;
Дидактические основы урока:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Тип урока: объяснение нового материала;
Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.
Оборудование: 14 компьютеров, проектор, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.
План урока:
-
Орг. момент;
-
Актуализация знаний;
-
Объяснение нового материала;
-
Практическая работа;
-
Итог урока;
Ход урока:
-
Орг. момент
Приветствие, проверка присутствующих. Запись темы. Инструктаж по правилам Т.Б.
-
Актуализация знаний
Компьютерные сети, разновидности, основные понятия
-
что такое компьютерная сеть;
-
о видах, структуре, принципах функционирования компьютерной сети;
-
какое требуется аппаратное и программное обеспечение для функционирования компьютерных сетей;
-
как обмениваться данными в сети.
Работа по карточкам (привести определение понятий)
-
Объяснение нового материала
Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.
А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет?
Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова, а потом правильное определение мы запишем в тетрадь.
Интернет - это … … сеть, которая включает в себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по всему миру.
А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета.
Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая - сторонники интернета, а вторая группа - противники.
В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.
-
Достоинства
Недостатки
Важный источник информации
Информация из Интернета может быть недостоверной
Общение с людьми из разных городов
Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета
Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома
Обман со стороны организации
Способ распространения своих знаний
Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер
Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.
Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.
А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию.
Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации.
Для поиска информации используются в основном три основных типа:
-
Указание адреса страницы;
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
-
Перемещение по гипертекстовым ссылкам;
Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.
-
Обращение к поисковой системе.
Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).
Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. Скажите, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других).
Yandex. ru
Яндекс - российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года.
Отличительная особенность Яндекса - возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов.
Google. ru
Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google - искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" - это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями.
-
Практическая работа
А сейчас прослушайте задание:
-
Вам предстоит найти и скопировать логотип вашего вида спорта;
-
Найти и скопировать краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет;
-
Найти и скопировать любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.
-
Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выслать преподавателю.
-
Дополнительное задание - найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.
Задание для работы.
-
Бобслей
-
Горнолыжный спорт
-
Кёрлинг
-
Конькобежный спорт
-
Лыжное двоеборье
-
Лыжные гонки
-
Прыжки с трамплина
-
Санный спорт
-
Скелетон
-
Сноубординг
-
Фигурное катание
-
Фристайл
-
Хоккей
-
Шорт-трек
Необходимые ссылки:
Yandex.ru
Rambler.ru
Google.ru
ru.wikipedia.org - Википедия
dic.academic.ru - словари и энциклопедии на академке
-
Итог урока
Подведение итога урока (рефлексия). Выставление оценок.
Д/з: Изучить содержание информационного ресурса
5byte.ru/9/0033.php
Использованные источники и литература -
-
dic.academic.ru - словари и энциклопедии на академке
-
ru.wikipedia.org/- википедия
-
учебник под ред. Н.Д.Угриновича, Информатика и ИКТ