Презентация - актуальный элемент на уроках физики и информатики

Содержательное направление деятельности:  Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий.  Тема проекта:  Презентация - актуальный элемент на уроках физики и информатики. Подготовила:      Галина Мерует  Есимхановна   Презентация - актуальный элемент на уроках физики и информатики   “Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню...” Китайская пословица.                         В реальной жизни не редкость, когда выпускник не умеет применять полученные в...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования Коргалжынского района

Сабындинская средняя школа имени Усенова

Содержательное направление деятельности :


Опыт разработки и результативного использования современных

образовательных технологий.

Тема проекта:

Презентация - актуальный элемент на уроках физики и информатики.

Подготовила: Галина Мерует Есимхановна

Презентация - актуальный элемент на уроках физики и информатики


"Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню..."

Китайская пословица.

В реальной жизни не редкость, когда выпускник не умеет применять полученные в школе знания, умения и навыки на практике. Сегодняшняя система образования нуждается в новых подходах к обучению, так как современному обществу необходимы специалисты, способные находить пути решения проблем.

В связи этим разработаны новые технологии обучения, которые легко применимы в традиционной системе обучения.

Педагоги глубоко изучили педагогические технологии, направленные на развитие образования, что дает возможность утверждать, что главной задачей является - обучение учащихся самостоятельности, индивидуальному подходу нахождений путей решения задач, умению нестандартно и логически мыслить, то есть развивать инновационный стиль мышления и деятельности.

Следовательно, учителю необходимо сконцентрировать направление внимания на развитие максимальных способностей учащихся, чему помогает личностно-ориентированная система обучения, которая ставит упор на индивидуальные способности ученика.

Личностно-ориентированный подход - это подход педагогической деятельности, развивающая индивидум.

Так как наша жизнь движется вперёд и школа должна идти в ногу со временем, наша страна более не может и не должна стоять в стороне от новшеств в сфере образования.

"Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то как это использование способствует повышению его образования", - сказал С. Эрманн.

Модернизация образования предусматривается в "концепции развитии образования в Республики Казахстан до 2015 года".

Важнейшей задачей современного образования является - информатизация учебного процесса.

В современном мире компьютерные технологии представляют огромные возможности для учителей в процессе образования, так как детская природа требует наглядности. Поэтому на многих уроках учителя используют для проведения урока презентации.

Что же такое презентация?

Презентация - это документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо. Презентация состоит из последовательных слайдов. Отдельный слайд может содержать как текст, так и рисунки, таблицы, фотографии, анимации, музыку, видео и многое другое.

Для того, чтобы наиболее долго удержать внимание ребенка на уроке, я использую мультимедийные презентации.

Мультимедиа - это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами. Сравнительно молодая отрасль новых информационных технологий. Мультимедиа - «многие среды» (multi - много, media - среда). Она одновременно воздействует на пользователя по нескольким информационным каналам.

Правильное использование наглядных средств обучения в учебном процессе играет огромную и важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.

Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.

Достичь гораздо большего эффекта позволяет одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия - слух и зрение. Потому что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Основа любой современной презентации - облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

Так как учителю отведена главная роль в учебно-образовательном процессе, поэтому, создавая презентацию, он должен учитывать, во-первых, возрастные особенности ребёнка. Поэтому, прежде всего при составлении презентации, я четко отбираю материал. Для этого я использую различные источники литературы, интернет ресурсы, чтобы выбрать главное. Используя все это я обогащаю свои знания, то есть занимаюсь самообразованием. Во-вторых, наглядный материал должен быть подобран, соответствующий теме урока. В связи с этим я просматриваю огромное количество наглядного материала, замечаю краски, оттенки, мастерство изображения. Этим повышается эстетическое восприятие окружающего мира, повышается творческий потенциал. В-третьих, материал должен иметь научное направление. В этом случае бывает, что открываешь для себя что-то новое. Создавая презентацию, вкладываешь в неё всё своё творчество, талант и учительское призвание. При этом учишься сравнивать, анализировать, рассуждать.

Использование на уроках ИКТ необходимо, потому что мультимедийные презентации - это яркий, опорный учебный материал. Он оказывает влияние на успешную долговременную память учащихся. Достаточно хорошо усвоить материал помогает использование интеактивной доски. Различные увлекательные компьютерные программы заинтересовывают учеников и помогают самостоятельному образованию каждого ученика.

Процесс обучения необходимо организовать так, чтобы ученик увлеченно, с интересом работал на уроке, видел результат своего труда и мог оценить. Использование компьютера помогает процессу обучения быть мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

Компьютер - универсальная игрушка, сочетающая в себе телевизор, книги, магнитофон, но и равноправный партнер, реагирующий на его действия и запросы, которого так не хватает в реальной жизни.

Мультимедийные уроки превлекают учеников неординарностью. У учеников проявляется интерес к материалу и они с удовольствием выполняют дополнительные задания, больше работают самостоятельно, для получения более высого результата.

Хочется выделить яркие особенности данной технологии:

  • изображение на экране выигрывает в качестве изображения, выполненного мелом;

  • при недостатках и ошибках дефекты легкоустранимы;

  • уровень наглядности очень высок;

  • повышается производительность урока;

  • устанавливаются межпредметные связи;

  • способствует развитию познавательной деятельности учащихся;

  • повышает мотивацию самообразования;

  • помогает качественно и быстро подготовить урок.

Я использую презентации на уроках для объяснения новой темы, для повторения пройденного материала, для демонстрации задач, проведения тестов, взаимопроверки, проведения рефлексии и т.д.

Использование презентаций на уроках не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними, позволяет многократному повышению эффективности обучения и стимулирует учеников к самостоятельному изучению предмета.

Применение презентаций в учебном процессе весьма трудоемкий процесс, но оправдывает все затраты и помогает обучению стать интересным, увлекательным, содержательным.

Презентация открывает возможности формирования жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное; ведёт учащихся по ступенькам роста личности; вызывает интерес к предмету; учит общаться; развиваться интеллектуально.


© 2010-2022