План урока на тему Текстовый редактор

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока:

обучающая:

1.Познакомить с основными объектами таблицы;

2. Создовать в текстовом документе таблицы разными способами;

3. Формировать таблицу, манипулировать с объектами таблицы;

воспитывающая :

1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике

2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу

3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.

развивающая:

1. Сформировать умение создавать таблицы в редакторе любой сложности.

2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда.

3. Точно выполнять задание в отведенное время.

Учебно-материальное оснащение: практические работы, ПК, программное обеспечение, мультимедийный проектор, локальная сеть

Ход урока

І. Организационная часть (5 мин.)

  1. Проверка наличия учащихся.

  2. Проверка наличия спецодежды.

ІІ. Вводный инструктаж и тренировочные упражнения (60 мин.)

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Проверка знаний учащихся по материалу, изученному на уроках теории, а также на предыдущих уроках производственного обучения, связанному с материалом данного урока.

  3. Активизировать мышление учащихся.

  4. Объяснение и показ трудовых приёмов и способов выполнения учебно-производственных работ, организации рабочих мест.

  5. Объяснение характера и назначения предстоящей на уроке работы, порядка выполнения самостоятельной работы учащихся.

  6. Объяснение и показ наиболее рациональных приёмов, способов и последовательности выполнения заданий, а также способов контроля качества работы.

  7. Рассмотрение типичных ошибок, способов их предупреждения и устранения.

  8. Объяснение и показ способов рациональной организации рабочих мест при выполнении заданий.

  9. Рассмотрение правил безопасности труда учащихся.

  10. Закрепление и проверка усвоения учащимися материала вводного инструктажа, дополнительные повторные пояснения и показ приёмов и способов работы.

  11. Выдача заданий и распределение учащихся по рабочим местам.

Раздаточный материал

Практическая работа №1

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • Познакомитесь с основными объектами таблицы;

  • Создавать в текстовом документе таблицы различными способами;

  • Форматировать таблицу, манипулировать с объектами таблицы.

В текстовом редакторе MS Word можно создавать таблицы, их редактировать и форматировать.
Вы сами можете выбрать, каким способом создавать таблицу:
1План урока на тему Текстовый редактор способ: при помощи меню Таблица-Вставить таблицу..., указав в соответствующих полях ввода число строк и столбцов создаваемой таблицы,
2 способ: можно воспользоваться соответствующей кнопкой панели инструментов План урока на тему Текстовый редакторНажав кнопку, выделите, не отпуская клавиши мыши, нужное число ячеек в раскрывающемся поле
Возможно вставить таблицу вторым способом. Данная кнопка позволит вставить таблицу Microsoft Excel План урока на тему Текстовый редактор

Упражнение 1. Основные операции, связанные с созданием и форматированием таблиц.
Ключ к заданию:

  1. Вставка таблицы (при помощи меню Таблица и при помощи кнопки на панели инструментов). Вставьте любым из способов таблицу с произвольным числом столбцов и строк. Не забудьте, что при работе с таблицами обязательно должен быть Вид-Разметка страницы.

  2. Выравнивание текста и форматирование шрифта в ячейке таблицы производится традиционным способом с использованием кнопок выравнивания абзацев на панели инструментов.

Внесите в одну из ячеек таблицы свое имя (предварительно нужно установить курсор в ячейку) и воспользоваться кнопками выравнивания абзацев План урока на тему Текстовый редактор. Измените начертание своего имени. Воспользуйтесь командой Формат - Шрифт или План урока на тему Текстовый редактор

  1. Выделение строки/столбца. Пользуясь меню Таблица, можно выделить ту строку или столбец, в которых предварительно установлен курсор, а если для выделения хотите воспользоваться мышью - подведите указатель мыши левее строки или выше столбца и щелкните мышью в тот момент, когда указатель примет форму стрелки, указывающей на выделяемый участок).

  2. Изменение ширины столбца. Нужно подвести указатель мыши к линии, разделяющей два столбца и в тот момент, когда указатель примет вид двойной стрелки, нажать левую клавишу мыши и перенести границу столбца в сторону. Сузьте столбец, в котором введено имя.

