Рабочая программа по информатике 10 класс

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы - 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 7-11 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010.

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 171 час для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего.

Программа по информатике и ИКТ 10 классы разработана согласно ФГОС.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы организации учебной деятельности и контроля знаний учащихся

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

  • Комбинированный урок;

  • Урок-лекция;

  • Урок-практикум;

  • Урок-игра;

  • Урок-консультация.

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся.

Формы проверки и контроля знаний учащихся:

  • Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;

  • Зачетные работы;

  • Устный ответ;

  • Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;




Учебно-тематический план

по информатике

класс 10


Учитель: Аметов Динар Динарович

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 часов.

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы - 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Дополнительная литература: Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.



Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс

п/п

по теме

Название раздела, темы

Дата проведения занятий


Основные виды деятельности

(УУД)

По плану

По факту

1

1

Введение. Правила техники безопасности и гигиены при работе на персональном компьютере(1 ч)

03.09




Информация (7 ч)



2

1

Информация. Представление информации.

10.09


3

2

П.р.1.шифрование данных

17.09


4

3

Измерение информации.Алфавитный подход

24.09


5

4

П.р Измерение информации.Содержательный подход

01.10




6

5

Представление чисел в компьютере


08.10


7

6

Представление текста,изображения и звука в компьютере

15.10



7

Практическая работа «Информация»

22




Информационные процессы (6 ч)



8

1

Хранение информации

27.10


9

2

Передача информации

05.11


10

3

Обработка информации и алгоритмы

12.11


11

4

Автоматическая обработка информации

19.11


12

5

Информационные процессы в компьютере


26.11



6

Практическая работа «Информационные процессы»


03.12




Программмирование обработки информации (19 ч)



13

1

Алгоритмы и величины

10.12


14

2

Структура алгоритмов

17.12


15

3

Паскаль-язык структурнрго программирования

24.12


16

4

Элементы языка Паскаль и типы данных

14.01


17

5

Операции,функции,выражения

21.01






18

6

Оператор присваивания,ввод и вывод данных

28.01




19

7

Логические величины,операции,выражения

04.02


20

8


Программирование ветвлений


11.02


21

9

Пример поэтапной разработки программ решения задачи

18.02


22

10

Программитирование циклов

25.02


23

11

Вложенные и итерационные циклы

03.03


24

12

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

10.03




25

13

Массивы

17.03






26

14

Организация ввода и вывода данных с использованием файлов

24.03


27

15

Типовые задачи обработки массивов

07.04


28

16

Символьный тип данных

14.04


29

17

Строки символов

21.04


30

18

Комбинированный тип данных

28.04


31

19

Практическая работа «Программирование обработки информации»

05.05


32

1

Итоговая контрольная работа

12.05


33-34

1

Резерв (2 ч)

19.05

26.05



  • Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов, обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.




















Перечень учебно-методического обеспечения

  • Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса/ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер,Т.Ю. Шеина. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  • Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  • Задачник - практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.






Список литературы

  • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы - 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  • Стандарт основного общего образования по информатике.

  • Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.





© 2010-2022