Технологическая карта к внеурочному занятию по информатике Лего-роботы

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Технологическая карта внеурочного занятия по информатики в 5 классе.

«Программирование Лего-роботов»




Технологическая карта внеурочного занятия по информатики в 5 классе.

«Программирование Лего-роботов»

Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цели урока: дидактическая: систематизация и закрепление знаний и умений по теме «Программирование Лего-роботов», применение знания при составлении программ, формирование умения выбирать наиболее рациональные способы при программировании;

развивающая: развитие логическое мышление, умение анализировать, формирование у учащихся умение самостоятельно

применять имеющие знания.

воспитательная: развивать навыки самоконтроля, понимание практической значимости данной темы.

Задачи занятия: Способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

демонстрировать практические и теоретические знания об обыкновенных дробях, договариваются о совместной деятельности

УУД:

предметные: Демонстрируют теоретические и практические знания о устройстве Лего роботов, о среде программирования, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

личностные: Свободно применяют знания и умения о различных программах, с помощью которых можно управлять Лего-роботом,на самостоятельно подобранных конкретных примерах

метапредметные: Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте ребята!!! Сегодня на занятие мы с вами вспомним, с чего мы начинали, первое знакомство с Лего. И познакомимся с вашими роботами. Давайте поделимся на группы по три

человека

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках робот NXT. Давайте вспомним, что он умеет делать. Как его этому научили? Как создать своего робота, чтобы он выполнял Вашу программу? Пройдите за ноутбуки и включите их. Возьмите Lego-набор, рассмотрите Вашего робота, включите его, нажав на оранжевую кнопку.

Проходят каждый к своему рабочему месту.

Включают ноутбуки, берут Lego-набор,

достают блок NXT, включают его

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов, умение слушать собеседника.

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

А сейчас давайте вспомним, из чего состоит наш робот.

Рассказывают ученики

Презентация Лего

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов в изученном материале, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы .

Ребята, давайте, составим программу движения ЛЕГО-робота вперед в течение 5 секунд, поворота направо и движения вперед в течение 5 секунд?

Составляют программу

предметные: демонстрируют теоретические и практические знания о программировании, о выборе оптимальной структуры программы.

личностные: Свободно применяют знания и умения составлять программы и использовать среду программирования..

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Попробуйте написать собственные программы для робота, которые можно использовать в повседневной жизни. Что бы заставить его перемещаться так, как нужно Вам.

Самостоятельно составляют программы.

Рассказывают как они выполняются.

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

6.Д/з.

Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Дать инструктаж выполнения д/з.

Придумать программу для своего робота.

Записывают домашнее задание

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока (рефлексия).

Дать качественную оценку работы класса и оценить свою работу.

-Сегодня на уроке мне понравилось…

-Сегодня на уроке я повторил…

-Сегодня на уроке я закрепил…

-Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

-У меня вызвали затруднения и требуют повторения…

-Мне ещё следовало бы поработать…

- Направляет учащихся на подведение итогов урока, организуя фронтальную беседу.

.

Отвечают на вопросы, делают выводы по целям урока

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль



© 2010-2022