- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта урока информатики для 2 класса на тему Виды информации. Человек и информация
Технологическая карта урока информатики для 2 класса на тему Виды информации. Человек и информация
Раздел | Информатика |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кочергина Т.Н. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока информатики для 2 класса «Виды информации. Человек и информация».
Программа, автор (ы)
«Информатика» УМК авторов Н.В.Матвеевой, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П.Панкратовой., Н. А. Нуровой
Класс
2
Раздел (содержательная линия)
Виды информации. Человек и компьютер
Тема урока
Компьютер и его части
Цели урока
- приобретение первичных навыков компьютерной грамотности;
-формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств;
- актуализация сведений из личного опыта;
- развитие логического мышления;
- формирование навыков управления компьютерными объектами;
- умение работать в группах и индивидуально.
Основное содержание урока
Компьютер, основные элементы ПК, их назначение
Термины и понятия
Компьютер, система, устройство, процессор, память
Планируемый результат
Предметные умения
Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
Личностные умения
П1: приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
П2: умение узнавать и называть части компьютера и определять для чего они служат
П3: умение использовать компьютер для работы с информацией
М1:формирование навыков работы с ПК;
М2: развитие умения поиска нужной информации в учебной литературе;
М3: построение логической цепи рассуждений;
М4: умение слушать собеседника, вести диалог и исправлять ошибки других;
М5: умение ставить учебную задачу;
М6:развитие навыков исследования;
М7: умение работать с разными видами информации;
М8:умение работать в группах.
Л1: формирование навыков сомоорганизации;
Л2: формирование грамотности при письме;
Л3:умение кратко формулировать мысль;
Л4: формирование способностей анализа высказываний;
Л5:умение слушать и выделять главное
Л6: развитие навыков чтения;
Л7: применение личного жизненного опыта;
Л8: развитие логического мышления;
Л9:развитие самооценки;
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи
Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)
Формы работы
Технология
Информатика: учебник для 2 класса: в 2ч. Ч. 1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 101 с.: ил.
- Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса в 2 ч. Ч/1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 71 с.: ил.
-Электронная презентация «Компьютер и его части».
- эвристическая беседа с элементами исследования;
- фронтальная работа с классом;
- индивидуальная работа учащихся.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Название этапа: Организационный момент
Педагогическая задача учителя: проверить готовность учащихся к уроку
Планируемый результат:Л1
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку
Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей
Название этапа: Актуализации знаний
Педагогическая задача учителя: проверить усвоение учащимися предыдущего урока
Планируемый результат:М4, Л3, Л4, Л5
-Ребята, посмотрите на экран, послушайте и ответьте на вопросы. Показ презентации
- какие сигналы вы можете воспринимать летом у озера?
-какую информацию вы воспринимаете, когда слышите, видите?
-вы воспринимаете тактильную информацию, когда слышите?
Ученики слушают, отвечают на вопросы
-крик утки, кваканье лягушки, стрекот кузнечика, стук дятла;
- звуковую, зрительную;
-нет
Название этапа: Введение в урок
Педагогическая задача учителя: мотивация учебной деятельности
Планируемый результат:М2, М5, Л7
-Мы переходим к изучению новой темы урока. Посмотрите на экран, назовите устройства и узнайте тему и цель нашего урока
Формулируют цель данного урока:
- узнать, из каких частей состоит компьютер
Название этапа: Объяснение нового материала
Педагогическая задача учителя: формирование понятия: компьютер, как система взаимосвязанных устройств;
Планируемый результат:П1, П2, П3, М6, Л2,Л5,Л6,Л7
Показ презентации «Компьютер и его части», видеоролика «Из чего состоит компьютер». Опрос учеников:
- что компьютер умеет?
- назовите части компьютера?
-что у компьютера внутри?
- Ребята откройте учебники на стр. 36 и прочитайте назначение каждой части компьютера
-Как вы считаете, что такое система? Прочитайте правило на стр. 37.
Учитель комментирует, затем задает вопрос
- что случиться, если убрать одну часть?
Показ презентации: посмотрите на следующий слайд, вставьте буквы и вы узнаете самое важное о компьютере. Запишите в тетрадь
-К_о_мпьютер - это с_и_стема, состоящая из отд_е_льных св_я_занных частей.
-Компьютер сл_у_жит для п_о_лучения, хр_а_нения, обр_а_ботки и п_е_редачи информац_и_и.
Смотрят, отвечают на вопросы, анализируют:
-работать с информацией: обрабатывать, получать, передавать, сохранять;
-системный блок, монитор, клавиатура мышь;
-процессор, память;
Читают и комментируют
Читают и рассуждают
-перестанет работать
Ученики читают, вставляют буквы, делают записи в тетради
Название этапа: Закрепление нового материала
Педагогическая задача учителя: закрепить представление о компьютере, как системе взаимосвязанных устройств, о роли компьютера в жизни человека;
Планируемый результат:П1, П2, П3, М1,М4, М8,Л2,Л6,Л8
Вопросы
-Можно ли сказать, что компьютер-это инструмент для работы с информацией?
- Из каких частей состоит компьютер?
-Назовите назначение каждой части компьютера
- Объясните, почему компьютер можно назвать целым, состоящим из взаимосвязанных частей?
Задание № 1
Разложите инструменты по корзинкам - соедините стрелками( рабочие инструменты- инструменты для работы с информацией)
Задание № 2
Соедините стрелками, кто что умеет делать:
человек хранить информацию
компьютер воспринимать информацию
книга передавать информацию
робот обрабатывать информацию
Контролирует выполнение заданий каждым учеником
Ответы учеников
Ученики самостоятельно выполняют задания в тетради
Название этапа: Подведение итогов, домашнее задание
Педагогическая задача учителя: выставление оценок, сообщение домашнего задания
Планируемый результат:М7,Л1,Л2,Л9
Подведение итогов урока учителем (что узнали, чему научились), выставление оценок, сообщение домашнего задания (§ 5, Т.с.23 № 4,5)
Ученики записывают домашнее задание в дневник