  3. Вставка строки/столбца в имеющуюся таблицу (выделив строку или столбец, воспользуйтесь командой меню Таблица или кнопкой панели инструментов. Данная кнопка может вставлять таблицу или добавлять строки и столбцы в уже имеющуюся таблицу). Добавьте новый столбец, выделив столбец с именем и нажав кнопку План урока на тему Текстовый редакторКуда вставился новый столбец? Аналогично вставьте строку. План урока на тему Текстовый редактор

  4. Выделение таблицы целиком. Можно предложить несколько способов.

  5. Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Таблица-Выделить таблицу.

√ Выделите крайний столбец при помощи мыши и, не отпуская левой клавиши, протащите выделение до другого края таблицы (наиболее предпочтительный способ).

√ Выделите крайнюю строку при помощи мыши и, не отпуская левой клавиши, протащите выделение до другого края таблицы.

  1. Удаление таблицы. Выделите таблицу и попробуйте нажать клавишу Delete. Что произошло? Удалилось только содержимое таблицы (то есть ваше имя). А для того, чтобы удалить таблицу, выделите ее и выполните команду Таблица-Удалить столбцы (строки).

Упражнение 2. Создание таблицы, внесение в нее текстовой информации и выполнение обрамления таблицы.

План урока на тему Текстовый редактор

Ключ к заданию:

  • Вставьте таблицу с требуемым числом ячеек.

  • Столбец с нумерацией уроков выровняйте влево и при помощи мыши установите необходимую ширину. Все остальные ячейки выровняйте по центру.

  • Дни недели и номера уроков выделите полужирным шрифтом. Форматирование шрифта можно произвести и после набора текста.

  • Заполните остальные ячейки, придерживаясь следующего требования: «длинные» названия автоматически распложаться в две строки.

  • Выполните просмотр Файл - Предварительный просмотр План урока на тему Текстовый редактор, используйте «лупу» (щелчок мышью) для увеличения масштаба просмотра. Закройте Просмотр (Кнопка Закрыть)

  • Выделите таблицу и выполните обрамление Таблица-Автоформатирование таблицы-Стиль-Сетка таблицы 5. Выделяя таблицу, следите за тем, чтобы в выделение не попал маркер абзаца, следующего за таблицей, иначе тип обрамление Сетка не будет вам предложен.

  • Попробуйте изменить толщину линии вокруг таблицы Таблица-Нарисовать таблицу. В данном окне выберите тип линии (двойная) и необходимы границы (внешние).

  • Обязательно сохраните файл в папке своей группы и под своей фамилией, содержащий таблицу, так как мы еще продолжим работу с ним!!!

  • Образец имени: Сидорова_таблица

Практическая работа №2

Microsoft Word «Создание и форматирование таблиц»

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • Познакомитесь с основными объектами таблицы;

  • Создавать в текстовом документе таблицы различными способами;

  • Форматировать таблицу, манипулировать с объектами таблицы.

MS Word имеет достаточно мощный встроенный редактор таблиц. С помощью него можно вставлять в документ таблицы любого вида.

Для того чтобы вставить таблицу в документ нужно:

  1. В меню Таблица выбрать пункт Добавить таблицу.

  2. В появившемся диалоговом окне указать количество строк и столбцов, если требуется можно установить ширину столбца и с помощью кнопки Автоформат выбрать нужный вид таблицы.

  3. Нажать на кнопку ОК.

Изменять ширину столбцов высоту строк в таблице можно с помощью указателей на горизонтальной и вертикальной линейках. С помощью меню Таблица можно добавлять и удалять столбцы, строки и отдельные ячейки в таблице.

Упражнение 1. Знакомство с панелью Таблицы и границы.
Ключ к заданию:

При нажатии на кнопку Таблицы и границы План урока на тему Текстовый редакторпоявляется одноименная панель:

План урока на тему Текстовый редактор

Назначение кнопок управления:

  1. Создать таблицу. Нарисовать таблицу либо линию в таблице (например, разбить одну ячейку на две).

  2. Ластик. Стереть линию в таблице.

