Педагогический проект Рабочая программа по информатике для старшей школы

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района






Рабочая программа

по учебному предмету Информатика и ИКТ

для 10 - 11 классов

на 2015-2016 учебный год


Учитель: Сизова Людмила Ивановна






















Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 10 - 11 классов составлена на основе следующих документов:

  • стандарта среднего общего образования по информатике и ИКТ, 2004 г.;

  • основной общеобразовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ № 3» п. Пурпе;

  • учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района на 2015 - 2016 учебный год;

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011;

  • авторской программы «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов, И. Г. Семакин.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013;

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Задачник - практикум ч.1-2. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

В качестве инструмента по отслеживанию результатов работы используются:

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013;

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Задачник - практикум ч.1-2. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

  • Ушаков Д.М., Якушкин А.П. ГИА-2013: Информатика: самое полное издание типовых вариантов заданий. Москва: Астрель, 2013. ФИПИ.

  • Ушаков Д.М., Якушкин А.П. ЕГЭ-2013: Информатика: самое полное издание типовых вариантов заданий. Москва: Астрель, 2013. ФИПИ.

  • Шелепаева А.Х., Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 10 класс. М.: ВАКО, 2012.

  • Шелепаева А.Х., Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 11 класс. М.: ВАКО, 2012.

  • Электронная тетрадь по информатике, 10 класс, 2013. Videouroki.net.

Целями изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования являются:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетными объектами изучения информатики являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Это связано с тем, что базовый уровень, ориентирован, прежде всего, на учащихся - гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики;

  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Основная задача базового уровня состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер, что и должно найти отражение в методике обучения.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне - это, прежде всего, автоматизированные информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности. Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д.




Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане.

В учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района учебный предмет «Информатика и ИКТ» на этапе среднего общего образования составляет 138 часов, в том числе в 10 классе 70 часов, в 11 классе 68 часов.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

 основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

 назначение и функции операционных систем;

уметь

 оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

 распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

 использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать информацию по запросу пользователя;

 наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

 ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

 автоматизации коммуникационной деятельности;

 соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

 эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Учебно-тематический план для 10 класса

урока

Дата

Тема урока

Кол.

часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Контроль,

инструментарий

Домашнее

задание

план

факт

  1. Информация. 10 часов

уметь

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов: объём памяти, необходимый для хранения информации

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

1.

01.09

08.09

ИОТ-016-13. Введение. Структура

информатики.

1

Основные подходы к определению понятия «информация».

Уметь соблюдать требования безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств И КТ.

Знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Тест по ТБ

С. 5-7

2.

03.09

08.09

Информация.

1

Виды и свойства информации.

Уметь оперировать различными видами информационных объектов

Практикум. Работа 1.1, с.7

С. 9-12, §1 №1-8.

3.

08.09

10.09

Представление информации.

1

Кодирование информации. Языки кодирования.

Уметь оперировать различными видами информационных объектов

Практикум. Работа 1.2, с.11

С. 13-17, §2, №1-5.

4.

10.09

10.09

Практическая работа «Представление информации».

1

Кодирование информации. Языки кодирования.

Уметь оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера

Практикум. Работа 1.3, с.12

С. 13-17, §2, №6-7.

5.

15.09

15.09

Измерение информации. Объемный подход.

1

Алфавитный подход к определению количества информации.

Знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной точки зрения

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

Практикум. Работа 1.4, с.14

С. 17-20, §3, №1-2, №4-7.

6.

17.09

17.09

Практическая работа «Измерение информации».

1

Алфавитный подход к определению количества информации.

Уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности символов)

Практикум. Работа 2.1, с.30

С. 17-20, §3, №3, №8-9

7.

22.09

22.09

Измерение информации. Содержательный подход.

1

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Знать - сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Практикум. Работа 1.5, с.15

С. 21-24, §4, №1-3

8.

24.09

24.09

Решение задач. Измерение информации.

1

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

Уметь:

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

Практикум. Работа 1.6, с.16

С. 21-24, §4, №4, №5

9.

29.09

29.09

Решение задач. Измерение информации.

1

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний

Уметь:

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Практикум. Работа 2.1, с.31

Выучить: с.12, с.17, с.20, с.24

10.

01.10

01.10

Контрольная работа по теме «Информация».

1

Информация.

Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Контрольная работа

Индивидуальное повторение.

ΙΙ. Информационные процессы в системах. 15 часов

Уметь распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.

Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

11.

06.10

06.10

Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

1

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов.

Уметь:

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Практикум. Работа 1.7, с.18

С. 25-31, §5, №1-10

12.

08.10

08.10

Практическая работа «Систематизация»

1

Систематизация информации.

Уметь:

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Практикум. Работа 1.8, с.21

С. 32-37, §6, №1-5.

13.

13.10

13.10

Хранение информации.

1

Хранение информации. Носители информации. Особенности запоминания информации человеком

Электронная тетрадь, №1-10.

С.38-42, §7, №1-5.

14.

15.10

15.10

Передача информации.

1

Передача информации. Канал связи и его характеристики. Особенности передачи информации человеком.

Электронная тетрадь, №11-20.

С.42-46, §8, №1-6.

15.

20.10

20.10

Практическая работа «Способы хранения и передачи информации».

1

Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Уметь:

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Зачёт, учебник с.46, №7-1в, №8-2в

С.38-46, §7-8, с.42, №6-10.

16.

22.10

22.10

Обработка информации и алгоритмы.

1

Обработка информации.

Особенности обработки информации человеком.

Уметь:

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах

Практикум. Работа 2.2, с.33

С.46-50, §9, №1-6.

17.

27.10

27.10

Практическая работа «Информационные процессы».

1

Управление системой как информационный процесс.

Уметь:

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.

Практикум. Работа 1.9, с.25

Выучить понятия с. 50.

18.

29.10

29.10

Автоматическая обработка информации.

1

Преобразование информации на основе формальных правил.

Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.

Уметь:

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Электронная тетрадь, №21-30.

С.50-54, §10, №1, 2

19.

10.11

Практическая работа «Обработка информации».

1

Особенности обработки информации человеком.

Уметь:

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Практикум. Работа 2.2, с.34

С.50-54, §10, №3, 4

20.

12.11

Практическая работа «Программирование машины Поста»

1

Преобразование информации на основе формальных правил.

Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.

Уметь:

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Практикум. Работа 2.2, с.34

Д: з, с.185-186, п.4.2.1, №1А.

21.

17.11

Практическая работа «Программирование машины Поста».

1

Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных.

Уметь:

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации .

Практикум. Работа 2.2, с.35

Д: з, с.190-191, п.4.2.2, №10А.

22.

19.11

Поиск данных. Практическая работа «Поиск информации».

1

Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Систематизация.

Уметь:

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

Уметь:

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Зачёт, уч. с.66, №9-1в, №10-2в

С.54-60, §11, №1-7

23.

24.11

Защита информации.

1

Защита информации. Методы защиты.

Практикум. Работа 2.3, с.36

С.60-65, §12, №1-8

24.

26.11

Практическая работа «Защита информации».

1

Защита информации. Методы защиты.

Практикум. Работа 2.3, с.37

Выучить: с.31, с.37,

с.41,

с. 45, с.50.

25.

01.12

Контрольная работа по теме «Информационные процессы в системах».

1

Информационные процессы в системах.

Иметь способности к самоконтролю и самооценке. Уметь оценивать свои умения.

Контрольная работа

Индивидуальное повторение


ΙΙΙ. Информационные модели и системы. 28 часов

знать/понимать

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.

Уметь

  • использовать готовые информационные модели,

  • оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера,

  • соотносить полученные результаты с реальными объектами

26.

03.12

Компьютерное моделирование.

1

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы

Электронная тетрадь, №61-70.

С.67-70, §13, №1-7

27.

08.12

Структуры данных.

1

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области.

Уметь ориентироваться в граф - моделях

Зачёт, учебник с.79, №16(1)-1в,(2)-2.

С.70-79, §14, №1-9

28.

10.12

Практическая работа «Моделирование и формализация».

1

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей.

Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Уметь строить граф - модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

Практикум. Работа 2.4, с.38

С.70-79, §14, №10-№15

29.

