- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта к внеурочному занятию по информатике Лего-роботы
Технологическая карта к внеурочному занятию по информатике Лего-роботы
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кравцова Е.Ю. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта внеурочного занятия по информатики в 5 классе.
«Программирование Лего-роботов»
Технологическая карта внеурочного занятия по информатики в 5 классе.
«Программирование Лего-роботов»
Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели урока: дидактическая: систематизация и закрепление знаний и умений по теме «Программирование Лего-роботов», применение знания при составлении программ, формирование умения выбирать наиболее рациональные способы при программировании;
развивающая: развитие логическое мышление, умение анализировать, формирование у учащихся умение самостоятельно
применять имеющие знания.
воспитательная: развивать навыки самоконтроля, понимание практической значимости данной темы.
Задачи занятия: Способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
демонстрировать практические и теоретические знания об обыкновенных дробях, договариваются о совместной деятельности
УУД:
предметные: Демонстрируют теоретические и практические знания о устройстве Лего роботов, о среде программирования, могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы
личностные: Свободно применяют знания и умения о различных программах, с помощью которых можно управлять Лего-роботом,на самостоятельно подобранных конкретных примерах
метапредметные: Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Здравствуйте ребята!!! Сегодня на занятие мы с вами вспомним, с чего мы начинали, первое знакомство с Лего. И познакомимся с вашими роботами. Давайте поделимся на группы по три
человека
Включаются в деловой ритм урока.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках робот NXT. Давайте вспомним, что он умеет делать. Как его этому научили? Как создать своего робота, чтобы он выполнял Вашу программу? Пройдите за ноутбуки и включите их. Возьмите Lego-набор, рассмотрите Вашего робота, включите его, нажав на оранжевую кнопку.
Проходят каждый к своему рабочему месту.
Включают ноутбуки, берут Lego-набор,
достают блок NXT, включают его
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: постановка вопросов, умение слушать собеседника.
3. Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий.
А сейчас давайте вспомним, из чего состоит наш робот.
Рассказывают ученики
Презентация Лего
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
4. Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов в изученном материале, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы .
Ребята, давайте, составим программу движения ЛЕГО-робота вперед в течение 5 секунд, поворота направо и движения вперед в течение 5 секунд?
Составляют программу
предметные: демонстрируют теоретические и практические знания о программировании, о выборе оптимальной структуры программы.
личностные: Свободно применяют знания и умения составлять программы и использовать среду программирования..
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Попробуйте написать собственные программы для робота, которые можно использовать в повседневной жизни. Что бы заставить его перемещаться так, как нужно Вам.
Самостоятельно составляют программы.
Рассказывают как они выполняются.
Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
6.Д/з.
Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Дать инструктаж выполнения д/з.
Придумать программу для своего робота.
Записывают домашнее задание
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
7. Подведение итогов урока (рефлексия).
Дать качественную оценку работы класса и оценить свою работу.
-Сегодня на уроке мне понравилось…
-Сегодня на уроке я повторил…
-Сегодня на уроке я закрепил…
-Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
-У меня вызвали затруднения и требуют повторения…
-Мне ещё следовало бы поработать…
- Направляет учащихся на подведение итогов урока, организуя фронтальную беседу.
.
Отвечают на вопросы, делают выводы по целям урока
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль