Рабочая программа по информатике 5 класс

           Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе: авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».                                               Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) за счёт компонента образовательного учреждения.                                 Программой предусмотрено проведение:                                               ü  прак... ПК; глобальная сеть; мультимедиапроектр; принтер; сканер;   Программные средства;   операционная система Windows; полный пакт офисных приложений MicrosoftOffice; растровые и векторные графические редакторы; архиватор Winrar
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С.ДЬЯКОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______________________ Протокол № ______ от «______»

_______________________2014г.


«Согласовано»

Замдиректора школы по УВР _____________/ ./

«__»____________2014г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____________/_ ./

Приказ № __________

от «____»____________2014г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

(I категории)

Алексеевой Елены Александровны



ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ



5 КЛАСС


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«29» августа 2014г.




2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе:

авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».

Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) за счёт компонента образовательного учреждения. Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ - 15;

  • контрольная работа - 5;

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации программы:

Аппаратные средства:

  • ПК;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектр;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • полный пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • архиватор Winrar

В 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание уделяется организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;

промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Промежуточная аттестация провидится в виде контрольной работы по решению педсовета ПР. №1 от 29.08.2014г.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов всего

Практика

1

Информация вокруг нас

14


2

Компьютер для начинающих

8

4

3

Информационные технологии

11

11

4

Промежуточная аттестация

1


5

Повторение

1



Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.



Содержание программы

Общее число часов - 34 ч.

1. Информация вокруг нас (14 ч).

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации.

Передача информации.

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

2. Компьютер для начинающих (8 ч).

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомство с клавиатурой».

Практическая работа № 2 Освоение мыши

Практическая работа №3 «Запуск программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Управление компьютером с помощью меню».

Клавиатурный тренажер.

3. Информационные технологии (10 ч).

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере.

Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации.

Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №7 «Ввод текста текста».

Практическая работа №7 «Редактирование текста».

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматирование текста».

Практическая работа №10 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создание комбинированных документов».

Практическая работа №13 «Работа с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создание анимации на заданную тему».

4. Промежуточная аттестация (1ч)

5. Повторение (1 ч.)

Перечень учебного методического обеспечения

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса - 2-е изд.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2011

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса - 2-е изд.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2013

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5-7».

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2011

Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2011

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2011

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • уметь в презентации задать анимацию объектов;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Календарно-тематический план


Тема урока

Кол-во часов

Компьютерный

практикум

Дополнительный

материал

Глава 3 «Материал для любознательных»

Домашнее

задание

Дата

Планир.

Факт

1

Информация. Информатика. Компьютер.

1

Клавиатурный тренажер в режиме ввода букв.

§ 3.10. Что умеет компьютер

§ 1.1;




2

Как устроен компьютер.

1

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.


§ 2.1, 2.2;




3

Ввод информации в память компьютера.

1

Практическая работа 1. Знакомство с клавиатурой.


§ 2.3 (69-72);




4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

1

Работа с клавиатурным тренажером.


§ 2.3 (72-75);




5

Программы и файлы.

1

Работа с клавиатурным тренажером.

§ 3.11. История латинской раскладки клавиатуры

§ 2.4, 3.11;




6

Рабочий стол. Управление мышью.

1

Практическая работа 2. Освоение мыши

§ 3.12. Как работает мышь.

§ 2.5, 2.6, 3.12




7

Главное меню. Запуск программ. Контрольное тестирование №1

1

Практическая работа 3. Запуск программ. Основные элементы окна программы


§ 2.7;




8

Управление компьютером с помощью меню

1

Практическая работа 4. Управление компьютером с помощью меню


Придумать и изобразить свое диалоговое окно по примеру рисунка на стр. 86 учебника



9

Хранение информации.

1

Упражнения на тренировку памяти.

§ 3.1. Первое путешествие во времени: как хранили информацию.

§ 3.3. Сколько информации может хранить лазерный диск

§ 1.2, 1.3, 3.1;




10

Носители информации.

1

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

§ 3.2. Второе путешествие во времени: носители информации, созданные в ХХ веке

§ 1.4, 3.2;




11

Передача информации.

1

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

§ 3.4. Третье путешествие во времени: как передавали информацию в прошлом.

§ 3.5. Научные открытия и средства передачи информации

§ 1.5, 3.4 - 3.5;




12

Кодирование информации.

1



§1.6;




13

Формы представления информации.

1


§ 3.6. Язык жестов

§ 1.7, 1.8;




14

Текст как форма представления информации

1

Компьютерный словарный диктант или клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

§ 3.7. Игра «Морской бой»

§ 1.9;




15

Табличная форма представления информации

1

Игра «Морской бой»


§ 1.10;




16

Наглядные формы представления информации

Контрольное тестирование №2

1



§ 1.11;




17

Обработка информации

1

Практическая работа 5. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор.

(зад. 1-10)


§ 1.12;




18

Обработка текстовой информации. Ввод текста.

1

Практическая работа 6. Ввод текста

§ 3.13. Основные объекты текстового документа

§ 2.9 стр. 89




19

Обработка текстовой информации. Редактирование текста.

1

Практическая работа 7. Редактирование текста

§ 3.14. О шрифтах

§ 2.9 стр. 90;




20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

1

Практическая работа 8. Работа с фрагментами текста.

(задания 1-5)


§ 2.9 стр. 91-92;




21

Редактирование текста. Поиск информации.

1

Практическая работа 8. Работа с фрагментами текста.

(задания 6-7)


§ 2.9 стр. 91-92;

§ 1.13.2 (49-50);




22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

1



§ 1.13.1

(с.48-49);




23

Форматирование − изменение формы представления документов.

1

Практическая работа 9. Форматирование текста.


§ 1.13.3, 2.9 (с.92-93);




24

Компьютерная графика.

Контрольное тестирование №3

1

Практическая работа 10. Знакомство с инструментами рисования графического редактора

§ 3.15. Как формируется изображение на экране монитора

§ 1.13.3, 2.10 (с. 95-101);




25

Инструменты графического редактора.

1

Практическая работа 11. Начинаем рисовать.


§ 2.10 (с. 95-101);




26

Обработка графической информации.

1

Практическая работа 11. Начинаем рисовать.


Творческое задание

(с. 135 метод.)



27

Обработка текстовой и графической информации.

1

Практическая работа 12. Создание комбинированных документов. (зад.1 и 2)


§ 2.9, 2.10;




28

Преобразование информации по заданным правилам.

1

Практическая работа 5. Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор. (зад. 11-12, 13-14)


§ 1.14 (с.54-56);




29

Преобразование информации путем рассуждений.

1

Практическая работа 13. Работа с графическими фрагментами.


§ 1.14 (с.56-57),

§ 2.10 (с. 101-103);




30

Разработка плана действий и его запись. Контрольная работа №4

1

Логические игры.

§ 3.8. От текста к рисунку, от рисунка к схеме

§ 3.8., уч. № 9 с. 61-62 ,




31

Разработка плана действий и его запись

1

Логические игры.

§ 3.9. Запись плана действий в табличной форме

§ 1.1 - 1.14, 3.9,

Уч. № 10 с. 62,




32

Промежуточная аттестация. Контрольная работа №5

1






33

Создание движущихся изображений в программе Power Point.

1

Практическая работа 14. Анимация.


§ 2.11



34

Повторение пройденного материала

1








© 2010-2022