15.12

Практическая работа «Моделирование и формализация».

1

Информационное моделирование как метод познания. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования.

Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.

Уметь строить табличные модели по вербальному описанию системы

Практикум. Работа 2.5, с.39

С.80-84, §15,

№1-2, с.79, №17

30.

17.12

Алгоритм - модель деятельности.

1

Алгоритм как модель деятельности.

Знать

- понятие алгоритмической модели

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

- что такое трассировка алгоритма

Уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы


Уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

Самостоятельная работа, с. 89, №1-9

С.84-89, §16,

№1-7

31.

22.12

Практическая работа «Исследование моделей»

1

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Практикум. Работа 2.6, с.40

С.84-89, §16, №8

32.

24.12

Управление алгоритмическими исполнителями

1

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Тест, КИМ, с.12.

Д: з, с.196-198, п.4.2.3, № 11А

33.

ИОТ-016-13. Управление алгоритмическими исполнителями

1

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Зачёт, учебник с.89, №10-1в, №11-2в

Д, с. 200-203, п.4.2.4. №14А

34.


Алгоритмы работы с величинами.

1

Информационные технологии

Практикум. Работа 2.6, с.41

Д: з, с.209-210, п.4.3, № 5

35.

Алгоритмы работы с величинами.

1

Информационные технологии

Практикум. Работа 2.6, с.42

Д, с.211 -213, п.4.3, № 11.

36.

Компьютер: аппаратное обеспечение.

1

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

Уметь:

распознавать и описывать информационные процессы в технических системах;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Электронная тетрадь, №41-50.

С.91-97, §17, №1-3

37.

Компьютер: аппаратное обеспечение.

1

Архитектуры современных компьютеров

Практикум. Работа 2.7, с.44

Выучить понятия с.97, №4

38.

Компьютер: программное обеспечение.

1

Многообразие операционных систем.

Знать назначение и функции операционных систем

Знать назначение и функции операционных систем

Тест, КИМ, с.8.

С.97-104, §18, №1-3


39.

Компьютер: программное обеспечение.

1

Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Практикум. Работа 2.8, с.49

С.97-104, §18, №4-6

40.

Представление чисел в компьютере.

1

Изменение формы представления информации

Преобразование информации на основе формальных правил.

Изменение формы представления информации

Преобразование информации на основе формальных правил.

Уметь:

  • распознавать и описывать информационные процессы в технических системах;


  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Электронная тетрадь, №131-140.

С. 104-106, §19, №1-2

41.

Системы счисления.

1

Практикум. Работа 2.9, с.51

С. 106-108, §19, №3-4

42.

Перевод чисел из одной СС в другую.

1

Зачёт, учебник с.89, №3-1в, №4-2в

С. 108-112, §19, №5-6

43.

Двоичная арифметика.

1

Электронная тетрадь, №141-150.

Д, с. 28-41, № 49-51

44.

Кодирование текста.

1

Изменение формы представления информации.

Электронная тетрадь, №31-40.

С. 112-113, §20, №1-2

45.

Практическая работа «Кодирование текстовой информации».

1

Преобразование информации на основе формальных правил.

Знать представление текста

Практикум. Работа 2.10, с.53

Д, с.7-13, №17-№18.

46.

Кодирование изображения.

1

Изменение формы представления информации.

Знать представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

Электронная тетрадь, №91-100.

С. 113-116, §20, №3-7

47.

Практическая работа «Кодирование графической информации».

1

Преобразование информации на основе формальных правил.

Уметь вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

Практикум. Работа 2.11, с.56

Д, с. 147-157, №87, №89.

48.

Кодирование звука.

1

Изменение формы представления информации.

Знать дискретное (цифровое) представление звука

Электронная тетрадь, №101-110.

С. 117-118, §20, №8-10

49.

Контрольная работа по теме «Информационные модели».

1

Информационные модели

Уметь: использовать готовые информационные модели; оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера; соотносить полученные результаты с реальными объектами

Контрольная работа

Индивидуальное повторение.

50.

Организация локальных сетей.

1

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Локальные сети. Топологии локальных сетей.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Электронная тетрадь, №191-200.

