Городской семинар учителей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений г. оНальчик

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «СОШ №№31 им. Нури Цагова»

Педагог: Ахметова Альбина Абдуловна , учитель информатики ,первой квалификационной категории .

Предмет: информатика

Класс: 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия- интеллектуальной игры по информатике «Самый Находчивый»

5 классов

«Самый Находчивый » (слайд №2)

Основная цель внеклассного мероприятия:

в игровой соревновательной форме проверить знания и основы владения терминологией по темам: "Аппаратное устройство компьютера", «Хранение, передача информации»". «Действия с информацией», «Алгоритмы», «Основы логики»; повысить интерес к предмету.

Задачи:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

  2. Учебная - повторение основных понятий, определений, формирование универсальных общеучебных действий.

  3. Развивающая - развитие внимательности, памяти, логики, находчивости.

Материалы и оборудование для проведения игры:

  1. Презентация - видеотабло.

  2. Бумага и карандаши (ручки) для команд.

  3. Утешительные призы для проигравшей команды.

  4. Приз для победителей.

  5. Нарезанные буквы «секретного кода»

  6. Раздаточный материал для заданий.

  7. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

  8. Веб- камера

Дорогие ребята! Великий философ Аристотель сказал : «Ум заключается не только в знании, но и умении прилагать знания на деле». Сегодня принимая участие в нашей интеллектуальной игре, вы постоянно будите это показывать.

Хочу представить Вам наше всеми уважаемое нами жюри:

  1. Караева Изабелла Борисовна - ведущий специалист департамента образования местной администрации г.о. Нальчик

  2. Исаева Светлана Михайловна -коллега ,учитель информатики МКОУ «СОШ №11» г.о Нальчик

  3. Смелая Надежда Геннадьевна -коллега ,учитель информатики МКОУ «СОШ №» г.о Нальчик

Ребята- цель нашего жюри: выяснить не кто знает больше, а кто знает лучше. Если вы владеете знанием, так дайте другим зажечь от него свои светильники познания.

И так желаю всем удачи! Но прежде чем начать , позвольте познакомить вас с правилами интеллектуального соревнования.

Правила игры (слайд №3):

У нас есть две команды «Компьютерные гении» и «Кот ученный»

  • За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

  • За каждый успешно пройденный тур команда получает 1 букву «секретного кода» (состоящего из 7 букв), который в конце игры следует отгадать.

  • Турнир состоит из 8 туров:

  1. Разминка.

  2. «Пойми меня»

  3. Слова, оснащенные компьютером.

  4. Среднеарифметическое.

  5. Конкурс капитанов.

  6. Блок-схемы пословиц.

  7. Компьютерные синонимы.

  8. Ребусы.

Ход игры

Слово дается капитану первой команды «Компьютерные гении»- Зеленскому Михаилу

Состав команды:

  1. Ажадугова Аделина

  2. Алиева Алина

  3. Ананская Вика

  4. Аттаев Малик

  5. Бугова Элина

  6. Иванов Астемир

  7. Сундукова Зарина

Девиз-Мы будем мыслить, убеждать

Идя к финалу побеждать

Слово передается капитану второй команды «Кот ученный», капитан команды Кушхов Эльдар

Состав команды:

  1. Аброкова Хадижа

  2. Бозиев Магомед

  3. Крылова Елезавета

  4. Назранова Карина

  5. Ортанова Карина

  6. Сижажев Кантемир

  7. Черкесов Тимерлан

Девиз-Науки и знания- наши привание!!!


  1. Разминка (без подсчета баллов) (слайд №4-7)

1.Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

2.С телевизором - два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? -

К компьютеру

3. Программы стоит обновить -

Компьютер долго будет жить,

А чтобы жизнь его не сбилась,

Не подпускай к порогу... (вирус)

4. Лежит дощечка у экрана,

Буквам-кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит -

Очень умная натура!

Это что? (клавиатура)

5.У дисковода-папы

Под крышей - мама-плата,

Но дочки с ними не живут -

У людей нашли приют.

Умненькие дочки

Запоминают строчки,

Запоминают все, что есть,

Что может с них компьютер счесть.

Все дочки-девочки равны,

Лишь отличаются они

Объемом памяти и платьем,

И в этом девичье их счастье!

Зовут красавиц просто - Стешки,

А по компьютерному- (флешки)

2 Раунд: «Пойми меня» (Слайд № 8)

Команды должны объяснить значения слов написанного на карточке, карточки приклеиваются на лоб так же, не произнося слова приближенное данному слову (засекаем время 1,5 мин)

I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис

3.Монитор

4.Мышь

5.Коврик

6.Диск

7.колонки

II команде:
1. Клавиатура
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру

3.Джостик

4.Сканер

5.Системный блок

6.Веб-камера

7. наушники

Дошедшей команде до конца цепочки. И получившие наибольшее количество правильных ответов, получает ОДНУ БУКВУ СЕКРЕТНОГО СЛОВА. (T)

3 раунд (слайд №9-10)

СЛОВА, ОСНАЩЁННЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ

Вопросы зачитываются двум командам , запись ответов идет на бумаге, в конце тура бланки ответов сдаются жюри. У кого больше правильных ответов, то и получает «букву» (Р)

Бланк ответов № 1

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (персональный компьтер).


