- Преподавателю
- Информатика
- Внеклассное мероприятие на тему: Информатика-наш друг!
Внеклассное мероприятие на тему: Информатика-наш друг!
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Миронова В.А. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цели:
-
развивать любознательность, сообразительность, интуицию;
-
укреплять память учащихся;
-
воспитывать познавательные интересы к предмету информатика,
-
развивать стремление к преодолению трудностей;
-
развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе конкурса.
Оборудование: карточки с заданиями, ребусы, ПК, канцелярские принадлежности, призы.
Форма проведения: конкурс по информатике
ХОД конкурса:
Ведущий : Мы начинаем наш Познавательно - развлекательный конкурс «Информатика наш друг».
Ведущий: Сегодня встречаются 3 команды:
команда ________________________________-
команда ________________________________ -
команда ________________________________-
Ведущий Представляю членов нашего жюри:
1.
2.
3.
Ведущий : Первый конкурс «Разминка».
Вы должны ответить на вопрос и написать его на листочке и сдать для проверки жюри.
-
Устройство ввода информации. /клавиатура, мышь, сканер/
-
Сколько байт в одном килобайте. /1024/
-
Устройство ввода информации непосредственно с листа. /сканер/
-
Минимальная единица измерения количества информации. /бит/
-
Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
-
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. /курсор/
-
Фирма, предоставляющая Интернет услуги / провайдер/
-
Комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействием пользователем /Операционная система /
-
Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? /Все они связаны со словом "винчестер"/.
-
Опишите все звуки , которые вы сейчас услышите(Включается запись)
-
Звук клавиатуры
-
Звук печатания лазерного принтера
-
двойной щелчок мыши
-
движение скролла на мышке
-
Печатающий матричный принтер
-
-
Ученый, предложивший принципы построения ЭВМ /Джон фон Нейман/
-
Действие производимое с клавишей / нажатие/
-
Переведите на английский язык слово «вычислитель» /компьютер/
-
Ноль или единица в информатике /бит)/
-
Простейший(самый первый) прибор для вычислений /счеты/
-
«Мозг» компьютера /процессор/
-
Начинающий пользователь компьютером /чайник/
-
Всемирная глобальная сеть /Интернет/
-
Карманное вычислительное устройство / калькулятор/
-
Как называется человек - фанат компьютерных игр /геймер/
-
Числовое измерение мнения преподавателя о работе студента /оценка/
Ведущий : Жюри оценивает этот конкурс.
Ведущий :Сейчас за 1 минуту вы попытаетесь расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
1. Коляманлядаля.
3. Акитамрофни.
Ответы:
1. Команда. (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля)
2. Информатика. (способ кодирования: слово пишется наоборот)
Ведущий:. Приступим к следующему конкурсу «мимики и жестов»
При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Ведущий :Сейчас 3 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Ведущий :Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе. Задания попрошу капитанов получить у меня. На подготовку командам дается 1 минута.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
III команде:
1. Защитный экран
2. Человек первый раз работает за комп'ютером.
Ведущий: сейчас будет конкурс который называется «Замена»
В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить новое слово, связанное с информатикой и компьютерами.
-
-
Бант
-
Блик
-
Болонка
-
Бот
-
Буфет
-
Драйзер
-
Жакет
-
Интернат
-
Кафель
-
Кит
-
Клок
-
Кол
-
Лектор
-
Макет
-
Матрос
-
Мина
-
Модуль
-
Моль
-
Мочка
-
Нависание
-
Байт
-
Блок
-
Колонка
-
Бит
-
Буфер
-
Драйвер
-
Пакет
-
Интернет
-
Кабель
-
Бит
-
Блок
-
Код
-
Сектор
-
Пакет
-
Макрос
-
Шина
-
Модель
-
Ноль
-
Точка
-
Зависание
-
Конкурс «Собери клавиатуру»
Предлагается рисунок клавиатуры, нужно ее собрать, т.е. написать буквы русского алфавита там где их нет.
Та команда, которая быстрее и правильнее это сделает, побеждает.
За конкурс можно получить 7 баллов.
Ведущий :. Итак, мы подошли к долгожданному решающему конкурсу- Конкурсу
Ребусов.
Карточки с правилами создания ребусов
-
Запятые слева от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв слева.
Получаются "рога" (убрали две буквы у слова "дорога").
-
Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.
Получается "вор" (убрали три буквы у слова "ворона").
-
Для убирания букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.
Получается "мотор" (убрали "ни" у слова "монитор").
-
Для замены буквы используют равенство: "2=д" означает, что вторая буква в слове будет "д"; "р=п" означает, что каждую букву "р" в слове нужно заменить на "п".
Получается "липа" (заменили "с" на "п" в слове "лиса").
-
Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.
Получается "розга" (заменили порядок следования букв в слове "гроза".
-
Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.
Получается "ток" (читаем справа налево слово "кот").
-
При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения.
Получается "вода" (в букве "о" находится "да").
-
Получается "подушка" (под буквой "у" находится "шка").
-
Получается "фонари" ("фо" находится на "ри").
-
Получается "заяц" (за буквой "я" находится буква "ц").
Получается "наука" (на букве "у" находится "ка").