Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс)

  Данная практическая работа разработана для учащихся 8-х классов.     С помощью данной работы ребятам предстоит научаться работать с графическим редактором Paint, освоить нываки работы с графическими инструментами и графическими примитивами (овал, прямоугольник, скругленный прямоугольник, многоугольник) и научиться создавать как простые так и сложные графические изображения и сохранять их в различных форматах (после сохранения изображений в различных форматах качество будет меняться, ребята дол...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа по теме «Обработка графической информации»

для 8 класса


Цели работы:

Образовательная: продолжить знакомство с инструментами графического редактора Paint; проверить качество усвоения изученного материала.

Развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса.

Воспитательная: воспитание умения слушать учителя, анализировать новый материал, воспитание навыков самостоятельной работы


Задание №1. Работа с графическими примитивами

Внимание! Для рисования графического примитива (прямоугольника, скругленного прямоугольника, эллипса) нужно щелкнуть на кнопке с его изображением на панели инструментов, переместить указатель мыши в рабочую область, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать указатель мыши по диагонали, следя за изображением на экране. Для изображения квадрата и круга при использовании соответствующих инструментов удерживают нажатой клавишу Shift.

Чтобы изменить ширину контура для фигур, получаемых с помощью инструментов Прямоугольник, Эллипс и Скругленный прямоугольник, следует предварительно активизировать инструмент Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс) и в его меню настройки указать требуемую ширину.


  1. Запустите графический редактор Paint.

  2. Командой Рисунок - Атрибуты установите размеры области для рисования: ширина - 1024 точки, высота - 512 точек.

  3. Повторите приведенный ниже рисунок, используя инструменты Линия, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник и Эллипс.

Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс)

  1. Сохраните результат работы в личной папке:

в файле р1.bmp как 24-разрядный рисунок;

в файле р2.bmp как 256-цветный рисунок;

в файле р3.bmp как 16-цветный рисунок;

в файле р4.bmp как монохромный рисунок;

в файле р5.jpeg;

в файле р6.gif.

  1. Сравните размеры полученных файлов и качество сохраненных в них изображений.

Задание №2. Выделение и удаление фрагментов


  1. В графическом редакторе откройте файл Устройства.bmp.

Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс)

  1. Оставьте на рисунке только устройства ввода, а все лишнее удалите, предварительно выделяя фрагменты с помощью инструментов Выделение и Выделение произвольной области.

  2. Сохраните рисунок в личной папке под именем Устройства_ввода.

Задание №3. Перемещение фрагментов


  1. В графическом редакторе Paint откройте файл Сказка.bmp.

Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс)

  1. С помощью инструмента Выделение поочередно выделите прямоугольные (Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс)) прозрачные (Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс)) фрагменты и переместите их так, чтобы сказочные персонажи обрели свой истинный вид.

  2. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание №4. Преобразование фрагментов


  1. В графическом редакторе откройте файл Стрекоза.bmp.


  1. Поочередно выделите прямоугольные фрагменты (прозрачный фон), при необходимости поверните их (команда Отразить/Повернуть меню Рисунок) и переместите их так, чтобы получилась иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и муравей».

  2. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание №5. Конструирование сложных объектов из графических примитивов

Внимание! Сложные объекты желательно изображать по частям. Изображайте каждый из примитивов отдельно. Затем поочередно выделяйте их (инструмент Выделение, режим Прозрачный фрагмент Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс) ) и перетаскивайте в нужное место.

  1. Запустите графический редактор Paint.

  2. Изобразите один из следующих рисунков:

Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс)

  1. Сохраните результат работы в личной папке под именем Мой_рисунок.

Задание №6. Создание надписей


  1. В графическом редакторе откройте файл Панель.bmp.

  2. С помощью инструмента Надпись подпишите инструменты графического редактора Paint.

Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс)

  1. Сохраните рисунок в личной папке в файле Панель1.bmp.

Задание №7. Копирование фрагментов


  1. Запустите графический редактор Paint.

  2. Взяв за основу следующую последовательность действий, изобразите шахматную доску.

Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс)


  1. Подпишите строки и столбцы шахматной доски.

  2. Сохраните рисунок в личной папке под именем Шахматная_доска.

Задание №8. Работа с несколькими файлами


  1. В графическом редакторе откройте файл Схема.bmp.

Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс)

  1. Проиллюстрируйте схему, добавив в нее изображения соответствующих устройств из файлов Оперативная память.bmp, Винчестер.bmp, Диск.bmp, Дискета.bmp, Флешка.bmp. Для удобства откройте каждый из этих файлов в новом окне. Копируйте нужные изображения в буфер обмена и вставляйте в нужные места схемы.

  2. Сохраните полученный результат работы в личной папке под именем Схема1.

Задание №9. Получение копии экрана


  1. Запустите графический редактор Paint, минимизируйте его окно и сделайте копию этого окна (клавиши Alt+PrintScreen - нажав одновременно).

  2. Разверните окно графического редактора Paint на весь экран и разместите полученное изображение в центре рабочей области (команда Правка - Вставить), подпишите основные элементы интерфейса.

  3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Paint.

Задание №10. Создание анимации

Внимание! На сайте gifup.com вы можете поработать в простейшем редакторе анимаций - программе, создающей иллюстрацию движения на экране монитора за счет быстрой смены кадров.

  1. В графическом редакторе откройте файл Акробат.bmp.

  2. Скопируйте и отразите имеющийся фрагмент, совместите две половинки и раскрасьте получившуюся фигурку акробата. Сохраните полученное изображение в личной папке в файле а1.gif.

  3. Копируя, перемещая и удаляя отдельные части изображения, внесите изменения в фигурку акробата (н-р, изобразите акробата с опущенными вниз руками). Сохраните полученное изображение в личной папке в файле а2.gif.

Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс)

  1. Зайдите на сайт сайте gifup.com и, следуя имеющимся там инструкциям, создайте анимацию за счет многократного повторения двух кадров.

  2. Сохраните результат работы в личной папке.

Задание №11. Художественная обработка изображений


  1. Запустите графический редактор Gimp.

  2. Откройте в графическом редакторе Paint файл mamont.jpeg.

  3. Примените к исходному изображению различные фильтры так, чтобы результат был близок к тому, что приведен на рисунке

Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс)

  1. Сохраните свои результаты в файлах mamont1.jpg, mamont2.jpg, mamont3.jpg и mamont4.jpeg.

Задание №12. Масштабирование растровых и векторных изображений


  1. В растровом редакторе Paint постройте следующее изображение:

Практическая работа по информатике на тему Обработка графической информации (8 класс)

  1. Сохраните результат работы в личной папке как 24-разрядный рисунок (тип файла).

  2. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличите выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.

  3. Выполните такой же рисунок в графическом редакторе OpenOffice.org Draw. Сохраните результат работы в личной папке как Рисунок ODF (тип файла).

  4. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличите выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.

  5. Завершите работу с графическими редакторами.


© 2010-2022