С. 119-128, §21-§22, №1-8

51.

Организация глобальных сетей.

1

Глобальная сеть. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Электронная тетрадь, №201-210.

С. 129-136, §23, №1-5

52.

Практическая работа «Компьютерные сети».

1

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение информации.

Практикум. Работа 2.12, с.61

С. 129-136, §23, №6-10

53.

Практическая работа «Компьютерные сети».

1

Возможности и преимущества сетевых технологий. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д.

Практикум. Работа 2.12, с.61

С. 129-136, §23, №11-14

IV. Программирование. 14 часов

54.

Программирование линейных алгоритмов.

1

Общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы).

Знать алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Практическая работа, Паскаль

С. 218-223, п.4.4

55.

Практическая работа «Программирование линейных алгоритмов».

1

Уметь работать с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных.

Работа 4.4.1, Задачник

С. 227, № 54, № 55.

56.

Программирование ветвящихся алгоритмов.

1

Общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы).

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления и правила записи программы.

Практическая работа, Паскаль

С. 233-239, №2,4, 6

57.

58.

Практическая работа «Программирование ветвящихся алгоритмов».

2

Уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию ветвление

Работа 4.4.2, задачник

С. 240-245, №17-19.

59.

Программирование циклических алгоритмов.

1

Общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы).

Общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы).

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления и правила записи программы.

Практическая работа, Паскаль

С. 245-249, №2,4,6.

60.

61.

62.

Практическая работа «Программирование циклических алгоритмов».

3

Уметь записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию цикл.

Работа 4.4.3, задачник.

С.249-259, №35, № 45, № 95.

63.

64.

Работа с массивами.

2

Уметь исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел.

Практическая работа, Паскаль

С. 260-270, №2,4,6.

65.

66.

67.

Практическая работа «Работа с массивами».

3

Работа 4.4.4, задачник

С. 270-283, №75,85

68.

Повторение. Резерв. 3 часа.

69.

3


70.





Учебно-тематический план для 11 класса

урока

Дата

Тема урока

Кол.

часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Контроль,

инструментарий

Домашнее

задание

план

факт

  1. Информационные системы. 12 часов

1.

01.09

05.09

ИОТ-016-13. Информационные системы.

1

Понятие информационных систем. Их назначение. Состав информационной системы. Их разновидности.

Уметь соблюдать требования безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств И КТ.

Знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 11 классе

- назначение информационных систем;

-состав информационных систем;

-разновидности информационных систем.

Тест по ТБ, КИМ, с.10

С. 137-142, п.24, №1-3.

2.

05.09

08.09

Структурирование документа.

1

Организация документа с гиперструктурой (оглавление, указатели, ссылки, закладки, гиперссылки).

Знать:

-средства текстового процессора для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки).

Уметь:

-автоматически создавать оглавление документа.

Индивидуальная работа, учебник, с.149, №5

С. 142-146, п.25 №1, 4.

3.

08.09

08.09

Гипертекст.

1

Гипертекст. Гиперссылка

Знать:

-что такое гипертекст, гиперссылки, приёмы создания гиперссылок.

Уметь:

-организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Построить схему ОП, учебник, с.142, с.149

С. 146-149, п.25, № 2-3.

4.

12.09

12.09

Закладки и ссылки. Практическая работа «Гипертекстовые структуры».

1

Организация документа с гиперструктурой (оглавление, указатели, ссылки, закладки, гиперссылки).

Уметь:

-создавать гипертекстовую структуру документа средствами табличного процессора.

ПР. (3.1), практикум, с.62

Выучить основные понятия с.142, с.149

5.

15.09

15.09

Интернет как информационная система.

1

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Прикладной протокол. Поисковые информационные системы (поисковый каталог, поисковый указатель).

Знать:

- что такое Интернет.

Тест, КИМ, с.30

С.130-135, п.23, №3.

6.

18.09

18.09

Службы Интернета.

1

Знать:

- коммуникационные и информационные службы Интернета

СР., учебник, с.154, №7.

С.149-154, п.26, №1-6.

7.

22.09

22.09

Практическая работа «Работа с электронной почтой и телеконференциями».