  1. « _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.) ТЯПКА

  2. « _ _ ПК _ (Головной убор.) ШАПКА

  3. « _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.) КЕПКА

  4. « _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.) ЩЕПКА

  5. « _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.) ПАПКА

  6. « _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) КНОПКА

  7. « _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) ТРЯПКА

  8. « _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.) ШЛЮПКА

  9. « _ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма.) ОЛЯПКА

  10. « _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.) СКРЕПКА

  11. « _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.) ПОКУПКА

4 Раунд


  1. Найди СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЕ (слайд №11-13)

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. За наибольшее количество правильных ответов команда получает третью букву (Е). Вопросы задаются каждой команде по очереди , если команда не ответила, то право ответа переходит другой команде.

бланк ответов №2(приложение)


  1. Портфеля и рюкзака - это ... РАНЕЦ

  2. Женщины и рыбы - ... РУСАЛКА

  3. Мужчины и коня - это ... КЕНТАВР

  4. Кобылы и осла - это ... МУЛ

  5. Носка и чулка - это ... ГОЛЬФ

  6. Кола и пятёрки - это ... ТРИ

  7. Ежа и змеи - это ... Колючая проволока

  8. Яблока и персика - это ... НЕКТАРИН

9. Велосипеда и мотоцикла - это ... МОПЕД

10 . Трамвая и поезда - это ... ЭЛЕКТРИЧКА

11. Апельсина и лимона - это ... ГРЕЙПФРУКТ

12. Туфельки и сапога - это ... Ботинок

13. Пианино и баяна - это ... АККОРДИОН

14. Холодильника и вентилятора - это ... КОНДИЦИОНЕР


5 Раунд

  1. Конкурс Капитанов (слайд 13)

Зачитать частушки .Следующую букву (К) получает та команда , которая по мнению жюри выступит интереснее.

Частушки.

Приводи, бабуля, внука,
А сестренка - братика.
Отдых, польза и наука -
Наша информатика

"Двойкам" по информатике
Не дадим пробраться
Обещала школа вся
Целый год стараться.

Мы таблицу умноженья
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.

Электричество проверить
Я сегодня собралась.
Вилку сунула в розетку
И немного потряслась.

Как у нашего Антона
Голова из трех частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.

На компьютере программу
Составлял я весь урок.
И теперь перед глазами
Черепашек хоровод.

Информатику учу.
Всех умнее стать хочу.
Я в своих ответах бойко
Бай и бит произношу.

Раньше все свои дела
Выполнял я кое-как
А теперь по алгоритму
В классе с окон пыль я вытру.

6 Раунд


  1. Блок-схемы (слайд №15-20) (Б)

Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок-схеме

Городской семинар учителей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений г.оНальчик

Ответы к блок-схемам:

  1. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

  2. Куй железо пока горячо.

  3. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  4. Скупой платит дважды.


7 Раунд (слайд 20- 21)

Компьютерные синонимы. (карточки) , наибольшее количество правильных ответов получает букву (О)

Для каждого из приведенных слов укажите его синоним. (1 минута)


  1. Компьютер -

  2. Винчестер -

  3. Системная плата -

  4. Дискета -

  5. CD-ROM

  6. Принтер -

  7. Листинг -

  8. Монитор -

  9. Инсталляция -

  10. Пиктограмма

  11. Ссылка -

  12. Бинарная -


  1. материнская плата

  2. дисплей

  3. установка программного обеспечения

  4. лазерный диск

  5. гибкий магнитный диск, флоппи-диск

  6. распечатка

  7. печатающее устройство

  8. жесткий магнитный диск , хард-диск

  9. иконка

  10. двоичная

  11. электронно-вычислительная машина - ЭВМ

  12. указатель

Ответы для Жюри:

1 - л Компьютер - электронно-вычислительная машина - ЭВМ.

2 - з Винчестер - жесткий магнитный диск , хард-диск.

3 - а Системная плата - материнская плата.

4 - д Дискета - гибкий магнитный диск, флоппи-диск.

5 - г CD-ROM - лазерный диск.

6 - ж Принтер - печатающее устройство.

7 - е Листинг - распечатка.

8- б Монитор - дисплей.

9 - в Инсталляция - установка ПО.

10 - и Пиктограмма - иконка.

11 - м Ссылка - указатель.

  1. - к Бинарная - двоичная.




8 Раунд

Отгадай ребус (слайд №22-27) и наконец получаем букву последнюю (Л)

Городской семинар учителей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений г.оНальчикмонитор

Городской семинар учителей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений г.оНальчикинтернет

Городской семинар учителей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений г.оНальчикклавиатура

Городской семинар учителей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений г.оНальчиксканер

ВСЕ! Подводим итоги (слайд №28)

Для дополнительно балла дайте определение слова - трекбол.

Секретное слово: трекбол - устройство ввода информации, шаровой манипулятор (допол. балл)

От игроков требуется расшифровка этого понятия.

Т Р Е К Б О Л

Пока жюри подводит итоги команды, соберут секретное слово.

Рефлексия


Пока подводят итоги я бы попросила бы вас поднять карточки , и этим ответить на вопрос : понравился ли вам урок , если да поднять розовую карту, не очень желтую, и услышать ваши пожелания к уроку.

Попросим объявить результаты нашей игры. Вручить Дипломы за1 и 2 места. И утешительные призы.

Спасибо всем за присутствие.


© 2010-2022