  3. Тип линии границы таблицы.

  4. Толщина линии границы.

  5. Цвет границы.

  6. Внешние границы. Установка границ таблицы (видимые - невидимые).

  7. Цвет заливки.

  8. Вставка таблицы.

  9. Объединение ячеек. Эта кнопка объединяет несколько выделенных ячеек.

  10. Разбить ячейки. Разбивает ячейку на несколько ячеек.

  11. Выравнивание текста в ячейке. 9 способов выравнивания.

  12. Выравнивает по высоте несколько выделенных строк.

  13. Выравнивает по ширине несколько выделенных столбцов.

  14. Автоформат таблицы.

  15. Изменяет направление текста.

  16. Сортировка по возрастанию.

  17. Сортировка по убыванию.

  18. Функции работы с данными.

Упражнение 2. Создайте таблицу.


Ключ к заданию:

  1. Создадим таблицу как на рис. 1., выполнив команду: Таблица - Вставить - Таблица - Число строк - 1, Число столбцов - 7, автоподбор - постоянная.

  2. Введите текст в 5 ячеек без учета расположения.

  3. Выделите 1 ячейку и выберите нужное направление текста План урока на тему Текстовый редактор, обратите внимание, что данные в ячейке расположены как по вертикали, так и по горизонтали по центру, для этого используйте кнопку План урока на тему Текстовый редактор

План урока на тему Текстовый редактор

  1. Потяните за нижнюю границу таблицы так, чтобы текст отображался как на образце.

  2. Выполните операции по расположению текста во 2 - 4 ячейках. Используя кнопку План урока на тему Текстовый редактор

  3. Выполните необходимые действия, указанные в ячейке 5. Для смены цвета шрифта используйте кнопку План урока на тему Текстовый редактор

  4. Выделите всю таблицу. Для этого в верхнем левом углу таблицы появляется маркер Выберите План урока на тему Текстовый редакторВнешние границы - Нет границ (Удалить).

  5. Посмотрите результат в предварительном просмотре.План урока на тему Текстовый редактор

  6. Нажмите на кнопку Внутренние границы. Выберите Тип линии - двойная. Нажмите на кнопки: Верхняя граница, Правая граница, Левая граница.

  7. Посмотрите результат в предварительном просмотре.План урока на тему Текстовый редактор

План урока на тему Текстовый редактор

  1. Добавим строку к имеющейся таблице, как на рис. 2. Для этого выделим первую строку таблицы и выполним команду: Таблица - Вставить - Строки ниже.

  2. Выделите 6 и 7 ячейки и объедините их в одну. Введите в эту строку свою фамилию и имя. Цвет шрифта - красный, заливка - желтая. Выделите 1 ячейку 2 строки и разбейте ее на ячейки: 2х2 (2 строки и 2 столбца). См. рисунок 2.

  3. Измените границы всей таблицы на волнистую линию.

Практическая работа №3
«Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word»



Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • Ознакомитесь со стандартными функциями, которые можно ввести в поле Формула;

  • Научитесь практически выполнять расчеты в таблице.


Основные принципы работы с полем Формула

  • В раскрывающемся списке Формат числа (Number format) укажите числовой формат результата вычислений. Например, для отображения чисел в виде процентов выберите 0%.

  • Если над курсором расположены ячейки с числами, то в поле Формула (Formula) Word предложит формулу =SUM(ABOVE), по которой производится суммирование чисел, расположенных выше в ячейках этого столбца. Если ячейки с числами расположены левее ячейки с курсором, то Word предложит формулу =SUM(LEFT). Отметим, что суммирование производится до первой пустой ячейки. Чтобы просуммировать всю строку или весь столбец, вставьте в пустые ячейки нули.

  • Если Word предлагает неподходящую формулу, удалите ее из поля Формула (Formula) и из списка Вставить функцию (Paste function) выберите формулу, по которой будут проводиться вычисления. Сведения о доступных функциях приведены в таблице.

  • Для вставки закладки выберите помеченный закладкой диапазон ячеек, который следует использовать в вычислениях, или введите его самостоятельно в поле Формула.