1

Уметь:

-работать с двумя видами информационных услуг глобальной сети: электронной почтой и телеконференциями.

ПР. (3.2), практикум, с.62

Д, с.67-70, п.5.3, №1-4.

8.

26.09

26.09

Браузер. Практическая работа «Просмотр Web-страниц».

1

Уметь:

-работать с браузером Internet Explorer;

-уметь извлекать Web-страниц путем указания URL-адресов.

ПР. (3.3), практикум, с.65

Д, с.71-73, №6-8.

9.

29.09

29.09

WWW - Всемирная паутина.

1

Основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес.

Знать основные понятия WWW:

-Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес.

Тест, КИМ, с.34

С. 154-157, п.27, №1-3.

10.

03.10

03.10

Практическая работа «Сохранение загруженных Web-страниц».

1

Уметь:

- извлекать фрагменты из загруженных Web-страниц, вставлять их и сохранять в текстовых документах.

ПР. (3.4), практикум, с 67

С. 154-157, п.28, №4.

11.

06.10

06.10

Средства поиска данных в Интернете.

1

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Знать:

-что такое поисковый каталог: организация, назначение;

-что такое поисковый указатель: организация, назначение.

Работа на ПК, с. 73 задачник №9.

С. 157-159, п.28, №1-3

12.

10.10

10.10

Практическая работа «Работа с поисковыми системами». Способы поиска в Интернет.

1

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Уметь:

-работать с поисковыми системами Интернета;

-уметь искать информацию с помощью поискового каталога;

уметь искать информацию с помощью поискового указателя.

ПР. (3.5), практикум, с.68

Составить схему ОП, с.159.

13.

13.10

13.10

Web-сайт - гипертекстовая структура данных.

1

Средства для создания Web-страниц. Проектирование Web-сайта. Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Знать:

-какие существуют средства для создания Web-страниц;

-в чем состоит проектирование Web-сайта;

-что значит опубликовать Web-сайт;

-возможности текстового процессора по созданию Web-страниц.

Лабораторная работа (1), Д, с.80

С. 160-163, п.29, №1-6.

14.

17.10

17.10

Средства создания Web-страниц. Практическая работа "Создание Web-сайта с помощью текстового процессора".

1

Уметь:

-создавать Web-страницы и Web-сайты с помощью текстового процессора Microsoft Word;

-оформлять дизайн страницы;

- организовывать внутренние и внешние гиперссылки.

ПР. (3.6), практикум, с.70

Д, с.74-77.

15.

20.10

20.10

Практическая работа «Создание Web-сайта на языке HTML».

1

Уметь:

-создавать Web-страницы и Web-сайты на языке HTML;

-управлять форматами текста и шрифтами;

-организовывать гиперсвязи между документами.

ПР. (3.7), практикум, с.72

Д, с.77-80.

16.

24.10

24.10

Проектирование Web-сайта.

1

Уметь:

-создавать Web-страницы и Web-сайты;

-управлять форматами текста и шрифтами;

-организовывать гиперсвязи между документами.

Лабораторная работа (2), задачник с.80

Приготовить материал для проекта

17.

27.10

27.10

Проект « Web-сайт».

1

Проект « Web-сайт»


18.

31.10

31.10

ГИС.

1

ГИС. Область приложения ГИС.

Знать:

-что такое ГИС;

-области приложения ГИС;

-как устроена ГИС.

Работа на ПК, с. 169, №3.

С. 163-164, п.30, №1.

19.

10.11

Навигация в ГИС. Практическая работа «Поиск информации в ГИС».

1

Устройство ГИС. Приемы навигации в ГИС.

Знать:

-приемы навигации в ГИС.

Уметь:

-осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

ПР. (3.8), практикум, с.79

С. 164-169, п.30, №2.

20.

14.11

База данных.

1

Базы данных.

Знать:

-что такое база данных (БД);

-какие модели данных используются в БД;

-основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ.

Мини-тест, с.173, №1

С. 169-171, п.31, №2.

21.

17.11

СУБД. Практическая работа «Знакомство с СУБД».

