- Преподавателю
- Информатика
- Городской семинар учителей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений г. оНальчик
Городской семинар учителей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений г. оНальчик
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметова А.А. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МКОУ «СОШ №№31 им. Нури Цагова»
Педагог: Ахметова Альбина Абдуловна , учитель информатики ,первой квалификационной категории .
Предмет: информатика
Класс: 5
Методическая разработка внеклассного мероприятия- интеллектуальной игры по информатике «Самый Находчивый»
5 классов
«Самый Находчивый » (слайд №2)
Основная цель внеклассного мероприятия:
в игровой соревновательной форме проверить знания и основы владения терминологией по темам: "Аппаратное устройство компьютера", «Хранение, передача информации»". «Действия с информацией», «Алгоритмы», «Основы логики»; повысить интерес к предмету.
Задачи:
-
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
-
Учебная - повторение основных понятий, определений, формирование универсальных общеучебных действий.
-
Развивающая - развитие внимательности, памяти, логики, находчивости.
Материалы и оборудование для проведения игры:
-
Презентация - видеотабло.
-
Бумага и карандаши (ручки) для команд.
-
Утешительные призы для проигравшей команды.
-
Приз для победителей.
-
Нарезанные буквы «секретного кода»
-
Раздаточный материал для заданий.
-
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
-
Веб- камера
Дорогие ребята! Великий философ Аристотель сказал : «Ум заключается не только в знании, но и умении прилагать знания на деле». Сегодня принимая участие в нашей интеллектуальной игре, вы постоянно будите это показывать.
Хочу представить Вам наше всеми уважаемое нами жюри:
-
Караева Изабелла Борисовна - ведущий специалист департамента образования местной администрации г.о. Нальчик
-
Исаева Светлана Михайловна -коллега ,учитель информатики МКОУ «СОШ №11» г.о Нальчик
-
Смелая Надежда Геннадьевна -коллега ,учитель информатики МКОУ «СОШ №» г.о Нальчик
Ребята- цель нашего жюри: выяснить не кто знает больше, а кто знает лучше. Если вы владеете знанием, так дайте другим зажечь от него свои светильники познания.
И так желаю всем удачи! Но прежде чем начать , позвольте познакомить вас с правилами интеллектуального соревнования.
Правила игры (слайд №3):
У нас есть две команды «Компьютерные гении» и «Кот ученный»
-
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
-
За каждый успешно пройденный тур команда получает 1 букву «секретного кода» (состоящего из 7 букв), который в конце игры следует отгадать.
-
Турнир состоит из 8 туров:
-
Разминка.
-
«Пойми меня»
-
Слова, оснащенные компьютером.
-
Среднеарифметическое.
-
Конкурс капитанов.
-
Блок-схемы пословиц.
-
Компьютерные синонимы.
-
Ребусы.
Ход игры
Слово дается капитану первой команды «Компьютерные гении»- Зеленскому Михаилу
Состав команды:
-
Ажадугова Аделина
-
Алиева Алина
-
Ананская Вика
-
Аттаев Малик
-
Бугова Элина
-
Иванов Астемир
-
Сундукова Зарина
Девиз-Мы будем мыслить, убеждать
Идя к финалу побеждать
Слово передается капитану второй команды «Кот ученный», капитан команды Кушхов Эльдар
Состав команды:
-
Аброкова Хадижа
-
Бозиев Магомед
-
Крылова Елезавета
-
Назранова Карина
-
Ортанова Карина
-
Сижажев Кантемир
-
Черкесов Тимерлан
Девиз-Науки и знания- наши привание!!!
-
Разминка (без подсчета баллов) (слайд №4-7)
1.Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен... (компьютер)
2.С телевизором - два брата,
Но для разных дел, ребята.
Не догадались до сих пор? -
К компьютеру
3. Программы стоит обновить -
Компьютер долго будет жить,
А чтобы жизнь его не сбилась,
Не подпускай к порогу... (вирус)
4. Лежит дощечка у экрана,
Буквам-кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит -
Очень умная натура!
Это что? (клавиатура)
5.У дисковода-папы
Под крышей - мама-плата,
Но дочки с ними не живут -
У людей нашли приют.
Умненькие дочки
Запоминают строчки,
Запоминают все, что есть,
Что может с них компьютер счесть.
Все дочки-девочки равны,
Лишь отличаются они
Объемом памяти и платьем,
И в этом девичье их счастье!
Зовут красавиц просто - Стешки,
А по компьютерному- (флешки)
2 Раунд: «Пойми меня» (Слайд № 8)
Команды должны объяснить значения слов написанного на карточке, карточки приклеиваются на лоб так же, не произнося слова приближенное данному слову (засекаем время 1,5 мин)
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
3.Монитор
4.Мышь
5.Коврик
6.Диск
7.колонки
II команде:
1. Клавиатура
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру
3.Джостик
4.Сканер
5.Системный блок
6.Веб-камера
7. наушники
Дошедшей команде до конца цепочки. И получившие наибольшее количество правильных ответов, получает ОДНУ БУКВУ СЕКРЕТНОГО СЛОВА. (T)
3 раунд (слайд №9-10)
СЛОВА, ОСНАЩЁННЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ
Вопросы зачитываются двум командам , запись ответов идет на бумаге, в конце тура бланки ответов сдаются жюри. У кого больше правильных ответов, то и получает «букву» (Р)
Бланк ответов № 1
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (персональный компьтер).