Стандартные функции, которые можно ввести в поле Формула

Функция

Возвращаемое значение

ABS(x)

Абсолютное значение числа или формулы (без знака).

AND(x;y)

1 (истина), если оба логические выражения х и у истинны, или 0 (ложь), если хотя бы одно из них ложно.

AVERAGE( )

Среднее значений, включенных в список.

COUNT( )

Число элементов в списке.

DEFINED(x)

1 (истина), если выражение х допустимо, или 0 (ложь), если оно не может быть вычислено.

FALSE

0 (нуль).

IF(x;y;z)

у, если условие х истинно, или z, если оно ложно.

INT(x)

Целая часть числа или значения формулы х.

MIN( )

Наименьшее значение в списке.

MAX()

Наибольшее значение в списке.

MOD(x;y)

Остаток от деления х на у.

NOT(x)

0 (ложь), если логическое выражение х истинно, или 1 (истина), если оно ложно.

OR(x;y)

1 (истина), если хотя бы одно из двух логических выражений х и у истинно, или 0 (ложь), если оба они ложны.

PRODUCT( )

Произведение значений, включенных в список. Например, функция { = PRODUCT (1;3;7;9) } возвращает значение 189.

ROUND(x;y)

Значение х, округленное до указанного десятичного разряда (у), х может быть числом или значением формулы.

SIGN(x)

Знак числа: 1 (если х > 0) или -1 (если х < 0).

SUM()

Сумма значений или формул, включенных в список.

TRUE

1

Для функций с пустыми скобками допустимо любое число аргументов, разделенных точками с запятыми (;). В скобки могут вводиться ссылки на ячейки таблицы, в которых находятся данные, вставляемые в формулу. Аргументами также могут быть числа и формулы. Для обновления поля выделите его и нажмите клавишу F9. Для обновления всех полей таблицы выделите всю таблицу и нажмите клавишу F9.

План урока на тему Текстовый редактор


Задание
1. Создайте и заполните ячейки таблицы по образцу. Переход из ячейки в ячейку нажатием клавиши Tab.

План урока на тему Текстовый редактор

2. Отформатируйте таблицу по образцу.
3. Преобразовать рассматриваемую таблицу следующим образом:

  • Вставить столбцы Сумма и НДС и оформить их как вычисляемые.

  • Вставить строку ИТОГО и подсчитать в ней суммы по каждому столбцу.

Ключ к заданию:

Добавление столбца

Выделите крайний столбец Расходные материалы на оргтехнику Таблица - Вставить - Столбцы слева /p> Оформление столбца Сумма .

Значение этого столбца вычисляется как сумма столбцов Канцелярские товары и Расходные материалы на оргтехнику с помощью команды Таблица - Формула.

В появившемся окне в строке Формула нужно набрать = SUM ( LEFT ), что означает суммирование числовых ячеек, расположенных слева. Формулу нужно набирать для каждой ячейки столбца.

Оформление столбца НДС.

Значение НДС определяется как 5% от значений столбца Сумма.

В этом случае столбцы таблицы имеют имена A,B,C,D ...., строки нумеруются 1,2,3,..., ячейки имеют адреса из имени столбца и номера строки, на пересечении которых они расположены - Al, B3, D4 и т.д., как в табличном процессоре.

Для подсчета значения в первой строке столбца НДС в окне команды Таблица, Формула набираем формулу = D 2*5%, для второй строки - = D 3*5% и т.д.

Оформление строки ИТОГО

Для вычисления суммы по столбцу Канцелярские товары нужно в окне команды Таблица, Формула набрать формулу = SUM ( ABOVE ). Аналогично вычисляются суммы по остальным столбцам.

ІІІ. Самостоятельная работа и текущее инструктирование (190 мин.)

IV. Заключительный инструктаж (15 мин.).

  1. Собрать и проверить работы учащихся.

  2. Отметить лучшие работы.

  3. Указать на типичные ошибки, выяснить причину их возникновения.

  4. Выставить оценки.

  5. Подвести итог занятия.

  6. Задать домашнее задание.


© 2010-2022