1

Модели баз данных (табличные, иерархические, сетевые). Основные понятия базы данных (запись, поле, тип поля, главный ключ). Системы управления базами данных (СУБД). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Целостность данных. Схема базы данных.

Знать:

-определение и назначение СУБД.

Уметь:

-работать с готовой базой данных в среде СУБД Microsoft Access.

ПР. (3.9), практикум, с.81

С. 171-173, п.31, №3.

22.

21.11

Многотабличная БД.

1

Знать:

-основы организации многотабличной БД;

-что такое схема БД;

-что такое целостность данных.

Работа в парах, с. 178, №2(д)

С.173-175, п.32, №1.

23.

24.11

Проектирование БД. Практическая работа «Создание БД «Приемная комиссия».

1

Знать:

-этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

Уметь:

-создавать многотабличную БД средствами Microsoft Access.

ПР. (3.10), практикум, с.86

С.175-178, п.32, №2-3.

24.

28.11

Самостоятельная разработка информационной системы.

1

Уметь:

-создавать многотабличную БД средствами Microsoft Access.

СР., практикум, с.89, №1-2.

С.178-180, п.33, №1-4.

25.

01.12

Самостоятельная разработка информационной системы.

1

Уметь:

-создавать многотабличную БД средствами Microsoft Access.

СР., практикум, с. 89, №3.

Д, с.83-86, №7, №10.

26.

05.12

Работа в СУБД. Практическая работа «Разработка проекта».

1

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Структура команды запроса на выборку данных из БД.

Уметь:

-создавать многотабличную БД средствами Microsoft Access.

ПР. Разработка проекта

Д, с.91-92, №2.

27.

08.12

Запросы.

1

Знать:

-структуру команды запроса на выборку данных из БД;

-организацию запроса на выборку в многотабличной БД.

Индивидуальная работа. Д, с.101, №4.

С. 184-186, №1-2.

28.

12.12

Практическая работа "Реализация простых запросов".

1

Организация запроса на выборку в многотабличной БД. Основные логические операции, используемые в запросах.

Уметь:

-реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов.

ПР., практикум, (3.11), с.90

С. 184-186, №3.

29.

15.12

Практическая работа "Работа с формой".

1

Уметь:

-создавать форму таблицы;

-заполнять таблицу данными с помощью формы.

ПР., практикум, (3.12), с.94

Д, с.91-92, №3.

30.

19.12

Логические условия выбора.

1

Условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Знать:

-основные логические операции, используемые в запросах;

-правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Работа в парах, с.191, №2

С. 187-191, №1.

31.

22.12

Логические условия выбора.

1

Условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Индивидуальная работа. Д, с.103, №5.

Д, с.96-98, №22.

32.

26.12

Практическая работа «Реализация сложных запросов».

1

Условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Уметь:

-реализовывать запросы со сложными условиями выборки.

ПР., практикум, (3.13), с.97

Д, с.106-107, №39.

33.

ИОТ-016-13. Практическая работа «Отчеты к БД».

1

Условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Уметь:

- формировать отчеты.

ПР. Создание отчета (3.15), практикум, с.102

Д, с.110-111, №52.

34.

Работа с проектом

1

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Уметь:

-создавать многотабличную БД средствами Microsoft Access;

-создавать форму таблицы;

-заполнять таблицу данными с помощью формы;

-реализовывать запросы;

- формировать отчеты.

Индивидуальная работа, Д, с.116, №8.

Д, с.111-113, №55.

35.

Практическая работа «Работа с проектом».

1

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

ПР. Д1. Работа с проектом.

Д, с.110-114, №57.

36.

Тестовая работа «Базы данных».

1

База данных

Знать:

-что такое база данных (БД);

-основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

-определение и назначение СУБД.

Тест, КИМ, с.16

Индивидуальное повторение

37.

Обработка данных в электронных таблицах.

1

Понятие величины. Свойства величины: имя, тип, значение.

Знать:

-понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины.

Работа в парах. Д, с.132, 1в-№30, 2в-№33.

С. 192-193, п.36, №1-2.

38.

Деловая графика.

1

Математическая модель.

Знать:

-что такое математическая модель;

-формы представления зависимостей между величинами.

Индивидуальная работа. Д, с.155, №4.