-
« _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.) ТЯПКА
-
« _ _ ПК _ (Головной убор.) ШАПКА
-
« _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.) КЕПКА
-
« _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.) ЩЕПКА
-
« _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.) ПАПКА
-
« _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) КНОПКА
-
« _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.) ТРЯПКА
-
« _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.) ШЛЮПКА
-
« _ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма.) ОЛЯПКА
-
« _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.) СКРЕПКА
-
« _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.) ПОКУПКА
4 Раунд
-
Найди СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЕ (слайд №11-13)
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. За наибольшее количество правильных ответов команда получает третью букву (Е). Вопросы задаются каждой команде по очереди , если команда не ответила, то право ответа переходит другой команде.
бланк ответов №2(приложение)
-
Портфеля и рюкзака - это ... РАНЕЦ
-
Женщины и рыбы - ... РУСАЛКА
-
Мужчины и коня - это ... КЕНТАВР
-
Кобылы и осла - это ... МУЛ
-
Носка и чулка - это ... ГОЛЬФ
-
Кола и пятёрки - это ... ТРИ
-
Ежа и змеи - это ... Колючая проволока
-
Яблока и персика - это ... НЕКТАРИН
9. Велосипеда и мотоцикла - это ... МОПЕД
10 . Трамвая и поезда - это ... ЭЛЕКТРИЧКА
11. Апельсина и лимона - это ... ГРЕЙПФРУКТ
12. Туфельки и сапога - это ... Ботинок
13. Пианино и баяна - это ... АККОРДИОН
14. Холодильника и вентилятора - это ... КОНДИЦИОНЕР
5 Раунд
-
Конкурс Капитанов (слайд 13)
Зачитать частушки .Следующую букву (К) получает та команда , которая по мнению жюри выступит интереснее.
Частушки.
Приводи, бабуля, внука,
А сестренка - братика.
Отдых, польза и наука -
Наша информатика
"Двойкам" по информатике
Не дадим пробраться
Обещала школа вся
Целый год стараться.
Мы таблицу умноженья
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
Электричество проверить
Я сегодня собралась.
Вилку сунула в розетку
И немного потряслась.
Как у нашего Антона
Голова из трех частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.
На компьютере программу
Составлял я весь урок.
И теперь перед глазами
Черепашек хоровод.
Информатику учу.
Всех умнее стать хочу.
Я в своих ответах бойко
Бай и бит произношу.
Раньше все свои дела
Выполнял я кое-как
А теперь по алгоритму
В классе с окон пыль я вытру.
6 Раунд
-
Блок-схемы (слайд №15-20) (Б)
Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по её блок-схеме
Ответы к блок-схемам:
-
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
-
Куй железо пока горячо.
-
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
-
Скупой платит дважды.
7 Раунд (слайд 20- 21)
Компьютерные синонимы. (карточки) , наибольшее количество правильных ответов получает букву (О)
Для каждого из приведенных слов укажите его синоним. (1 минута)
-
Компьютер -
-
Винчестер -
-
Системная плата -
-
Дискета -
-
CD-ROM
-
Принтер -
-
Листинг -
-
Монитор -
-
Инсталляция -
-
Пиктограмма
-
Ссылка -
-
Бинарная -
-
материнская плата
-
дисплей
-
установка программного обеспечения
-
лазерный диск
-
гибкий магнитный диск, флоппи-диск
-
распечатка
-
печатающее устройство
-
жесткий магнитный диск , хард-диск
-
иконка
-
двоичная
-
электронно-вычислительная машина - ЭВМ
-
указатель
Ответы для Жюри:
1 - л Компьютер - электронно-вычислительная машина - ЭВМ.
2 - з Винчестер - жесткий магнитный диск , хард-диск.
3 - а Системная плата - материнская плата.
4 - д Дискета - гибкий магнитный диск, флоппи-диск.
5 - г CD-ROM - лазерный диск.
6 - ж Принтер - печатающее устройство.
7 - е Листинг - распечатка.
8- б Монитор - дисплей.
9 - в Инсталляция - установка ПО.
10 - и Пиктограмма - иконка.
11 - м Ссылка - указатель.
-
- к Бинарная - двоичная.
8 Раунд
Отгадай ребус (слайд №22-27) и наконец получаем букву последнюю (Л)
монитор
интернет
клавиатура
сканер
ВСЕ! Подводим итоги (слайд №28)
Для дополнительно балла дайте определение слова - трекбол.
Секретное слово: трекбол - устройство ввода информации, шаровой манипулятор (допол. балл)
От игроков требуется расшифровка этого понятия.
Т Р Е К Б О Л
Пока жюри подводит итоги команды, соберут секретное слово.
Рефлексия
Пока подводят итоги я бы попросила бы вас поднять карточки , и этим ответить на вопрос : понравился ли вам урок , если да поднять розовую карту, не очень желтую, и услышать ваши пожелания к уроку.
Попросим объявить результаты нашей игры. Вручить Дипломы за1 и 2 места. И утешительные призы.
Спасибо всем за присутствие.