С. 193-195, п.36, №3.

39.

Моделирование зависимостей между величинами.

1

Формы представления зависимостей между величинами.

Уметь:

-создавать, редактировать и оформлять электронные таблицы в среде табличного процессора Microsoft Excel;

-работать с мастером диаграмм табличного процессора Microsoft Excel.

ПР. Электронные таблицы (1.8, 1.9), практикум, с.21.

Д, с.145, №3.

40.

Модели статистического прогнозирования. Практическая работа Получение регрессионной модели».

1

Статистика. Для каких практических задач она используется. Регрессионная модель. Прогнозирование по регрессионной модели.

Знать:

-что такое регрессивная модель.

Уметь:

-строить по экспериментальным данным регрессивные модели и графический тренд средствами Microsoft Excel.

ПР., практикум, (3.16), с.105

С.196-198, п.37, №1-2.

41.

Модели статистического прогнозирования. Практическая работа «Прогнозирование в электронных таблицах».

1

Знать:

-как происходит прогнозирование по регрессивной модели.

Уметь:

-прогнозировать количественные характеристики системы по регрессивной модели путем восстановления значений и экстраполяции.

ПР., практикум, (3.17), с.107

С.198-200, п.37, №3-4.

42.

Самостоятельное получение регрессионных зависимостей.

1

Уметь:

-осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессивной модели.

Самостоятельная работа, практикум, с.109

С.200-202, п.37, №6-8.

43.

Корреляционная зависимость.

1

Корреляционная зависимость. Коэффициент корреляции. Возможности табличного процессора для выполнения корреляционного моделирования.

Знать:

-что такое корреляционная зависимость;

-что такое коэффициент корреляции.

Работа в парах, с.207, №3.

С.203-207, №1.

44.

Корреляционное моделирование. Практическая работа «Расчет корреляционных зависимостей».

1

Знать:

-какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Уметь:

-вычислять коэффициент корреляции с помощью функции КОРРЕЛ.

ПР., практикум, (3.18), с.109

С.203-207, №2.

45.

Самостоятельное получение корреляционных зависимостей.

1

Уметь:

-рассчитывать корреляционные зависимости в Microsoft Excel.

Самостоятельная работа, практикум, с.111

С.203-207, №3.

46.

Оптимальное планирование.

1

Оптимальное планирование. Ресурсы. Ограниченность ресурсов. Стратегическая цель планирования.

Знать:

-что такое оптимальное планирование;

-что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

-что такое стратегическая цель планирования, какие условия для нее могут быть поставлены.

Индивидуальная работа. Д, с.136, №1.

С.207-208, №1.

47.

Возможности табличного процессора для решения задач линейного программирования.

1

Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана. Возможности табличного процессора для решения задач линейного программирования.

Знать:

-в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

-какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Работа в парах, с. 203, №5.

С.208-212, №2.

48.

Практическая работа «Решение задач оптимального планирования».

1

Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана. Возможности табличного процессора для решения задач линейного программирования.

Уметь:

- составлять модели оптимального планирования в Microsoft Excel.

ПР., практикум, (3.19), с.112

С.207-212. №3(а).

49.

Решение задач оптимального планирования.

1

Уметь:

-решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора («Поиск решения» в Excel).

Работа в парах, с. 212, №3(б).

С. 203, №7.

50.

Проект «Моделирование в электронных таблицах».

1

Уметь:

- работать в электронной таблице Microsoft Excel.

Проект, с.116

Индивидуальное повторение.

51.

Информационные ресурсы. Информационное общество.

1

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная услуга. Рынок информационных услуг. Информационное общество. Основные черты информационного общества. Информационная культура.

Знать:

-что такое информационные ресурсы общества;

-из чего складывается рынок информационных ресурсов;

-что относится к информационным услугам;

-в чем состоят основные черты информационного общества;

-причины информационного кризиса и пути его преодоления;

-какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.

Тест, КИМ, с.22

С.213-228, п.40-41. Составить конспект.

52.

Правовое регулирование в информационной сфере.

1

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Основные законодательные акты в информационной сфере.

Знать:

-основные законодательные акты в информационной сфере.

Уметь:

-соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Работа на ПК, с.231, №4-5.

С. 229-231, №1-3.

53.

Проблемы информационной безопасности.

1

Информационная безопасность. Информационная безопасность Российской федерации.

Знать:

-суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Уметь:

-соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Самостоятельная работа, с.233, №1-5.

С.231-233

54.

Реферат-презентация «Социальная информатика».

1

Информационные ресурсы. Информационное общество. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Знать:

- что такое информационные ресурсы, рынок информационных ресурсов;

- что такое информационные услуги;

- основные черты информационного общества;

- законы правового регулирования в информационной среде

Реферат-презентация.

Индивидуальное повторение.

55.

Одномерные массивы.

1

Одномерные массивы.

Иметь представление:

-о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива».

Решение задач, 1в-№1, 2в-№2, задачник с. 262

Д, с.260-261, №5.

56.

Типовые задачи на обработку одномерных массивов.

1

Типовые задачи на обработку массивов.

Уметь:

- исполнять готовые и записывать на языке программирования

простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел

Решение задач, 1в-№18, 2в-№19, задачник с. 263

Д, с.260-261, №10.

57.

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».

1

Типовые задачи на обработку массивов.

Уметь:

-суммировать все элементы массива;

-суммировать элементы массива с определёнными индексами;

-суммировать элементы массива, с заданными свойствами;

-определять количество элементов массива с заданными свойствами;

-искать наибольший/ наименьший элемент массива и др.).

ПР., С-2, ГИА.

Д, с.260-261, №14.

58.

Строковый тип данных как одномерный массив.

1

Строковый тип данных как одномерный массив.

Уметь:

-суммировать все элементы массива;

-суммировать элементы массива с определёнными индексами;

-суммировать элементы массива, с заданными свойствами;

-определять количество элементов массива с заданными свойствами;

-искать наибольший/ наименьший элемент массива и др.).

Решение задач: 1в-А9;

2в-А10, ГИА

Д, с.260-261, №18.

59.

Практическая работа «Обработка строковых данных».

1

Строковый тип данных как одномерный массив.

ПР., С2, ЕГЭ

Д, с.260-261, №30.

60.

Двумерные массивы.

1

Двумерные массивы.

Иметь представление:

-о понятии «двумерный массив».

Решение задач, А12, ЕГЭ

Д, с.270-271, №77.

61.

Типовые задачи на обработку двумерных массивов.

1

Типовые задачи на обработку массивов.

Уметь:

-решать типовые задачи на обработку массивов

Решение задач, В2, ЕГЭ

Д, с.270-271, №88.

62.

Практическая работа «Обработка двумерных массивов».

1

Типовые задачи на обработку массивов.

Уметь:

-решать типовые задачи на обработку массивов

ПР., С4, ЕГЭ

Д, с.270-271, №96.

63.

Решение задач на массивы.

1

Типовые задачи на обработку массивов.

Уметь:

-решать типовые задачи на обработку массивов

Решение задач, В8, ЕГЭ

Д, с.270-271, №116.

64.

Тестовая работа «Массивы».

1

Одномерные и двумерные массивы

Знать:

-основные понятия массивов

Тест.


Повторение. Резерв. 6 часов

65-70

Повторение. Резерв.

6



















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо­вый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2012.

  2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Задачник - практикум ч.1-2. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Методические пособия

  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Информационно-коммуникативные средства

  1. Операционная система Windows 7 Pro.

  2. Пакет офисных приложений MS Office 2010.

  3. Браузеры «Mozilla», «Chrome».

  4. Антивирусная программа «Антивирус Касперского».

  5. Архиватор «7-Zip».

  6. Геоинформационная система.

  7. Язык программирования Паскаль АВС. NET.

  8. Электронная тетрадь по информатике, 10 класс.

Технические средства

  1. Документ-камера Aver Vision.

  2. Мультимедийный проектор NEC.

  3. Интерактивная доска.

  4. Компьютер.

  5. Сканер Muster Scan.

  6. Принтер Canon MF 3228.

  7. Доска фломастерная.

  8. Акустические колонки.

Учебно-практическое оборудование

Компьютеры учащихся.


© 2010-2022